Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Учетная политика тсж

Учетная политика тсж

Учетная политика тсж

Настройка учета поступлений в программном продукте «БИТ: ЖКХ 8» (ООО «1С:Бухучет и Торговля (БИТ)»)


Учет расходов на содержание имущества предполагает введение аналитических разрезов при учете затрат ТСЖ. Самым крупным разделением является выделение счетов 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Некоторые бухгалтеры ТСЖ на практике их не выделяют, а используют для отражения всех расходов один из упомянутых счетов или списывают расходы напрямую в дебет счета 86 «Целевые поступления». Следует учитывать, что организация аналитического учета расходов ТСЖ позволяет оперативно отслеживать выполнение сметы расходов на управление многоквартирным домом по отдельным ее статьям. На счете 20 «Основное производство» возможно выделение следующих статей затрат (форма 1):

  1. охрана помещения;
  2. заработная плата производственного персонала (сантехников, диспетчеров, дворников и т.д.) с отчислениями во внебюджетные фонды;
  3. техническое обслуживание лифтов;
  4. материальные расходы (запчасти, производственный инвентарь);
  5. мойка окон и др.
  6. уборка мусора;
  7. коммунальные услуги (э/энергия, тепло, водоснабжение, канализация и т.д.);

Документы — Учетная политика ТСЖ

Учетная политика ТСЖ В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденной приказом МФ РФ от 06.10.2008 № 106н, бухгалтерская служба каждой организации обязана руководствоваться в своей деятельности учетной политикой, утвержденной руководителем организации.

Обязанность по подготовке учетной политики возлагается на главного бухгалтера. В качестве составных частей учетной политики утверждаются: · рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; · формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; · способы оценки активов и обязательств; · правила документооборота и технология обработки учетной информации; · порядок контроля за хозяйственными операциями; · другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Приказ об учетной политике издается не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Выбранная учетная политика считается применяемой товариществом со дня государственной регистрации. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год и изменяется в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Учетная политика, утвержденная в организации, не должна противоречить основным принципам бухгалтерского и налогового учета.

На организацию бухгалтерского учета будет влиять и отражать специфику деятельности ТСЖ структура сметы доходов и расходов. Чтобы отслеживать целевую направленность использования средств ТСЖ в бухгалтерском учете, расходы, предусмотренные сметой, детализируются.

С этой целью к субсчетам, открываемым к счету 20 «Основное производство», открываются аналитические счета. Примерный их перечень можно видеть в табл.

1. Таблица 1 Примерный перечень аналитических счетов Шифр счета Наименование расходов субсчет аналитический счет 20.1 Управление многоквартирным домом 20.1.1 Заработная плата аппарата управления ТСЖ 20.1.2 Налоги от ФОТ 20.1.3 Канцелярские расходы, услуги связи, информационные и юридические услуги 20.2 Содержание и ремонт общего имущества 20.2.1 Обслуживание лифта 20.2.2 Уборка лестничных площадок и маршей 20.2.3 Уборка придомового участка 20.2.4 Работы по озеленению 20.2.5 Дератизация и дезинфекция 20.2.6 Вывоз ТБО 20.2.7 Аварийно-диспетчерское обслуживание 20.2.8 Подготовка оборудования к сезонной эксплуатации 20.3 Капитальный ремонт общего имущества 20.3.1 Ремонт подвала 20.3.2 Ремонт кровли 20.3.3 Укрепление фундамента 20.3.4 Капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей 20.3.5 Замена лифтового оборудования 20.4 На благоустройство придомового участка 20.4.1 Устройство асфальтобетонного покрытия 20.5 Отчисления в резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов (на устранение аварий, приобретение имущества взамен похищенного) 20.6 Прочие расходы (по видам расходов). Организация аналитического учета по статьям сметы расходов позволит в любой момент по оборотам соответствующих субсчетов и аналитических счетов к счету 20 «Основное производство» осуществлять контроль за исполнением сметы. Один из возможных вариантов учетной политики приведен в приложении.

Он может быть изменен (сокращен или дополнен) в зависимости от внутренней политики.

Создание учетной политики ТСЖ

Согласно Положению по бух.учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.1998 NQ 60н (далее — ПБУ 1/98), гл.бухгалтер ТСЖ должен в своей работе руководствоваться учетной политикой, утвержденной председателем правления ТСЖ не превышая периода 90 дней со дня государственной регистрации товарищества, и применяется со дня приобретения ТСЖ статуса юридического лица. При создании учетной политики ТСЖ следует исходить из того, что в приказе необходимо отразить все способы ведения бух.учета, применяемые в данном ТСЖ. Так, например, в нормативных документах не за креплен способ распределения управленческих расходов ТСЖ в том случае, когда организация помимо своей ос новной уставной осуществляет также предпринимательскую деятельность.

В соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 при формировании своей учетной политики организация может установить любой способ распределения таких рас ходов, закрепив его в соответствующем приказе. Согласно Налоговому кодексу РФ ТСЖ должно утвердить учетную политику для целей налогообложения. В случае ведения ТСЖ предпринимательской деятельности следует: — установить дату реализации товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС либо «по отгрузке’; либо «по оплате»; — утвердить метод признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли (кассовый либо начис- — закрепить установленный организацией порядок ведения налогового учета, формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных.

В приказе об учетной политике в ТСЖ может быть отмечено следующее. 1. Наименование ТСЖ, правовые основы и задачи его создания. 2. Адрес и дата регистрации ТСЖ.

3.Цель уставной деятельности ТСЖ — управление общим имуществом в МКД (обеспечение владения, пользования, включая эксплуатацию), а также в установленных законодательством пределах распоряжения этим имуществом. 4.ТСЖ наряду с уставными функциями осуществляет/не осуществляет предпринимательскую деятельность. 5. Установить, что доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ направляет на покрытие затрат по содер- жанию, обслуживанию и ремонту общего имущества и других расходов, соответствующих уставной деятельности.

6. Установить отсутствие намерений прекратить какой-либо из видов уставной деятельности.

7. Установить, что ТСЖ не передает и не принимает материальные ценности в залог. 8. Установить, что бухгалтерский учет в ТСЖ ведется в соответствии с действующими нормативно-методиче скими и законодательными актами. 9. Возложить ответственность на председателя ТСЖ за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и организацию бухгалтерского учета.

9. Возложить ответственность на председателя ТСЖ за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и организацию бухгалтерского учета. 10. Для выполнения имеющегося объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;ввести в штат должность бухгалтера;учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; вести бухгалтерский учет председателю правления ТСЖ лично. 11. Обязанность по ведению налогового учета возложить на главного бухгалтера.

12. Утвердить должностные инструкции работников бухгалтерии. 1З. Установить перечень материально ответственных лиц.

14. Установить для всех работников ТСЖ обязательным выполнение требований главного бухгалтера по докумен- тальному оформлению хозяйственных операций. 15. Установить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. 16.Утвердить и применять рабочий план счетов.

17.Установить, что формой бухгалтерского учета является журнал хозяйственных операций. Учет и обработку информации осуществлять как вручную, так и с использованием средств вычислительной техники. Учетные реги стры формировать с применением программы «___________» Налоговый учет вести с применением программы автоматизированного бухгалтерского учета «___________» 18.

Инвентаризацию статей баланса проводить при участии ревизионной комиссии в следующие сроки: — основных средств, материальных ценностей — 1 раз в год по состоянию на 1 января следующего года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; — материалов — 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; — дебиторской задолженности — 1 раз в год по состоянию на 1 января следующего года перед составлением го довой бухгалтерской отчетности; — расчетов с бюджетом — ежегодно путем сверки расчетов с налоговой инспекцией, не позднее сроков, уста- новленных для сдачи соответствующих налоговых деклараций; — расчетов с жильцами — по распоряжению председателя ТСЖ, не менее 1 раза в год, в срок не позднее 1 недели до проведения ежегодного общего собрания; — кассовых операций — 1 раз в квартал по распоряжению председателя ТСЖ; В случае смены материально ответственных лиц обязательно проводить инвентаризацию. Результаты инвентаризации списывать на счет 86 «Целевое финансирование».

19. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую и налоговую отчетность хранить в течение 5 лет.

Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и сохранность архива возложить на главного бухгалтера. 20. Капитальный ремонт осуществлять согласно плану и смете, утвержденных решением общего собрания чпе нов ТСЖ.

21. Утвердить бюджет ТСЖ на 200_ г. решением общего собрания членов ТСЖ.

22. Контроль за хозяйственными операциями осуществлять ревизионной комиссией ТСЖ в соответствии с по ложением о ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием членов ТСЖ.

23. Источником формирования имущества ТСЖ считать членские взносы собственников помещений в МКД, дохо ды от хозяйственной деятельности, ассигнования из бюджета на капитальный ремонт общего имущества и компен сацию субсидий и льгот, предусмотренных законом.

24. Учет поступающих членских взносов на осуществление уставной деятельности ТСЖ вести на счете 76 путем предварительного начисления взносов записью по дебету счета 76, субсчет «Расчеты с жильцами» по соответст вующей аналитике, и кредиту счета 86 «Целевое финансирование’; субсчет «Членские взносы от жильцов». 25. Учет расходов по уставной деятельности вести на счете 86 «Целевое финансирование» по направлениям ис пользования.

26. Суммы превышения целевых поступлений на ведение уставной деятельности над расходами, как и суммы превышения расходов над целевыми поступлениями, засчитывать или добирать в последующие отчетные периоды. Указанные суммы на финансовые результаты деятельности организации не относить и на счете 99″Прибыли и убытки» не учитывать.

Данные суммы учитывать на счете 86 «Целевое финансирование», субсчет «Членские взносы от жиль цов»; по направлению использования «На ведение уставной деятельности» с возможностью сохранения как кредито вого (экономия по смете), так и дебетового (перерасход по смете) сальдо. 27. Предметы, служащие более одного года и имеющие стоимость в пределах 1 О тыс. руб., а также приобретаемые издания (книги, брошюры и т.

д.) независимо от стоимости списывать на расходы по мере отпуска в эксплуатацию. 28. Амортизацию по основным средствам и нематериальным активам, используемым в уставной деятельности, не начислять.

Износ по основным средствам учитывать на забалансовом счете 01 О «Износ основных средств» Износ начислять линейным способом. Срок полезного использования основных средств устанавливать исходя из ми нимального срока, предусмотренного для соответствующих амортизационных групп Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Срок полезного использования основных средств устанавливать исходя из ми нимального срока, предусмотренного для соответствующих амортизационных групп Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. 29. Использование целевых средств на приобретение основных средств и других внеоборотных активов отражать записью по дебету счета 86 «Целевое финансирование»,субсчет по соответствующему источнику финансирования, и кредиту счета 86, субсчет»Целевое финансирование, использованное на приобретение основных средств» 30.

Бухгалтерские программы, консультационно-правовые информационные базы, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности к нематериальным активам не относить, отражать на счете 97. 31. Ввиду отсутствия отдельного счета для учета материалов в некоммерческой деятельности, учет материалов вести без использования счета 10 «Материапы». Их стоимость прямо списывать на счет 86 «Целевое финансирование».

32. Суммы НДС по приобретенным материалам, используемым в уставной деятельности, включать в их фактиче скую стоимость. 33. Отпуск материалов производить по себестоимости каждой единицы.

34. Расходы на приобретение отдельных видов материалов (канцтоваров, бухгалтерских бланков, конвертов и т. п.) относить к административно-управленческим расходам и прямо списывать на счет 86 «Целевое финансиро вание» без оприходования на счете 10 «Материалы».

35. Контроль за сохранностью материалов осуществлять в административном порядке до их полного исполь зования. 36. Суммы НДС по приобретенным ценностям (работам,услугам) для уставной деятельности, осуществляемой за счет целевых поступлений, которые используются строго по целевому назначению, включать в стоимость приобре тенных ценностей.

37. График документооборота, положение об оплате труда, штатное расписание устанавливать отдельными приказами. Отдельными приказами также определять круг подотчетных лиц, предельный срок представления аван сового отчета, список лиц, имеющих право на получение доверенностей. 38. Отпуск сотрудникам устанавливать в календарных днях.

При необходимости перечень отражаемых в данном приказе вопросов может быть видоизменен и дополнен.

Учетная политика ТСЖ, бюджет ТСЖ.

С целью приведения в соответствие с Положением по бухгалтерскому учету, а также избежания «нечаянных», т.е. необоснованных налоговых выплат, ТСЖ (правлению ТСЖ) необходимо утвердить учетную политику организации на текущий год. Необходимо определить порядок учета поступления и расходования средств ТСЖ.

Например, для основной некоммерческой деятельности это будет выглядеть следующим образом, как это представлено на таблице 4.1. Основным финансовым документом ТСЖ является годовой бюджет ТСЖ.

Другое название бюджета — Смета расходов и доходов ТСЖ на год. Расходная часть сметы состоит из трех основных частей.

Расходы: — На проведение капитального ремонта (чаще всего выборочного капитального ремонта), запланированного на текущий год. — Выплаты по кредитам и проценты за пользование таковыми, если ТСЖ для проведения ремонта прошлых лет или в текущем году воспользовалось кредитными ресурсами (взносы в резервный фонд ТСЖ, взносы в фонды взаимного кредитования или в фонд ассоциации ТСЖ, если такие имеются, как, например, фонды накопления средств на проведение будущих ремонтов).

— Другие вложения долгосрочного характера (акции, облигации, инвестиционные договоры, капитальное строительство) для использования накопленного капитала в будущем. — Текущее содержание и эксплуатация, в том числе, мелкий (текущий) ремонт, в них входят: — затраты по содержанию и очистке придомовой территории; — содержание и уборка коридоров, лестничных площадок, лифтов, обслуживание и осмотры инженерного оборудования и отдельных конструкций, испытание систем отопления, электроснабжения и т.п., оплата электроэнергии за освещение мест общего пользования, стоимость заменяемых лампочек, стоимость других ресурсов, постоянно расходуемых на содержание мест общего пользования (например, вода для мытья подъездов и полива насаждений, электроэнергия, расходуемая при проведении мелких сварочных работ и т.п.) — Управленческие и административные хозяйственные расходы: — зарплата членов правления, коменданта (мастера по дому), бухгалтера, кассира; — услуги связи, почты и т.п.; — аренда оргтехники, либо ее приобретение и ремонт; — содержание помещения правления (если оно имеется) и т.д.

Сам процесс подготовки проекта бюджета вызывает огромное количество споров среди членов правления (у всех людей свои приоритеты, возможности, проблемы). Жители верхнего и нижнего этажа по разному отнесутся к вопросу, что устранять в первую очередь: -протекание воды через крышу или попадание воды в подвал дома; -обратить внимание на неэффективно работающую вытяжную вентиляцию (обычно влияет на условия проживания на верхних этажах) или на громко хлопающую и скрипящую входную дверь в подъезд. Разные позиции будут у семей со скромным достатком и семей финансово обеспеченных, по вопросу: содержать в доме консьержку или нет.

Вопросы возникают на каждом шагу. Брать кредит или не брать? Создавать резервный фонд или нет?

Страховать ли общее имущество? Сколько платить председателю?

Без предварительной проработки вопросов с достаточно широким кругом членов ТСЖ утверждение бюджета обречено на провал.

Но вот подготовительная работа проведена, и вы определились с основными направлениями будущих работ и необходимых мероприятий на год, учли, казалось бы, все пожелания. Только теперь приступайте к расчету обязательных платежей домовладельцев на содержание и ремонт совместной собственности. Расчет достаточно прост: — из проектной (плановой) стоимости намеченных расходов, необходимо — вычесть плановые поступления от сдачи в аренду помещений (если они есть), — вычесть размер планируемых муниципальных дотаций, — вычесть планируемую сумму других возможных регулярных поступлений (например, проценты по депозитному вкладу), — оставшуюся после этих арифметических действий сумму разделить на 12 месяцев, и разделить на общую площадь помещений.

Расчет достаточно прост: — из проектной (плановой) стоимости намеченных расходов, необходимо — вычесть плановые поступления от сдачи в аренду помещений (если они есть), — вычесть размер планируемых муниципальных дотаций, — вычесть планируемую сумму других возможных регулярных поступлений (например, проценты по депозитному вкладу), — оставшуюся после этих арифметических действий сумму разделить на 12 месяцев, и разделить на общую площадь помещений.

В результате у вас получилась цифра, определяющая размер обязательных ежемесячных платежей на содержание и ремонт общего имущества, приходящаяся на один квадратный метр общей площади помещений. Теперь умножьте эту цифру на общую площадь вашей квартиры, а полученный результат покажите супругу или супруге.

И если в ответ на ваши слова:

«Вот столько рублей нам придется платить за жилье в месяц»

, супруга (супруг) не ахнут, считайте, что проект бюджета добросовестно проработан.

При подготовке собрания по утверждению Бюджета необходимо просчитать, на сколько изменяется размер обязательных платежей в случае включения в планы на год дополнительных работ или исключение уже намеченных. Вам легче будет реагировать на многочисленные (чаще всего так и бывает) предложения.

И только теперь вы можете начинать собрание. 213.87.123.117 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования.

Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Основные правила ведения бухучета в тсж (нюансы)

ЖК РФ): — на оплату общих расходов (например, ремонт дома, покупку предметов общего пользования и т.п.); — финансирование специальных фондов, созданных для осуществления уставной деятельности; — иные цели, предусмотренные уставом. А вот на что конкретно пойдут вырученные деньги, решить нужно на общем собрании членов ТСЖ.

В налоговую базу по УСН включите всю сумму дополнительных доходов товарищества.В бухучете доход от коммерческой деятельности отразите проводкой: Дебет 62 Кредит 90, субсчет «Выручка», — получен доход от предпринимательской деятельности ТСЖ. Нюансы, требующие особого внимания. Чтобы не включать в налоговую базу по УСН средства целевого финансирования, ведите раздельный учет доходов и расходов по таким поступлениям.

Для этого разработайте отдельный налоговый регистр.

ТСЖ – интернатура

Согласно Положению по бух.учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина России от 09.12.1998 NQ 60н (далее — ПБУ 1/98), гл. ТСЖ должен в своей работе руководствоваться учетной политикой, утвержденной председателем правления ТСЖ не превышая периода 90 дней со дня государственной регистрации товарищества, и применяется со дня приобретения ТСЖ статуса юридического лица. При создании следует исходить из того, что в приказе необходимо отразить все способы ведения бух.учета, применяемые в данном ТСЖ.

Так, например, в нормативных документах не закреплен способ распределения управленческих расходов ТСЖ в том случае, когда организация помимо своей основной уставной осуществляет также предпринимательскую деятельность. В соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 при формировании своей учетной политики организация может установить любой способ распределения таких расходов, закрепив его в соответствующем приказе. Согласно Налоговому кодексу РФ ТСЖ должно утвердить учетную политику для целей налогообложения.

В случае ведения ТСЖ предпринимательской деятельности следует: — установить дату реализации товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС либо «по отгрузке’; либо «по оплате»; — утвердить метод признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли (кассовый либо начис- ления); — закрепить установленный организацией порядок ведения налогового учета, формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных. В приказе об учетной политике в ТСЖ может быть отмечено следующее. 1. Наименование ТСЖ, правовые основы и задачи его создания.

2. Адрес и дата регистрации ТСЖ. 3.Цель уставной деятельности ТСЖ — управление общим имуществом в МКД (обеспечение владения, пользования,включая эксплуатацию), а также в установленных законодательством пределах распоряжения этим имуществом. 4.ТСЖ наряду с уставными функциями осуществляет/не осуществляет предпринимательскую деятельность.

5. Установить, что доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ направляет на покрытие затрат по содер- жанию, обслуживанию и ремонту общего имущества и других расходов, соответствующих уставной деятельности.

6. Установить отсутствие намерений прекратить какой-либо из видов уставной деятельности. 7. Установить, что ТСЖ не передает и не принимает материальные ценности в залог.

8. Установить, что в ТСЖ ведется в соответствии с действующими нормативно-методическими и законодательными актами. 9. Возложить ответственность на председателя ТСЖ за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций и организацию бухгалтерского учета.

10. Для выполнения имеющегося объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;ввести в штат должность бухгалтера;учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; вести председателю правления ТСЖ лично.

11. Обязанность по ведению налогового учета возложить на главного бухгалтера. 12. Утвердить должностные инструкции работников бухгалтерии. 1З. Установить перечень материально ответственных лиц.

14. Установить для всех работников ТСЖ обязательным выполнение требований главного бухгалтера по докумен- тальному оформлению хозяйственных операций. 15. Установить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. 16.Утвердить и применять . 17.Установить, что формой бухгалтерского учета является журнал хозяйственных операций.

Учет и обработку информации осуществлять как вручную, так и с использованием средств вычислительной техники. Учетные регистры формировать с применением программы «___________» Налоговый учет вести с применением программы автоматизированного бухгалтерского учета «___________» 18. Инвентаризацию статей баланса проводить при участии ревизионной комиссии в следующие сроки: — основных средств, материальных ценностей — 1 раз в год по состоянию на 1 января следующего года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; — материалов — 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; — дебиторской задолженности — 1 раз в год по состоянию на 1 января следующего года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; — расчетов с бюджетом — ежегодно путем сверки расчетов с налоговой инспекцией, не позднее сроков, уста- новленных для сдачи соответствующих налоговых деклараций; — расчетов с жильцами — по распоряжению председателя ТСЖ, не менее 1 раза в год, в срок не позднее 1 недели до проведения ежегодного общего собрания; — кассовых операций — 1 раз в квартал по распоряжению председателя ТСЖ; В случае смены материально ответственных лиц обязательно проводить инвентаризацию.

Результаты инвентаризации списывать на 86 «Целевое финансирование». 19. Первичные документы, бухгалтерского учета, бухгалтерскую и налоговую хранить в течение 5 лет.

Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и сохранность архива возложить на главного бухгалтера. 20. Капитальный ремонт осуществлять согласно плану и смете, утвержденных решением общего собрания чпенов ТСЖ.

21. Утвердить бюджет ТСЖ на 200_ г.

решением общего собрания членов ТСЖ. 22. Контроль за хозяйственными операциями осуществлять ревизионной комиссией ТСЖ в соответствии с положением о ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием членов ТСЖ. 23. Источником формирования имущества ТСЖ считать собственников помещений в МКД, доходы от хозяйственной деятельности, ассигнования из бюджета на капитальный ремонт общего имущества и компенсацию субсидий и льгот, предусмотренных законом.

24. Учет поступающих членских взносов на осуществление уставной деятельности ТСЖ вести на счете 76 путем предварительного начисления взносов записью по дебету счета 76, субсчет «Расчеты с жильцами» по соответствующей аналитике, и кредиту счета 86 «Целевое финансирование’; субсчет «Членские взносы от жильцов». 25. Учет расходов по уставной деятельности вести на счете 86 «Целевое финансирование» по направлениям использования.

26. Суммы превышения целевых поступлений на ведение уставной деятельности над расходами, как и суммы превышения расходов над целевыми поступлениями, засчитывать или добирать в последующие отчетные периоды.Указанные суммы на финансовые результаты деятельности организации не относить и на счете 99″Прибыли и убытки» не учитывать. Данные суммы учитывать на счете 86 «Целевое финансирование», субсчет «Членские взносы от жильцов»; по направлению использования «На ведение уставной деятельности» с возможностью сохранения как кредитового (экономия по смете), так и дебетового (перерасход по смете) сальдо.

27. Предметы, служащие более одного года и имеющие стоимость в пределах 1 О тыс. руб., а также приобретаемые издания (книги, брошюры и т. д.) независимо от стоимости списывать на расходы по мере отпуска в эксплуатацию.

28. Амортизацию по основным средствам и нематериальным активам, используемым в уставной деятельности,не начислять.

Износ по основным средствам учитывать на забалансовом счете 01 О «Износ основных средств» Износ начислять линейным способом. Срок полезного использования основных средств устанавливать исходя из минимального срока, предусмотренного для соответствующих амортизационных групп Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. 29. Использование целевых средств на приобретение основных средств и других внеоборотных активов отражать записью по дебету счета 86 «Целевое финансирование»,субсчет по соответствующему источнику финансирования,и кредиту счета 86, субсчет»Целевое финансирование, использованное на приобретение основных средств» 30.

Бухгалтерские программы, консультационно-правовые информационные базы, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности к нематериальным активам не относить, отражать на счете 97. 31. Ввиду отсутствия отдельного счета для учета материалов в некоммерческой деятельности, учет материалов вести без использования счета 10 «Материапы».

Их стоимость прямо списывать на счет 86 «Целевое финансирование». 32. Суммы НДС по приобретенным материалам, используемым в уставной деятельности, включать в их фактическую стоимость. 33. Отпуск материалов производить по себестоимости каждой единицы. 34. Расходы на приобретение отдельных видов материалов (канцтоваров, бухгалтерских бланков, конвертов и т.

34. Расходы на приобретение отдельных видов материалов (канцтоваров, бухгалтерских бланков, конвертов и т. п.) относить к административно-управленческим расходам и прямо списывать на счет 86 «Целевое финансирование» без оприходования на счете 10 «Материалы». 35. Контроль за сохранностью материалов осуществлять в административном порядке до их полного использования.

36. Суммы НДС по приобретенным ценностям (работам,услугам) для уставной деятельности, осуществляемой за счет целевых поступлений, которые используются строго по целевому назначению, включать в стоимость приобретенных ценностей. 37. График документооборота, положение об оплате труда, штатное расписание устанавливать отдельными приказами. Отдельными приказами также определять круг подотчетных лиц, предельный срок представления авансового отчета, список лиц, имеющих право на получение доверенностей.

38. Отпуск сотрудникам устанавливать в календарных днях. При необходимости перечень отражаемых в данном приказе вопросов может быть видоизменен и дополнен.

Друзья, приглашаю к общению: Также, на эту тему можно почитать статью:

Учетная политика ТСЖ при УСН

Ответственный за ведение политики — главный бухгалтер организации или председатель правления.

Бухгалтер готовит план учётной политики и предоставляет его на согласование председателю не позже чем через 90 дней с момента регистрации организации в госорганах.

Корректировка учётной политики возможна в условиях изменения требований основополагающих документов или в случае смены условий деятельности товарищества. Внесение поправок должно осуществляться в начале финансового года.

Учётная политика товарищества с упрощённой системой налогообложения (УСН) имеет свои особенности.

В качестве основных составляющих элементов в учетную политику ТСЖ должны быть включены следующие позиции:

  • Оценка активов, обязательств и способы проведения этой оценки.
  • План счетов.
  • Способы обработки информации (используемые программы, в том числе, для выписки счетов).
  • Правила обращения отчётных документов.
  • Регистры и документы для внутренней отчётности. Все операции по финансово-хозяйственной деятельности фиксируются на соответствующих счетах и оформляются в соответствии с требованиями к первичным учётным документам. Каждый из документов должен содержать подпись председателя правления.
  • Контроль и учёт за ведением хозяйственной деятельности.
  • Инвентаризация имущества, собственности и долговых обязательств.

Внимание! Ведение бухгалтерского отчёта для правления ТСЖ является обязательной функцией согласно п.7 ст.148 ЖК РФ.

Под учёт попадают основные и нематериальные средства. Налогового Кодекс РФ, в главе 26.2, определяет ведение учёта доходов и расходов.

При этом, согласно ст.29 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996, ТСЖ не обязано предоставлять годовой отчёт и бухгалтерский баланс. На основании пп.1 п.2 , ст.251 НК РФ, в целях упрощения системы налогообложения, для организаций с УСН приняты следующие условия:

  1. деньги признаются доходом ТСЖ с момента их поступления на счет товарищества;
  2. если товарищество выполняет представительские функции, то средства, поступившие на его счёт, не учитываются при определении размера налога.
  3. членские, вступительные и паевые взносы, пожертвования, взносы на действия в рамках устава не считаются доходом;
  4. отчисления для формирования фонда капитального и текущего ремонта не являются доходом;
  5. в качестве объекта УСН рассматриваются доходы;

При формировании налога для ТСЖ, в расчёт принимаются такие денежные поступления:

  • Поступления от лиц, не являющихся участниками, учредителями данного товарищества.
  • От приобретения имущественных прав.
  • От продажи товаров или площадей.

Расходы, которые формируются в рамках уставной деятельности ТСЖ (то есть если они используются на услуги по содержанию или ремонту собственности), не включаются в налогооблагаемые статьи, но налогообложению подлежат расходы, выходящие за пределы утверждённой сметы на виды уставной деятельности.

Обратите внимание! Для разделения налогооблагаемых и не подлежащих обложение налогом статей следует вести раздельный учёт доходов/расходов в произвольной форме, которая должна быть утверждена председателем правления. Скачать образец учетной политики ТСЖ при УСН

Учетная политика товарищества собственников жилья Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Учет в некоммерческих организациях УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ м.

и. Сидорова, кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и анализа хозяйственной деятельности г. н. Суханова, кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и анализа хозяйственной деятельности Финансовый университет при Правительстве РФ, Заочный финансово-экономический институт Реформирование современного российского бухгалтерского учета происходит в направлении сближения с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

В обязательном порядке составление отчетности по МСФО предусмотрено пока для отдельных компаний. Для бухгалтеров остальных организаций знакомство с МСФО полезно как освоение методологического багажа, накопленного международной учетной практикой.

Российским бухгалтерским сообществом постепенно осознается значение категории «профессиональное суждение», позволяющей реализовать на практике основной принцип подготовки финансовой отчетности — «приоритет содержания над формой». Данный принцип формально закреплен и российскими нормативными документами в области регулирования бухгалтерского учета. Однако на практике пока чаще всего побеждает форма.

Товарищества собственников жилья (ТСЖ) являются некоммерческими организациями, объединяющими собственников помещений в многоквартирных домах с целью совместного управления общим имуществом (ст. 135 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ)).

Цель эту можно охарактеризовать как исключительно социальную, обеспечивающую поддержание определенного уровня качества жизни городского населения. В то же время существует устойчивая позиция налоговых органов относительно того, что деятельность ТСЖ предполагает следующие понятия: «реализация», «создание добавленной стоимости» и «получение прибыли».

От трактовки экономической сущности деятельности ТСЖ зависит и отражение результатов этой деятельности в бухгалтерском учете и отчетности, выбор и формирование положений учетной политики. Применение профессионального суждения является необходимым к сложным, не имеющим достаточно четких правил участкам бухгалтерского учета.

Одним из таких недостаточно проработанных является учет в ТСЖ. Единственным нормативным актом, посвященным специфическим особенностям бухгалтерского учета в ТСЖ, являются Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья, утвержденные приказом Госстроя России от 14.07.1997 № 17-45. Однако этот документ был разработан в условиях применения Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.11.1991 № 56.

Кроме того, за прошедшие годы был принят ЖК РФ, изменивший представления о сущности, функциях, правах и обязанностях ТСЖ.

Поэтому бухгалтер, формирующий учетную политику ТСЖ, сталкивается, скорее, не с выбором из нескольких разрешенных законодательством способов учета, а с выработкой своих собственных учетных подходов.

Нужен ли вообще ТСЖ бухгалтерский учет? Большинство ТСЖ применяют упрощенную систему налогообложения, и в силу этого не обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Однако в процессе оперативного управления хозяйственной деятельностью руководству ТСЖ необходимо своевременно получать информацию о состоянии взаиморасчетов собственников жилья по оплате коммунальных услуг.

Однако в процессе оперативного управления хозяйственной деятельностью руководству ТСЖ необходимо своевременно получать информацию о состоянии взаиморасчетов собственников жилья по оплате коммунальных услуг. Кроме того, ТСЖ обязано выполнять требования по контролю за целевым использованием аккумулированных денежных средств, полученных от собственников жилья. Еще одной задачей является осуществление раздельного учета финансовых результатов в случае получения ТСЖ дополнительных доходов (например, от сдачи имущества в аренду).

Все эти задачи могут быть решены только при построении эффективной системы бухгалтерского учета.

Сформируем примерный перечень положений, необходимых для включения в учетную политику ТСЖ: — учет поступлений от собственников жилья — членов ТСЖ; — учет поступлений от собственников жилья, не являющихся членами ТСЖ; — учет прочих поступлений (от предпринимательской деятельности); — учет расходов на содержание имущества многоквартирного дома; — учет основных средств; — учет материально-производственных запасов; — учет расходов будущих периодов; — учет резервов на ремонт общедомового имущества; — учет результатов деятельности ТСЖ. Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Учет поступлений от членов ТСЖ согласно ЖК РФ носит целевой характер — обеспечение деятельности ТСЖ по управлению общим имущес- твом.

Как в любой некоммерческой организации, учет целевых поступлений может производиться с помощью счета 86 «Целевое финансирование». Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее — Инструкция № 94н), счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. При этом возникают варианты учета — применение метода начислений или кассового метода.

В первом случае на основании решения общего собрания собственников жилья ежемесячно в журнале хозяйственных операций отражается начисление в установленном размере обязательных взносов членов ТСЖ проводкой: Д-т сч. 76 К-т сч. 86 — начислены взносы. Затем при поступлении денежных средств записывается проводка: Д-т сч.

51 К-т сч. 76 — получены взносы. Во втором случае взносы от членов ТСЖ отражаются только в момент реального поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу организации: Д-т сч. 51 К-т сч. 86 — получены взносы.

Второй способ проще, но первый позволяет отслеживать суммы неоплаченных взносов и организовать оперативную работу по их взысканию. Учет взаиморасчетов с собственниками жилья осуществляется в разрезе лицевых счетов. В рабочем плане счетов для этих целей может быть выделен отдельный субсчет счета 76, например, 76-КУ «Расчеты по услугам ТСЖ».

Таким образом, можно предложить два варианта положений учетной политики относительно учета взносов членов ТСЖ.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Вариант А.

Суммы обязательных взносов, утвержденные решением общего собрания собственников жилья, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в момент начисления в корреспонденции со счетом 76-КУ «Расчеты по услугам ТСЖ». При поступлении денежных средств от собственников жилья кредитуется счет 76-КУ «Расчеты по услугам ТСЖ» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Вариант Б. Суммы обязательных взносов, утвержденные решением общего собрания собс- Действия В-1 ® © © Период: 01.01.2009 Счет абонента: 76.КУ Собственные услуги Счет начисления по КУ: 86.03 Счет целевые средства: 86.03 Счет аренда: Счет начислений льгот: 76.05 твенников жилья, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в момент поступления на расчетный счет или кассу организации в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Учет поступлений от собственников жилья, не являющихся членами ТСЖ, может осуществляться аналогично.

Однако в трактовке некоторых специалистов указанные поступления по своему экономическому содержанию принципиально отличаются от членских взносов участников ТСЖ, и поэтому для отражения их поступления вместо счета 86 «Целевое финансирование» предлагается использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Соответственно, в учетной политике ТСЖ следует закрепить выбранный способ учета. Вариант А. Суммы обязательных взносов, утвержденные решением общего собрания собственников жилья, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в момент начисления в корреспонденции со счетом 76-КУ «Расчеты по услугам ТСЖ».

При поступлении денежных средств от собственников жилья кредитуется счет 76 «Расчеты по услугам ТСЖ» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Вариант Б. Суммы обязательных взносов, утвержденные решением общего собрания собственников жилья, в отношении поступлений от собственников жилья, не являющихся членами ТСЖ, отражаются по кредиту 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в момент начисления в корреспонденции со счетом 76-КУ «Расчеты по услугам ТСЖ». При поступлении денежных средств от собственников жилья кредитуется счет 76-КУ «Расчеты по услугам ТСЖ» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Учет прочих поступлений (от предпринимательской деятельности) (сдачи в аренду помещений, оказания услуг по ремонту индивидуального имущества для отдельных жильцов и т.

д.) в строгом смысле не подлежит отражению в учетной политике ТСЖ, так как является безвариантным. В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверж- Настройка параметров ЖКХ: Настройка параметров ЖКХ: П X ЁР Организация: | ТСЖ «Содружество» .ха Константы Бухгалтерский учет Чек ККМ Печать Счет-извещений Основная Смет дохода .

X Транзитный счет оплаты: 76.06 Услуги сторонник организаций 76.05 80.01.1 .

X Счет расчета по КУ: . X Счет расчета оплаты: .

х Счет расчета по льготам: 76.05 60.01 □ К Записать Закрыть Настройка учета поступлений в программном продукте «БИТ: ЖКХ 8» (ООО «1С:Бухучет и Торговля (БИТ)» денного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, и Инструкции № 94н доходы будут отражаться по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На практике иногда применяется такой вариант учета доходов ко всем поступлениям от собственников жилья (или их большей части). Это прямое следствие ориентации учетных работников на требования налоговых органов. Современные автоматизированные системы учета позволяют осуществить настройку учета поступлений от собственников жилья различными способами (см.

рисунок). iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Учет расходов на содержание имущества предполагает введение аналитических разрезов при учете затрат ТСЖ.

Самым крупным разделением является выделение счетов 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Некоторые бухгалтеры ТСЖ на практике их не выделяют, а используют для отражения всех расходов один из упомянутых счетов или списывают расходы напрямую в дебет счета 86 «Целевые поступления». Следует учитывать, что организация аналитического учета расходов ТСЖ позволяет оперативно отслеживать выполнение сметы расходов на управление многоквартирным домом по отдельным ее статьям. На счете 20 «Основное производство» возможно выделение следующих статей затрат (форма 1): — заработная плата производственного персонала (сантехников, диспетчеров, дворников и т.

д.) с отчислениями во внебюджетные фонды; — материальные расходы (запчасти, производственный инвентарь); — уборка мусора; — охрана помещения; — коммунальные услуги (э/энергия, тепло, водоснабжение, канализация и т. д.); — техническое обслуживание лифтов; — мойка окон и др. В примере, приведенном в форме 1, показан вариант организации трехуровневой аналитики учета затрат: подразделения — целевые мероприятия — статьи затрат.

Первый уровень позволяет вести учет в разрезе объектов управления в ТСЖ, объединяющем несколько многоквартирных домов. Иерархия уровней аналитики в автоматизированных информационных системах обладает сегодня большой гибкостью — информацию можно сгруппировать по любому из выделенных признаков аналитического учета (субконто), т. е. изменить порядок уровней группировки, например, следующим образом: целевые мероприятия — статьи затрат — подразделения.

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» подлежат отражению затраты, связанные с содержанием управленческого аппарата ТСЖ. Оформление данных положений учетной политики представим в двух вариантах. Вариант А. Расходы, связанные с содержанием общедомового имущества, подлежат отражению по дебету счета 20 «Основное производство» в разрезе целевых мероприятий и статей затрат, утвержденных сметой.

Расходы, связанные с обеспечением управленческой деятельности ТСЖ, подлежат накоплению на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в разрезе статей затрат и ежемесячному списанию в дебет счета 86 «Целевое финансирование».

Вариант Б. Расходы, связанные с содержанием общедомового имущества и обеспечением управленческой деятельности ТСЖ, относятся в дебет счета 86 «Целевое финансирование» по мере поступления первичных документов от поставщиков и подрядчиков. Учет основных средств в ТСЖ предполагает необходимость четкого определения назначения приобретаемого имущества. Основные средства, являющиеся собственностью ТСЖ и предназначенные для обеспечения его хозяйственной (производственной и административной) деятельности, такие Форма 1 Выводимые данные: Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20-01 за 2011 г.

бухгалтерский учет (данные бухгалтерского учета) Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода Подразделение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Номенклатурные группы Статьи затрат 20-01 6 743 673.57 6 743 673.57 Обслуживающий персонал 6 743 673.57 6 743 673.57 Ремонт автоматики ИТП 200 000.00 200 000.00 Ремонт основных средств 200 000.00 200 000.00 Содержание многоквартирного дома 6 543 673.57 6 543 673.57 Вывоз мусора 219 000.00 219 000.00 iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Материальные расходы (технич.) 201 124.66 201 124.66 Монтаж охр.

сигнализации 73 229.00 73 229.00 Монтаж системы видеонаблюдения 72 882.00 72 882.00 Оплата труда 2 300 670.17 2 300 670.17 Охрана 1 200 000.00 1 200 000.00 Ремонт оборуд. (технич.) 25 027.53 25 027.53 Тепловая энергия и гор. водоснабж. 1 023 144.50 1 023 144.50 Тех.

обслуживание ворот 11 400.00 11 400.00 Тех. обслуживание лифтов 157 735.00 157 735.00 Тех. обслуживание ОЗДС 23 792.58 23 792.58 Тех.

обслуживание пожарн. сигн. 210 000.00 210 000.00 Холодное водоснабжение 334 539.66 334 539.66 Чистка ковров 3 062.10 3 062.10 Э/энергия 688 066.37 688 066.37 Итого 6 743 673.57 6 743 673.57 как снегоуборочные машины, поломоющие машины, компьютеры, измерительная и видеоаппаратура, учитываются на балансе ТСЖ с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и затем отражаются по дебету счета 01 «Основные средства».

При этом возможно установление стоимостного критерия в размере до 40 000 руб. для включения объектов в состав основных средств в соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России № 26н от 30.03.2001.

Амортизация по основным средствам в некоммерческих организациях не начисляется, начисляется износ, который отражается на забалансовых счетах.

Основные средства, увеличивающие размер общедомового имущества (навесы, веранды, пристройки, детские площадки), независимо от стоимости относятся на расходы ТСЖ и подлежат учету на забалансовых счетах. Вариант А. Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п.

4 ПБУ 6/01, стоимостью в пределах 40 000 руб.

за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности в производстве или при эксплуатации эти объекты отражаются в ведомости учета малоценных основных средств (форма ведомости прилагается к приказу по учетной политике).

Вариант Б. В составе основных средств учитывается имущество, удовлетворяющее критериям признания, установленным п. 4 ПБУ 6/01, вне зависимости от их стоимости.

Учет материально-производственных запасов возможен в двух вариантах: с использованием счета 10 «Материалы» и без его использования. Первый вариант дает более объективную информацию о запасах неиспользованных материальных ресурсов. Второй — более прост и менее трудоемок, но не освобождает бухгалтера от составления первичных документов на списание материально-производственных запасов по итогам месяца (квартала).

Вариант А. Учет материально-производственных запасов ведется в разрезе номенклатуры на счете 10 «Материалы».

По мере отпуска материалов для использования в производственных или административных целях счет 10 «Материалы» кредитуется в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы». Оценка материалов при отпуске производится с использованием способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости (ФИФО). Вариант Б. Приобретенные материально-производственные запасы относятся непосредственно в дебет счета 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» при их поступлении в организацию.

В целях оперативного контроля за сохранностью неиспользованных материально-производственных запасов они отражаются на забалансовом счете материальных ценностей по стоимости приобретения. Расходы будущих периодов в деятельности ТСЖ присутствуют довольно редко.

Приобретение активов или услуг в данном отчетном периоде, относящихся к будущим отчетным периодам (компьютерные программы, аттестация персонала, страхование имущества и др.), производится в рамках утвержденной ежегодной сметы, а поэтому чаще всего отражается в составе расходов единовременно. Вариант А. Расходы на услуги, относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются в дебет счетов учета расходов ежемесячно на пропорционально-временной основе. Вариант Б. Расходы на услуги, относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются в дебет счетов учета расходов единовременно в момент получения документов от поставщика или подрядчика.

Учет резервов на ремонт общедомового имущества производится с использованием счета 96 «Резервы предстоящих расходов». В учетной политике следует отразить виды формируемых резервов и условия их расходования (форма 2).

Вариант А. Ежемесячно на основании утвержденной общим собранием собственников жилья сметы производятся отчисления в резерв предстоящих расходов на капитальный и текущий ремонт здания.

При этом дебетуется счет 86 «Целевое финансирование» и кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

Использование резерва производится по мере осуществления фактических расходов на запланированные мероприятия по ремонту общедомового имущества.

Вариант Б. Ежемесячно на основании утвержденной общим собранием сметы производятся отчисления в резерв предстоящих расходов на капитальный ремонт здания. При этом дебетуется счет 86 «Целевое финансирование» и кредитуется счет Форма 2 iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Оборотно-сальдовая ведомость по счету 96 за 2011 г.

Выводимые данные: бухгалтерский учет (данные бухгалтерского учета) Счет Сальдо на начало Обороты Сальдо периода за период на конец периода Оценочные обязательства и резервы Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 96 100 471.75 726 040.00 625 568.25 Резерв на капитальный ремонт 516 040.00 516 040.00 Резерв на текущий ремонт 100 471.75 210 000.00 109 528.25 Итого 100 471.75 726 040.00 625 568.25 96 «Резервы предстоящих расходов». Использование резерва производится по мере осуществления фактических расходов на запланированные мероприятия по капитальному ремонту общедомового имущества. Резерв на расходы по текущему ремонту общедомового имущества не формируется.

Результаты деятельности ТСЖ предполагают определение результата от расходования целевых поступлений, поскольку основной целью создания и деятельности ТСЖ является выполнение уставных задач, а не получение прибыли.

Этот результат формируется как сальдо счета 86 «Целевые поступления». После утверждения ежегодного отчета общим собранием собственников жилья недоиспользованные средства могут быть перенесены на резервы предстоящих расходов, другие целевые мероприятия или смету будущего года.

Перерасход по смете должен быть покрыт за счет дополнительных взносов собственников жилья. Результат от предпринимательской деятельности ТСЖ формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» и после уплаты налогов переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Поскольку прибыль от предпринимательской деятельности должна быть направлена на реализацию уставных задач ТСЖ, логичным будет ее включение в состав сальдо счета 86 «Целевые поступления». Есть еще один вариант — учитывать эти суммы обособленно.

Вариант А. Результат от предпринимательской деятельности ТСЖ формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» и отражается после уплаты налогов на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». После утверждения ежегодного отчета общим собранием собственников жилья данная сумма присоединяется к целевому финансированию ТСЖ текущего периода. Вариант 2. Результат от предпринимательской деятельности ТСЖ формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» и отражается после уплаты налогов на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокры- тый убыток)».

После утверждения ежегодного отчета общим собранием собственников жилья данная сумма учитывается на счете 84 обособленно.

Сегодня понятие «учетная политика» уже не является новым для российского бухгалтера.

За 20 лет реформ произведен переход от жестко регулируемой системы правил административно-командной экономики к рациональному выбору наиболее эффективных методов учета из множества возможных вариантов. Важно, какой критерий заложен в основу нашего выбора. От прямой ориентации на налоговую оптимизацию российские организации постепенно переходят к необходимости совершенствования качественных характеристик бухгалтерской отчетности.

В данной статье были рассмотрены лишь некоторые из важнейших аспектов деятельности ТСЖ, которые необходимо отразить в учетной политике организации. В стороне остался учет субсидий из бюджета, учет льгот, предоставляемых собственникам жилья, и др.

Предлагаем практическим работникам из сферы ЖКХ поделиться своими наработками в этой области.

Список литературы 1. Жилищный кодекс РФ: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ. 2. Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья: приказ Госстроя России от 14.07.1997 № 17-45. 3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н.

5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

Не всю финансовую информацию ТСЖ обязано показывать жильцам

Мария Анестратенко, ведущий эксперт в сфере ЖКХ Информация о финансовой деятельности в товариществе собственников жилья должна быть прозрачной.

Законом очерчены рамки той информации, которую правление обязано обнародовать. Все, что в эти рамки не входит, становится публичным только на усмотрение руководства товарищества.

К примеру, у ТСЖ нет обязанности показывать собственникам:

  1. данные по движению средств по счетам

Если один из собственников жилья в МКД обратится в суд за предоставлением ему соответствующей информации, то получит отказ. И такие случаи в практике уже были. Подобный отказ будет мотивирован: данная информация не входит в круг сведений о хозяйственной деятельности ТСЖ, которые согласно ч.

10 ст. 161 ЖК РФ и п. 9 Стандарта раскрытия информации (утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731), должны быть публичными.

В апелляционном определении Свердловского областного суда от 16.08.2016 по делу № 33-13984/2016 ясно сказано: в пункте 5 ПБУ 4/99 содержится перечень информации, которая должна быть раскрыта в рамках бухгалтерской отчетности. Это баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительная записка, а также аудиторское заключение. В судебной практике также имеются случаи отказов в предоставлении истцу информации о заработной плате.

Примером может послужить определение Саратовского областного суда (апелляционная инстанция) от 17.12.2014 по делу № 33-7126/2014.

Информация о заработной плате не относится, согласно Стандарту, к подлежащим обязательному раскрытию сведениям.

  1. иные документы, не предусмотренные стандартом

Перечень этих документов может быть очень разнообразным. Но суд, скорее всего, ответит отказом на иск о представлении сертификатов соответствия используемых для ремонта подъезда материалов, сметы проводимых работ, заключенных договоров с подрядчиками и субподрядчиками.

Иными словами, все, что не предусмотрено Стандартом, демонстрировать собственникам не обязательно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Учетная политика ТСЖ

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Иными словами, пока роль федеральных стандартов играют Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России в указанный период.

Одним из таких документов является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (далее — ПБУ 1/2008). Формированием учетной политики занимается главный бухгалтер или иное лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, что следует из пункта 4 ПБУ 1/2008. Приказ (распоряжение) по учетной политике ТСЖ утверждается его руководителем.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:На вопрос об отражении в бухгалтерском учете актива в качестве ОС организацией, осуществляющей управление МКД, в Письме Минфина России от 26.05.2006 N 07-05-06/129 дан такой ответ: управляющая организация, осуществляющая управление МКД по договору, принимает актив к бухгалтерскому учету в качестве ОС, если одновременно выполняются условия, установленные п.

4 ПБУ 6/01. Позднее для ТСЖ был дан более подробный ответ:

«При формировании учетной политики ТСЖ следует исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной ПБУ 1/98 «

Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, в связи с чем основные средства, относящиеся к общему имуществу и являющиеся собственностью физических лиц, в бухгалтерском балансе ТСЖ (бухгалтерский счет 01) не отражаются» (Письмо от 20.11.2012 N 03-05-05-01/67). Допущение имущественной обособленности сформулировано и в актуальном ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», однако, как было показано выше, критерий права собственности не является решающим при признании объекта активом организации. Главное — контроль над активом и его способность приносить экономические выгоды.

Кто должен составлять?

Ответственен за составление сметы доходов и расходов Товарищества собственников жилья бухгалтер ТСЖ. В его отсутствие эта необходимость перекладывается на плечи секретаря Товарищества собственников жилья. В отсутствие секретаря необходимо, чтобы ответственность по ведению и составлению сметы товарищества собственников жилья легла на руководителя данного органа.

А именно председателя товарищества собственников жилья. Именно это лицо должно контролировать, как именно составляется смета, а также должна быть готово отчитаться за все строки доходов и расходов.

Регистры

были созданы специально для облегчения ориентирования специалистов в текущей политике ТСЖ.

Фактически, регистры – это важная составная часть деятельности товарищества, которая служит для систематизации первичных документов и их последующего сохранения.Каждый регистр предназначен для отражения всех осуществленных хозяйственных операций.

Отражением при этом происходит непосредственно на счетах бухгалтерии организации.

Информация, хранящаяся в регистрах, приравнена к коммерческой тайне.Поскольку регистры являются важными документами финансового характера, в них регламентирован особый порядок хранения и содержания информации.

Так, в регистре необходимо указать:

  1. название и реквизиты регистра;
  2. перечисление всех объектов учета;
  3. ФИО и подпись лица, несущего ответственность за проведение.
  4. перечисление лиц, ответственных за операции;
  5. название хозяйствующего субъекта;
  6. данные о валюте проведения денежных операций;

Статья: Что такое услуги по управлению многоквартирным домом? (Сергеева Н.В.) («Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, n 12)

Общая система налогообложения (ОСНО) больше подходит из-за своей простоты для всех управляющих компаний. Но довольно большой размер налога на доход – 20 процентов и НДС делают подобный вид не очень выгодным.

При выплатах НДС на ОСНО УК имеют льготы в сравнении с другими организациями коммерческого толка, поскольку в соответствии с налоговым законодательством КУ, которые предоставляют жильцам, и ремонтные работы с нанятым учетным персоналом не облагается НДС.

Но нормативы законодательства в реальности не предоставляют никаких экономических выгод управляющим организациям коммунального хозяйства. При покупке ресурсов это невозможно, поскольку приобретение осуществляется по единому тарифу, поэтому налоговая база на НДС равняется нулю. При предоставлении платных услуг собственникам и нанимателям не взимается НДС лишь в ситуации, когда прибыль равна расходам подрядчикам.

Поэтому часто выгодно применять упрощенную систему налогообложения, но есть и ограничение на ее использование:

  1. если коммунальная компания имеет в штатном расписании более 100 человек, то подобное УСН также невозможно;
  2. если прибыль превышает 60 млн. рублей, то упрощенка невозможна;
  3. нельзя воспользоваться упрощенкой и при стоимости основных средств меньше чем 100 млн. рублей.

Но в реальности большинство УК соответствуют данным для УСН.

Сделать упрощенку основной формой при налогообложении можно в налоговой службе, необходимо только написать надлежащее заявление до конца года. При УСН компании освобождают от НДС и налога на прибыль, но при этом уплачивается налог, который необходим для этого режима.

Для раздела «доходы» размер этого налога равен 6 процентам, а для раздела «доходы минус расходы» – 15 процентов. Особенностью этой формы налогообложения является установление прибыли кассовым методом, это значит, что доход определяется только по приходу денег и их убытию со счета УК.

Для выбора системы следует учитывать и сопоставить доходы и расходы управляющим компаниям по коммунальным услугам бухгалтерской службой. Когда они зачастую находятся в минусе, то выгоднее использование налогообложение УСН «доходы минус расходы», потому что оплачивать нужно будет лишь минимальные сборы в размере одного процента от прибыли за конкретный промежуток времени. Но также стоит учесть, что подобные цифры могут и сильно разниться с доходами-расходами по методу начисления.

Все УК могут самостоятельно решать, какую систему налогообложения выбрать. Варианта может быть два УСН или ОСНО. Оба варианта содержат два вида налога:

  • на прибыль;
  • добавленную стоимость.

ОСНО широко используется во многих организациях.

Однако система имеет значительный минус, заключающийся в высоком проценте налога на прибыль (20%).

Дополнительно следует оплачивать НДС. Для деятельности управляющих компаний этот процент очень большой и весьма невыгодный. Ведь всем известно, что некоторые новые УК работают первое время иногда в минус.

Однако преимуществом является тот факт, что на услуги, которые предоставляют УК, НДС не распространяется. Этот момент чётко разъясняет статья 149 НК РФ. Одновременно с этим, все предоставляемые услуги УК имеют единую цену, поэтому заработать какую-либо прибыль на этом у компании особо не получается.

Если говорить про систему УСН, то её используют небольшие компании.

Как правило, доход таких фирм не превышает 60 000 000 рублей, а штат работников составляет не более 100 человек.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+