Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Закон о тюнинге 2020 что нельзя

Закон о тюнинге 2020 что нельзя

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Обычные автомобили для любителей активного отдыха и туристов

Эти люди не повышают проходимость, не украшают автомобили, а делают их удобными для путешествий и перевозки разнообразного багажа. Безобидные отпускники также могут пострадать из-за несоблюдения техрегламента. Основное изменение, которое подлежит обязательной регистрации — установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), если оно не предусмотрено как дополнительное устройство в ОТТС.

Дело в том, что серьезное оборудование, способное перевозить значимый груз, интегрируется в кузов автомобиля сваркой или болтами, в просверленные или отведенные для этого отверстия в раме или лонжеронах. К тому же идет подсоединение электрики к бортовой сети — признаки внесения изменений.

Если конструкция легкосъемная, то регистрировать ее не нужно. Также не нужно регистрировать багажник в виде бокса, рейлинги, систему для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов, байдарок и т.п.

Все это является легкосъемным оборудованием, а безопасность его использования подтверждается сертификатами, которые важнее для самих автовладельцев, чем для гаишников. На системы перевозки, устанавливаемые на пятую дверь или на фаркоп, также не нужно получать разрешения от ГИБДД и регистрировать их. Главное, чтобы они сами и перевозимый на них груз не закрывали внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовали восприятию сигналов, подаваемых рукой (ст.

23.3 ПДД). Особенно внимательным нужно быть к автономеру — если сотрудник ГИБДД не сможет его разобрать из какого-либо положения, то , которая грозит штрафом от 500 до 5000 рублей или лишением прав на 3 месяца.

Для многих путешественников важно оставаться на связи, и они используют антенны СиБи и радиостанции.

В техрегламенте ничего о них конкретно не сказано, единственное место, где встречаются эти слова — образец приложения к ОТТС, где «радиооборудование, антенна» вписаны в графу «оборудование транспортного средства».

На этом основании можно предположить, что их установка должна быть зарегистрирована.

Но практика показывает, что «си-бишки» больше интересуют МВД на тему соблюдения частотности и мощности до 10 ватт, чем ГИБДД. Тем более что несмотря на питание от бортовой сети их достаточно легко снять и поставить, то есть можно отнести к легкоснимаемому оборудованию.

Какой тюнинг автомобиля подлежит регистрации

К необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине;

  1. все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения.
  2. установка ГБО;
  3. замена двигателя или характеристик на другой модели;
  4. установка дополнительного оборудования: лебёдка, турбонадув и другие;
  5. оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего транспортного средства;

Проходить экспертизу на тюнинг автомобиля водители будут в центрах сертификации внесённых изменений, то есть лабораториях, которые прошли соответствующую государственную аккредитацию, таким образом, имеют основания проводить проверку внесённых изменений в автомобиль и экспертизу.

С 1 июля тюнинг автомобилей в РФ без испытаний государством под запретом ���

14 июняНу что, друзья автомобилисты, вот и дожили мы до светлых дней.

1 июля вводят обязательную регистрацию тюнинга. Под термином тюнинг подразумевается широкий спектр переделок. Касается всех автомобилей и легковых и внедорожников. На самом деле, правила легализации были введены год назад (2019), но всё сделано (как всегда криво) и из введение отложили на один год.

На самом деле, правила легализации были введены год назад (2019), но всё сделано (как всегда криво) и из введение отложили на один год. И вот год прошёл, люди промолчали и в правилеьстве решили — пора стричь бабло.

Теперь без специальных испытаний нельзя будет установить на машину фаркоп. Газовое оборудование — Боже упаси!

Нельзя установить экспедиционный багажник, лебёдку и прочее полезное оборудование. Нельзя поменять штатные кресла на не штатные. Нельзя поставить не предусмотренные производителем размерности колёс.

Вообще ничего нельзя. Даже защиту днища (это изменение конструкции) тоже нельзя.

Для того, чтобы было можно передвигаться по дорогам общего пользования, нужно пройти расширенные технические испытания. Они будут происходить в специальных лабораториях. Для примера. Нужно вам прикрутить фаркоп, сначала приезжайте на экспертизу, там осмотрят авто и вынесут вердикт — можно ставить или нет.
Для примера. Нужно вам прикрутить фаркоп, сначала приезжайте на экспертизу, там осмотрят авто и вынесут вердикт — можно ставить или нет.

После этого езжайте в сервис у которого есть допуск к подобным работам и там установите фаркоп. После этого снова приезжайте в лабораторию, там будут проходить испытания.

При положительном исходе мракобесия, едьте в ГБДД и там вносите изменения в ПТС. А для того чтобы узаконить уже установленный тюнинг вы должны пригнать машину в лабораторию без оного.

Всё снять и только тогда приехать. Я конечно понимаю, что автолюбители положат на это большой болт, но это до первого инспектора. Если инспектору вы не понравитесь то он выпишет предписание о том, чтобы демонтировать тюняхи, если не выполните — то ГБДД в односторонним порядке лишит регистрации вашу «ласточку».

Зачем это делается толком не понятно. Но, точно знаю, что для властных структур это золотое дно.

Деньги польются им рекой. Это не вызывает никаких сомнений.

Кого коснется нововведение

Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным. Под действие закона попадут автомобили и прочие транспортные средства, претерпевшие даже незначительные видоизменения.

В соответствии с законом о запрете тюнинга автоинспекторы могут ограничить возможность эксплуатации подвергшегося тюнингу транспортного средства, обязав автовладельца предварительно легализовать внесенные изменения или же демонтировать элементы, не входящие в заводскую комплектацию.

Если же владелец авто пренебрежет пунктами законодательства, ему могут грозить различные меры пресечения, начиная от штрафа, заканчивая снятием автотранспортного средства с регистрационного учета. Также читайте про замену тросика ручника на газели и замену цепи грм на Ниссан Альмере.

Действие законодательства распространяется на следующие элементы, подвергшиеся частичному или полному видоизменению:

  1. бугельная конструкция;
  2. видоизмененные колесные арки;
  3. центр рулевого управления;
  4. дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
  5. спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
  6. галогеновые лампы;
  7. сидения автомобиля;
  8. даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.
  9. подвеска;
  10. внешнее освещение;
  11. лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
  12. порог, незаявленный в комплектации;
  13. выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
  14. мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
  15. элементы подвесной конструкции;

Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга. Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2020 г.

обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей. Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы.
Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы.

Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки. Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения.

Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Какой штраф за незаконный тюнинг

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей. За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

Тонировка-2020: пленку отдирать?

права отнимут?

Десять лет назад наказание за чрезмерную тонировку подняли со 100 до 500 рублей, добавив снятие номерных знаков.

Через три года на фоне волны краж номеров с машин их разрешили изготавливать без уведомления ГИБДД, и последняя санкция утратила смысл. К тому времени и 500 рублей, оказавшись минимально возможным размером штрафа, мало кого пугали: тонированные автомобили снова начали появляться на дорогах.Материалы по темеДавно обсуждается инициатива ужесточить ответственность за повторное выявление запрещенной тонировки.

Рецидивом, напомним, в России считается то же нарушение, совершенное в течение года после первого случая. В проекте нового КоАП, готовящегося Минюстом, предусмотрена для этого отдельная статья со штрафом в размере 3000 рублей. Пока наказание остается неизменным с 2010 года: 500 рублей по статье 12.5.3.1 КоАП РФ.

Пока наказание остается неизменным с 2010 года: 500 рублей по статье 12.5.3.1 КоАП РФ. В новом кодексе номер статьи изменится на 21.5.5, но штраф для попавшихся впервые тот же.

Однако у автоинспекторов есть и иные инструменты. Полицейский вправе требовать прекратить совершение правонарушения.

То есть удалить тонировку. Тронулся с ней после получения первого протокола — тут же можешь получить следующий. И так до бесконечности. Многие водители признают вину и снимают пленку на месте. Потом, правда, приходится отмывать оставшийся на окнах слой клея.

Материалы по теме Возможен и другой сценарий.

Патруль не требует отодрать тонировку, а выдает нарушителю требование о приведении машины в состояние, соответствующее правилам в области обеспечения безопасности дорожного движения. За его невыполнение в течение 10 суток по статье 19.3.1 КоАП РФ можно получить штраф в размере от 500 до 1000 рублей или попасть под административный арест на срок до пятнадцати суток.Напомним, что светопропускание заднего и задних боковых стекол российские законы не регламентируют.

Их можно тонировать или оборудовать шторками. Ветровое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света.

Измерение производится прибором, но на практике патрули имеют его обычно при проведении специальных рейдов.

Чаще они апеллируют к очевидности нарушения, однако подкрепить требуемыми по закону доказательствами не могут. Санкций вроде задержания автомобиля или изъятия водительских прав действующим законодательством не предусмотрено и на перспективу не обсуждается.

  1. Глушить ли мотор, если вас остановила ДПС? Об этом — тут.

Новый закон о тюнинге 2020.

Что только не придумают лишь бы набить карманы

21 июняНу вот и придумали еще один способ срубить денег у простых людей, даже причину нашли: высокая аварийность транспорта с нестандартным оборудованием. Тюнинг — это некие усовершенствования в заводской комплектации автомобиля, которые нацелены на улучшение технических и визуальных характеристик.В новом законе говориться о правилах, якобы упрощающих тюнинг автомобиля.

Эти правила регламентируют порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Цель закона — упростить процедуру внесения этих изменений.Очень взбудоражили эти поправки спортсменов — внедорожников и любителей тюнингованных и стайлинговых машинок, тех кто любит всякие обвесы, ксенон, высокие колеса или занижение — все эти ребята взгрустнули. Точного перечня, что будет разрешено, а что нет — не составили. Каждое изменение будут рассматривать индивидуально, и конечно же все бумажки делаются за ваш счет.

Теперь, чтобы внести малейшие изменения в базовую комплектацию (установка фаркопа, газового оборудования, лебедки, бампера и др.), вам необходимо для начала предоставить заявление, паспорт и заключение предварительной экспертизы, которое выдают в лабораториях из разрешенного реестра за определенную сумму. Эта экспертиза оценивает, возможна установка или нет.

Если вам повезет и вам дадут добро, вы в сервисе (опять же из разрешенного списка) устанавливаете, что задумали и едете в техническую лабораторию, где проводятся испытания новой примочки. При самом хорошем раскладе, если ГИБДД разрешает изменения в тюнинге, то они регистрируют это в паспорте ТС. Те, кто не зарегистрирует установленное оборудование или поставит его не в сертифицированном автосервисе, тот подлежит большим штрафам от 5 тысяч рублей.

Если попадешься снова — останешься безлошадным.А кто-нибудь знает, что делать тем, кто, например, уже установил какой-то фарш на свое авто?

Охота за прокачанными тачками началась!Ни гвоздя ни жезла вам, друзья!

И адекватного правительства!

Новый порядок внесения тюнинга автомобиля

Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений автомобиля включает в себя следующие этапы:

  1. прохождение предварительной экспертизы;
  2. получение свидетельства о соответствии.
  3. фактическое внесение изменений в конструкцию;
  4. получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование транспортного средства до начала фактических работ в автосервисе;
  5. проверка в ГАИ соответствия заявленным изменениям путём осмотра автомобиля;
  6. прохождение техосмотра;
  7. проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории;

Отметим, что для получения положительного заключения лаборатории с 1 июля 2020 года необходимо будет показывать транспортное средство, исключительно на территории лаборатории. Сейчас данная процедура легче. В настоящий момент для легализации тюнинга необходимо обратиться в ГИБДД, затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений.

Сегодня в большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории, везти автомобиль в лабораторию нет необходимости. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение.

По мнению властей, такие изменения в законе о тюнинге автомобилей необходимы, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и тюнингованные авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

Внедорожники и легковые пикапы

Эти автомобили легче всего выделить из потока в центральном регионе, а в Сибири и на Востоке труднее найти стоковый внедорожник, поскольку только доработанные машины позволяют передвигаться там, где вместо дорог одни направления. Они выше и ярче, а большинство изменений можно определить на глаз.

Колеса большего диаметра и с «зубастым» рисунком заметно увеличивают клиренс и проходимость, только вот возможность установки не предусмотрена большинством одобрений типа транспортных средств (ОТТС), следовательно, их использование является нарушением.

Конечно, скромная 30-дюймовая All-Terrain BFGoodrich или Bridgestone Dueler и, может быть, даже 35-ые Cooper Discoverer или Pro Comp Xtreme не так привлекают внимание по сравнению с 40-ыми Super Swamper или Simax, и даже порезанными тракторными шинами, но от нарушения это не спасает. В одобрении типа обычно прописаны пара-тройка вариантов шин и дисков, но бывают и отклонения как в худшую, так и в лучшую сторону. Например, для УАЗов указаны от 5 до 8 вариантов колес, а вот на Land Cruiser 200 по ОТТС 2010 года присутствует лишь один размер 285/65 R17, причем только с шинами Dunlop или Yokohama.

То есть с точки зрения закона производитель заложил для владельца минимальный выбор. За улучшение геометрической проходимости отвечают лифт подвески и/или кузова, а увеличенные колеса тянут за собой изменение формы колесных арок и другие переделки.

Причем на поднятой машине они становятся особенно заметны — инспектору проще рассмотреть и проставки, и длинноходные амортизаторы, и тем более портальные мосты. И все они считаются внесением изменений в конструкцию и требуют регистрации.

А вот увеличение количества витков пружин и изменение их жесткости, измененные детали рулевого управления, как и неоригинальные тяги Панара или механизмы Уатта, вероятно, определит только технический эксперт, если автомобиль попадет к нему на осмотр или они будут заявлять о себе кричащим цветом новенькой краски. Понятия «силовой бампер» как такового в российском законодательстве нет, и запрета на его установку тоже.

И все же любая конструкция, отличающаяся от стандартной, тем более из неприкрытого металла и с острыми углами, считается изменением, которое нужно регистрировать. Причем уже при рассмотрении первичной заявки эксперты, скорее всего, захотят увидеть сертификат одобрения этого оборудования. С так называемыми «кенгуринами» все чуть проще, хотя определения детали в регламенте также нет.

Но на них распространяется отдельный пункт технического регламента:

«запрещается установка на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили, в которых не более 8 мест для пассажиров) и N1 (грузовые автомобили с допустимой максимальной массой не более 3,5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками…»

. Здесь нужно добавить, что для полноприводной техники есть буква G, но она является подкатегорией и не отменяет вышеизложенного правила. Лебедки являются дополнительным оборудованием и подлежат обязательной регистрации для всех автомобилей, кроме Land Rover Defender последних трех лет выпуска — они вписаны в ОТТС в качестве дополнительного оборудования.

Но вне зависимости от статуса «буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выходила за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.

Лебедки должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями». Установка воздухозаборника (шноркель или шнорхель) регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 26 и также является изменением конструкции.

Самое главное требование — ни одна выступающая часть наружной поверхности воздухозаборника не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм.

Дополнительный свет — как в виде отдельных фар, так и при их объединении в «люстры», будет считаться дополнительным оборудованием, если они жестко зафиксированы на автомобиле и получают энергию от его бортовой сети. Нужно регистрировать. Но если на машине стоит легкосъемная конструкция с питанием от прикуривателя, то она не считается внесением изменения в конструкцию.

Также практика показывает, что инспекторы не обращают внимание на свет, если фары прикрыты крышками, чехлами и прочими элементами, не пропускающими свет.

И отдельно про кунги на пикапы.

Прямого указания на них в техрегламенте нет, но есть фраза

«оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам»

. По аналогии можно предположить — все, что находится на платформе, в том числе и ее крышка — это груз, а значит, конструкции транспортного средства это никак не касается.

К тому же в большинстве ОТТС пикапов в описании исполнения загрузочного пространства указывается

«бортовая цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом, со съемной крышей кузова или без нее»

. Следовательно, крыша, а это может быть и кунг, входит в конструкцию и не подлежит отдельной регистрации. Исключением может стать превращение кунга в часть кузова, когда его приваривают с теми или иными целями, тогда нужно не только регистрировать изменение конструкции, но и менять тип транспортного средства на грузовой фургон.

Меры пресечения

На основании ст. 12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.

У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто. Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.

Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах. Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.

При неисполнении норм законодательства предусматривается ответственность в виде административного штрафа, сумма которого составляет 500 рублей.

Кроме того, накладываются ограничительные меры по эксплуатации авто. Чаще всего инспекторы дорожной полиции предписывают постановления о нарушении КоАП РФ, соответствующие данному правонарушению, а также устанавливают определенные предписания на устранение допущенных нарушений с заданным сроком.

Вернуться вверх Допускаются случаи, когда дают время на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в соответствие с установленным регламентом ТС (таможенного союза), а также законодательством РФ.

Теперь посмотрите как осуществляется замена лампочки подсветки номера Хендая Соляриса и замена моторчика омывателя лобового стекла.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля

Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их.

Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст.

18 Закона о регистрации транспортных средств. Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.

На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов.

Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+