Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Требования к ккт

Требования к ккт

Законодательные и нормативные акты по теме статьи

1. Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

2.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» Поделиться в социальных сетях Предыдущая запись Следующая запись

Требования, предъявляемые к ККТ

Под контрольно-кассовой техникой, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Это предусмотрено в статье 1 Закона № 54-ФЗ.К эксплуатации допускаются лишь те модели, которые включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — Госреестр ККТ).

Об этом говорится в пункте 1 статьи 3 Закона № 54-ФЗ. Перечень моделей, разрешенных для использования и включенных в Госреестр ККТ, постоянно обновляется.Требования к контрольно-кассовой технике закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение о ККТ).

Кроме того, технические характеристики и параметры функционирования ККТ определены в пункте 3 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее — Положение о ККТ).

Итак, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна: — быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации предусмотрена в статьях 4 и 5 Закона № 54-ФЗ; — иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; — обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных; — обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; — обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах; — обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте; — эксплуатироваться в фискальном режиме; — регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;- блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима; — иметь часы реального времени; — быть исправной; — обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту).

Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н; — иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер.

Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352; — иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.

Марка-пломба (необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники) наклеивается на ККТ поставщиком или центром технического обслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351; — соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ; — иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн.
Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 №351; — соответствовать образцу модели, поименованной в Госреестре ККТ; — иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 13бн.

Указанный знак наносится поставщиком на корпус машины, только если сведения о данной модели контрольно-кассовой техники включены в Госреестр ККТ; — иметь паспорт. В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.Пресс-служба МРИ ФНС России № 6 по Белгородской области Источник: «» Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Какие требования предъявляются к ККТ?

Контрольно-кассовая техника применяется, когда реализуются товары (работы, услуги) за наличный расчет или с использованием платежных карт. Такая обязанность возникает у организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основание – пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.Что понимается под ККТ, применяемой в наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт?

Это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, а также электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. К эксплуатации допускаются лишь модели, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.

Перечень этих моделей постоянно обновляется. Они закреплены в пункте 1 статьи 4 Закона № 54-ФЗ. Кроме того, есть Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Оно утверждено постановлением Правительства РФ ото 23.07.2007 № 470. В нем определены технические характеристики и параметры функционирования ККТ.

Итак, ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных) и индивидуальными предпринимателями, должна:- быть зарегистрирована в налоговой инспекции по месту учета организации или ИП в качестве налогоплательщика;- иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;- обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение данных;- обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;- обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах;- обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте;- эксплуатировать в фискальном режиме;- регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;- блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима;- иметь часы реального времени;- быть исправной;- обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания. На ККТ, обеспеченную технической поддержкой, поставщиком или центром технического обслуживания, наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту). Это делается ежегодно. Образец знака утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 135н;- иметь идентификационный знак установленного образца, содержащий наименование модели ККТ и ее заводской номер.

Образец знака утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 352;- иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию. Марка-пломба необратимо разрушается или деформируется при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса ККТ.

Она наклеивается на ККТ поставщиком или центром техобслуживания после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания. Образец марки-пломбы утвержден приказом Минпромэнерго России от 05.09.2007 № 351;- соответствовать образцу модели, поименованной в госреестре ККТ;- иметь знак «Государственный реестр», образец которого утвержден приказом Минфина России от 18.12.2007 № 136н.

Он наносится поставщиком на корпус машины. Но только если сведения об этой модели ККТ включены в Госреестр ККТ;- иметь паспорт. В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники.Отдел работы с налогоплательщикамиМежрайонной ИФНС России № 5 по РС (Я) Источник: «» Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

В нем отражаются сведения о ККТ, в том числе делаются отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники.Отдел работы с налогоплательщикамиМежрайонной ИФНС России № 5 по РС (Я) Источник: «» Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Порядок регистрации ККТ в налоговой инспекции

Согласно п.15 Положения о регистрации и применении ККТ, для регистрации кассового аппарата* пользователь представляет в ФНС заявление о регистрации ККТ и его копию.*За исключением кредитных организаций. Заявление в ФНС предоставляется:

  1. по месту жительства физического лица,
  2. по месту нахождения юридического лица или его обособленного подразделения (если ККТ регистрируется для подразделения),

К заявлению необходимо приложить:

  • договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
  • паспорт ККТ, подлежащей регистрации,

ФНС не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов, регистрирует кассу путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ.

Одновременно с регистрацией ККТ, налоговая выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Формы книги учета и карточки регистрации, как и форма заявления, утверждены Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 N Согласно п.16 Положения, перерегистрация и снятие ККТ с регистрации, так же осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Оно предоставляется в ту ФНС, где была зарегистрирована ККТ. К заявлению прилагаются паспорт ККТ и карточка регистрации.

О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью ФНС. О снятии с регистрации ККТ также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в ФНС. Сотрудник организации или ИП, который будет подавать документы на регистрацию ККТ должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) и доверенность от организации на осуществление регистрации ККТ.

Кроме вышеуказанных документов в ФНС обычно просят предъявить:

  1. Паспорт версии ККМ и дополнительный лист к нему,
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
  3. Учетный талон ККТ.
  4. Паспорт ЭКЛЗ,
  5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
  6. Документ, подтверждающий право собственности/право пользования помещением (договор аренды, свидетельство о праве собственности), в котором планируется установка ККТ,
  7. Журнал кассира-операциониста по форме №КМ-4,

Для кассового аппарата, который ранее уже был в эксплуатации, необходимо будет представить копию его регистрационной карточки с отметкой о снятии с учета в ФНС.

В любом случае, прежде чем ехать в ФНС, представляется разумным уточнить, какие именно требования предъявляет конкретно ваша налоговая инспекция к пакету документов, необходимых для регистрации ККТ.

Кроме предоставления пакета документов необходимо предоставить и сам кассовый аппарат для его осмотра представителем ФНС. Осмотр кассового аппарата осуществляется инспектором и специалистом* центра техобслуживания.*Он осуществляет техническую поддержка кассового аппарата, нанесение на него знака «Сервисное обслуживание», наклеивание марок-пломб, введение в фискальную память информации при регистрации, а также замену накопителей фискальной памяти.

Подготовка к работе

Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники регламентирован , а также письмом Минфина России от 30 августа 1993 г.

№ 104 «» (далее – типовые правила), которое применяется в части, не противоречащей .

При этом, согласно разъяснениям Минфина России и ФНС России типовые правила не подлежат обязательному применению организациями и ИП, перешедшими на новый порядок применения ККТ (). ККТ применяется на месте осуществления расчета с покупателем в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем, за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в Интернете.

При этом ККТ, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа, применяется только при таких расчетах. А автоматизированные системы для БСО применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг ().

Так, в соответствии с , к работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие типовые правила. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности.

Таким образом, до допуска кассира к работе с контрольно-кассовой техникой, он должен быть ознакомлен с правилами ее эксплуатации и с ним должен быть заключен договор о материальной ответственности.Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ? Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ. До начала работы с кассовым аппаратом, кассиру руководителем выдаются ключи от ККТ и от денежного ящика (если таковые наличествуют), разменные монеты и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины.

Для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег используется Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.При необходимости, следует дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой чековой ленты, предельная сумма чека и т. п.).Убедившись в исправности машины, можно дать указание кассиру о начале работы.

Перед началом работы кассиру формируется отчет об открытии смены. Отметим, кассовый чек не может быть выдан позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.

А при корректировке расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены (, ). Кассир при начале работы обязан:

  1. проверить наличие чековой ленты и при необходимости заправить новую;
  2. разместить необходимый для работы инвентарь.
  3. напечатать два-три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой ленте и правильность установки даты и нумерации (нулевые чеки прикладываются в конце смены к кассовому отчету;
  4. включить машину и получением нулевого чека проверить ее работу;
  5. протереть кожух сухой тряпкой и установить со стороны покупателя (клиента) табличку со своей фамилией;

Порядок применения контрольно-кассовой техники

Худолеев В.В.

Опубликовано в номере: №7 / 2003 22 мая 2003 года принят новый закон, регулирующий сферу применения ККМ, а точнее говоря уже контрольно-кассовой техники (далее по тексту — ККТ). Речь идет о федеральном законе от 22 мая 2003 г.

№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту — Закон о ККТ).В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закон вступил в силу по истечении одного месяца с момента своего опубликования, то есть с 28 июня 2003 года (Закон опубликован в «Российской газете» 27 мая 2003 г.).
№ 54-ФЗ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

(далее по тексту — Закон о ККТ).В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закон вступил в силу по истечении одного месяца с момента своего опубликования, то есть с 28 июня 2003 года (Закон опубликован в «Российской газете» 27 мая 2003 г.). Фактически это означает, что с этого дня не подлежит применению старый закон о ККМ (Закон РФ от 18 июня 1993 г.

№ 5215-1

«О примененииконтрольно-кассовыхмашин при осуществлении денежных расчетов с населением»

) и все нормативные правовые подзаконные акты, принятые на основании этого закона. В первую очередь речь идет, конечно, о постановлении Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745

«Об утверждении положения по применениюконтрольно-кассовыхмашин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без примененияконтрольно-кассовыхмашин»

.

Порядок использования ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных картСогласно пункту 1 статьи 3 Закона о ККТ (контрольно-кассоваятехника), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Как видим, Закон о ККТ существенно расширяет сферу примененияККТ, так как теперь под его действие подпадают все наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, в том числе и расчеты между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Это означает, что при проведении всех наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт необходимо в обязательном порядке применять ККТ.

Рекомендуем прочесть:  Честь и достоинство статья ук рф

Напомним, что ранееиспользованиеККМ было необходимо только при наличных денежных расчетов с населением, то есть с физическими лицами.Применение ККТ на территории РФ регламентируется:

  • Указом Президента РФ от 16 февраля 1993 г. № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением».
  • Законом о ККТ.
  • Положением о порядке ведения государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденным решением ГМЭК от 22 октября 1993 г., протокол № 3;
  • Иными нормативными правовыми актами.
  • Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (далее по тексту — Приказ).
  • Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное решением ГМЭК от 6 марта 1995 г., протокол № 2/18-95 (доведено письмом Госналогслужбы РФ от 16 мая 1995 г. № ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам»);
  • Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104 (далее по тексту — Типовые правила);

В статье 1 Закона о ККТ разъяснен ряд понятий, таких как:

  1. фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;
  2. фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;
  3. фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.
  4. контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;
  5. наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

При этом на основании пункта 2 статьи 10 Закона о ККТ установлено, что через шесть месяцев после вступления в силу Закона о ККТ (после 28 декабря 2003 года) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение ККТ без фискальной памяти не допускается. Это ограничение весьма существенно для предприятий и организаций, так как по некоторым экспертным оценкам в настоящий момент более 1/5 всех используемых ККТ на территории РФ не имеют фискальной памяти. Согласно статье 5 Закона о ККТ предприятия и организации, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, при использовании ККТ обязаны:1) осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах;2) применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);3) выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки;4) обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им указанную документацию;5) производить при первичной регистрации и перерегистрации ККТ введение в фискальную память ККТ информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Вместе с тем, на основании пункта 1 статьи 4 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника, применяемая предприятиями и организациями, должна:

  1. быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
  2. быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;
  3. иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Кроме того, технические требования использования ККТ на предприятиях и организациях при осуществлении денежных расчетов с населением установлены в Типовых правилах.Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о ККТ допускаемые к использованию на территории РФ модели ККТ определяются Государственным реестром ККТ. Государственный реестр ККТ — это перечень сведений о моделях ККТ, применяемой на территории Российской Федерации.На основании пункта 4 статьи 3 Закона о ККТ Государственный реестр ККТ подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а изменения и дополнения, вносимые в него, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.Регистрация и снятие с учета ККТПорядок регистрации ККТ в налоговых органах определен Порядком регистрации ККТ в налоговых органах, утвержденным Приказом (далее по тексту — Порядок).

Согласно пунктам 2—4 этого Порядка процесс регистрации ККТ можно представить несколькими взаимосвязанными этапами:1) подача заявления установленной формы с паспортом ККТ и договором о техническом обслуживании и ремонте ККТ с центром технического обслуживания или непосредственно с предприятием — изготовителем ККТ из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;2) в течение 5 дней с момента подачи заявления и других вышеуказанных документов налоговый орган ставит на учет ККТ и выдает заявителю карточку регистрации ККТ, а также возвращает паспорт на регистрируемую ККТ и договор об ее техническом обслуживании и ремонте.На основании пункта 7 Порядка во всех случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения на предприятии и в организациях, он подлежит снятию с учета. Для этого предприятие или организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета ККТ.

Налоговый орган, получив заявление организации, производит снятие с учета ККТ, о чем делает отметку в карточке регистрации ККТ, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.ККТ с электронными контрольными лентами защищенными (ЭКЛЗ)В практике работы предприятий и организаций постепенно появляются все больше ККТ с ЭКЛЗ. На основании пункта 1.1 Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных протоколом заседания ГМЭК от 25 июня 2002 г. № 4/69-2002 (далее по тексту — Протокол), электронная контрольная лента защищенная (ЭКЛЗ) — техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККТ), обеспечивающее защищенную от не обнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждой из проведенных с использованием ККТ операций, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.Представитель контролирующей организации, обладающий соответствующим ключом, может определить корректность фискального документа, оформленного на ККТ.

При закрытии смены на ККТ в фискальную память записывается информация, соответствующая данным, зарегистрированным в ЭКЛЗ. Отчет закрытия смены также защищается от несанкционированной корректировки.В ЭКЛЗ обеспечивается долговременное хранение информации о кассовых операциях, проведенных на ККТ.

С помощью запросов из ЭКЛЗ по номеру документа могут быть получены его данные, по номеру смены — контрольные ленты, по заданному периоду — обобщенные отчеты. Информация из ЭКЛЗ может быть распечатана на ККМ или сохранена в электронном виде на ином носителе с целью последующей обработки.ЭКЛЗ по своему объему не безгранична, то есть она подлежит заполнению, так как технически представляет собой блок энергонезависимой памяти. После заполнения или в случае неисправности ЭКЛЗ подлежит замене в центрах технического обслуживания.В эксплуатационной документации ККТ описывается порядок определения исправности ЭКЛЗ и необходимости ее замены.

При этом, если ЭКЛЗ близка к заполнению (поле памяти ЭКЛЗ, предназначенное для регистрации кассовых операций, заполнено более чем на 90 процентов) или истекает установленный срок эксплуатации ЭКЛЗ, отчет закрытия смены открывается соответствующим сообщением, описанным в эксплуатационной документации ККТ.Согласно пункту 1 Протокола с 1 января 2003 года начато внедрение электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ). Это означает, что не продлеваются сроки нахождения в Государственном реестре моделей ККТ, в которых не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ:1) с 1 июля 2003 года для пассивных системных ККТ, активных системных ККТ, фискальных регистраторов;2) с 1 января 2004 года для автономных ККТ.При этом согласно пункту 4 Протокола могут применяться пользователями в течение нормативного срока амортизации все ККТ, зарегистрированные в налоговых органах:1) до 1 июля 2003 года для пассивных системных ККТ, активных системных ККМ, фискальных регистраторов;2) до 1 января 2004 года для автономных ККТ.Такие ККТ по желанию пользователя могут быть доработаны до соответствия эталонным версиям моделей, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ и которые включены в Государственный реестр ККТ.На основании пункта 7 Протокола в наименования моделей ККТ машин, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, вносится специальное буквенное обозначение «К».

Не допускается использование таких машин без ЭКЛЗ.Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Протокола ККТ, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, оснащаются средствами визуального контроля «Государственный реестр» года их выпуска или года их переоборудования для использования с ЭКЛЗ.После переоборудования ККТ с целью реализации возможности функционирования ЭКЛЗ на ней заменяется средство визуального контроля «Государственный реестр» на аналогичное году переоборудования ККТ. Данные действия проводятся центрами технического обслуживания ККТ под контролем соответствующих генеральных поставщиков.Отметим, что каждая ЭКЛЗ имеет свой регистрационный номер, который при ее активизации вносится в паспорт версии модели соответствующей ККТ. При этом активизация до начала работы ККТ запрещается.

Такая ситуация в практике работы предприятий и организаций может возникнуть, например, когда ККТ приобретена, но еще на поставлена на учет и обслуживается одним из центров технического обслуживания ККТ.На новые ККТ, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, выдаются паспорта соответствующих версий моделей ККТ.На переоборудованные ККТ, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, выдаются новые паспорта версий моделей, и на эти машины распространяются новые сроки их использования, установленные согласно Государственному реестру ККТ.Паспорт версии модели ККТ, в которой реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, должен иметь буквенное обозначение «ЭКЛЗ», которое располагается в поле дисплея, изображенного на паспорте версии модели.Осуществление наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без использования ККТКак уже упоминалось, на основании пункта 1 статьи 3 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 3 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

При этом порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.В настоящий момент Правительством РФ порядок применения бланков строгой отчетности не регламентирован, поэтому до момента утверждения такого порядка считаем правомерным использовать старый порядок применения бланков строгой отчетности, а также ранее утвержденные формы таких бланков.Порядок использования документов строгой отчетности регламентирован письмом Минфина РФ от 23 августа 2001 г.

№ 16-00-24/70

«О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением»

. Согласно этому письму документы строгой отчетности должны содержать наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  2. гриф утверждения;
  3. вид оказываемых работ (услуг);
  4. единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении);
  5. дата осуществления расчета;
  6. наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления с личной подписью.
  7. шестизначный номер;
  8. код ИНН;
  9. серия;
  10. код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);
  11. наименование формы документа;

Утвержденные Минфином РФ формы документов строгой отчетности распространяются на все предприятия и организации, занимающимися видами деятельности, для которых эти формы были утверждены.В случае необходимости утвержденные формы документов строгой отчетности могут быть дополнены реквизитами, соответствующими роду деятельности предприятия или организации. При этом все реквизиты, предусмотренные в утвержденных формах, остаются без изменения; удаление отдельных реквизитов не допускается.

В случае незаполнения той или иной строки, предусмотренной в утвержденной форме документа строгой отчетности, ввиду отсутствия у организации соответствующих показателей эта строка прочеркивается.Формы документов строгой отчетности для предприятий и организаций утверждены:

  • Приказом Минфина РФ от 25 февраля 2000 г. № 20н «Об утверждении бланков строгой отчетности».
  • Письмом Госналогслужбы РФ от 30 августа 1994 г. № НИ-6-14/320 «О формах документов строгой отчетности» (письмо Минфина России от 20 декабря 1993 г. № 16-31).
  • Письмом Минфина РФ от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-33 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».
  • Письмом Минфина РФ от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».
  • Иными нормативными правовыми документами.
  • Письмом Минфина РФ от 12 марта 1999 г. № 16-00-24-32 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».
  • Письмом Минфина РФ от 11 апреля 1997 г. № 16-00-27-15 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:1) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ, а также если учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;2) продажи ценных бумаг;3) продажи лотерейных билетов;4) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;5) обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;6) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;7) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);8) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;9) продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;10) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;11) торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;12) приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;13) реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ;14) продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.Отметим, что вышеприведенный перечень сокращению и расширению не подлежит и применяется повсеместно на всей территории РФ.Кроме того, в соответствие с пунктом 3 статьи 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без ККТ.Рассмотрим все вышеприведенное на конкретном примере.ПримерООО «Пресс-торг» продает через сеть своих киосков газеты и журналы, а также сопутствующие товары: канцтовары, книги и прочее. Раздельный учет выручки от продажи газет и журналов и сопутствующих товаров ведется. Ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность ООО «Пресс-торг».

Рекомендуем прочесть:  Отказ от материнства

В отдельных киосках выручка от продажи газет и журналов постоянно меньше 50 процентов всей выручки от продажи. Кроме того, в некоторых киосках от месяца к месяцу выручка от продажи газет и журналов изменяется и в отдельные месяцы может составлять менее 50 процентов всей выручки от продажи. В то же время, выручки от продажи газет и журналов от всей выручки от продаж ООО «Пресс-торг» всегда составляет более 50 процентов.

Необходимо ли применять ККТ при реализации через сеть своих киосков газеты и журналы, а также сопутствующие товары: канцтовары, книги и прочее, в вышеуказанных случаях (постоянное и временное превышение выручки от реализации сопутствующих товаров над выручкой от реализации газет и журналов в отдельных киосках)?Комментарий: На основании пункта 1 статьи 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Однако, согласно пункту 3 статьи 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках:1) при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов;2) при условии, что ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;3) при условии, что учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.Учитывая все вышесказанное, ООО «Пресс-торг» во всех случаях, когда выручка от реализации газет и журналов менее 50 процентов от всей выручки от реализации товаров (работ, услуг) как отдельно взятого киоска (филиала или обособленного подразделения) обязана применять ККТ в этом киоске (филиале или обособленном подразделении).На практике не редки случаи, когда на предприятиях и в организациях отключают электричество. При этом большинство моделей современных ККТ не могут работать.

В этом случае предприятия и организации могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККТ, но с соблюдением ряда условий:1) вместо чеков ККТ должны выдаваться документы, являющиеся бланками строгой отчетности;2) отключение электроэнергии должно быть зарегистрированно в энергоснабжающей организации и подтверждено соответствующими документами.Контроль за применением ККТи ответственность за неприменение ККТпри осуществлении наличных денежных и (или) расчетов с использованием платежных картСогласно статье 7 Закона о ККТ контроль за применением ККТ и соблюдением законодательства о ККТ осуществляют:1. Налоговые органы:

  1. налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КОАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования законодательства о ККТ.
  2. проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  3. осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  4. осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона о ККТ;
  5. проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними контрольных функций.3.

Центральный банк РФ — в отношении кредитных организаций.Организации и индивидуальные предприниматели, а также их должностные лица за неприменение ККТ привлекаются к административной ответственности в виде штрафа на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее по тексту — КОАП РФ).

Согласно данной статье продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц — от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда;
  2. на юридических лиц — от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.
  3. на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда;

Отметим, что «неприменение ККТ» трактуется налоговыми органами достаточно широко. Согласно письму МНС РФ от 14 августа 2002 г. № АС-6-06/1243@ «Об отдельных вопросах применения КОАП РФ при осуществлении контроля за исполнением закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г.

№ 5215-1

«О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»

неприменением ККТ считается:1) использование не зарегистрированных в налоговых органах ККТ;2) не соответствие ККТ техническим требованиям к контрольно — кассовым машинам;3) отсутствие ККТ в классификаторе ККТ;4) отсутствие прикладных программ, необходимых для использования с данной моделью ККТ на основании действующего законодательства;5) отсутствие на ККТ средств визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;6) техническое обслуживание ККТ не осуществляется или осуществляется не в центре технического обслуживания ККТ;7) ККТ с повреждениями или отсутствием пломбы центра технического обслуживания и маркировки предприятия — изготовителя;8) применение при осуществлении денежных расчетов с населением ККТ с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;9) невыдача чека покупателю;10) отсутствие на чеке необходимых реквизитов или неразборчивость данных на кассовых чеках;11) иные нарушения, установленные в рассматриваемом письме.Вместе с тем, считаем, что данная точка зрения налоговых органов недостаточно аргументирована, поскольку все вышеперечисленные нарушения не являются осуществлением наличных денежных и (или) расчетов с использованием платежных карт и наказываться в административном порядке не должны. Арбитражная практика арбитражных судов отдельных федеральных округов подтверждает нашу точку зрения, однако пока ВАС РФ однозначно не высказал свою позицию в данном вопросе. Взвесив все за и против, рекомендуем предприятиям и организациям не боятся отстаивать свою точку зрения в арбитражных судах.Отметим, что административная ответственность за неприменение ККТ может быть возложена не только на предприятие или организацию, но и на должностных работников этого предприятия.Кроме того, согласно определению Конституционного суда РФ от 14 декабря 2000 года № 244-О предприятие или организация, привлеченная к административной ответственности за неприменение ККТ, имеет право в установленном законом порядке предъявлять требования о возмещении ущерба, нанесенного ему по вине работника — кассира, непосредственно нарушившего порядок применения ККТ.

Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Требования к ККТ

В соответствии с , ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов, за исключением ряда установленных законом случаев. Нужна электронная подпись? Удостоверяющий центр ГАРАНТ поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Существенных поправок в требования к ККТ не вносилось.

Они как и прежде должны уметь формировать фискальные документы в электронной форме, автоматически направлять их оператору фискальных данных (ОФД) и печатать на чеке QR-код, в котором зашифрованы реквизиты проверки подлинности фискального документа и т. д. При этом закон приравнивает распечатанный на бумаге электронный кассовый чек к документу, отпечатанному непосредственно ККТ на бумажном носителе.

Но теперь можно и вовсе обойтись без бумажной версии чека – достаточно направить сформированный чек на электронный адрес покупателя или продемонстрировав ему для считывания сформированный на экране QR-код ( , , , , ). Регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу сведений о произведенных кассовых операциях ОФД, не допускается за исключением касс, используемых в отдаленных от сетей связи местностях, а также расположенных на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки ().

Добавим, что к таким местностям приравниваются населенные пункты, в которых численность населения не превышает 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 «»).Организации и ИП, применяющие ОСН или совмещающие ОСН и спецрежимы, обязаны производить замену фискального накопителя (далее – ФН) не чаще, чем раз в год и не реже, чем раз в три года (срок действия ключа ФН должен быть не менее 13 и не более 36 месяцев).

Организации и ИП, применяющие УСН, ПСН и ЕНВД, – один раз в три года (ключ ФН действует не более 36 месяцев). Причем пользователи обязаны хранить ранее использовавшиеся в составе ККТ ФН не менее пяти лет с даты окончания их использования (, ).В соответствии с новыми требованиями ККТ должна:

  1. обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время (за исключением ККТ, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, а также для осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
  2. обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
  3. принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  4. обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства для осуществления операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
  5. обеспечивать возможность установки ФН внутри корпуса и при применении ККТ содержать ФН внутри корпуса, а также передавать фискальные данные в ФН;
  6. обеспечивать возможность печати на кассовом чеке или БСО двухмерного штрихового кода (QR-код должен быть размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  7. информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
  8. исключать возможность формирования кассового чека или БСО, кассового чека коррекции или БСО, содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  9. обеспечивать печать фискальных документов во всех случаях кроме осуществления безналичных расчетов в Интернете, расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в составе которых отсутствует устройство для печати фискальных документов, а также случаев, предусмотренных ;
  10. иметь внутри корпуса часы реального времени;
  11. обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого ФН, включенного в реестр ФН, любому ОФД сразу после записи фискальных данных в ФН, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов, по которым не было получено подтверждения оператора;
  12. иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус;
  13. иметь устройство для печати фискальных документов (при осуществлении безналичных расчетов в Интернете или через банковских платежных агентов (субагентов) устройство для печати фискальных документов может отсутствовать). При этом в кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса самой ККТ, но в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов,;
  14. исполнять необходимые протоколы информационного обмена ().
  15. осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  16. обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в ФН, установленный внутри корпуса ККТ, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении безналичных расчетов в Интернете и при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует, а также случаев, предусмотренных ) и (или) передачу в электронной форме;
  17. иметь программно-аппаратные средства, обеспечивающие соответствие ККТ законодательным нормам;

НАША СПРАВКА К понятию ККТ относятся электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники ().

ВНИМАНИЕ! Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных , за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, требование в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 г.

(). ВНИМАНИЕ!Следует отметить, что применяться может исключительно техника и ФН, включенные, соответственно, в реестр контрольно-кассовой техники (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/) и реестр фискальных накопителей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/).

Эти реестры размещены на официальном сайте ФНС России, в настоящее время в них включены более 170 моделей контрольно-кассовых машин и 18 моделей ФН. Кроме того, при покупке новых ККТ и ФН пользователи могут проверить, зарегистрированы ли они в указанных реестрах. Для этого можно воспользоваться соответствующими сервисами, расположенных в разделах «Реестр контрольно-кассовой техники» и «Реестр фискальных накопителей» сайта nalog.ru.При выборе конкретной модели контрольно-кассовой машины, следует учитывать, что не каждая модель может подходить для конкретного вида деятельности.

К примеру, некоторые модели разработаны для применения в такси, другие – на автозаправочных станциях, третьи – в платежных терминалах и так далее.

Вы не сможете использовать в ресторанном бизнесе ККТ, предназначенную для работы в такси, поэтому будьте внимательны при покупке кассового аппарата. В реестре контрольно-кассовой техники можно также уточнить особенности применения отдельных видов ККТ, предназначенных, к примеру, для работы только в автоматических устройствах для расчетов, для безналичных расчетов в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО.

НАША СПРАВКА К фискальным документам, передачу которых в налоговый орган по новым правилам должна обеспечить ККТ, относятся не только кассовые чеки, но и БСО. Эти документы могут быть как напечатаны на бумажном носителе, так и сформированы в электронной форме ().

Закон об онлайн-кассах: как применять БСО (бланки строгой отчетности)?

— До 1 июля 2020 года организации и ИП, оказывающие услуги населению, могли выдавать БСО в бумажном виде.

Исключение сделано только для общепита. После этой даты нужно было перейти на электронный формат.

Печатаются БСО на специальной ККТ — автоматизированной системе для бланков строгой отчетности.

Требования к чекам и бланкам изменились — добавились новые реквизиты, например, надо указывать заводской номер фискального накопителя и название ОФД. Все

Применение ККТ

При осуществлении денежных расчетов в наличной форме или с использованием платежных карт, фиксирование денежных операций производится с применением современных электронных видов оборудования.

Касса передает информационные данные ОФД, при этом фискальный накопитель зашифровывает и сохраняет информацию. По областям применения кассовые аппараты подразделяются в использовании в зависимости от видов деятельности:

  • Для сферы услуг.
  • Для торговых сетей и отдельных торговых точек.

При этом каждое предприятие с применением новой расчетной техники обязано заключить договор с ОФД.

Переход на новый режим работы – это не только покупка или . Изменился полностью порядок работы.

Для того, чтобы произвести регистрацию кассы, потребуется . Являясь важным передающим звеном в системе, ОФД несет ответственность за процесс сохранения и передачи данных.

Процесс этот будет осуществляться своевременно, исключаются задержки и исправления информационных данных. В каждом напечатанном чеке запланирована расширенная номенклатура товаров, и оборудование получает расширенные возможности эксплуатации.

Требования к фискальному накопителю

ФЗ № 54 от 22.05.03 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+