Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Учет в тсж что включать в доходы при усн

Учет в тсж что включать в доходы при усн

Комментарии

2015-04-02 03:36:53 Маргарита Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. E-mail: Пароль/Секретный ключ: Вход Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Авторизация Введите Ваш логин или e-mail: Пароль : запомнить

ТСЖ на «упрощенке».

Общие правила применения УСНО

Многие ТСЖ переходят на «упрощенку». Однако это не решает целого ряда проблем, а в некоторых случаях может даже не упростить, а усложнить жизнь бухгалтера. В помощь таким товариществам мы предлагаем серию статей о тонкостях применения УСНО в ТСЖ.

Для начала же логично напомнить основные нюансы применения «упрощенки».Дело добровольное Переход на УСНО производится исключительно по желанию самого налогоплательщика, то есть созданное ТСЖ по умолчанию считается находящимся на общем режиме налогообложения.

Для того, чтобы применять УСНО, нужно подать специальное заявление.

По общему правилу это делается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого ТСЖ хочет перейти на «упрощенку».

Однако для вновь созданных организаций есть особая норма: им надо подать такое заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в соответствующем свидетельстве, после чего они могут применять УСНО начиная с даты постановки на учет. Конечно же, это не означает, что перейти на данный спецрежим могут все желающие. В главе 26.2 НК РФ перечислен целый ряд ограничений и требований к тем, кто может претендовать на применение «упрощенки».

Прежде всего подчеркнем, что запрета на применение УСНО некоммерческими организациями (к таковым относится и ТСЖ) в налоговом законодательстве нет, поэтому принципиально переход ТСЖ на «упрощенку» возможен, если соблюдаются остальные условия.

В частности, необходимо, чтобы средняя численность работников за каждый отчетный (налоговый) период не превышала 100 человек, а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (НМА) – 100 млн руб. Причем состав основных средств и НМА определяется по правилам налогового законодательства: в расчет принимаются только те объекты, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом по правилам гл.

25 НК РФ, а вот их стоимость нужно рассчитывать в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Кроме того, существуют лимиты доходов, при превышении которых применять УСНО нельзя. Причем в расчет принимаются не только выручка (доходы от реализации), но и внереализационные доходы (ст.

248 НК РФ). В частности, в течение 2012 года применять «упрощенку» можно лишь до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом за текущий год, не превысит 60 млн руб. Если же происходит превышение (как по доходам, так и по численности работников или стоимости основных средств и НМА), организация утрачивает право на применение УСНО и считается перешедшей на общий режим с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

Значит, нужно задним числом посчитать и уплатить все налоги, предусмотренные общей системой налогообложения, а вот пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей за этот квартал не взимаются. Чтобы получить право на применение УСНО с 1 января 2012 года, в заявлении, которое подавалось в октябре – ноябре 2011 года, следовало указать доходы за девять месяцев 2011 года, которые не должны были превышать 45 млн руб. А вот в случае, если ТСЖ, пока не применяющее «упрощенку», захочет перейти на этот спецрежим с 1 января 2013 года, нужно руководствоваться уже другими лимитами.

Во-первых, лимит доходов за девять месяцев 2012 года не должен превышать величину, установленную абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ, действие которого было приостановлено только до 1 октября 2012 года, с учетом требований ст.

3 Федерального закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ. Исходя из указанных норм, нужно взять лимит, равный 15 млн руб., с учетом его индексации на 2009 год.

Однако в отношении того, какой в итоге получается размер предельной величины доходов за девять месяцев 2012 года, дающий право на переход на УСНО с 2012 года, сложилась неоднозначная ситуация.

Дело в том, что с 2006 по 2009 год Минэкономразвития ежегодно устанавливало новый коэффициент-дефлятор на каждый год. Финансисты в 2009 году заявляли, что предельные размеры доходов нужно индексировать только на один (последний) коэффициент-дефлятор, установленный на текущий год. По их мнению, в 2009 году лимит доходов за девять месяцев составлял 23 070 000 руб.

По их мнению, в 2009 году лимит доходов за девять месяцев составлял 23 070 000 руб. (письма от 10.03.2009 № 03-11-09/93,от 03.03.2009 № 03-11-06/2/33). Однако Президиум ВАС в Постановлении от 12.05.2009 № 12010/08указал, что индексировать предельные величины нужно не только на коэффициент, установленный на очередной год, но и на те коэффициенты, которые применялись ранее.

Эту позицию поддержали и налоговые органы (письма ФНС РФ от 31.08.2009 № ШС-22-3/672@, от 03.07.2009 № Если следовать этой логике, получается, что лимит дохода за девять месяцев, ограничивающий право перейти на УСНО с 1 января 2013 года, должен признаваться равным 43 428 077 руб. Аналогичная проблема возникнет в 2013 году при определении предельного размера годовых доходов, при превышении которого организация утрачивает право на применение УСНО.

Ведь с 1 января 2013 года возобновляется действие п.

4 ст. 346.13 НК РФ, которым был установлен годовой лимит на уровне 20 млн руб., и фактически в течение 2013 года применять этот лимит нужно будет в том размере, который действовал в 2009 году, с учетом индексации[1].Единый налог не заменяет других налогов Единый налог… Звучит, конечно, заманчиво и гордо, однако на практике все не так радужно. Фактически в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСНО освобождает от уплаты только трех налогов, причем в отношении двух из них есть оговорки.

При переходе на УСНО не нужно уплачивать:1) налог на имущество – однозначно;2) налог на прибыль – за исключением налога, уплачиваемого с дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств согласно п. 3, 4 ст. 284 НК РФ;3) НДС – кроме налога, подлежащего уплате:

  1. в связи с исполнением обязанности налогового агента.
  2. при ввозе товаров на территорию РФ и другие территории, находящиеся под ее юрисдикцией (при импорте);
  3. при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, инвестиционного товарищества, доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ (ст. 174.1 НК РФ);

Последнее вытекает из п.

5 ст. 346.11 НК РФ, в котором уточняется, что «упрощенцы» не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Причем это касается не только НДС, но и НДФЛ.

Все остальные налоги, в том числе транспортный, земельный и водный, а также государственные пошлины нужно уплачивать на общих основаниях.

Ну и, конечно, никто не освобождает «упрощенцев» от необходимости уплачивать страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством.Заплатить и отчитаться… Налоговым периодом считается календарный год. Он разделен на отчетные периоды: I квартал, полугодие и девять месяцев. Исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу нужно ежеквартально не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Например, авансовый платеж за I квартал 2012 года должен был быть уплачен не позднее 25 апреля 2012 года, а авансовый платеж за полугодие (с зачетом суммы, уплаченной по итогам I квартала) – не позднее 25 июля 2012 года. Декларация же подается только один раз в год – по итогам налогового периода. Организации-«упрощенцы» должны делать это не позднее 31 марта следующего года.

В этот же срок должен уплачиваться и единый налог по итогам года (в том числе минимальный налог – в установленных случаях).Два объекта на выбор В случае если организация все-таки решит перейти на «упрощенку», еще до подачи заявления ей следует определиться с объектом налогообложения.Глава 26.2 НК РФ предлагает на выбор два варианта. Во-первых, можно рассчитывать единый налог с суммы получаемых доходов без учета понесенных расходов. В этом случае ставка налога составляет 6%.

Причем сумму исчисленного налога можно уменьшать на суммы уплаченных страховых взносов и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (в части, оплачиваемой за счет средств работодателя). Во-вторых, существует возможность исчислять налог исходя из разницы между полученными доходами и понесенными расходами.

Однако, к сожалению, принять в расчет можно не все расходы, а лишь те, которые перечислены в закрытом перечне, приведенном в ст. 346.16 НК РФ. В этом случае ставка будет составлять 15% (законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков).

346.16 НК РФ. В этом случае ставка будет составлять 15% (законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков). Более того, при этом варианте в случае, если по итогам года получены убытки («разрешенные» расходы превысили доходы) или доходы ненамного превышают расходы, придется платить так называемый минимальный налог.

Этому вопросу будет посвящена одна из следующих статей данной серии. Выбранный объект налогообложения можно менять каждый год.

Однако делать это в течение налогового периода (календарного года), конечно же, нельзя.

Чтобы изменить объект налогообложения, нужно подать уведомление в налоговую инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает такое изменение.

Например, если в 2012 году ТСЖ применяет объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», а с 2013 года хочет перейти на объект «доходы», подать такое уведомление надо до 20 декабря 2012 года. Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.Объект «Доходы» При этом варианте для целей налогообложения надо учитывать только полученные доходы. Именно их записывают в книгу учета доходов и расходов (ст.

346.24 НК РФ). В силу ст. 346.15 НК РФ нужно учитывать:

  1. внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
  2. доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 НК РФ;

А вот доходы, указанные в ст.

251 НК РФ, не учитываются. Это значит, что ТСЖ, применяющие «упрощенку», не должны учитывать, отражать в книге и принимать в расчет при исчислении единого налога следующие суммы:1) целевое финансирование в виде средств бюджетов, выделяемых ТСЖ на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (пп.

14 п. 1 ст. 251 НК РФ);2) целевое финансирование в виде средств собственников помещений в МКД, поступающих на счета ТСЖ, осуществляющих управление такими домами, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества в МКД (пп.

14 п. 1 ст. 251 НК РФ);3) целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 251 НК РФ, в том числе:

  1. средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности.
  2. отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые проводятся ТСЖ его членами;
  3. осуществленные согласно законодательству РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов);
  4. доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров;
  5. пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ;

Правда, чтобы воспользоваться этими «льготами», необходимо обеспечить раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования и целевых поступлений. При отсутствии же раздельного учета подобные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Иными словами, если раздельный учет не ведется, придется все упомянутые выше доходы также вносить в книгу и облагать единым налогом. Как было отмечено выше, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленный единый налог:

  1. на уплаченные страховые взносы с выплат физическим лицам (п. 3 ст. 346.21 НК РФ) на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  2. на выплаченные за счет средств работодателя суммы пособий по временной нетрудоспособности.

Однако нужно иметь в виду, что все эти суммы в совокупности могут уменьшить единый налог не более чем на 50%.Объект «Доходы, уменьшенные на величину расходов» Правила признания доходов при применении УСНО универсальны.

Значит, если организация выбирает второй вариант, признавать доходы нужно точно так же, как и при первом варианте.

Разница заключается в том, что при выборе объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов» полученные доходы можно уменьшить на понесенные расходы. Правда, нужно иметь в виду, что при выборе этого варианта организация-«упрощенец» лишается права на признание для целей налогообложения всех возможных и обоснованных расходов. Ей нужно применять нормы ст. 346.16 НК РФ, где приведен закрытый перечень «разрешенных» расходов.

Выходить за рамки такого перечня нельзя. Кроме того, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшать сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы и предоставленные пособия по временной нетрудоспособности нельзя, ведь эти суммы включаются в состав расходов и уменьшают налоговую базу на основании пп.

7 и 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ соответственно. Говоря о закрытом перечне, нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях расходы, которые непосредственно в этом перечне не упоминаются, все-таки можно признать, поскольку они могут входить в состав группы расходов, присутствующей в этом перечне.

Говоря о закрытом перечне, нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях расходы, которые непосредственно в этом перечне не упоминаются, все-таки можно признать, поскольку они могут входить в состав группы расходов, присутствующей в этом перечне.

Неслучайно в п. 2 ст. 346.16 НК РФ уточняется, что расходы, указанные в отдельных подпунктах перечня, приведенного в п. 1 данной статьи, нужно принимать в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, и делаются ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса.

К примеру, признавать материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) нужно с учетом требований ст.

254 НК РФ, которая позволяет отнести к материальным расходам не только затраты на приобретение сырья, материалов, инструментов, инвентаря, спецодежды, других СИЗ, комплектующих изделий и иного имущества, но и затраты:

  1. на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также на производство и (или) приобретение мощности, трансформацию и передачу энергии;
  2. на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых и оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение (оказание) этих работ (услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

При этом к работам (услугам) производственного характера относятся, в частности, техническое обслуживание основных средств, транспортные услуги по перевозкам грузов внутри организации.

Аналогичным образом в составе расходов на оплату труда, признаваемых на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, можно учитывать все расходы, которые упоминаются в ст. 255 НК РФ. Сюда, к примеру, могут относиться расходы на добровольное медицинское страхование работников.

Хотя непосредственно в перечне (в пп.

7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) в качестве «разрешенных» расходов указаны только расходы на обязательное страхование работников, имущества и ответственности (к числу которых относятся, к примеру, расходы на ОСАГО), возможность признания некоторых расходов, связанных со страхованием работников, прописана в п. 16 ст. 255 НК РФ. В частности, к расходам на оплату труда отнесены суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования, заключаемым в пользу работников со страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии, в том числе по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в размере, не превышающем 6% суммы расходов на оплату труда. О том, что «упрощенцы» могут признавать такие расходы, говорилось, в частности, в письмах Минфина РФ от 30.01.2012 № 03-11-06/2/14 и от 27.09.2011 № 03-11-06/2/133.

Таким образом, конкретный состав расходов в перечне, приведенном в ст.

346.16 НК РФ, нужно изучать с учетом норм соответствующих статей гл. 25 НК РФ. Ну и, конечно же, расходы, признаваемые при «упрощенке», должны соответствовать общим критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ: быть экономически обоснованными, направленными на получение дохода и подтверждаться первичными документами.Как выбрать объект?

Главная трудность заключается в выборе объекта налогообложения, который оптимально подходит конкретному ТСЖ. При этом нужно учитывать ряд факторов.

При выборе объекта «доходы» существенно упрощаются налоговый учет и расчет налога.

Фактически надо учитывать только полученные доходы. Расходы же можно просто проигнорировать, ведь понадобится лишь информация о суммах уплаченных страховых взносов и предоставленных пособий по временной нетрудоспособности (за счет работодателя).

С другой стороны, объект «доходы, уменьшенные на величину расходов» может быть более выгодным, если разница между доходами и расходами не слишком велика или фактически организация получает убытки. В такой ситуации в худшем случае придется уплатить минимальный налог, составляющий 1% полученных доходов. А при объекте «доходы» ставка налога составляет 6% доходов.

Кроме того, хотя сумму налога можно уменьшить на уплаченные страховые взносы и выплаченные больничные, сократить налог можно не более чем на 50%.

То есть в любом случае при объекте «доходы» придется уплачивать единый налог в размере не меньше 3% суммы полученных доходов. Более того, при объекте «доходы» эти минимальные 3% придется платить по итогам каждого отчетного периода. Минимальный же налог (при объекте «доходы минус расходы») должен уплачиваться только по итогам года.

Минимальный же налог (при объекте «доходы минус расходы») должен уплачиваться только по итогам года.

Также при объекте «доходы минус расходы» в случае, если по итогам I квартала, полугодия и девяти месяцев получены убытки, уплачивать авансовые платежи вообще не придется. Значит, чтобы выбрать объект налогообложения, нужно прежде всего определить, какие поступления и выплаты могут быть квалифицированы как доходы и расходы, подлежащие признанию при УСНО, спрогнозировать их величину на предстоящий год, а также сопоставить предполагаемые доходы, расходы и, как следствие, суммы налоговых обязательств при каждом из вариантов.

* * * В статье рассмотрены общие принципы применения такого спецрежима, как УСНО. В следующих номерах журнала мы обязательно расскажем о тонкостях определения налоговых доходов и расходов, исчисления единого налога и расчета минимального налога.

_______________________________ [1] По нашим прогнозам, он составит 57 904 103 руб.

Источник: Журнал . Рубрика: .

  1. , доцент кафедры «Бухучет и аудит», Курганский филиал АТ и СО

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Блог

В сегодняшней статье я затрону «больную» тему для огромного количества бухгалтеров УК и ТСЖ, а именно включаются ли в налогооблагаемую базу по УСНО денежные средства, полученные от собственников помещений (потребителей) в оплату коммунальных услуг.

Тема сейчас ой, какая актуальная, так как Госдума подготовила очередные поправки в Налоговый кодекс, вступающие в силу 1 января 2020 года.

Начну с того, что вся «войнушка» происходила и происходит из-за того, что согласно п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам для ресурсоснабжающих организаций.

Проще говоря, если УК купила у РСО кубический метр холодной воды за 30 рублей, то и продать этот кубический метр потребителю можно только за 30 рублей, а значит, не возникает никакой прибыли. Если УК работает на общей системе налогообложения (далее по тексту – ОСНО), то у нее, в большинстве случаев, (обратную ситуацию в этой статье я рассматривать не буду) в отношении коммунальных услуг не возникает добавленной стоимости, а значит и НДС, а также прибыли и, как следствие, налога на прибыль. В ситуации, когда УК работает на упрощенной системе налогообложения (далее по тексту – УСНО), то тут абсолютно все равно, есть у тебя прибыль или нет, так как законодатель для особо «хитропопых» придумал минимальный налог в 1% от суммы всех поступлений на расчетный счет и в кассу УК (п.6 ст.346.18 НК РФ).

К примеру, «обороты» УК на УСНО составили 100 миллионов рублей, значит, в бюджет придется оплатить 1 миллион рублей минимального налога, что конечно печалит не только бухгалтеров УК, но и учредителей, которые (как им не стыдно) уплачивать налоги в бюджет не особо то и хотят. В данной статье я постараюсь разобрать подробно этот вопрос.

Итак, давайте «разобьем» хронологию изменений НК РФ на три этапа:

  • этап первый – до 2018 года
  • этап третий – с 01 января 2020 года
  • этап второй – с 01 января 2018 года до 01 января 2020 года

Этап первый – до 2018 года.

Писать тут особо нечего, так как налоговые органы и суды всех инстанций однозначно включали все денежные средства, полученные от собственников помещений (потребителей) в оплату коммунальных услуг в состав доходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по УСНО. Попытки некоторых управляющих организаций доказать суду и налоговикам после 2018 года, что денежные средства за коммунальные услуги не включаются в налогооблагаемую базу по УСНО ни к чему не привели.
Попытки некоторых управляющих организаций доказать суду и налоговикам после 2018 года, что денежные средства за коммунальные услуги не включаются в налогооблагаемую базу по УСНО ни к чему не привели.

Суды не принимали доводы налогоплательщиков, основанные на неверном толковании норм НК РФ, а если быть точнее основанные на «лапше», которую вешали на уши бухгалтерам лекторы на семинарах и вебинарах, рассказывающие про то, что отсутствие прибыли по коммунальным услугам равно отсутствие дохода и, как следствие, налогооблагаемой базы по УСНО. Примеров доначислений в справочно-правовых системах можно найти огромное количество, среди них можете почитать:

  • Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.03.2018 № Ф04-461/2018 по делу № А70-7080/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 28.06.2018 № 304-КГ18-8109 отказано в передаче дела № А70-7080/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).
  • Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.06.2018 № Ф01-1869/2018 по делу № А79-11145/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 301-КГ18-12610 отказано в передаче дела № А79-11145/2016 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).

Обратите внимание, что суды ссылки на «льготу» в пп.4 п.1 ст.346.15 НК РФ в расчет не брали, так как, по мнению судей, «льгота» начинала действовать лишь с 1 января 2018 года, а значит УК в налогооблагаемую базу по УСНО денежные средства, поступившие в оплату коммунальных услуг, обязаны были включать (да, на семинарах вам лекторы, называющие себя «лучшими лекторами России в ЖКХ», рассказывали другое, но сидеть-то за налоговые правонарушения не им…).

Этап второй – с 01 января 2018 года до 01 января 2020 года. Группа лиц в количестве 400 с лишним человек, гордо называющих себя депутатами Госдумы РФ, по предварительному сговору в конце 2017 года приняла поправки в НК РФ, согласно которым (тут нужно процитировать новую норму целиком): «Статья 346.15.

Порядок определения доходов 1.1.

При определении объекта налогообложения не учитываются: 4) доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями». Прочитайте еще раз внимательно то, что написано выше… Прочитали?

И я прочитал в 2018 году и так и не понял, какие психотропные вещества употребляли избранники народа при написании такой «льготы» для упрощенцев. Опять Кочетков ругает государство и таких уважаемых представителей народа почем зря, подумали многие. Придется перед читателями этой статьи объясниться… Вернитесь чуть выше по тексту и прочитайте внимательно три последних слова в приведенной мной цитате.

Цитирую: «оказанных сторонними организациями». Мы задали вопрос о том, что же собственно подразумевалось в этой норме в Минфин и Госдуму.

Вот такие ответы мы получили: — от ; — от .

Вам стало понятнее после прочтения ответов? Мне лично нет, так как написаны ответы явно в стиле

«отвали смерд, тут более глобальные дела по поднятию России с колен есть»

.

Многие эксперты и лекторы стали додумывать то, что не написано в НК РФ и предлагать уникальные советы, как не платить налоги с коммуналки на УСНО. Бухгалтера УК хоть и являются воистину свирепыми по жизни людьми, но когда им рассказывают, что платить налоги не обязательно и ссылаются при этом на некие письма Минфина, «размякают» и начинают верить в чудеса, а, как известно, чудес в отношениях с налоговиками не бывает. Давайте предложим, что льгота всё же «рабочая» и попробуем ответить на 2 простых вопроса:

  • Если УК собирает деньги для неких сторонних организаций, то в качестве кого она тогда выступает?
  • В каких случаях коммунальные услуги при способе управления «управляющая организация» могут быть оказаны сторонними организациями?

Ответ на вопрос №1: Тут все просто… Исполнитель коммунальной услуги в МКД может быть один: УК или РСО.

Всё это «предельно» зарегламентировано пунктом 2 Правил, в котором однозначно указано, что исполнитель – это «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги». Предоставление коммунальных услуг, в свою очередь, в соответствии с п.6 и п.9 Правил осуществляется:

  1. ресурсоснабжающей организацией напрямую населению (исполнителем в данном случае выступает именно РСО).
  2. управляющей организацией на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (исполнителем в данном случае выступает именно УК);

Читая «льготу», к всеобщему ликованию бухгалтеров УК принятую депутатами, можно сделать вывод, что она применима лишь к ситуации, когда исполнителем коммунальной услуги выступает РСО, но (держитесь) денежные средства за потребленные коммунальные услуги поступают на счета УК, которая как раз и получает деньги за услуги «оказанные сторонними организациями».

Самое забавное, что в такой ситуации денежные средства за коммунальные услуги, поступающие на счета УК в случае, когда исполнителем выступает РСО никогда и не попадут в налогооблагаемую базу по УСНО, так как согласно п.1.1 ст.346.15 НК РФ поступления, которые предусмотрены ст.251 НК РФ, не увеличивают налоговую базу при УСНО. Так, в силу пп.9 п.1 ст.251 НК РФ посредник-«упрощенец» не учитывает в своих доходах имущество (включая денежные средства), которое поступило ему в связи с исполнением обязательств по посредническому договору.

Ответ на вопрос №2: В ответе на вопрос №1 мы сделали вывод, что в «льготе» прописаны ситуации, когда УК выступает посредником между РСО и потребителями в части сбора денежных средств за потребленные коммунальные услуги (ну, по крайней мере, я другой трактовки в этой «недольготе» не вижу). Ситуация, когда УК собирает наличные денежные средства в пользу третьих лиц, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

, так как в описанной выше ситуации УК выступает в роли платежного агента со всеми вытекающими последствиями, среди которых, например, можно выделить обязательную постановку на учет в Росфинмониторинге и т.д. В результате сложилась ситуация, когда избранники народа, не включив мозг, приняли поправки в НК РФ, а вся страна не могла понять, что же имелось в виду и как быть-то… Многие возразят, что всё нормально, мол, и есть куча писем Минфина по этому поводу, и чиновники неоднократно разъясняли, что на основании пп.4 п.1 ст.346.15 НК РФ поступления в оплату коммунальных услуг, если исполнителем выступает УК, в доходную часть не включаются.

Запомните раз и навсегда, что письма Минфина не спасут при обжаловании миллионных доначислений от налоговиков в арбитраже, так как и налоговикам и судьям на эти письма попросту плевать!!!

А теперь внимание на экран))) Как известно, упрощенка бывает с доходов (ставка налога 6% с поступлений) и доходов за минусом расходов (ставка налога 15% с разницы, но 1% с оборота минимум).

Я сразу отбрасываю ставку в 6 процентов, так как если ее применяет УК, то учредитель этой УК «самоубийца».

Далее мы говорим только об УСНО со ставкой в 15%. Не находите странным, что в «льготе», действовавшей с 01.01.2018 по 01.01.2020 года, есть исключение из доходной части (хоть и криво написанное), но в п.2 статьи 346.17 НК РФ нет исключений из расходной части… То есть государство всем налогоплательщикам «сказало», что денежные средства, которые оплачивают потребители коммунальных услуг в доходы при УСНО, не включаются, а деньги, оплаченные РСО, в расходы можно включать??? Не задумывались о такой афере века?

А ведь она принята Госдумой и, по сути, ничему не противоречит)))… А если серьезно, то думаю всем понятно, что вся эта суета с якобы имеющейся «льготой» была «выгодна» исключительно тем, кто мог на ней заработать, и нет никаких «рекомендаций» и готовых решений о том, как не платить УСНО с коммуналки в период 2018-2019 годов. Может быть потом появится пленум ВС РФ, который скажет, что я был не прав, но пока его нет и вам решать правильно ли вы воспользовались «льготой». Этап третий – с 01 января 2020 года.

А теперь перейдем к самому интересному. С 01.01.2020 года действует новая редакция пп.4 п.1 ст.346.15 НК РФ, и давайте ее сравним со старой редакцией: Редакция 2018-2019 года Редакция с 01.01.2020 года доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями доходы, полученные товариществами собственников недвижимости, в том числе товариществами собственников жилья, управляющими организациями, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату оказанных собственникам (пользователям) недвижимости коммунальных услуг, в случае оказания таких услуг указанными организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения (договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) с ресурсоснабжающими организациями (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Думаю, разницу заметили все, и многие на нашем уже отписали, мол, круто и прочее.

То есть с 2020 года упрощенцы могут не учитывать в доходной части все поступления от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и никаких условий вроде «услуг сторонних организаций» теперь нет. Круто же? Но наша Госдума не была бы Госдумой, если бы в очередной раз не (простите за грубость) не лоханулась (в работе депутатов это стало уже славной традицией). Не верите? Как говорит один из наших форумчан «следите за руками»… Читаем еще раз новую редакцию пп.4 п.1 ст.346.15 НК РФ и что мы там не видим?

Правильный ответ:

«в НК РФ ни слова не говорится о коммунальных ресурсах на содержание общего имущества (КРСОИ, по-нашему)»

. То есть льготируются только поступления от коммунальных услуг, а все поступления в части КРСОИ в полном объеме включаются в книгу доходов и расходов и с них платится налог в 15% или минимальный налог в 1% с оборота.

Здорово, правда? P/S Ну и чтобы не забыть… В п.2 ст.346.17 НК РФ включили норму о том, что если доходы от коммуналки при УСНО не учитываются в доходной части, то и при определении расходов затраты на эти коммунальные услуги учитывать нельзя, что в принципе логично. Пишите в комментариях, если что-то осталось непонятным. Отвечу обязательно. С уважением, Кочетков Юрий.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2020». Подать ее можно .

О налогообложении товарищества собственников жилья

Дата публикации: 25.06.2011 11:24 (архив) МИНФИН РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ФНС России) ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯНеглинная, 23, Москва, 127381Телефон: 913-00-09; Телефакс: 913-00-05;www.nalog.ru 22.04.2011 № КЕ-4-3/6526@ О налогообложении товариществ собственников жилья Федеральная налоговая служба, в связи с продолжающими поступать запросами налоговых органов и налогоплательщиков о налогообложении товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ), сообщает следующее.Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.Подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.Таким образом, ТСЖ, применяющее УСН, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами.Учет других платежей, поступающих ТСЖ от его членов, в составе доходов будет зависеть от договорных отношений ТСЖ и его членов.Так, если в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием членов товарищества, на ТСЖ возложены обязанности по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории; технической инвентаризации жилого дома; предоставлению коммунальных услуг; по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений; капитальному ремонту жилого дома и ТСЖ от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) и при этом действует от своего имени, а не от имени членов ТСЖ (то есть исходя из договорных обязательств не является посредником, закупающим по поручению членов ТСЖ указанные услуги), и на членов ТСЖ возложены обязанности по оплате данной деятельности ТСЖ, то в соответствии со статьей 249 Кодекса суммы платежей членов ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться ТСЖ в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

При этом, если ТСЖ применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то он вправе для целей налогообложения учитывать расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.В случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, такие налогоплательщики обязаны уплатить минимальный налог в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса (пункт 6 статьи 346.18 Кодекса). Если в соответствии с уставом, на ТСЖ возложены обязанности по обеспечению вышеуказанных жилищно-коммунальных услуг и ТСЖ от своего имени по поручению членов ТСЖ или от имени и за счет членов ТСЖ заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) (то есть является исходя из договорных обязательств посредником, закупающим услуги по поручению членов ТСЖ), то на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Е.В.

Козлова Поделиться:

Повышение страховых взносов с 2020 года

31 декабря 2018 года заканчивается срок применения пониженных тарифов страховых взносов для ряда организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Указанные льготы были ранее установлены лишь временно, и их продление в 2020 году действующим законодательством не предусмотрено. В настоящей статье разберем, какой же размер страховых взносов установлен с 01.01.2019 для УО/ТСЖ/ЖСК, работающих на упрощенной системе налогообложения (УСН).

Позиция 1. Все поступления от собственников — целевые

ТСЖ многоквартирного дома (МКД) получает от собственников квартир и нежилых помещений деньги на оплату конкретных расходов: •коммунальных услуг; •услуг по содержанию помещений, находящихся в общей собственности; •на текущий и капитальный ремонт и т.

д. Средства, которые не были использованы в течение года, переходят на следующий и также должны быть использованы на цели, связанные с управлением МКД.

Заключая договоры на оказание коммунальных услуг, эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества, а также трудовые договоры со специалистами, ТСЖ выступает в интересах своих членов. Из всего этого некоторые делают вывод, что никакого дохода у ТСЖ не может образоваться в принципе: все, что получено от собственников, является целевыми средствами и будет потрачено на нужды дома.

Следовательно, нет у ТСЖ и выручки: как для целей расчета налога на прибыль, так и для целей расчета доходов при применении упрощенной системы, ; ; .

ТСЖ, придерживающиеся такого подхода, включают в налоговую выручку лишь платежи от сторонних лиц, к примеру плату за аренду помещений общего пользования, крыш и т. д. Соответственно, только с этих сумм они начисляют НДС в случае, если ТСЖ находится на общем режиме налогообложения.

Но многие ТСЖ перешли на упрощенку с объектом «доходы» (максимальная ставка — 6% от доходов).

При таком подходе это представляется самым выгодным режимом: налог, даже упрощенный, платить вообще не нужно при отсутствии доходов.

Как видим, если придерживаться такой позиции, то у ТСЖ получается почти безналоговый вид деятельности. Им остается платить лишь НДФЛ и страховые взносы с зарплаты бухгалтера и иных работников.

Кстати, некоторые ТСЖ-упрощенцы раньше платили взносы по пониженным тарифам. Но сейчас взносы администрируют налоговики. И стали появляться сообщения от бухгалтеров о том, что если нет налогооблагаемых доходов от деятельности по управлению МКД, то инспекторы заставляют ТСЖ платить взносы по обычным тарифам.

Бухгалтерский учет в ТСЖ

Целевые поступления аккумулируются на в разрезе субсчетов по источникам прихода средств. Основные проводки, применяемые ТСЖ: Операции Д/т К/т Начисления целевых взносов от членов ТСЖ, в т.ч. на капремонт 76 86 Целевые поступления (кроме взносов по капремонту, которые генерируются на спецсчете) 50,51 76 Поступления взносов по капремонту 55 76 Учтены затраты по управлению МКД 20,26 60,76 Списание текущих затрат по управлению МКД за счет целевых поступлений 86 20,26 Коммерческая деятельность ТСЖ, как и полученные доходы, отражается на «Продажи», коммунальные платежи, перечисляемые ТСЖ поставщикам ресурсов или региональным операторам – на «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» .

Операции Д/т К/т Начисление коммунальной платы с собственников 76 60 Поступление платы от собственников, агентского вознаграждения 50,51 76 Отражено агентское вознаграждение ТСЖ 76 90 По услугам, которые ТСЖ оказывает самостоятельно, поступления включаются в доходы: Начисление оплаты 62,76 90 Получение оплаты 50,51 62,76 Обязателен аналитический учет по каждому собственнику.

Это позволяет оперативно получить сведения о состоянии расчетов на отчетную дату.

Утрата права на применение УСН

Управляющие организации, ТСЖ и ЖК не вправе до окончания налогового периода сменить режим налогообложения.Однако при несоблюдении отдельных условий они могут утратить право на применение упрощённой системы налогообложения.

Перечислим такие условия:

  • понятии «налоговая база» и его применении;
  • Превышение установленного ограничения по численности работников и стоимости основных средств.
  • Превышение доходов налогоплательщика за отчётный период.
  • порядке исчисления и уплаты налога;
  • Ведение деятельности, при которой не допускается применение УСН или ограничен выбор объекта налогообложения (, ).С момента утраты права применения УСН налогоплательщик должен рассчитать и уплатить налоги по общему режиму налогообложения, который предусмотрен для вновь созданных организаций или ИП. Пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщик перешёл на общий режим налогообложения, не взимаются (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).Вернуться к применению УСН можно не ранее, чем через один год после утраты права на неё. – не единственное негативное последствие, которое может возникнуть у УО, ТСЖ, ЖК при неверной уплате налоговых взносов. Юрий Романченко рассказал также о том, за что могут получить штрафы юридические и должностные лица, дал рекомендации, как организациям работать так, чтобы не попасть под штраф.Но хватит о грустном. Если подробно изучить тему УСН, никакие штрафы вам не страшны. Смотрите видеозапись онлайн-семинара и вы узнаете также о:
    • критериях отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства;
    • том, какие доходы и расходы учитываются при УСН;
    • понятии «налоговая база» и его применении;
    • налоговых ставках;
    • налоговом и отчётном периодах;
    • порядке исчисления и уплаты налога;
    • составлении налоговой декларации;
    • том, облагается ли налогом вознаграждение совету МКД.В раздаточном материале к статье вы найдёте нормативные правовые акты, письма профильных ведомств и образцы документов, которые помогут вам глубже разобраться в теме УСН.
  • том, какие доходы и расходы учитываются при УСН;
  • налоговых ставках;
  • налоговом и отчётном периодах;
  • критериях отнесения лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • том, облагается ли налогом вознаграждение совету МКД.В раздаточном материале к статье вы найдёте нормативные правовые акты, письма профильных ведомств и образцы документов, которые помогут вам глубже разобраться в теме УСН.
  • составлении налоговой декларации;

Основные источники доходов, которые подлежат налогообложению при УСН

Содержание и ремонт жилья выполняется за счет всех людей, которые живут в многоквартирном доме, независимо от того, состоят они в товариществе или нет.

При этом объем НДФЛ напрямую зависит от того, кто именно внес плату за содержание и ремонт. Поступления от членов товариществ относятся к целевым взносам, которые не учитываются при расчете сборов в бюджет, поэтому их не вносят в бухгалтерскую отчетность.

Если же такие взносы поступают не от лиц, которые состоят в товариществе, то они считаются прибылью и в обязательном порядке облагаются процентной ставкой при перечислении в бюджет. Никаких льгот на них нет. Члены товарищества могут делать благотворительные взносы в фонд организации. Их включать в доходы при УСН в финансовую документацию не нужно.

Поэтому налогами на прибыль ТСЖ они не облагаются. При выполнении услуг или работ безвозмездно сторонними компаниями, их стоимость никак не фиксируется в налоговых отчетах ТСЖ.

Как известно, все жильцы многоквартирных домов обязаны вносить плату за коммунальные услуги с момента начала проживания.

Такие поступления являются прибылью от выполнения услуг.

Поэтому при упрощенке доходы за коммунальные услуги не подлежат сборам в бюджет, так как они не считаются целевыми.

Мнение Верховного суда

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда признала выводы апелляции и кассации неверными. В пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 разъяснен особый статус ТСЖ.

В нем сказано, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов его членов.

Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, выступает не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ. Как следует из п. 1 ст. 346.15 НК РФ, объектом налогообложения по УСН признаются либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Доходом считается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст.

41 НК РФ). Из материалов дела следует, что все платежи за жилищно-коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда, поступившие от собственников помещений, ровно в той же сумме были перечислены поставщикам коммунальных ресурсов. Таким образом, никакой экономической выгоды от спорных денежных поступлений ТСЖ не получило. Следовательно, они доходами не являются, и суд первой инстанции обоснованно квалифицировал доначисления как незаконные.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+