Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о платных дорогах 2020

Закон о платных дорогах 2020

Перед инвалидами поднимают шлагбаум

Газета «Коммерсантъ» от 11.01.2020, стр. 3 В Госдуму внесен законопроект, разрешающий бесплатный проезд по платным дорогам для автомобилей инвалидов. Депутаты ЛДПР предлагают ввести новую норму в действие с 1 июля 2020 года, отмечая, что

«предоставление права льготного проезда будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты»

. В РФ, по данным Минтруда, около 12 млн инвалидов I, II и III групп.

Проверять автомобили, которыми управляют люди с ограниченными возможностями или которые их перевозят, будет сложно, особенно при внедрении систем безбарьерного проезда, предупреждают в госкомпании «Автодор».

Группа депутатов из фракции ЛДПР (Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Александр Старовойтов и другие) внесла в Госдуму поправки к закону

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»

, вводящие бесплатный проезд по платным дорогам для транспортных средств, управляемых инвалидами, а также перевозящих инвалидов.

Сейчас такая норма распространяется на общественный транспорт (за исключением такси и междугородних автобусов), скорую помощь, пожарную службу, МЧС, полицию, почтовый транспорт.

Упомянутые транспортные средства при этом должны включить проблесковые маяки. Общая протяженность платных дорог России составляет, по данным Федерального дорожного агентства, более 2,9 тыс.

км.

«Несмотря на активное развитие системы платных дорог, льготный проезд для такой социально незащищенной группы граждан, как инвалиды, до настоящего времени не предусмотрен, что не отвечает их интересам,— говорится в пояснительной записке к законопроекту.— Предоставление права льготного проезда будет способствовать развитию доступной среды для инвалидов, а также направлено на повышение уровня их социальной защиты, что и является обязанностью государства, в том числе в рамках исполнения Конвенции ООН о правах инвалидов»

. По данным Минтруда на конец 2020 года, число инвалидов в РФ составляет около 12 млн человек. Больше всего в стране инвалидов II группы — около 5,2 млн, III группа инвалидности установлена у 4,5 млн человек, I группа — около 1,4 млн человек.

Новую льготу в ЛДПР предлагают ввести с 1 июля 2020 года. С этого дня все сведения об автомобилях, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, должны будут размещаться в едином федеральном реестре (требование закреплено в новой редакции закона «О социальной защите инвалидов»). Таким образом, владельцы платных дорог смогут в режиме онлайн получать данные о проезжающем транспорте.

В конце декабря 2020 года, , правительство внесло в Госдуму законопроект об установлении штрафа за бесплатный проезд по платной магистрали: он составит 2,5 тыс.

руб. для владельцев легковых автомобилей, 5,5 тыс.

руб.— для владельцев грузовиков и автобусов. Дата рассмотрения поправок пока неизвестна. «Глупо отрицать, что наши инвалиды отнюдь не купаются в роскоши, дополнительные льготы им не помешали бы,— комментирует инициативу первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— И если у инвалида есть автомобиль, это не значит, что он богатый человек.

«Глупо отрицать, что наши инвалиды отнюдь не купаются в роскоши, дополнительные льготы им не помешали бы,— комментирует инициативу первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— И если у инвалида есть автомобиль, это не значит, что он богатый человек. Государству следует как можно меньше наживаться на этой категории граждан.

Зарубежные компании, инвестирующие в строительство дорог, эту идею поддержали бы — на Западе к таким вещам относятся очень щепетильно». Господин Лысаков считает, что уместнее было бы вводить льготы не «точечными мерами», а введением единого федерального статуса инвалида, избавляющего граждан от «большей части фискальной нагрузки, не только при проезде по платным дорогам».

Законопроект поддержал и первый замглавы комитета по транспорту Виталий Ефимов: «Эти люди требуют особой заботы, им свою жизнь обеспечить сложнее. А мы явно не обеднеем, если введем такую льготу». Реализация требований законопроекта на практике зависит от его финальной редакции, пояснил “Ъ” зампред правления госкомпании «Автодор» (в ее ведении находятся платные дороги в России) Георгий Чичерин.«Если речь идет о сверке данных из единой базы, достаточно будет проверить проезжающий автомобиль по единому электронному реестру, технически это сделать несложно,— говорит он.— Сверку фактического наличия в транспортном средстве лица, которому льгота положена, на пунктах взимания платы (ПВП) в теории могут проводить операторы.

При этом на ПВП, очевидно, будут создаваться дополнительные задержки в движении». В случае с безбарьерным проездом в рамках системы free-flow (ее планируется внедрить на строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороге) проверить наличие инвалида в машине будет сложно, отмечает господин Чичерин, нужно будет разрабатывать другой механизм контроля.

Иван Буранов

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Информация об изменениях:

от 13 июля 2015 г.

N 224-ФЗ статья 41 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1, с 1 января 2016 г. 3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.
3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

Льготы инв.2 йгр. по оплате платных дорог.

Цитата:Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020)

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о акты Российской Федерации»

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог (в ред.

Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются: (в ред.

Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении); 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; (в ред.

Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций; 4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.
текст в предыдущей редакции) 3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций; 4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера. (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств. (часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 3.

В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное. (часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 3.1.

В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ) 4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.

В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 .

В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 .

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ) Не сказано ничего об инвалидах.

С изменениями и дополнениями от:

16 июля 2014 г. В соответствии со Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог. 2. Признать утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 973

«Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств»

в части утверждения организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст.

4406). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.

Путин Москва 19 января 2010 г. N 18 Правилаоказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог(утв. Правительства РФ от 19 января 2010 г.

N 18)

Почему важно проехать первые от Москвы пункты оплаты, как можно раньше?

От Москвы в сторону Воронежа вас ждут 5 пунктов оплаты на 71, 133, 228 322 и 339-ом километре трассы М4.

Рекомендуем прочесть:  Правила оформления ходатайства

Проехать их желательно, как можно раньше, даже не для того, чтобы сэкономить 290 рублей. Летом поток туристов на юг возрастает многократно. Интенсивность движения такая, что после 9-10 утра, а тем более к обеду, перед каждым пунктом оплаты собирается огромная пробка.

В каждом таком заторе вы будете терять 20-40 минут своего времени.

Соответственно итоговое время в пути может увеличится на несколько лишних часов. Еще один негативный эффект, стоять придется на летней жаре с орущими детьми, ноющей женой и включенным кондиционером.

Поэтому планируйте поездку с учетом этих моментов.В Воронежской и Ростовской области таких заторов обычно не бывает. Поскольку все любители поспать стоят на ПВП в Московской и Тульской областях.Ближе к вечеру заторы перед пунктами оплаты собираются на новых платных участках в Краснодарском крае. Причина довольно банальна. Основная часть водителей, после многочасовой поездки устает и начинает чудить.

Кто то без транспондера начинает заезжать не в свою полосу, потом начинает ехать назад создавая нездоровый кипишь.

Плюс мелкие аварии перед теми же ПВП.

Так бывает, когда внимание от монотонной еды уже на нуле.Помните, что вас ждет встреча с морем.

Поэтому не стоит терять концентрации. Лучше лишний раз остановится на десять минут, подышать теплым южным воздухом.

Кстати, за Воронежем начинает чувствоваться, что юга уже близко.Всем удачи и дороги без пробок. Надеюсь кардоны с границ Краснодарского края уберут в начале июня и двинем на море.

– Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры.

Материалы по теме – Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую.

Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор – всего лишь одна из услуг. ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.

Рекордный трафик и рост убытков.

АО «ЗСД» раскрыло финансовую отчетность

13845 Предлагается предоставить такое право также инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям СССР и России, Героям труда, а также «лицам, имеющим постоянное место жительства на территории населённых пунктов, непосредственно прилегающих к платным участкам автомобильных дорог».Вес этой инициативе придаёт несколько факторов.

Во-первых, в краснодарском парламенте подавляющее большинство принадлежит депутатам от «Единой России».

Во-вторых, законопроект был одобрен на Конференции Южно-Российской парламентской ассоциации, в которую входят законодательные органы восьми южных регионов страны. Наконец, предложение публично поддержала депутат Госдумы от Краснодарского края, член «Единой России» Светлана Бессараб.Судя по тексту законопроекта, его авторы рассчитывают на быстрое прохождение документа в Госдуме.

Во всяком случае, они написали, что закон должен вступить в силу уже 1 июля 2020 года. Редкая инициатива принимается с такой скоростью.Для южных регионов страны тема платных дорог более чем актуальна. Основная трасса этой части России М-4 «Дон» является платной на нескольких участках.

И, хотя формально эти участки дублируются бесплатными дорогами, зачастую водители вынуждены ехать именно на «Дон» и платить за это. Однако законопроект в его текущем виде затрагивает все платные дороги без исключения, и для Петербурга эта инициатива, без преувеличения, революционна.

В городе работает платный Западный скоростной диаметр, и подавляющее большинство его пользователей — это местные жители. Об этом говорит, например, тот факт, что около 90% всех транзакций по оплате проезда совершается с помощью транспондеров. Отмена платы для этих автомобилистов приведёт к нескольким последствиям.Согласно концессионному соглашению Петербурга с компанией «» (МСС), минимальный гарантированный доход концессионера должен составлять 9,67 млрд рублей.

Если компания не собирает эту сумму с водителей, то разницу доплачивает город. До сих пор так и было, причём в отдельные годы сумма выплаты из бюджета превышала 5 млрд рублей. 2020-й должен стать первым годом, когда МСС заработает требуемую сумму сама.

Но если будет принят краснодарский законопроект, то этого не произойдёт и городу придётся платить по 9,67 млрд рублей ежегодно. Вторым последствием может стать взрывной рост трафика на ЗСД. Пробки на трассе нередки и сейчас.

А 3 апреля 2017 года, когда в Петербургском метрополитене произошёл теракт и МСС отменила плату за проезд, ЗСД практически мгновенно встал.

Инвалидов могут освободить от платы за проезд по платным автодорогам

  • Инвалидов могут освободить от платы за проезд по платным.

10 января 2020 Сегодня группа депутатов во главе с Игорем Лебедевым внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий соответствующую поправку в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «» (далее – Закон № 257-ФЗ).Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, за проезд которых по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог не взимается плата, дополнив его транспортными средствами, управляемыми инвалидами, и транспортными средствами, перевозящими инвалидов или детей-инвалидов. В случае одобрения инициативы условиями применения указанной льготы будут являться установление на транспортных средствах опознавательного знака «Инвалид» и внесение информации об этих транспортных средствах в федеральный реестр инвалидов.Напомним, в настоящее время от платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

  1. транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного, и автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
  2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  3. иные категории пользователей платными автомобильными дорогами или ее участками, категории транспортных средств, в отношении которых собственниками платных автомобильных дорог или публичным партнером заключены соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, и такая автомобильная дорога находится в собственности частного партнера ().
  4. транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

Парламентарии считают, что предоставление инвалидам права льготного проезда по платным дорогам будет способствовать развитию доступной среды для данной категории граждан, а также позволит повысить уровень их социальной защиты.

_____________________________ С текстом законопроекта № 877982-7 «» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «»Читайте также: А также критерии для установления инвалидности, применяемые бюро МСЭ.

Мощность двигателя такого автомобиля должна быть менее 100 л. с. Общественное обсуждение проекта приказа, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончится 21 ноября. На рассмотрение Госдумы внесены законопроекты о внесении изменений в КоАП РФ и Бюджетный кодекс РФ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+