Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Управление многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом

Договор управления с застройщиком

Договор управления с организацией могут заключать не только собственники, но и застройщик, сдавший в эксплуатацию новый многоквартирный дом.До момента, пока орган местного самоуправления проведёт конкурс по выбору управляющей домом организации или сами собственники на общем собрании выберут способ управления, застройщик должен заключить договор управления с УО по своему выбору. Сделать это необходимо в течение пяти дней со дня получения разрешения на сдачу дома в эксплуатацию ().В таком случае застройщик выступает в качестве заказчика и согласовывает перечень работ и услуг и размер платы за них. УО выставляет счета за свои услуги на имя застройщика, поскольку он является собственником помещений до их передачи по соответствующему акту в собственность дольщиков (, ).Договор между застройщиком и управляющей организацией заключается на срок не более трёх месяцев (). За этот период муниципалитет извещает о проведении открытого конкурса по выбору УО для управления многоквартирным домом.

Конкурс должен завершиться через 40 дней после извещения, и затем орган местного самоуправления уведомляет собственников о его результатах ().В это время собственники помещений в новостройке и дольщики, принявшие от застройщика помещения по передаточному акту, могут провести общее собрание собственников и выбрать иной способ управления или другую управляющую организацию в соответствии со . 23626

Подведем Итог:

Достоинства:коммунальные ресурсы жители оплачивают напрямую поставщикам, минуя посредников;полномочия по управлению общим имуществом остаются у собственников;не возникает расходов на оплату услуг по управлению общим имуществом Недостаткив доме, где меньше 30 квартир, может быть сложно найти того, кто сможет (и согласится) взять на себя ответственность по заключению договоров от лица всех собственников;нет профессионального управления общим имуществом;собственникам бывает сложно договориться между собой и найти подрядчиков по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества;в случае если не выбрано уполномоченное лицо, контроль за качеством работ со стороны всех или нескольких собственников может приводить к конфликтам между ними.Моё мнение такое. Если имущество ваше вам дорого и нет желания продавать его «за бесценок».

Проявите волю, познакомьтесь с соседями, прочтите методички и пообщайтесь с профи в ЖКХ. Создайте ТСЖ и все будет от вас зависит — как успехи так и не удачи.Как говаривал один из моих учителей «по жизни» -Лучше быть моржом хреновым, чем хреном моржовым.

Болтаться промеж ног у кого-то.Спасибо за внимание. В следующей статье опишу как создать ТСЖ.Если было интересно поддержите пожалуйста � и .

Заключение

Управление МКД – это содержание, ремонт и обеспечение надлежащей эксплуатации жильцами имущества МКД.

Такие функции может выполнять управляющая организация, ЖСК, ТСЖ или сами жильцы дома. Они обязаны на общем собрании выбрать один из способов управления, иначе УК будет назначена по результатам конкурса. Нравится Последние новости ЖКХ России сегодня

Информация по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, в котором управление осуществляется несколькими организациями

В соответствии с ч.

1 ст. 20 ЖК РФ, Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее-Инспекция) проводится систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами своей деятельности. В результате было выявлено, что в ряде случаев в одном многоквартирном доме управление осуществляется одновременно несколькими способами, а именно управление товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и управляющей организацией. Согласно положениям статей 36, 44-48 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме решают вопросы выбора способа управления, а также вопросы владения, пользования и распоряжения общим имуществом, в том числе и содержания, исключительно на общем собрании собственников помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Одновременное совмещение в одном многоквартирном доме нескольких способов управления, а также управление многоквартирным домом несколькими организациями, противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ, и реализовывалось собственниками помещений путем проведения отдельных собраний (по парадным), которые не могут быть учтены как общее собрание собственников помещений всего дома согласно ст.ст.44-48 Жилищного кодекса РФ и, следовательно, не может быть принято как исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору способа управления.

Одновременное совмещение в одном многоквартирном доме нескольких способов управления, а также управление многоквартирным домом несколькими организациями, противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ, и реализовывалось собственниками помещений путем проведения отдельных собраний (по парадным), которые не могут быть учтены как общее собрание собственников помещений всего дома согласно ст.ст.44-48 Жилищного кодекса РФ и, следовательно, не может быть принято как исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по выбору способа управления.

По результатам проведенной работы Инспекцией было установлено 96 многоквартирных домов, разделенных по парадным, которыми управляют различные организации. Одновременное управление одним многоквартирным домом несколькими организациями порождает такие проблемы как: ненадлежащее содержание общего имущества; различные способы формирования фонда капитального ремонта на одном доме и, как следствие различные сроки проведения одних и тех же видов работ; нарушения прав граждан на владения, пользование и распоряжение общим долевым имуществом.

Согласно п.2 ст.18 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (далее — Федеральный закон №189-ФЗ), ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт МКД, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением МКД на основании положений раздела VIII ЖК РФ.

Таким образом, управление секцией (секциями) МКД, созданной до 01.03.2005, соответствует закону вплоть до выбора способа управления в силу ЖК РФ.

После 01.03.2005 выбор способа управления секцией МКД отдельно от всего дома не соответствует закону. По общему правилу, нормативный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.

Лишь в отдельных случаях под действие нормативных правовых актов подпадают отношения, возникшие до вступления их в силу.

Распространение действия закона на общественные отношения, возникшие до его издания, является исключением из общего правила и может иметь место в силу прямого указания закона. В соответствии с ч.1 Федерального закона №189-ФЗ, орган местного самоуправления, в соответствии с положениями ст.161 ЖК РФ, проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в МКД до 1 января 2007 года не выбран способ управления МКД или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления МКД не было реализовано. Поэтому, если дом является единым целым и в его отдельных секциях реализованы разные способы управления, т.е.

собственники не выбрали способ управления домом в соответствии с ЖК РФ, за них это должен был сделать орган местного самоуправления в силу п.1 ст.18 Федерального закона №189-ФЗ.

На основании изложенного, Инспекцией направлено письмо №02-6901/16-0-0 от 26.04.2016 в администрации районов Санкт-Петербурга по принятию мер к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых управление осуществляется несколькими организациями.

Жилищным комитетом в адрес администраций Санкт-Петербурга письмом № 02-12-191/16-0-1 от 04.08.2016 направлены разъяснения с предложением проведения в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется несколькими организациями, общих собраний, а в случае, если собственниками на общем собрании не будет выбран способ управления (с определением единственной организации для управления МКД) или принятое решение о выборе способа управления не будет реализовано, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

С разъяснениями можно ознакомиться на сайте Жилищного комитета: , в разделе «деятельность», вкладка «школа грамотного потребителя», файл «Информация об управлении одним многоквартирным домом несколькими управляющими компаниями».

После выбора способа управления и его реализации, члены товариществ и кооперативов могут в порядке, установленном ст.ст. 123, 141 ЖК РФ, 61 ГК РФ, принять решение о ликвидации товариществ и кооперативов. Также, на сайте Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» по адресу: , в разделе «новости» размещена информация об учете в качестве самостоятельных строений частей многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких управляющих организаций.
Также, на сайте Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия

«Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»

по адресу: , в разделе «новости» размещена информация об учете в качестве самостоятельных строений частей многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких управляющих организаций. Согласно данным разъяснениям, с учетом письма ФГБУ «ФКП Росреестра» от 03.04.2015 № 10-0907-КЛ, объекты недвижимости могут быть образованы как самостоятельные в результате раздела многоквартирного дома, ранее учтенного в качестве единого объекта капитального строительства, только в случае проведения реконструкции такого многоквартирного дома.

При этом, в случае проведения такой реконструкции государственный кадастровый учет вновь образованных в результате раздела Объектов не представляется возможным без разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию в отношении Объектов. Кроме того, для подготовки технических планов в отношении вновь образованных Объектов потребуется проведение обследования всех помещений (квартир, нежилых помещений, мест общего пользования). Просим учесть указанные требования законодательства РФ при решении вопроса выбора способа управления многоквартирным домом.

Разъяснение ГУИОН Дата изменения: 23 июня 2020 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях применения части 11.1 статьи 161 настоящего Кодекса в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. Федерального закона от 29 декабря 2014 N 458-ФЗ 11.1.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как выбрать способ управления домом?

Жилищный кодекс РФ налагает на собственников помещений обязанность выбрать способ управления домом в течение года до дня проведения конкурса по выбору управляющей организации органами местного самоуправления.

Вероятно, что дата проведения таких конкурсов должна быть заранее известна, то есть как минимум не меньше чем за один год.

ЖК РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом:

  1. управление управляющей организацией.
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

Выбор способа управления зависит от того, сколько квартир в доме, насколько платёжеспособны и дисциплинированы жители, какие управляющие организации есть на рынке жилищно-коммунальных услуг, какие отношения сложились с ресурсоснабжающими организациями, установлены ли общедомовые и поквартирные приборы учета и т.д. Критерии (условные) выбора способа управления домом: Способ управления Непосредственное управление ТСЖ, ЖК, ЖСК Управляющие организации Критерии дифференциации Заключение договоров с организациями – поставщиками ЖКУ Договоры на коммунальные услуги заключаются с каждым собственником помещения отдельно, в договорах на поставку жилищных услуг одной стороной договора выступают все собственники Заключаются ТСЖ, ЖК и ЖСК с организациями – поставщиками ЖКУ Заключаются управляющими организациями с поставщиками ЖКУ Заключение договора управления многоквартирным домом Заключения договора не требуется Заключаются с каждым собственником, если такое решение принято на общем собрании. Заключение договоров не обязательно, так как функции по управлению домом прописаны в Уставе ТСЖ и протоколе общего собрания собственников, на котором принято решение создать ТСЖ (ЖК, ЖСК).

Заключается с каждым собственником отдельно Обучение персонала Может потребоваться, если собственники выберут из своего состава представителя по доверенности для ведения дел. Имеет место, если в органы управления выбраны лица – не профессионалы в области управления многоквартирным домом.

Не предполагается, так как управляющие компании работают на профессиональной основе.

Затраты на обучение персонала Могут быть. Могут быть. Нет. Затраты на управление домом, содержание штата управления Нет.

Есть. Есть. Количество собственников в доме До 4 (по аналогии с ранее действовавшим ФЗ «О товариществах собственников жилья»).

От 4 (условно). От 4 (условно). Защита прав и законных интересов собственников помещений в доме Собственники помещений в доме сами осуществляют защиту своих прав и законных интересов лично либо через представителей. Если функция защиты прав и законных интересов собственников прописана в уставе ТСЖ, ЖК, ЖСК, то собственники могут обратиться непосредственно в ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Если функция защиты прав и законных интересов собственников прописана в уставе ТСЖ, ЖК, ЖСК, то собственники могут обратиться непосредственно в ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Органы управления ТСЖ, ЖК, ЖСК либо сами представляют интересы собственников, либо нанимают для этого специалистов со стороны. Если функция защиты прав и законных интересов собственников помещений в доме прописана в договоре управления, то, собственники могут обращаться за помощью непосредственно в управляющую компанию. Возможность снижения затрат собственников на содержание и обслуживание дома Нет расходов на управление домом.

— оказание некоторых видов услуг собственными силами (дворники, сантехники, уборщицы);- содействие органов местного самоуправления в виде предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт и обучение персонала (ст. 165 ЖК);- осуществление коммерческой деятельности (перечень видов деятельности – ст. 137 ЖК). Выбор управляющей организации, предоставляющей услуги по ценам, удовлетворяющим интересы собственников помещений в доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления домом исходя из выбранных критериев в зависимости от конкретной ситуации.

Способы управления многоквартирным домом

Управлять многоквартирным домом могут сами собственники квартир, ТСЖ (ТСН), жилищный кооператив или управляющая организация.

При этом способ управления выбирает общее собрание собственников.Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном домеНепосредственное управление возможно в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более тридцати. От имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью (ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).Преимуществом непосредственного управления является, в частности, отсутствие расходов на управление, характерных для способа управления через управляющую организацию.Недостатком этого способа управления является, в частности, снижение эффективности управления и качества жилищно-коммунальных услуг при большом количестве собственников помещений, необходимость проведения общих собраний по каждому жилищному вопросу.Управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативомТоварищество собственников жилья (ТСЖ) создается собственниками многоквартирного дома (решением более 50% собственников) или собственниками квартир нескольких домов, является видом товариществ собственников недвижимости, представляющим собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме, и регистрируется в качестве некоммерческой организации (п.

4 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; пп. 4 п. 3 ст. 50, п. 2 ст. 291 ГК РФ).ТСЖ создается в организационно-правовой форме юридического лица — товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН). При этом перерегистрация созданных ТСЖ в ТСН не требуется (пп.

4 п. 3 ст. 50, ст. 123.12 ГК РФ; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 № 10407-АЧ/04).Цель ТСЖ — управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников (ч.

1 ст. 135 ЖК РФ).ТСЖ имеет право оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Если ТСЖ заключило договор с управляющей организацией, оно контролирует выполнение обязательств по такому договору.Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями.К недостаткам ТСЖ можно отнести высокий уровень расходов на содержание штата работников.Управление управляющей организациейУправляющая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч.
Если ТСЖ заключило договор с управляющей организацией, оно контролирует выполнение обязательств по такому договору.Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями.К недостаткам ТСЖ можно отнести высокий уровень расходов на содержание штата работников.Управление управляющей организациейУправляющая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч.

1.3 ст. 161 ЖК РФ).Кроме способа управления общему собранию собственников помещений необходимо выбрать конкретную управляющую организацию, согласовать с ней условия договора и размер платы за содержание и ремонт.При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания. По условиям договора управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.

1, 2 ст. 162 ЖК РФ).Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При этом собственники помещений вправе расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ч.

5, 8 ст. 162 ЖК РФ).Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).За ненадлежащее оказание услуг управляющая организация несет ответственность перед собственниками в соответствии с действующим законодательством.Собственники помещений на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления домом (ч.

8.2 ст. 162 ЖК РФ).Недостатком данного способа управления многоквартирным домом является, в частности, отсутствие у собственников способов прямого контроля за результатами оказанных услуг или выполненных работ. Данное положение дел можно изменить, если собственники выберут совет дома, который будет наделен полномочиями по ежемесячному подписанию(не подписанию) актов об оказании услуг по управлению, обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дом.Таким образом, жилищное законодательство позволяет собственникам помещений самостоятельно определить наиболее удобный способ управления многоквартирным домом, принимая во внимание всю полноту сложившихся отношений как между собственниками, так и с третьими лицами.Другие статьи:

  1. .

Управление многоквартирным домом

Повышение профессиональной компетентности специалистов, занятых в области управления многоквартирными домами (МКД) и эксплуатации объектов жилой недвижимости, освоение новаций в правовых, экономических и технологических аспектах управления МКД, обеспечение безопасности объектов недвижимости, углублённое изучение вопросов законодательных требований, в том числе в области энергосбережения, особенностей управления и эксплуатации жилищного фонда, которые необходимо учесть для правильной, согласованной и отлаженной работы управляющих и других организаций ЖКХ и взаимодействия с собственниками помещений.

В процессе повышения квалификации руководители и специалисты получат знания о предусмотренных законом способах управления МКД, об ответственности участников жилищных отношений, об актуальных и действенных способах эффективной работы в секторе ЖКХ, особенностях организации ремонта и эксплуатации объектов жилой недвижимости, ведении финансово-хозяйственной деятельности, возможностях минимизации затрат управляющих компаний.

Категория слушателей: руководители и специалисты муниципальных и частных управляющих компаний, сотрудники администраций муниципальных образований, руководители и специалисты эксплуатирующих организаций различных форм собственности, руководители ТСЖ, ЖСК, собственники помещений, девелоперы.
Программа курса

  • Основы управления МКД. Основные функции и задачи управления. Требования Жилищного кодекса РФ по управлению жилой недвижимостью. Выбор способа управления. Управление управляющей компанией. Управление объединением собственников жилья (ТСЖ, ЖСК). Саморегулирование деятельности управляющих организаций. Критерии оценки качества деятельности управляющей организации. Анализ производственно — хозяйственной деятельности управляющих организаций
  • Правовые основы объектов жилой недвижимости. МКД как объект права собственности (законодательные и нормативные акты). Состав общего имущества в МКД, находящегося в общей долевой собственности. Кадастровый учет недвижимости в жилищной сфере. Требования к перепланировке и переустройству помещений.
  • Капитальный и текущий ремонт. Ремонтные работы: основные понятия и сроки выполнения. Определение потребности в капитальном ремонте многоквартирных домов. Стратегическое, среднесрочное и текущее планирование капитального ремонта. Виды капитального ремонта и выбор ремонтных решений. Расчет средств на капитальный ремонт жилищного фонда с учетом нормативного срока службы конструктивных элементов, инженерных систем и всего здания в целом. Контроль проведения ремонта многоквартирных домов.
  • Энергосбережение и энергоэффективность. Нормативная база в области энергетических обследований. Правовые документы. Энергетическая стратегия развития РФ на 2010-2015 гг. Государственная информационная система в области энергетического обследования. Виды аудита. Энергетический паспорт жилых и общественных зданий. Теплотехнический расчет конструкций. Мероприятия по повышению эффективности жилых и общественных зданий. Обеспечение соблюдений энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • Техническая эксплуатация основных конструкций зданий (дренаж и гидроизоляция, кровля, чердаки, внутренние конструкции), инженерного оборудования — наружных и внутренних инженерных сетей и систем.
  • Организация технической эксплуатации МКД. Основные требования к содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Планирование деятельности по техническому содержанию и ремонту МКД. Стандарты качества обслуживания жилых домов. Мониторинг технического состояния объекта недвижимости. Виды износа зданий. Этапы проведения обследований зданий. Оценка технического состояния зданий.
  • Оказание жилищных услуг управляющей организацией. Основные положения договора управления с собственниками жилья. Субъекты договорных отношений в управлении МКД. Взаимоотношения со снабжающими и другими организациями на рынке жилищных услуг. Формирование платежей за оказание жилищно-коммунальных услуг и содержание общего имущества МКД.
  • Юридическое сопровождение обслуживания и технической эксплуатации зданий, сооружений и территорий учреждений. Подготовка документов для заключения договоров и контрактов. Юридическое сопровождение реализации договорных отношений.

Способы управления имуществом МКД.

Согласно статье собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом.

Таких способов три:

  1. Собственники передают управление управляющей организацией.
  2. Собственники помещений МКД самостоятельно непосредственно управляют помещениями в многоквартирном доме. Такой способ возможен, только если количество квартир в таком доме не более чем тридцати.
  3. Собственники помещений МКД передают управление ТСЖ, либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам.

Должен ли застройщик учитывать мнение дольщиков при выборе УК?

На самом деле нет, поскольку застройщик не обязан считаться с мнением дольщиков в выборе управляющей компании. Данные лица до регистрации права собственности на жильё не имеют права высказывать своё мнение по вопросам управления МКД. Решение о выборе способа управления домом принимается исключительно собственниками помещений в МКД ().Основаниями для возникновения у застройщика права на заключение договора управления МКД с УК являются устав, разрешение на ввод дома в эксплуатацию и решение органа управления застройщика, уполномоченного на принятие соответствующих решений ().

Поэтому решение о заключении договора управления МКД и выборе конкретной УК может приниматься застройщиком единолично и по своему усмотрению. 99370.

Управление многоквартирным домом жилищными кооперативами

Жилищный кооператив – это добровольное объединение граждан, предназначенное для удовлетворения потребности в жилье и управления домами.

Члены такого кооператива собственными средствами участвуют в приобретении имущества, капитальном ремонте, содержании домов.

В объединении должно быть не менее пяти членов, но не более количества квартир в строимом или приобретаемом доме.Участником кооператива может быть юридическое лицо или гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста.

Лица, желающие вступить в кооператив, считаются его членом после оплаты вступительного взноса.Каждый участник такого кооператива обязан к внесению паевых платежей. Сроки и условия, внесения пая регулируются уставом кооператива.Участнику кооператива решением сборов предоставляется жилье в доме кооператива в соответствии с размером взноса, уплаченного при вступлении. Право собственности на жилое помещение наступает с момента полного внесения взноса.Раздел имущества жилого кооператива происходит среди пайщиков и допускается в случае наличия изолированных помещений.

Если предполагает изоляцию недвижимого имущества, такое имущество также подлежит разделу.

Непосредственное управление многоквартирным домом

является, наверное, самым простым способом управления с точки зрения структуры и самым сложным по самому управлению. Почему так? Сейчас разберем. В многоквартирном доме может быть выбрано непосредственное управление, только в том случае, если в данном доме не более 30 квартир. Соответственно, такую форму управления можно выбрать только в небольших домах.

Для чего это сделано? Да всё просто, выбрав такой способ управления многоквартирным домом, собственники ответственность за содержание и ремонт жилья, предоставление коммунальных услуг и других обязанностей по управлению домом несут самостоятельно. А как известно, когда несут ответственность все, то это значит никто.

Поэтому за какое-либо нарушение при проживании в таком доме никто не понесет ни административную или ни уголовную ответственность. Максимум, что могут надзорные органы в таком случае сделать это попытаться понудить органы местного самоуправления выставить дом на конкурс по заключению договора управления с управляющей организацией.Это всё будет происходит в том случае, если некоторые собственники начнут жаловаться на условия проживания в доме.

Если же Вас как собственников устраивает непосредственно управление, где собственники все коммунальные услуги получают напрямую от ресурсоснабжающих организация и соответственно оплату производят также напрямую без посредников, если все собственники могут самостоятельно разрешить проблему по таким вопросам как вывоз мусора. Уборка подъездов и территории, то этот способ управления идеально подходит для Вас.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+