Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В какой ряд нужно поворачивать при повороте налево

В какой ряд нужно поворачивать при повороте налево

В какой ряд нужно поворачивать при повороте налево

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.Подготовка к повороту.

Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается ( ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется. Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам.

Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота.

Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу ( ПДД).

Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье .А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?Согласно пункту ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е. за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято. Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.
Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей .

Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях и .Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить.

А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка ).

Лучше до нее чуть-чуть не доехать.Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

«Перекресток»

— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена. Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены. Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее. А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет.

В говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе.Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье .Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже.

В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.Каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье .В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него, а когда на одной из дорог есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е. по ходу движения автомобиля. Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.

Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.Вариант первый.

Поворот «под прикрытием» т.е. автомобиль, поворачивающий следом за вашим авто, «режет» угол поворота.События происходят следующим образом.

Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных. Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе.
Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе.

Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.Вариант второй.

«Помеха справа».Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается. Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние.Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево.

Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка. Но подобные поступки, все-таки, встречаются, и они вполне могут кого-нибудь нервировать.

Что происходит далее?Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е. теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что .

Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что . Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч.

и столкновения. Юридическое преимущество в этом случае будет у водителя, чей автомобиль окажется справа.Примерно такая же ситуация на выходе с перекрестка может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр запрещен. Т.е. никто в левой полосе не ожидает, что тот поворачивает налево с правого ряда. Скорей всего, он будет спешить, и такой вариант тоже может закончиться столкновением.В ситуациях с ДТП виновником всегда является нарушитель ПДД, но нужно понимать, что любое нарушение сначала необходимо доказать.Подобных ситуаций исключать из возможностей нельзя, и чтобы неприятности не произошло, требуется постоянно следить за обстановкой не только слева-сзади, а вокруг своего автомобиля.

Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то есть смысл не препятствовать, пропустить того вперед и не портить себе нервы.Рассмотренные случаи это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с поворотом налево на перекрестке из крайней левой полосы.

Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.В следующей, , рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 13.05.2020

Поворот налево с двух полос — кто кому уступает?

Ответ инспектора ГИБДД.

На многих перекрёстках поворот налево разрешён из нескольких полос.

Обычно это не вызывает разногласий среди водителей, но иногда возникают конфликтные ситуации. Связано это с целым рядом причин, которые, в итоге, могут привести к ДТП. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и выяснил, кто имеет приоритет при повороте налево с двух полос.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Основная проблема при повороте налево с параллельных однонаправленных полос заключается в том, что траектории движения двух автомобилей могут пересечься. В соответствии с ПДД водитель может занять любую полосу. Это приводит к тому, что оба поворачивающих налево автомобиля повернут в один ряд.

На некоторых перекрёстках перпендикулярная дорога имеет всего одну полосу в каждое направление, из-за чего есть риск создания аварийно-опасной ситуации ещё выше. Разметка в виде коротких штрихов, показывающая оптимальную траекторию движения по перекрёстку, имеется далеко не всегда.По поводу приоритетов при одновременном повороте налево с двух полос мнения автолюбителей разделились.

Одни считают, что приоритет имеет тот, кто находится справа, так как совершается одновременное перестроение. Другие автолюбители указывают на пункт 8.5 ПДД, в соответствии с которыми перед поворотом налево водитель должен занять крайнее левое положение. Мой знакомый инспектор ГИБДД дал ответы на мои вопросы по этой теме.Ситуация действительно непростая, именно поэтому сейчас на перекрёстках всё чаще можно увидеть «штрихованную разметку».

Основная проблема заключается в том, чтобы установить направление движения в случае ДТП.

Правило приоритета автомобиля справа при одновременном перестроении здесь актуально, но определить это перестроение порой очень сложно.Если водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, повернул в крайний левый ряд, то он не перестраивался. Но когда в крайний левый ряд поворачивают из соседней полосы справа, здесь уже имеется факт перестроения. Достаточно мысленно прочертить разметку, чтобы понять это.

В таком случае приоритет имеет водитель, поворачивающий из крайнего левого ряда, так как он не перестраивается. Если же водитель из крайнего левого ряда захочет повернуть в среднюю полосу, а водитель из полосы справа в крайний левый ряд, то мы получаем одновременное перестроение и приоритет автомобиля справа. Но и здесь есть свои нюансы, ведь зачастую количество полос на пересекающихся дорогах неодинаково.В случае ДТП основная задача будет заключаться в определении наличия факта перестроения при повороте налево.

Водителям рекомендуется выполнять манёвр аккуратно и принимать во внимание автомобиль, находящийся рядом.

Пункт 8.5 ПДД актуален только в том случае, когда нет знака «Движение по полосам».

В такой ситуации водитель действительно должен занять крайнее положение перед совершением манёвра.

Если знаки разрешают поворот налево с нескольких полос, необходимости в этом нет.

Поворот налево на перекрестке.

Часть2

Последнее обновление: 18.05.2020 7-я статья из 8 в серии

В , посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами.

Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.Обычно параллельный, т.е.
Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.

И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо. Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.Таким образом, когда на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.

Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.

В лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе. Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения ().Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.

Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.

Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги.

Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков , упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в .Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД.

Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.

Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.

Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить.

В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа.

Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 18.05.2020

Это вообще опасное нарушение?

Материалы по теме Да.

Хотя бы потому, что другие участники движения не ожидают такого маневра от соседа по дороге. А еще нередко бывает так, что из крайнего ряда разрешен не только поворот, но и движение прямо. Если решите повернуть не из крайнего ряда, вероятность ДТП — 50%.

Готовы так рисковать ради нескольких секунд (в большинстве случаев именно столько) сэкономленного времени? Я — нет. И вам не советую.Ну а кроме безопасности, соблюдение рядности повышает пропускную способность перекрестка.

То есть все мы, водители, в итоге меньше тратим времени на дорогу и больше — на что-то более важное в жизни.

  1. Пять серьезных нарушений Правил дорожного движения, которые нет-нет, да и совершает каждый водитель, мы собрали .

Константин Васильев

21187Фото:«За рулем» Оцените материал31:2

Автошкола онлайн

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение? 1. Только по А. 2. По А или Б. 3. По любой из указанных. Посмотрите внимательно – на дороге в вашем направлении всего одна полоса!

В этом случае «как можно правее» это только траектория А. Итак, при въезде на круг Правила не обязывают водителей занимать крайнее правое положения на проезжей части. Что же касается съезда с круга, то об этом Правила ничего специального не сказали.

И, следовательно, покидая круг, водители обязаны руководствоваться общим принципом: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. И об этом на экзамене тоже спрашивают, причём спрашивают мудрёно:

В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля? 1. Только по кругу. 2. Только направо.

3. В любом направлении из перечисленных. В показанной ситуации водитель легкового автомобиля, намереваясь покинуть круг, обязан был заблаговременно перестроиться на крайнюю правую полосу. Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, придётся проехаться по кругу ещё раз.

Отметим, что это требование Правил (покидать круг обязательно с крайней правой полосы) абсолютно логично. Ведь грузовик может и прямо поехать, а вы со второй полосы поворачиваете направо – вот вам и ДТП.

Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения: Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение! И ещё одна показательная задачка из экзаменационного сборника ГИБДД на эту же тему:

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации? 1. Разрешается. 2. Запрещается.

Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем.

Ну, что ж, такое бывает. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют: Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!

В данной ситуации «как можно правее» как раз и будет поворот по указанной траектории. Если говорить про поворот направо, то, собственно, и всё.

Никаких других требований к этому манёвру Правила не предъявили.

Ну, разве что в какой-то мере к повороту направо можно отнести ещё и первую часть пункта 8.6: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться.

А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.

Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения. Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей). И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет!

То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано.

Единственное условие – не оказаться на встречной полосе. А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!

Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД:

Вам можно продолжить движение при повороте налево: 1. Только по траектории А. 2. Только по траектории В.

3. По любой траектории из указанных. Правильный ответ третий – «По любой». Хотя вопрос к авторам этой задачки всё же остаётся: «Как же так?

Ведь Правила запрещают на трёхполосной дороге занимать крайнюю левую полосу при свободных правых»! Человека, хорошо знающего Правила, эта задачка может ввести в ступор!

Правильный ответ должен быть «По траекториям А или Б», но его нам не предложили!? Авторы этой задачи просто хотят выяснить, знаете ли вы Раздел 8 Правил (без учёта других требований).

И ждут от вас такого ответа:

«Да, я знаю, что к самой траектории поворота налево Правила не предъявили никаких особых требований (единственное требование – не оказаться на встречке)»

. И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево? 1. Только по А. 2. Только по Б.

3. По любой из указанных. Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением.

А до перекрёстка это дорога с односторонним движением! А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением?

Только на крайней левой полосе!

Так что, как это не покажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы. И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо.

Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей. Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги.

Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги.

И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий: Правила. Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.При этом не должно создаваться помех трамваю.

На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям.

А ещё в Правилах есть пункт 8.5: Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей! И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка:

Вам можно выполнить поворот налево: 1.

Только по траектории А. 2. Только по траектории Б.

3. По любой траектории из указанных.

В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути. Так и хочется сказать водителю синего джипа:

«Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет»

!

Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение: Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них,если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. То есть, если знаков (или разметки), предписывающих иной порядок движения нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки (или разметка) есть, тогда надо выполнять требования этих самых знаков (или разметки). И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так:

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А. 2. Только по Б. 3. По любой из указанных.

Ситуация изменилась – перед перекрёстком знак «Направление движения по полосам».

И ещё и разметка (стрелы на проезжей части). Этот знак и эта разметка диктуют водителям: Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям! Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы!

Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так: Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.При этом не должно создаваться помех трамваю.

И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах.

Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю?

Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу! Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это. Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей!

Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево.

А тут некстати и трамвай подоспел. И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестраиваться на проезжую часть?

Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают. Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение. А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути.

А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении.

Другое дело сам манёвр перестроения на трамвайные пути, Правила именно это и имели в виду.

Вот тут уж, будьте любезны, перестаиваясь на трамвайные пути, уступите дорогу трамваю. Вернуться в Оглавление Следующая > XУведомление Реклама на сайте Автошкола дома, 2010-2020. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.

Политика конфиденциальности Доработка, поддержка и продвижение сайта — infobizprosto.ru

Поворот и разворот в ПДД

В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту.

Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу. Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию.

Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление.

При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса. После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону.

Если много полос, как повернуть налево

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет. Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+