Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Срок службы пожарного автомобиля до списания

Срок службы пожарного автомобиля до списания

Срок службы пожарного автомобиля до списания

Оглавление:

5.1. Общие положения

5.1.1. ПА должны применяться: для тушения пожаров; проведения аварийно-спасательных работ; осуществления постовой, дежурной службы при выполнении пожароопасных работ; проведения профилактических работ при проверке противопожарного состояния предприятия.

5.1.2. Вспомогательные ПА используются для обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности подразделений ГПС. 5.1.3. Потребность в эксплуатационных и горюче-смазочных материалах для ПА определяется согласно Наставлению по технической службе ГПС и действующим в ГПС нормативно-правовым актам, определяющим нормы расхода автомобильного топлива для ПА.

5.1.4. В пожарной части (далее ПЧ) следует создавать резерв ПА, который должен быть технически исправен и функционально пригоден. Техническая готовность ПА определяется: исправным техническим состоянием; заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами; укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правилам по охране труда; соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574.

Техническая готовность ПА определяется: исправным техническим состоянием; заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами; укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правилам по охране труда; соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574.

5.1.5. Техническое обслуживание и ремонт ПА организуется по планово-предупредительной системе. Основные принципы системы изложены в

«Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

.

Приказ МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 624 «Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Приказ МЧС России от 25 ноября 2016 г.

N 624

«Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

В целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю: 1. Утвердить прилагаемое об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 05.04.96 г.

N 226

«О введении в действие Положения об организации войскового ремонта вооружения и техники в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

.

Министр В.А. Пучков Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст приказа официально опубликован не был 28 июня 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:* Единая система конструкторской документации.

Эксплуатационные документы______________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. Единая система конструкторской документации.

Ремонтные документы Система показателей качества продукции. Автомобили пожарные тушения. Номенклатура показателей Единая система защиты от коррозии и старения.

Временная противокоррозионная защита изделий.

Общие требования Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации Единая система защиты от коррозии и старения.

Покрытия металлические и неметаллические неорганические.

Общие требования к выбору* Единая система защиты от коррозии и старения.

Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных. Система стандартов безопасности труда.

Организация обучения безопасности труда. Общие положения Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности* Система стандартов безопасности труда.

Вибрационная безопасность. Общие требования________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. Система стандартов безопасности труда.

Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования Система стандартов безопасности труда.

Общие эргономические требования Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности Система стандартов безопасности труда.

Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание Цвета сигнальные и знаки безопасности Надежность в технике.

Основные понятия. Термины и определения Е Термометры метеорологические стеклянные.

Технические условия Линейки измерительные металлические.

Технические условия Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия Электрооборудование автотракторное. Общие технические требования________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

Общие технические требования________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных.* Насосы динамические. Методы испытаний________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. Эмали ПФ-115. Технические условия Рулетки измерительные металлические. Технические условия Рукава пожарные напорные прорезиненные из синтетических нитей.

Общие технические условия Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости* Арматура трубопроводная запорная.

Нормы герметичности затворов________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных. Динамометры общего назначения.

Технические условия Счетчики холодной воды турбинные.

Технические условия. Маркировка грузов Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.

Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды Система государственных испытаний продукции.

Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения Насосы.

Термины и определения Эмали МЛ-152. Технические условия Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции Эмали ХВ-110 и ХВ-113.

Технические условия Автотранспортные средства.

Топливная экономичность. Методы испытаний Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления.

Конструкция и размеры Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий Система «человек-машина». Маховики управления и штурвалы.

Общие эргономические требования Система «человек-машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.

Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях* Машины и техническое оборудование. Система классов точности балансировки.

Основные положения________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний Автотранспортные средства.

Номенклатура наружных размеров.

Методы измерений Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования Входной контроль продукции. Основные положения Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование.

Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации.

Символы Машины землеройные. Зоны комфорта и досягаемости органов управления* Головки соединительные для пожарного оборудования. Типы, основные параметры и размеры________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных. Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения Система стандартов безопасности труда. Техника пожарная. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

Требования безопасности. Методы испытаний Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.ГОСТ Р 41.48-99* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных.* Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов* Сетки всасывающие.

Технические условия________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб.

Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требованияГОСТ Р 50577-2002* Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования________________* На территории Российской Федерации действует , здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных.

Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условияГОСТ Р 51206-2006* Автотранспортные средства.

Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины.

Нормы и методы определения________________* На территории Российской Федерации действует здесь и далее по тексту.

— Примечание изготовителя базы данных.

Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования.

Методы испытаний Совместимость технических средств электромагнитная.

Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания.

Нормы и методы испытаний Автомобильные транспортные средства.

Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Транспортные средства.

Маркировка. Общие технические средства Автомобили с бензиновым двигателем.

Выбросы загрязняющих веществ с отработанными газами. Нормы и метод контроля при оценке технического состояния Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерений Автомобили грузовые. Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Государственные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Государственные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.28.

Нормы наработки (сроки службы) техники и средств до капитального ремонта и списания в специальных подразделениях ФПС МЧС России

Nп/п Наименование материально-технических средств Ресурс до капитального ремонта, тыс. км Срок службы до списания, лет Ресурс до списания, тыс.

км 1 2 3 4 5 Пожарная техника и имущество Пожарные автомобили 1 Легкого типа неполноприводные 220 15 350 2 Среднего типа неполноприводные 250 15 350 3 Тяжелого типа неполноприводные 250 15 400 4 Легкого типа полноприводные 180 15 250 5 Среднего типа полноприводные 190 15 300 6 Тяжелого типа полноприводные 190 15 300 Наземные робототехнические средства Пожарно-техническое вооружение и имущество 7 Дыхательные аппараты со сжатым воздухом — 15 Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания.

Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования 8 Дыхательные аппараты со сжатым кислородом с замкнутым циклом дыхания — 15 Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания. Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования 9 Баллоны для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом — 10 Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания.

Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования 10 Баллоны для дыхательных аппаратов со сжатым кислородом с замкнутым циклом дыхания — 10 Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания.

Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования 11 Приборы для проверки дыхательных аппаратов на сжатом воздухе с открытым циклом дыхания — 15 — 12 Приборы для проверки дыхательных аппаратов на сжатом кислороде с замкнутым циклом дыхания — 15 — 13 Пожарные напорные рукава диаметром 50 мм — 8 — 14 Пожарные напорные рукава диаметром 70 мм — 8 — 15 Пожарные напорные рукава диаметром 80 мм — 8 — 16 Пожарные напорно-всасывающие рукава — 8 — 17 Пожарные всасывающие рукава — 8 — 18 Пенообразователи общего применения — 2-5 — 19 Пенообразователи целевого применения — 2-6 — 20 Каски (шлемы) пожарного — 7 — 21 Диэлектрические комплекты — Не пригодные к работе — 22 Пояса пожарные спасательные с карабином — 10 — 23 Топоры пожарные с кобурой — 5 — 24 Прыжковые пневматические спасательные устройства (ППСУ) — 50 циклов применения в течение 8 лет — 25 Лестница штурмовая (ЛШ) — 10 — 26 Лестница-палка (ЛП) — 10 — 27 Лестницы выдвижные (Л-ЗК) — 10 — 28 Веревки пожарные спасательные (ВПС) — 7 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 29 Лампы паяльные 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 30 Фонари пожарные: — Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей — фонарь; 7 — аккумуляторная батарея для фонаря. 3 31 Переносные лафетные стволы — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 32 Стволы пожарные ручные — 15 — 33 Стволы воздушно-пенные — 15 Списываются если не удовлетворяются требования 34 Аппараты дыхательные со спасательным устройством — 15 Ресурс может быть увеличен решением заводов-изготовителей по решению комиссионного испытания. Для композитных баллонов увеличение на 5 лет по истечении срока службы, установленного заводом-изготовителем, при положительном прохождении освидетельствования 35 Пожарные переносные мотопомпы — 15 Списываются если не удовлетворяются требования ГОСТ Р 27877-88 36 Поисковые системы (приборы) обнаружения местонахождения пожарных (спасателей) — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов изготовителей 37 Водосборники — 15 — 38 Генераторы пены средней кратности — 15 — 39 Гидроэлеваторы — 15 — 40 Головки соединительные (рукавные) — 15 — 41 Задержки рукавные — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 42 Зажимы (рукавные) — 15 Списываются если не удовлетворяются требования 43 Ключи для соединительных головок (рукавных) — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 44 Колонка пожарная (КП) — 15 Списываются если не удовлетворяются требования 45 Инструменты колонщика — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 46 Крюки для открывания крышки гидранта — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 47 Мостики рукавные — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 48 Огнетушители ОП, ОУ — 10 — 49 Огнетушители ОВП — 10 — 50 Разветвления — 15 — 51 Рукава КЩ — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 52 Сетки СВ — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации Средства инженерного вооружения 53 Фонари электрические с зарядным устройством — 7 См.

54 Гидравлические аварийно-спасательные инструменты (ГАСИ) — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 55 Инструменты ручные аварийно-спасательные (ИР АС) — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 56 Комплекты ручного гидравлического инструмента — 15 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 57 Дальномеры лазерные — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 58 Электросварочные агрегаты — 10 — 59 Топоры плотницкие — 10 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 60 Топоры пожарные большие — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 61 Ножовки столярные — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 62 Ножи (резаки) для ремней безопасности — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 63 Лопаты совковые — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 64 Лопаты штыковые — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 65 Ломы универсальные ЛПУ — 20 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 66 Ломы с шаровой головкой — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 67 Ломы тяжелые ЛПТ — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 68 Ломы легкие ЛПЛ — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 69 Кувалды кузнечные массой 5 кг — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 70 Крюки пожарные легкие — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 71 Багры цельнометаллические БПМ — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей 72 Буксирные тросы — 15 Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей Вооружение и средства радиационной, химической и биологической защиты 73 Противогазы фильтрующие: — Дальнейшее использование возможно при полной исправности согласно требованиям заводов-изготовителей — противогаз; 20 — фильтрующая коробка. 5 74 Костюмы изолирующего типа (СИЗ-5, ТАСКи т.п.) — 5 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 75 Костюм Л-1 — 10 Списываются если не прошли испытания (проверки) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации 76 Регенеративные патроны для фильтрующих противогазов — 10 До истечения срока годности <> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 28 июня 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

2.

Подготовка автомобиля к хранению

1. Вымыть автомобиль. Протереть насухо кузов.

Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска. Восстановить промазку мастикой пола, брызговиков и внутренних поверхностей крыльев, если они были повреждены.2.

Нанести на поверхность кузова восковую пасту и отполировать.3.

Для предохранения двигателя от коррозии в каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя до температуры не менее 50 град. залить через отверстия под свечи по 30-50 г горячего (70-80 град.) масла, применяемого для двигателя.

Для распределения масла по всей поверхности цилиндров провернуть коленчатый вал двигателя кратковременным включением стартера при отключенной системе зажигания и завернуть свечи обратно.4. Ослабить натяжение ремней вентилятора (ремня вспомогательных агрегатов).5. Очистить электропроводку от грязи и насухо протереть.

Отключить и снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Зарядить аккумуляторную батарею и хранить ее при температуре не выше 0 град. и не ниже минус 30 град. Максимальный срок хранения при этой температуре 1,5 года.

При хранении АКБ в условиях комнатной температуры и выше срок хранения не должен превышать 9 месяцев.6.

Смазать консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля.7. Установить под кузов автомобиля прочные и устойчивые подставки.8.

Залить бак полностью чистым бензином.9. Закрыть двигатель (под капотом) брезентом.10. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи.

Если шины имеют повреждение, отремонтировать или заменить их.

Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г. N 300″Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»

1.

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемое Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г.

приказы Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370, 1997 года N 196 и 2000 года N 124.Приложениек приказу Министра обороны РФот 25 сентября 2006 г. N 3001. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания военной автомобильной техники (ВАТ)*(1) и автомобильного имущества, предусмотренные настоящим Руководством, распространяются на ВАТ, в том числе на автомобили общевойскового назначения (легковые, грузовые и специальные); многоосные тяжелые колесные тягачи; гусеничные машины, в том числе тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; автомобильные шасси, в том числе специальные колесные и гусеничные автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники (ВВТ); тракторы для буксировки техники и вспомогательных работ; прицепы и полуприцепы; подвижные средства технического обслуживания, ремонта, эвакуации техники; автомобильные кузова-фургоны, унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, тенты, брезенты укрывочные, чехлы утеплительные и на сиденья, пневматические шины (далее именуются — шины), гусеничные ленты и венцы ведущих колес (ведущие колеса), аккумуляторные батареи, приборы ночного видения и на имущество военной автомобильной инспекции (ВАИ), а также на автомобильные и прицепные базовые шасси ВВТ*(2).2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования*(3), прицепов и полуприцепов, автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок.3.

Сроки службы до ремонта (замены автомобильных базовых шасси ВВТ) и списания устанавливаются для машин неинтенсивного использования*(4), прицепов и полуприцепов.4.

Автомобили подвергаются капитальному ремонту один раз. Повторные капитальные ремонты автомобилей проводятся в исключительных случаях по решению начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.5. Нормы наработки автомобилей до списания определяются их наработкой с начала эксплуатации до второго капитального ремонта; гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров — до четвертого капитального ремонта; тракторов — до третьего капитального ремонта.6.

Первый средний ремонт выполняется один раз за пробег до капитального ремонта, а второй средний ремонт — между капитальным ремонтом и списанием.

Первый средний ремонт выполняется при пробеге 60% от нормы наработки до капитального ремонта, второй средний ремонт выполняется при пробеге 50% нормы наработки от капитального ремонта до списания.Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.Разрешается списание неполноприводных автомобилей, а также автомобилей многоцелевого назначения с бензиновыми двигателями семейств ГАЗ, ЗИЛ, «Урал» выпуска до 1995 года, после проведения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания. При этом второй средний ремонт производится вместо капитального, а нормы наработки до списания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 настоящего Руководства.7. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества, указанного в настоящем Руководстве, определяется: нормами наработки и сроками службы — для шин, аккумуляторных батарей; сроками службы — для приборов ночного видения, автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов; тентов и имущества ВАИ.8.

Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые, санитарные автомобили и пассажирские автобусы интенсивной эксплуатации со сроком службы более 10 лет и списывать их в установленном порядке после 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.9. Нормы наработки (сроки службы) машин (в том числе бронированных), двигателей стационарных и передвижных установок, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ, марки (модели) которых не указаны в настоящем Руководстве, приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ.10. Запрещается проводить списание машин интенсивного использования по естественному износу до достижения наработки, установленной настоящим Руководством (таблица 1), за исключением случаев, оговоренных в пунктах 8, 15, 17, 18, 20 и 21 настоящего Руководства.Установленные настоящим Руководством нормы наработки (сроки службы) являются минимальными.

Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, автомобильные кузова-фургоны и унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, тенты, укрывочные брезенты, шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники и имущество ВАИ, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до их предельного состояния (износа).Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию автомобильной техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанных в настоящем Руководстве, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право:устанавливать временные нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания новых образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, принимаемых на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил Российской Федерации;уточнять нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания отдельных образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, указанных в прилагаемом Руководстве, по мере совершенствования их производства и по результатам эксплуатации в войсках (силах).11.

Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования: автомобилей, автобусов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, тракторов и их модификаций приведены в таблице 1.Таблица 1* Нормы наработки для автомобилей, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей приведены согласно техническим условиям заводов-изготовителей применительно к первой категории условий эксплуатации, если это не оговорено особо.12.

Нормы наработки до списания автомобилей иностранного производства устанавливаются*(5):Таблица 213. Прицепы и полуприцепы*(6):Таблица 3Прочие прицепы и полуприцепы:Срок службы прицепов и полуприцепов — 30 лет.14.

Для автомобильной техники выпуска до 1990 года установленные нормы снижаются на 10%.15. Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право.

Списание осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.16. Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.17.

Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники, после проведения им регламентированного технического обслуживания (РТО) или текущего ремонта по техническому состоянию и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящим Руководством. Для этих же автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%.

Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную, грузоподъемность машины), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.18. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов определяются нормами наработки (сроками службы) установленных на них ВВТ.

Перечень данной техники согласуется генеральным заказчиком данных ВВТ с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации*(8) при принятии образца на вооружение.19.

Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания специального оборудования, передаются в резерв автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны для дальнейшего использования. Учет агрегатов со списанных машин ведется автомобильной службой вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны на основании ведомости разбраковки списанной автомобильной техники, представленной службой, осуществившей списание образца.Автомобильные базовые шасси ВВТ с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимые образцы, которые не могут быть использованы после демонтажа специального оборудования в качестве транспортных и учебных машин, входящие в состав комплексного образца ВВТ, списываются вместе с вооружением, военной техникой и рабочим оборудованием образца решением начальника соответствующего рода войск или службы.Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны.20.

Машинам воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию (РТ-С), а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей и организаций Вооруженных Сил на территории других государств и аппарата старших групп российских военных специалистов разрешается вместо капитального ремонта и (или) ремонта по техническому состоянию проводить средний ремонт.

Списание данных машин проводить после выполнения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.Перечень указанных районов для каждого вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны согласовывается с ГАБТУ МО один раз в три года.21. Нормы наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания корректируются применением соответствующих коэффициентов. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.22.

Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.При этом один час работы двигателя приравнивается: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) — 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации — 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров — 15 км; колесных тракторов — 10 км; гусеничных тракторов — 5 км пробега.23. Данные о наработке (сроках службы), машин, шин, аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.24.

В период всего срока службы машинам неинтенсивного использования после 10 лет эксплуатации проводится РТО. После 15 лет нахождения в эксплуатации АБШ вооружения и военной техники подлежат замене на новые либо им проводится ремонт по техническому состоянию (РТ-С).

Второе РТО или регламентированный ремонт по техническому состоянию проводится через 10 лет после проведения первого РТ-С.25. Автомобили общевойскового назначения боевой и строевой группы эксплуатации (неинтенсивного использования) в зависимости от срока службы и технического состояния заменяются на новые из числа поступающих на укомплектование войск (сил), а высвободившиеся переводятся в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены данных автомобилей им проводится РТО или ремонт по техническому состоянию в установленные сроки.26.

Срок службы до списания машин неинтенсивного использования и находящихся на длительном хранении определяется истечением срока службы (30 лет). В отдельных случаях решением генерального заказчика ВВТ срок службы может быть продлен. В данном случае АБШ проводится капитальный ремонт.27.

При проведении среднего и капитального ремонта ВВТ и при наличии возможностей по решению генерального заказчика разрешается проводить средний, капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию АБШ вооружения и военной техники независимо от наработки (срока службы).

Вид ремонта определяется начальником службы рода войск в соответствии с планом генерального заказчика по согласованию с начальником автомобильной службы, вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск, главного или центрального управления.28.

Срок службы до списания кузовов устанавливается: кузовов-фургонов типа К — 20 лет, типа КМ и КУНГ — 18 лет, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров типа КК — 25 лет.

Капитальный ремонт кузовов подвижных средств технического обслуживания и ремонта, относящихся к машинам интенсивного использования, совмещается с капитальным ремонтом шасси мастерских.29. Срок службы до списания тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из парусины, для машин, содержащихся в закрытых хранилищах, устанавливается 6 лет, под навесом — 5 лет, на открытых площадках — 4 года.

Для тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из ткани с резиновым покрытием, указанные сроки увеличиваются на 1 год, из ткани с пластмассовым (поливинилхлоридным) покрытием — на 4 года. В Сибирском и Дальневосточном военных округах, северных районах Приволжско-Уральского военного округа (Тюменская, Свердловская, Пермская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и на побережье морей (в полосе до 100 км), а также для воинских частей, расположенных за полярным кругом, срок службы тентов и брезентов укрывочных для машин, содержащихся под навесом или на открытых площадках, уменьшается на 1 год. Для тентов и брезентов укрывочных для машин интенсивного использования срок службы уменьшается на 1 год.Срок службы до списания утеплительных чехлов машин интенсивного использования устанавливается не менее 5 лет, а чехлов на сиденье — не менее 3 лет.30.

Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок приведены в таблице 4.Таблица 431. Нормы наработки до капитального ремонта тракторных двигателей стационарных и передвижных установок приведены в таблице 5.Таблица 532.

Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок, работающих в режиме переменных нагрузок или на максимальной мощности более 20% времени, снижаются на 15%.33.

Нормы наработки (сроки службы) до списания пневматических шин приведены в таблице 6.Таблица 6 _____________________________*(1) ГОСТ ВД, ТУ ВД — с учетом требований МО.*(2) При эксплуатации в горной местности, а также в СибВО, ДВО, районах Крайнего Севера и жаркой местности стран, прилегающих к Российской Федерации.*(3) Гарантийная наработка для шин, изготовленных:по ГОСТ 5513-86 и ГОСТ 5513-86 (ВД) с 1 мая 1992 г.,по ТУ 38.10461-81 с 1 сентября 1992 г.,по ТУ 38.104106-88 и ТУ 38.104137-88 с 1 января 1993 г.,по ТУ 38.104114-88 с 1 апреля 1993 г.,по ТУ 38.104145-89, ТУ 38.104152-90 и ТУ 38.104184-89 с 22 июня 1993 г.,по ТУ 38.104233-93 с 1 января 1994 г.,по ГОСТ 4754-80 и ГОСТ 4754-80 (ВД) с 1 сентября 1995 г., определяется высотой протектора по индикатору износа (1,6+0,5 мм — для грузовых автомобилей и прицепов к ним и 1,6(+0,4)_-0,25 мм — для легковых и легких грузовых автомобилей и прицепов к ним).*(4) Гарантийная наработка — до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте протектора по индикатору износа (1,6+0,5 мм — для грузовых автомобилей и прицепов к ним и 1,6(+0,4)_-0,25 мм — для легковых и легких грузовых автомобилей и прицепов к ним).*(5) нс — условное обозначение прочности каркаса пневматической шины, определяющее, какому пределу максимальной допустимой нагрузки она соответствует.34.

Списание шин, не указанных в таблице 6, производится по нормам наработки шин аналогичного обозначения.35. Нормы наработки шин до списания в зависимости от их назначения и условий использования снижаются:на 5% — для шин автомобилей, используемых в городских условиях;на 10% — для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн и перекачивающих станций), грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов;на 15% — для шин автомобилей, используемых в качестве тягачей для буксировки ВВТ; используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках, строительстве и ремонте железных и шоссейных дорог, аэродромов и при устройстве мостов и переправ;на 20% — для шин учебных автомобилей; автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором; автомобилей-экскаваторов и автомобильных кранов; специальных автомобилей, используемых на аэродромах (полигонах, космодромах) при подготовке к запуску летательных аппаратов, а также для шин автомобильной техники, эксплуатируемой в жарком сухом климате;на 25% — для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами;на 30% — для шин автомобилей, постоянно используемых для буксировки летательных аппаратов, выполнения работы аварийно-спасательных групп, запуска космических аппаратов, перевозки специальных агрессивных жидкостей, работы в условиях морских пирсов;на 5% (а с 1 июля 1988 г. на 2,5%) за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления (в пределах гарантийного срока службы не ниже установленной гарантийной наработки).Суммарное снижение нормы наработки шины до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящем пункте, не должно превышать 40%.36.

Нормы наработки шин снижаются ежегодно на 10% после истечения гарантийного срока хранения и эксплуатации.37.

Шины, выработавшие установленную норму наработки и достигшие предельного износа (минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), подлежат списанию, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).

Пробег списываемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.В отдельных случаях разрешается списывать шины парами (с одного моста, оси) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.Списанные (освеженные) автомобильные шины подлежат сдаче на склад воинской части по накладным.Нормы наработки ошипованных шин до списания соответствуют нормам наработки неошипованных шин этой модели (типоразмера).38. Шины автомобильной техники малоинтенсивного использования подлежат освежению (замене на новые).Шины с регулируемым давлением и изготовленные по ГОСТ (ВД) 8430-85 и ГОСТ 5513-86 освежаются через 10-15 лет, шины 1500×600-635, 1600×600-685, 18,00-24 — через 15-18 лет, остальные — через 5-8 лет со времени их изготовления.Освежение шин, как правило, совмещается с выполнением регламентированного технического обслуживания или регламентированного ремонта. Снятые в порядке освежения шины дорабатываются в пределах установленных норм на машинах интенсивного использования, не предназначенных для перевозки личного состава, или реализуются в установленном порядке.Порядок эксплуатации автомобильных шин изложен в руководстве по эксплуатации автомобильных шин.Таблица 7* ОМШ — открытый металлический шарнир;ЗМШ — закрытый металлический шарнир;РМШ — резинометаллический шарнир;РТ — резинотканевые (ленточные) гусеницы.** Для гусениц выпуска до 1990 года.*** Для резинотканевых гусеничных лент выпуска до 1990 год;Величины наработки гусеничных лент до списания устанавливаются начальниками автомобильной службы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, армий и флотилий для каждого соединения, отдельной воинской части (подразделения), но в пределах, указанных в настоящих нормах.Установленные нормы наработки гусеничных лент и венцов ведущих колес (ведущих колес) до списания являются минимальными, Гусеничные ленты и венцы ведущих колес, выработавшие установленную норму наработки до списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).Пригодность гусеничных лент определяется по количеству траков в гусенице, возможности натяжения гусеничной ленты, состоянию грунтозацепов, наличию трещин траков, состоянию венцов ведущих колес.Новые гусеничные ленты устанавливаются на машину в комплекте с новыми венцами ведущих колес.Резинотканевая гусеничная лента подлежит замене при естественном износе трех и более слоев ткани по всей длине или при массовом истирании подошв поперечин и их обрыве.39.

Срок службы аккумуляторных батарей, установленных на машинах (двигателях), исчисляется в годах или по наработке — в километрах пробега или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).40. Сроки службы, хранения, нормы наработки и жизненный цикл аккумуляторных батарей приведены в таблице 8.41.

Сроки службы и нормы наработки аккумуляторных батарей по таблице 8 устанавливаются независимо от продолжительности хранения, но в пределах их жизненного цикла. Жизненный цикл аккумуляторных батарей определяется с даты изготовления батарей и не должен превышать суммарного срока хранения и службы.Таблица 842. Нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей снижаются:на 50% — в очень холодном климатическом районе*(10);на 20% — в холодном климатическом районе*(10);на 15% — в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах*(10);на 10% — при использовании на машинах аэродромного обслуживания и входящих в комплексы вооружения и обеспечивающих боевое дежурство.43.

Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении их жизненного цикла или срока службы, наработки в его пределах при условии, что фактическая отдаваемая ими емкость при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной.

Аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, подлежат дальнейшему использованию.44.

Срок службы, хранения, жизненный цикл до списания молекулярных накопителей энергии любых типов, работающих совместно с батареями, устанавливается не менее 15 лет, норма наработки — не менее 100 тыс.

км пробега для колесных машин, 12 тыс. км или 4 тыс.ч работы — для гусеничных машин.Порядок эксплуатации аккумуляторных батарей изложен в руководстве по эксплуатации свинцовых стартерных аккумуляторных батарей.45.

Сроки службы приборов ночного видения исчисляются в годах с момента выпуска предприятием-изготовителем. В них входят сроки хранения и эксплуатации до и после капитального ремонта. Для устаревших и снятых с производства приборов ночного видения капитальный ремонт не проводится.

Сроки службы приборов ночного видения приведены в таблице 9.Таблица 946. Капитальный ремонт, модернизация и утилизация приборов ночного видения производятся по актам технического состояния и нарядам ГАБТУ МО на предприятии-изготовителе.Таблица 10Примечания: 1. Срок эксплуатации до списания устанавливается с момента получения имущества со склада.2.

При списании подвижных средств ВАИ специальное оборудование и средства диагностирования демонтируются и сдаются на склад с целью их дальнейшей эксплуатации.3. Право списания государственных регистрационных знаков предоставляется должностным лицам ВАИ в соответствии с установленным порядком регистрации транспортных средств Вооруженных Сил._____________________________*(1) Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военная автомобильная техника — машинами, под которыми понимаются изделия ВАТ; приводимые в действие от собственной силовой установки; пневматические шины — шинами; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями.*(2) Нормы наработки (сроки службы) до среднего ремонта (регламентированного технического обслуживания) автомобильных базовых шасси и прицепных шасси устанавливаются согласно пунктам 6 и 24 данного Руководства, а нормы наработки (сроки службы) до капитального ремонта (ремонта по техническому состоянию) определяют начальники заказывающих управлений — фондодержатели данной техники.*(3) Изделия ВАТ (машины), которые более 50% времени эксплуатации относились к транспортной или учебной группе эксплуатации.*(4) Изделия ВАТ (машины), которые в течение ряда лет эксплуатируются с годовой наработкой, не превышающей норм, установленных для машин боевой и строевой групп эксплуатации, а также машины, находящиеся на длительном хранении.*(5) Списание автомобильной техники иностранного производства, капитальный ремонт которой не предусмотрен, производится по фактическому техническому состоянию при наработке не менее норм до первого капитального ремонта.*(6) В течение жизненного цикла прицепам и полуприцепам проводятся текущие ремонты по техническому состоянию.*(7) Норма наработки до капитального ремонта при возможности его проведения — 100 тыс.

км, а срок службы — как у основной машины.*(8) Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации — ГАБТУ МО.*(10) Указанные районы определены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Руководству.Приложение N 1к Руководству (п. 21)К коэффициентам корректирования норм наработки машин относятся:К_1 — коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице 1;К_2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации машин.

Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 и указано в таблице 2;К_3 — коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице 3;К_4 — коэффициент, учитывающий условия содержания автомобилей, прицепов и полуприцепов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей.Для автомобилей, автобусов и прицепов итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания (К) определяется перемножением коэффициентов К_1, К_2, К_3, К_4, а для гусеничных транспортеров-тягачей, транспортеров и тракторов — К_2, К_3, К_4. Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть менее 50% нормы, установленной в таблицах 1, 2 и 3 настоящего Руководства.Таблица 1Типы дорожных покрытий:Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;Д2 — битумоминеральные смеси;Д3 — щебень, гравий, дегтебетон;Д4 — булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:Р1 — равнинный — до 200 м;Р2 — холмистый — от 200 до 1000 м;РЗ — горный — выше 1000 м;Р4 — гористый (свыше от 1000 до 2000 м);Р5 — горный (свыше 2000 м).Пример определения значения коэффициента К_1.Машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (Д3) в горной местности (Р3).

В графе 2 таблицы 1 находим сочетание Д3 и Р3, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К_1=0,8.Таблица 2Таблица 3Таблица 4Значения коэффициентов К_1 и К_2 устанавливаются приказом командующего армией, корпусом, бригадой, командира соединения по согласованию с начальником автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота), рода войск Вооруженных Сил, главного и центрального управления Министерства обороны.Для воинских частей центрального подчинения значения данных коэффициентов устанавливаются начальником автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота), рода войск Вооруженных Сил, главного и центрального управления Министерства обороны.Значения коэффициентов К_3 и К_4 устанавливаются приказом командира воинской части.Установленные значения коэффициентов К_1, К_2, К_3 и К_4 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе XV «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).Приложение N 2к Руководству (п.

23)ФормаСерия ____________ N ____________Москва — 20___ г.Серия_________N_______Серия_________N_______Серия__________N________Серия_________N ___Серия_________ N_______Серия_________N ____________Серия_________N_______Серия_________N_______Серия______ N_______Серия _________ N________Серия_________N ______________1. Значение коэффициентов корректирования норм наработки:2. Использование машины в вооруженных конфликтах (в условиях чрезвычайного положения):1.

Паспорт (формуляр) машины ведется на автомобильную технику и является документом, удостоверяющим принадлежность машины к определенной воинской части или организации Вооруженных Сил Российской Федерации*, а также содержит сведения о комплектности машины, гарантийных обязательствах завода-изготовителя, техническом состоянии, эксплуатации и ремонте машины (агрегата) и является документом строгой отчетности.2. Паспорт (формуляр) машины выдается на машину, поступающую в Вооруженные Силы Российской Федерации, представителем заказчика на заводе-изготовителе.Выдача дубликата паспорта (формуляра) машины взамен утраченного или пришедшего в негодность, а также выдача паспорта (формуляра) машины, поступающей в воинскую часть по каким-либо причинам без него, производится автомобильной службой вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, армии, флотилии, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации** по месту учета машины после расследования в установленном порядке причин отсутствия паспорта (формуляра) машины.Все разделы дубликата паспорта (формуляра) машины при этом заполняются начальником автомобильной службы военного округа и заверяются гербовой печатью.3. Паспорт (формуляр) машины сохраняется в течение всего периода эксплуатации (срока службы) машины (агрегата) и передается с ней при всех перемещениях (передача в другую воинскую часть, направление в ремонт, сдача на склад, базу), кроме передачи машины в другие федеральные органы исполнительной власти.

О передаче паспорта (формуляра) машины делается отметка в акте технического состояния машины, все разделы проверяются, при необходимости уточняются на день передачи, подписываются должностными лицами и заверяются гербовой печатью воинской части.

При отправке машины по железной дороге, морским, речным или воздушным транспортом паспорт (формуляр) машины высылается по почте или доставляется нарочным (приемщиком, сдатчиком).Паспорт (формуляр) машины, переданной другому федеральному органу исполнительной власти, направляется в автомобильную службу военного округа.4. При представлении материала на списание машины паспорт (формуляр) машины направляется с другими документами. При этом все разделы должны быть полностью оформлены в день подписания акта и заверены подписями соответствующих должностных лиц с оттиском гербовой печати воинской части.Паспорт (формуляр) машины, списанной или переданной в другой федеральный орган исполнительной власти, а также испорченный при заполнении, пришедший в негодность при эксплуатации, взамен которого был выдан дубликат, хранится в автомобильной службе военного округа в течение пяти лет*** со дня утверждения акта (выдачи инспекторского свидетельства) на списание и одного года при передаче машины, выдачи дубликата или до следующей ревизии, после чего подлежит уничтожению в установленном порядке.5.

Все разделы паспорта (формуляра) машины заполняются своевременно, разборчиво, аккуратно, точно и только чернилами (черной пастой). Подчистки и помарки не допускаются. Для исправления ошибок, допущенных при записях, неправильные цифры и слова зачеркиваются тонкой линией так, чтобы зачеркнутое можно было прочесть, а над ними записываются новые цифры и слова.

Новая запись подписывается лицом, ответственным за ведение соответствующего раздела паспорта (формуляра) машины, и заверяется гербовой печатью воинской части.6. Ответственность за своевременное заполнение паспортов (формуляров) машин несут начальник автомобильной службы и ему равные лица, определенные штатом, или должностные лица, назначенные командиром воинской части ответственными за эксплуатацию машин.

Начальники родов войск и служб несут ответственность за правильное ведение паспортов (формуляров) ВВТ на автомобильных базовых шасси, состоящих на укомплектовании подчиненных подразделений и воинских частей.Разрешается ведение разделов паспорта (формуляра) машины заместителю начальника по хранению вместо начальника автомобильной службы в воинских частях, где должность начальника автомобильной службы не предусмотрена по штату.7. Паспорт (формуляр) машины хранится в технической части (отделе) воинской части.8. Раздел I. Общие сведения о машине.Заполняется и подписывается представителем заказчика на заводе-изготовителе и заверяется печатью.9.

Раздел II. Принадлежность машины.Записывается условное наименование воинской части, наименование, дата и номер первичного учетного документа, на основании которого машина поставлена на учет.Раздел подписывается командиром воинской части и заверяется гербовой печатью воинской части.10.

Раздел VI. Сводный учет работы машины.Данные о работе машины за каждый год заносятся в графу 14, с начала эксплуатации — в графу 15, подтверждаются подписью начальника автомобильной службы воинской части в графе 17. При передаче машины в другую воинскую часть и отправлении на капитальный ремонт в графы 15 и 16 заносятся прописью данные о работе машины, что подтверждается подписью начальника автомобильной службы воинской части и заверяется гербовой печатью воинской части, сдающей машину, а дальнейший учет работы машины по месяцам продолжается в соответствующих графах следующей строки.При списании машины данные о работе машины с начала эксплуатации в графу 15 заносятся прописью, подтверждаются подписью начальника автомобильной службы воинской части и заверяются гербовой печатью воинской части.Сводный учет работы автомобильных двигателей, агрегатов питания, спецоборудования ведется в формулярах (паспортах) этих двигателей.11. Раздел VII. Техническое обслуживание и осмотры машины.Графы 1-3 при заполнении пояснений не требуют.

В графе 4 при осмотрах машины делается запись: «Исправна, 2 категория» или «Неисправна, 4 категория». После записи о техническом обслуживании указывается, в полном или неполном объеме выполнены работы и перечень основных выполненных работ. Категория определяется комиссией при осмотрах после выработки гарантийной наработки (истечения гарантийного срока) или выработки нормы наработки до ремонта, а также при передаче машины в другую воинскую часть, сдаче в ремонт и представлении к списанию.Правильность записей в графах 1-4 подтверждается подписью начальника автомобильной службы воинской части в графе 5.12.

Раздел IX. Ремонт машины (средний, капитальный, ремонт по техническому состоянию) и РТО.Раздел заполняется на ремонтном заводе начальником отдела технического контроля, подписывается начальником ремонтного завода; в ремонтной воинской части — командиром ремонтного подразделения и подписывается командиром ремонтной воинской части. Подписи заверяются гербовой печатью ремонтного завода (воинской части).При проведении машинам РТО раздел заполняется начальником автомобильной службы воинской части. Записи заверяются гербовой печатью воинской части.13.

Раздел XI. Учет свинцовых стартерных аккумуляторных батарей.В графы записываются аккумуляторные батареи машины и спецоборудования.14.

Раздел XII. Учет шин.Записываются заводской номер, обозначение и дата установки шин на машину, в том числе и запасных. Данные о шинах, установленных на машине, подписываются начальником автомобильной службы воинской части и заверяются гербовой печатью воинской части.

В графах 3 и 4 запись производится дробью: в числителе проставляется дата установки (снятия) шин, в знаменателе — наработка в километрах с начала эксплуатации на день установки (снятия), для новых шин записывается: «Новая».15. Раздел XIII. Комплектность машины.В графы 1-3 записываются поставляемые с машиной эксплуатационная документация, инструмент, принадлежности и запасные части согласно ведомости ЗИП, а также другое табельное имущество.Имущество, поставляемое заводом-изготовителем, записывается в паспорт (формуляр) машины, занесенные данные подписываются представителем заказчика и заверяются печатью, а имущество, поставляемое довольствующими службами или изготавливаемое воинской частью, записывается начальником автомобильной службы воинской части. Графы 4-16 заполняются при передаче машины другому водителю, при перемещении машины внутри воинской части и в других необходимых случаях.

После последнего порядкового номера указывается общее количество наименований инструмента и принадлежностей числом и прописью, которое подписывается водителем, принявшим машину.16.

Раздел XIV. Регистрация транспортного средства.Заполняется должностными лицами ВАИ, производящими регистрационные действия.17. Раздел XV. Особые отметки.В графы 2-10 подраздела 1 записываются значения установленных для данной воинской части коэффициентов корректирования норм наработки до ремонта и списания машин (К_1, К_2) и значения коэффициентов корректирования (К_3, К_4), учитывающих тип и характер использования машины, а также условия ее содержания.В подразделе 2 отмечается использование машины в вооруженных конфликтах (миротворческих операциях, чрезвычайных положениях).Кроме того, в разделе XV делаются отметки о специальном дополнительном оборудовании, установленном на машине, об изменениях, которые возникают во время эксплуатации машины (показания счетчиков при их замене; расход моторесурсов, списанный в установленном порядке с лимита воинской части, или увеличение моторесурсов за счет других машин с указанием даты, номера и местонахождения документа; замена установленного специального оборудования и др.), не предусмотренных в разделах паспорта (формуляра) машины.Наименование и индекс смонтированного на шасси оборудования, а также марка и номер автомобильного двигателя, установленного в качестве привода специального оборудования, записываются на заводе-изготовителе этого оборудования представителем заказчика или начальником соответствующей службы воинской части при получении машины и заверяются гербовой печатью довольствующей службы.

Кроме того, делается отметка о нанесении специальных цветографических схем на наружные поверхности транспортного средства и установки специальных световых и звуковых сигналов._____________________________* Далее в пунктах настоящей Инструкции воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации для краткости будут именоваться воинскими частями.** Далее в пунктах настоящей Инструкции автомобильная служба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, армии, флотилии, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации для краткости будет именоваться автомобильной службой военного округа.*** Приказ Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 033

Как вы оцениваете изменения произошедшие в МЧС России после назначения на должность министра Зиничева Евгения Николаевича?

Очень положительно (8%) Есть некоторые улучшения (13%) Изменений никаких нет (37%) Стало несколько хуже (8%) При Пучкове было намного лучше (3%) Я не из МЧС, информацией не владею (31%) Последние фото Подписаться

Подпишитесь на нашу email-рассылку, чтобы быть в курсе важных новостей в области пожарной безопасности! Согласен на

Ежедневное

Проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ).Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+