Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Социальная защита многодетных семей в рф

Социальная защита многодетных семей в рф

Социальная защита многодетных семей в рф

138 федеральный закон о многодетной семье, краткое содержание

Федеральный закон в сфере поддержки молодых семей номер 138 направлен на предоставление таким семьям земельных участков. Согласно законодательству эта мера господдержки реализовывается отдельно в каждом регионе.

Обязательно должны быть соблюдены требования по поводу размеров земельных участков, их оснащенности. В зависимости от того, какое количество детей в семье, предусмотрен и разный метраж участков. На сегодняшний день это от шести до пятнадцати соток.

Особые требования предъявляются и к месту расположения. Так, участок должен быть либо в черте города, либо находиться за его пределами, но в той же области или ином субъекте федерации. Для получения бесплатного участка в РФ в соответствие с условиями закона, гражданину необходимо собрать и предоставить документы, подтверждающие льготы, многодетность, право на обеспечение такого рода и др.

Полный перечень льгот для многодетной семьи по новому закону в 2020 году

В 2020 году большие семьи с малолетними детьми по закону о многодетных имеют возможность участвовать в программах улучшения условий жилья на Федеральном и региональном уровнях.

При этом каждый субъект РФ вносит свои поправки в сферу льготирования. Нововведениями в 2020 году станут:

  1. получение ордеров на муниципальное жилье;
  2. получение заемных средств на строительство дома без процентов;
  3. участие в приватизации;
  4. субсидии;
  5. получение квартиры взамен ветхого жилья той же площади.

За многодетными ячейками общества остается возможность участия в программах ипотечного кредитования «Молодая семья» и «Доступное жилье». При добросовестном погашении заемщиком ежемесячных платежей государство будет возмещать часть расходов.Приняв решение купить жилье в ипотеку, граждане смогут получить пониженные ставки по кредитованию, уменьшение первоначального взноса и увеличение срока займа.

По рефинансированию предусмотрены льготные условия.Для развития хозяйства (фермерского или приусадебного) многодетной семье бесплатно будет выделен участок.

Земли, находящиеся на муниципальном балансе, могут быть переведены в статус частных.Федеральное законодательство в области поддержки многодетных семей не унифицирует порядок оказания помощи таким ячейкам общества. Наиболее надежную защиту интересов граждан обеспечивают общественные организации. Большое количество льгот не гарантирует их реализации по причине ограниченности финансовых возможностей регионов.

Льготное медицинское обслуживание, питание и бытовое обеспечение

Дополнительная социальная поддержка выражается в следующих льготах для семей с тремя детьми:

  1. Одно свободное посещение музея, выставки или парка аттракционов (не чаще 1 раза в месяц);
  2. Бесплатные обеды и завтраки для школьников;
  3. Первоочередное обслуживание в больницах;
  4. Выдача школьной и спортивной формы;
  5. Безвозмездный отпуск витаминов для детей;
  6. Бесплатные препараты по рецепту для детей, не достигших 6-летнего возраста;
  7. Отдых в лагерях и санаториях без оплаты;

Мать или отец могут прийти в школу со всеми документами и написать заявление на бесплатное питание. Помимо паспортов и свидетельств, необходимо предоставить данные о прописке несовершеннолетних, бумаги о доходах родителей.

Рассмотрев документы, школа перенаправит их в орган социального обеспечения.Компенсировать самостоятельно оплаченную путевку можно, предоставив в собес чек, документ о нахождении ребенка в лагере и договор.

Проезд до санатория оплачивается родителем только наполовину.

Обобщая вышесказанное

Государство старается обеспечить поддержку всем семьям, на воспитании которых трое и больше детей.

Пособия для многодетных в 2020 году дополнены выплатой в размере 450 000 руб. на полное или частичное погашение ипотеки. Остальные льготы можно изучить, прочитав действующее законодательство, обратившись за консультациями в органы социальной защиты населения.

Есть, что обсудить в комментариях

Не очевидно Книжная выжимка Подпишитесь на наши статьи Email Подписаться Работа, которая дает свободу: создание стратегий для Instagram Вам это точно будет интересно

Заключение

Основные направления социальной поддержки многодетных родителей и детей установлены . Но фактически многие льготы доступны, если предусмотрены региональными правовыми актами. Для использования преференций необходимо обратиться в отдел соцзащиты по месту жительства.

Прочтите также: ​​ (10 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться. Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам: или заполнив форму ниже.

Проблемы организации социальной защиты многодетных семей и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Л. Ф. ГОЛУБЕВА Многодетная семья, являясь важнейшим социальным воспитательным институтом общества обуславливает необходимость комплексного изучения ее структуры, характера межличностных отношений внутри семьи, проблем, которые существуют.

Ключевые слова: материнство и детство, нормативно-правовая база, социальная поддержка многодетных семей, материнский капитал.

Сложность и многоаспектность проблемы сегодняшней многодетной семьи вряд ли будут отрицать как сторонники таких семей, так и их критики.

Не претендуя на всеохватность, нужно обратить внимание на анализ реальных сложностей и преимуществ, которые вырисовываются в жизни семей, где растут трое и более детей.

На отношение к тем же проблемам так называемого общественного мнения, становится для многодетных семей еще одной серьезной проблемой, т. к. несмотря на сложившиеся демографические проблемы, многодетная семья сегодня является поводом для обсуждения, причем, не всегда доброжелательного. Материнство, детство, семья находятся под защитой государства.

Одним из приоритетов Программы демографического развития России до 2015 г. является повышение уровня рождаемости, снижение детской смертности и защита прав семьи [4]. Однако многодетные семьи пока остаются одной из самых уязвимых категорий населения.

Многодетная семья — это семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, постоянно или преимущественно проживающая на территории определенной области. Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории [3]: — семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно-идеологическими позициями, традициями семьи).

Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей; — семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже — отца), в которых рождаются новые дети.

Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей; — семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже — отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи; — неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне низкого интеллектуально-психического уровня развития, алкоголизма, асоциального образа жизни.

Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, так как семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 — 7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно.

Многодетные семьи всех типов имеют общую социальную проблему, специфически связанную с многодетностью: дети из таких семей по сравнению со сверстниками из преобладающих малодетных семей чаще демонстрируют заниженную самооценку, им присущи неадекватные представления о собственной значимости, что может отрицательно сказаться на всей их последующей судьбе. Кроме того, малые интервалы в рождении детей, характерные для многодетных семей, приводят к постоянному наличию большого числа малолетних братьев и сестер, что влечет за собой снижение социального возраста старших.

Это объективная закономерность, прослеженная в различных типах многодетных семей, не зависящая от имущественного и образовательного статуса родителей. Рассуждая на тему условий жизни семьи, сторонники многодетности чаще всего приводят в пример патриархальную русскую семью.

В России крепкая и многодетная семья, высокий уровень рождаемости и прироста населения были залогом благосостояния страны.

Сторонники иной точки зрения считают, что современные условия жизни и тот этап экономического развития России, который совпал с детородным возрастом современной женщины, экономическая непредсказуемость уровня доходов семьи заставляют более ответственно подойти к вопросу планирования количества детей.

При этом, по их мнению, вопрос о начавшемся реально демографическом кризисе следует обращать к правительству, а не к рядовым гражданам, для которых установка на материальную стабильность жизни пока не совпадает с установкой на многодетность.

Существующая нормативно-правовая база позволяет осуществить правовую поддержку многодетных семей. В настоящее время действует комплекс документов, направленных на поддержку семей, имеющих трех и более детей, в который входят: — Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г.

№ 606

«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

; — Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»; — Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890

«О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

; — Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г.

№ 11-З

«О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»

; — Закон Тамбовской области от 29 июня 2012 г.

№ 161-З

«О ежемесячной денежной выплате на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода населения Тамбовской области»

. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Определяющее значение в обеспечении жизнедеятельности семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от кото- рой зависят занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние и доходы семей.

К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей: 1.

Денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).

2. Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям. 3. Бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.).

4. Социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи и т. п.). Программа государственной поддержки многодетных семей реализуется по следующим направлениям [9]: iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . — совершенствование системы учета многодетных семей и правового регулирования их государственной поддержки; — государственная помощь многодетным семьям в решении жилищных проблем; — содействие в трудоустройстве членов многодетных семей, стимулирование экономической активности и самозанятости многодетных семей; — поддержка фермерских (крестьянских) и садово-огороднических хозяйств многодетных семей; — повышение доступности образования для детей из многодетных семей; — формирование и укрепление в общественном сознании нравственных, в том числе семейных, ценностей, представлений о социальной привлекательности и престиже многодетных семей; — совершенствование системы государственных пособий и компенсаций для многодетных семей; — обеспечение доступности медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения; — содействие нормальному питанию детей из многодетных семей; — обеспечение совместного досуга и отдыха многодетных семей; — повышение доступности услуг учреждений культуры и спорта для многодетных семей; — создание условий социальной комфортности для многодетных семей; — повышение мобильности многодетных семей; — привлечение институтов гражданского общества к поддержке многодетных семей; — моральное поощрение родителей, ответственно и добросовестно воспитывающих (воспитавших) детей в многодетных семьях.

Попробуйте сервис . — совершенствование системы учета многодетных семей и правового регулирования их государственной поддержки; — государственная помощь многодетным семьям в решении жилищных проблем; — содействие в трудоустройстве членов многодетных семей, стимулирование экономической активности и самозанятости многодетных семей; — поддержка фермерских (крестьянских) и садово-огороднических хозяйств многодетных семей; — повышение доступности образования для детей из многодетных семей; — формирование и укрепление в общественном сознании нравственных, в том числе семейных, ценностей, представлений о социальной привлекательности и престиже многодетных семей; — совершенствование системы государственных пособий и компенсаций для многодетных семей; — обеспечение доступности медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения; — содействие нормальному питанию детей из многодетных семей; — обеспечение совместного досуга и отдыха многодетных семей; — повышение доступности услуг учреждений культуры и спорта для многодетных семей; — создание условий социальной комфортности для многодетных семей; — повышение мобильности многодетных семей; — привлечение институтов гражданского общества к поддержке многодетных семей; — моральное поощрение родителей, ответственно и добросовестно воспитывающих (воспитавших) детей в многодетных семьях. Правовые нормы, связанные с регулированием положения женщин, совмещающих профессиональные и семейные обязанности, содержатся в Трудовом кодексе РФ от 30.12.2001 г.

и касаются как охраны здоровья женщин-матерей, так и предоставления им определенных преимуществ, связанных с воспитанием детей [8].

К нормам, обеспечивающим соответствие сферы применения труда женщин физическим и физиологическим особенностям их организма, охраняющим здоровье как будущих, так и настоящих матерей, относятся: запрещение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, на подземных работах; установление предельных норм переноски и передвижения тяжестей (ст. 253); ограничение труда женщин на работах в ночное время (ст.

259); установление облегченных условий труда беременным женщинам (запрещение ночных, сверхурочных работ, направление в командировки, перевод на более легкую работу — ст. 254, 259). На создание женщинам-матерям условий, позволяющих сочетать труд в общественном производстве с воспитанием детей, направлены следующие меры: запрещение ночных, сверхурочных работ, работ в выходные дни и направление в командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (ст.

259); подобного рода работы ограничиваются в отношении женщин, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 16 лет) и могут допускаться только с согласия самих женщин (ст.

259), по желанию женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, предоставляется возможность работать на условиях неполного рабочего времени или дома с сохранением права на получение пособия в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (ст. 256). С 1980 г. действует Положение

«О порядке и условиях применения труда женщин, имеющих детей и работающих неполное рабочее время»

, согласно которому предусматриваются общие и специальные правовые нормы, обеспечивающие женщинам более благоприятные условия для сочетания ими функций материнства с профессиональной деятельностью и участием в общественной жизни. Согласно Постановлению, режимы труда, устанавливаемые при работе с неполным рабочим временем, могут предусматривать: — сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов во все дни рабочей недели; — сокращение количества рабочих дней в неделю при сохранении нормальной продолжительности ежедневной работы (смены); — сокращение продолжительности ежедневной работы (смены) на определенное количество рабочих часов при одновременном сокращении количества рабочих дней в неделю.

Установлены перерывы для кормления ребенка, предоставляемые матери, имеющей детей в возрасте до полутора лет; эти перерывы включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку (ст. 258), женщинам, усыновившим ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения (ст. 257). Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (ст.

261), для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы. Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы (ст. 262). Женщине, имеющей двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

В этом случае указанный отпуск может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью, либо по частям (ст. 263). Установлен ряд льгот для многодетных семей, в их числе: бесплатное обеспечение лекарствами детей в возрасте до 6 лет по рецептам врача; бесплатное питание в школе (завтраки и обеды); предоставление школьной формы или одежды, ее заменяющей; проезд на внутригородском транс- порте учащихся школ и профессиональных училищ; льготы семье по оплате жилья и коммунальных услуг.

Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, имеют льготы по оплате жилья и коммунальных услуг; детям-инвалидам в возрасте до 16 лет лекарства по рецептам врача отпускаются бесплатно; дети-инвалиды и сопровождающие их лица пользуются правом на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Вместе с тем в условиях дефицита бюджета всех уровней федеральные нормы и гарантии государственной поддержки семей с детьми на практике реализуются не полностью. Особая проблема многодетных семей -жилье. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей.
Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей.

Почти половина многодетных семей испытывает значительные проблемы с жильем (не отвечающее установленным нормам жилья, либо аварийное, требующее срочного ремонта). Около 60 % многодетных семей проживают в жилье «без удобств», в котором отсутствуют центральное отопление или водопровод, канализация и горячее водоснабжение. В сельской местности доля такого жилья достигает 80 % [5].

Выделение земельных участков многодетным семьям началось в России в 2011 г. Целесообразно сделать повсеместной практику предоставления бесплатных земельных участков при рождении третьего ребенка.

Поддержка молодых и многодетных семей должна выйти в России на новый уровень. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Стоит заметить, что в разных регионах к решению задачи по выделению земельных участков многодетным семьям могут быть найдены разные подходы.

Рекомендуем прочесть:  Срок годности творожной запеканки

Пока однозначно можно утверждать лишь о двух основополагающих моментах новой программы: — выделение земельных участков многодетным семьям будет производиться бесплатно; — на предоставление земельных участков семьи смогут рассчитывать при рождении третьего либо последующих детей. Основными причинами бедности многодетных семей являются относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями, а также неадекватно низкий уровень социальной помощи, оказываемой государственными и муниципальными органами социальной защиты. Поэтому государственная политика направлена на улучшение качества жизни многодетных семей, о чем свидетельствует ряд новых законопроектов, которые были введены и которые предстоит реализовать в ближайшем будущем.

Администрация Тамбовской области, управление социальной защиты области осуществляет социальную поддержку многодетных семей в соответствии с конкретными нормативно-правовыми актами [6; 7 и др.].

В настоящее время в соответствии с постановлением администрации области от 30.06.2010 № 775

«О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области»

(в редакции постановления от 24.12.2010 № 1541) многодетная семья имеет право обратиться за возмещением затрат на приобретение твердого топлива (дрова, уголь) один раз в год. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям осуществляется в соответствии с требованиями постановления администрации области от 24.08.2009 № 999

«О реализации Закона области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»

(в редакции от 01.03.2010), приказом управления труда и социального развития области от 06.10.2009 № 2505-ф «Об организации работы по реализации Закона области от 23.06.2006 № 57-З «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области» (в редакции от 01.06.2009) и постановления администрации области от 24.08.2009 № 999 «О реализации Закона области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области» и договорами, соглашениями об обмене информацией, заключенными с организациями и учреждениями, поставщиками коммунальных услуг и организацией — участником в расчетах платежей за предоставленные и потребленные услуги.

Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей осуществляется в полном объеме, задолженности по выплатам нет.

На основании сведений, поданных организациями — поставщиками услуг, о фактических платежах, произведенных многодетными семьями за потребленные коммунальные услуги, производится расчет (перерасчет) и возмещение 30 % суммы оплаты за коммунальные услуги в пределах нор- мативов потребления, утвержденных в установленном порядке.

Предоставление иных льгот и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами: — Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

; от 29.12.2007 № 973 «О порядке и условиях предоставления в 2008-2010 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»; — Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; — Законами Тамбовской области от 01.09.2009 № 530-З «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих детей, беременных женщин»; от 16.03.2010 № 631 -З «Об организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей»; от 06.07.2010 № 669-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Тамбовской области»; — Постановлениями Администрации Тамбовской области от 26.03.2008 № 374 «Об утверждении плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2008-2015 гг.». Кроме того, многодетным семьям из числа неработающих граждан предоставляется единовременное пособие при рождении ребенка, а также выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении и субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Определены меры социальной поддержки многодетной семьи, согласно которым многодетная семья имеет право на [7]: — возмещение 30 % от суммы на оплату жилищно-коммунальных услуг; — бесплатную выдачу лекарств детям до 6 лет по рецепту врача; — бесплатную выдачу топлива, горючесмазочных материалов, угля, семьям, проживающим в сельской местности; — бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях; — денежные выплаты на приобретение школьной формы; — предоставление 70 % скидки по оплате содержания третьего ребенка в детском саду; — бесплатное посещение один раз в месяц музеев, выставок и других культурно-массовых мероприятий; — бесплатное посещение региональных и муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных лагерей; iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . — оказание помощи в организации фермерского хозяйства, выделение земли; — предоставление в первоочередном порядке садово-огородных участков в размере 1,5 га на семью; — внеочередное обслуживание в ж/д кассах и кассах автовокзала; — выплату ежемесячного пособия в размере 300 руб. на каждого ребенка до 16 лет или ребенка до 18 лет, который обучается в общеобразовательном учреждении; — социальную выплату на приобретение жилого помещения в случае рождения третьего ребенка и более детей, семье, признанной нуждающимся в улучшение жилищных условий; — единовременную выплату на приобретение крупного рогатого скота молочного направления семье, воспитывающей пять и более несовершеннолетних детей и не имеющей его в своем подсобном хозяйстве; — денежную выплату, предоставляемую один раз в три года, на приобретение школьной и спортивной формы один раз в год; — предоставление при рождении одновременно трех и более детей в семье, признанной в установленном порядке, нуждающейся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, размер которой исчисляется исходя из количества членов семьи и 18 м2 общей площади жилья, приходящейся на каждого члена семьи, и средней стоимости 1 м2 общей площади жилья; — субсидирование процентной ставки по одному кредитному договору, полученному для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, либо на приобретение строительных материалов; — однократное предоставление областного материнского (семейного) капитала в сумме 100 тыс.

руб. на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении ребенка в семье, не получавшей единовременную выплату на улучшение жилищных условий, единовременную денежную выплату на приобретение жилого по- мещения, субсидию по кредиту, полученному на приобретение строительных материалов и строительство жилья.

В дополнение к этим мерам, предусмотренным федеральным законодательством, в соответствии с Законом Тамбовской области от 26.05.2011 г.

№ 11-З, начиная с 2012 г., семьям, в которых родится 3-ий ребенок, из регионального бюджета будет выплачиваться областной материнский капитал на улучшение жилищных условий в размере 100 тыс. руб. Законом Тамбовской области от 2 октября 2012 г. № 194-З

«О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тамбовской области «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»

расширен перечень целей однократного предоставления областного материнского (семейного) капитала в сумме 100 тыс.

руб. на приобретение, строительство жилого помещения при рождении ребенка (детей) дополнен реконструкцией объекта индивидуального жилищного строительства.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области, повышения рождаемости и оказания социальной поддержки семей и детей принят Закон Тамбовской области от 29 июня 2012 г.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606

«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области, повышения рождаемости и оказания социальной поддержки семей и детей принят Закон Тамбовской области от 29 июня 2012 г.

№ 161-З

«О ежемесячной денежной выплате на третьего и последующего ребенка, рожденного в семье, имеющей среднедушевой доход ниже сложившегося среднедушевого денежного дохода населения Тамбовской области»

. Данный закон устанавливает правовые основы предоставления ежемесячной денежной выплата на третьего и последующего ребенка, которая выплачивается со дня рождения ребенка и до достижения им возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленном законом Тамбовской области на очередной календарный год. Размер величины прожиточного минимума для детей устанавливается ежегодно до 1 сентября.

В настоящее время выплата составляет 4827 руб. и осуществляется за счет средств областного бюджета [6]. Поддержка семей и рождаемости — важный политический вопрос.

В опросе Фонда общественного мониторинга «Ситуация с рождаемостью» (2005 г.) 81 % опрошенных считали, что правительству следует принять меры для повышения уровня рождаемости. В демографических исследованиях для измерения рождаемости используют так называемый общий коэффициент рождаемости — среднее чис- ло рождений у одной женщины в течение ее жизни.

По данным Росстата, в 2009 г.

этот коэффициент составлял 1,54 (самое низкое значение с 1990 г. было в 1999 г. — 1,16). К 2018 г. планируется повысить суммарный коэффициент рождаемости до 1,753 [2].

В условиях низкой смертности для возмещения поколений коэффициент рождаемости должен быть чуть выше 2. По данным комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, все расходы на меры государственной поддержки семьи и рождаемости на 2010 г.

не превышают в России 0,79 % ВВП. Проанализировав в 2006 г. рождаемость и смертность в стране, правительство пришло к выводу, что если в ближайшие пять лет ничего не сделать, то население России уменьшится на несколько миллионов человек, а это прямая угроза нации, экономике и вообще всему государству. Вопрос о низкой рождаемости и отсутствие материальной поддержки семей с детьми стали рассматриваться как основные причины кризисной демографической ситуации.

Многие молодые семьи не могут решиться на рождение детей не только вследствие серьезности данного шага, но и отсутствия возможностей их обеспечить, дать им достойное образование и жилье. Поэтому к 2007 г. был подготовлен и принят закон

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

, согласно которому была введена материальная мера поддержки семей, решившихся на второго, третьего и более детей. За всю историю Российского государства ничего подобного не вводилось, да и ни в одной стране мира нет таких законопроектов.

Принятый нормативный акт, в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

(принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22.12.2006), предоставляет право на материнский капитал в размере, ежегодно устанавливающимся государством, семьям, в которых, начиная с 1 января 2007 г., родились или были усыновлены вторые или последующие дети.

Причем такое право ограниченно временными рамками с 1 января 2007 г.

по 31 декабря 2016 г. Но средства могут быть потрачены гораздо позже. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Пересмотр размера материнского (семейного) капитала осуществляется до перечисления средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ. Материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (табл.

1). Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Таблица 1 Размер материнского (семейного) капитала Год Сумма средств материнского капитала, руб. Процент увеличения материнского капитала, инфляция 2007 250 000,0 iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 2008 276 250,0 +10,5 %; инфляция за 2007 г. 11,9 % 2009 312 162,5 +13 %; инфляция за 2008 г. 13,3 % 2010 343 378,8 +10 %; инфляция за 2009 г.

8,8 % 2011 365 698,4 +6,5 %; инфляция за 2010 г. 8,8 % 2012 387 000,0 +6,0 %; инфляция в 2011 г. 6,1% 2013 408 960,5 +9,4%, инфляция в 2012 г.

6,6 % 2014 420 000,0 +9,7 % к значению 2013 г. В соответствии с действующим законодательством, право на получение материнского капитала имеют: — женщина, имеющая гражданство РФ, родившая (усыновившая) второго или последующих детей, начиная с 1 января 2007 г.; — мужчина, имеющий гражданство РФ, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.; — отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства РФ в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении ребенка (детей) умышленного преступления; — несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем).

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

Можно сказать уже сейчас, что у материнского капитала есть свои плюсы и минусы. Главный «плюс» материнского капитала состоит в том, что государство решилось, пусть и под давлением обстоятельств (тяжелой демографической и социально-экономической ситуации в стране), на оказание дополнительной помощи семьям с детьми, «минус» в том, что распространенность, охват населения достаточно мал — он распространяется только на семьи, которые рожают второго и последующего детей, в то время как в поддержки нуждаются семьи, которые имеют и одного ребенка, так как в нашей стране уровень доходов молодых граждан, особенно женщин репродуктивного возраста не высок [1]. Следует отметить, что последствия закона о материнском капитале чувствуются, т.

е. сама идея материнского капитала имеет позитивные последствия, способствуя развитию и внедрению инноваций в систему социальной защиты семьи.

Инновационность материнского капитала как формы социальной поддержки семьи заключается в том, что государство нашло пути создания новой формы социальной помощи, которая должна стимулировать рождаемость. Увеличивают ли рождаемость пособия на детей, пособия по беременности и другие финансовые меры, такие как налоговые льготы или материнский капитал?

Увеличивают ли рождаемость пособия на детей, пособия по беременности и другие финансовые меры, такие как налоговые льготы или материнский капитал? На этот вопрос ответить не так просто. Ведь на рождаемость влияет огромное число неэкономических факторов — изменение в структуре населения (например, соотношение числа женщин и мужчин), наличие и доступность средств контрацепции, изменения в культуре (например, неприятие рождения ребенка вне брака и т.

д.) Как показывает практика, большинство молодых пар не могут преодолеть свою экономическую зависимость от родителей.

С появлением детей в семье, при условии, когда существует проблема с дошкольными образовательными учреждениями для детей, молодые супруги вынуждены прибегать к помощи своих родителей. Все это мешает становлению молодой семьи, самостоятельности молодых супругов.

Именно поэтому сейчас усилия государства направлены на улучшение экономического благополучия молодых семей. Помощь должна быть комплексной и включать в себя как средства материальной поддержки, закрепленные законодательно, так и помощь в воспитании детей, развитии сети дошкольных образовательных учреждений, как государственных, так и частных.

Литература 1. Быстров А. А. Материнский капитал не стимулирует рождаемость?

// Социальное исследование. 2008. № 12. 2. Гуриев С., Цывинский О. Материнский капитал в России веден не зря.

Рожаем. URL: http:// demoscope.ru 3. Зайцева Н. М. Первые шаги // Социальная работа. 2007. № 3. 4. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.

(Концепция принята правительством РФ 25.08.2001 г.) URL: http:// demoscope.ru 5. Пациорковский В. В., Пациорковская В.

В. Большая семья в демографической ситуации России // Социальное исследование.

2009. № 3. 6. Об установлении на 2013 год величины прожиточного минимума для детей в целом по Тамбовской области в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка: закон Тамбовской области от 29 июня 2012 г.

№ 162-З. URL: http://base.garant.ru 7.

О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области: закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г.

№ 11-З. URL: http://base.garant.ru iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

URL: http://base.garant.ru 9.

О мерах по социальной поддержке многодетных семей: Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431. URL: http://base.garant.ru * * * PROBLEMS OF THE ORGANIZATION OF SOCIAL PROTECTION OF LARGE FAMILIES AND WAYS OF THEIR DECISION L. F. Golubeva Large family, being the most important social educational institute of society, causes need of complex studying of its structure, character of the interpersonal relations in family, problems which exist.

Key words: motherhood and childhood, standard and legal base, social supports of large families, maternity capital.

Дополнительные возможности

Нашли опечатку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Все материалы сайта доступны по лицензии: Официальный интернет-ресурс

  1. Мы в социальных сетях:

Оставьте информацию по проблемам и ошибкам в работе сайта Проблемы в работе сайта Предложения по совершенствованию сайта Фамилия * Имя * Отчество * Дата рождения * E-mail * Телефон Разрешаю обработку персональных данных Отправить Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Прочие слои населения

Отдельные программы актуальны для следующих категорий граждан:

  1. Опекуны и приемные родители.
  2. Лица, усыновившие детей.
  3. Многодетные матери и т. д.
  4. Малоимущие семьи с детьми возрастом до трех и до 18 лет.

Список лиц, нуждающихся в денежной поддержке, регулярно пересматривается, как и суммы выплат.

Государственные органы пересматривают действующие условия и индексируют.

Подобные документы

  1. Категории многодетности. Проблемы многодетных семей: финансовые, трудоустройства, жилищные, медицинские, психолого — педагогические. Льготы и система социальной помощи многодетным семьям: служба занятости, социальной защиты, здравоохранения, образования.контрольная работа [17,0 K], добавлен 30.10.2008
  2. Семья как система социального функционирования человека, социальный институт общества. Понятие многодетной семьи. Программа государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации. Социальная поддержка многодетных семей в Саратовской областиконтрольная работа [26,6 K], добавлен 11.11.2008
  3. Понятие и категории многодетной семьи как объекта социальной защиты. Проблемы социальной поддержки многодетных семей в Миасском городском округе. Мероприятия по совершенствованию оказания государственной социальной помощи семьям, у которых много детей.дипломная работа [2,5 M], добавлен 23.06.2014
  4. Анализ экономических и психологических причин, вызывающих дисфункцию семейных отношений. Основные задачи Центра социальной помощи семье и детям имени Беланова города Мценска. Особенности социально-педагогической работы с детьми из многодетных семей.реферат [63,7 K], добавлен 30.09.2012
  5. Социальная адаптация в системе технологий социальной работы с многодетной семьей. Социальное обслуживание и защита населения по адаптации многодетных семей к условиям жизнедеятельности на примере Территориального центра помощи семье и детям г. Вологды.курсовая работа [235,6 K], добавлен 25.09.2013
  6. Сущность понятия «семья». Категории и функции многодетной семьи. Анализ основных направлений деятельности Департамента социальной защиты населения Вологодской области. Основные предложения по совершенствованию социальной защиты многодетных семей.дипломная работа [316,7 K], добавлен 16.09.2017
  7. Социально-экономическая ситуация многодетных семей в России. Содержание социальной помощи семьям, имеющим три и более ребенка. Общее понятие о социально-бытовых услугах, материальной, натуральной помощи. Нормативно-правовая основа социальной защиты семей.реферат [31,8 K], добавлен 19.10.2012
  8. Роль органов местного самоуправления в социальной защите населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, проблемы и меры социальной защиты семей с детьми (многодетных), социальной адаптации бывших заключенных и несовершеннолетних.дипломная работа [1008,2 K], добавлен 21.02.2012
  9. Государственная семейная политика в области поддержки многодетных семей, нормативно-правовая база, сравнительный анализ систем поддержки многодетных семей субъектов РФ. Программа мероприятий по совершенствованию деятельности органов социальной защиты.дипломная работа [298,2 K], добавлен 08.12.2010
  10. Материальные проблемы многодетных семей и государственная система социальной защиты. Причины ориентации молодых семей на малодетность. Сравнительный анализ показателей брачности, разводимости и рождаемости. Причины кризиса современной российской семьи.реферат [18,6 K], добавлен 09.11.2009

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем . © 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Деятельность органа социальной защиты в сфере защиты многодетных семей

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Конституции «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7., п.1.). А также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7.п.2.). Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, все вышеуказанные гарантии реализуются через систему социальной защиты населения.

Демографическая проблема — одна из самых острых в России. И многодетные семьи, многодетные родители, являясь единственным решением данной проблемы, нуждаются в повышенном внимании федеральной и региональной власти. Политика государства, заботящегося о будущем России, должна иметь долгосрочный план вывода семьи из кризисного состояния.

И этот план должен иметь отчетливо прослеживающийся социальный характер.

Семье с детьми необходимо обеспечить достойные условия для жизни и работы. Именно с этой целью создана и функционирует система социальных гарантий.

Под системой социальных гарантий понимается предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости.

В ней реализуется принцип распределения по потребности с учетом ресурсных возможностей общества, что определяет меру этих гарантий.

Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретно исторических условий каждой страны.

Эта форма социальной защиты граждан базируется на принципах общего налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов. К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения.

Семья в современном российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существующие проблемы обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Социальная защита возможна посредством организуемой социальной работы, так как семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы.

Положение семьи, уровень её благополучия и стабильности являются важнейшими социальными индикаторами, определяющими жизнестойкость нации, общества и государства.

Особенности социально-экономических преобразований последних десятилетий негативно повлияли на уровень жизни населения, наложили свой отпечаток на процессы жизнедеятельности семьи. Наряду с падением рождаемости, увеличением числа разводов, ростом детской беспризорности и безнадзорности, растет опасность социальной деградации семьи вообще, являющейся на протяжении многих веков одной из господствующих форм отношений между полами, могучим гармонизирующим регулятором общества. Социальная природа государства является одной из базисных предпосылок, определяющих условия жизнедеятельности человека.

Характер взаимоотношений власти и народа определяет направленность государственной политики — цели экономической и социальной политики, содержание норм защиты прав собственности.

Социальная политика сочетает меры по созданию каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние, и усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь слабозащищенных групп населения. Под социальной помощью как формой социальной защиты населения понимается предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости.

В традиционном понимании объектом социальной помощи являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума. Ежегодно величина прожиточного минимума индексируется, в 2016 для каждого региона установлено свое значение. Узнать его можно в администрации своего района или в отделении соцзащиты.

Средняя его величина по России в этом году равна 8200 рублей. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В России статус многодетной семьи очень сильно занижен.

В глазах большинства россиян слова «многодетная семья» ассоциируются с пьянством и нищенством. Общество с пренебрежением и даже унижением относится к таким семьям. Поэтому неслучайно, что статистические данные и современный опыт показывают: большинство россиян даже не задумываются о создании многодетной семьи, предпочитая ограничиться одним ребенком.

Причем у них на это есть объективные причины.

По социологическим опросам, в возрастной группе 18-25 лет доля граждан, не имеющих детей, составляет сегодня 78%, среди 26-35-летних дети есть лишь у 24%, порядка 10% граждан старше 36 лет также не имеют детей. Причем большинство россиян предпочитают ограничиться одним, в крайнем случае — двумя наследниками; лишь 1% имеют трех и более детей.

Социальная помощь, предоставляемая гражданам, воспитывающим 3 и более детей, довольно многообразна.

Ее можно подразделить на виды по нескольким основаниям:

  1. 3) По предназначению помощь делится на адресную и оказываемую всем лицам определенной категории. Также можно выделить помощь, которую получают все многодетные семьи, и которая положена при наличии дополнительных условий (5 и более детей, инвалидность одного из детей и т. п.).
  2. 1) По уровню бюджета, за счет которого принимаются меры поддержки, можно выделить федеральную, региональную и муниципальную помощь.
  3. 4) К числу конкретных видов господдержки относятся: -пособия, различные выплаты, льготы, субсидии; — предоставление имущества (одежды, продуктов, лекарств и т. п.); — оказание бесплатных услуг (юридические консультации, лечение в государственных клиниках и др.).
  4. 2) По форме предоставления различают материальную и натуральную помощь.

В Российской Федерации пособия на детей многодетным семьям начинают выдаваться с момента рождения третьего ребёнка (в некоторых регионах — четвёртого или пятого). Многодетные родители, наряду со всеми семьями, в которых появляется ребёнок, могут рассчитывать на следующие выплаты: Единовременное пособие.

Выдаётся по факту рождения ребёнка.

Его размер не варьируется в зависимости от количества детей в семье.

В 2016 году эта сумма равняется приблизительно 15 500 руб. В некоторых регионах власти устанавливают дополнительные надбавки к единовременному пособию. Получить деньги может как мама, так и отец ребёнка.

Документы проще всего подать по месту работы. За неимением такой возможности, необходимо обратиться в соцзащиту.

Помимо свидетельства о рождении, справки из ЗАГСа и паспорта мамы или папы нужно предоставить справку с работы второго родителя, являющуюся подтверждением того, что он не получал единовременное пособие.

Пособие по уходу за ребёнком.

Выплачивается ежемесячно, пока малышу не исполнится 1,5 года. Его получает тот родитель, который оформляет отпуск, чтобы ухаживать за ребенком. Если родители официально не трудоустроены, им нужно обратиться в органы соцзащиты, предварительно собрав все необходимые документы.

Сколько именно они будут получать каждый месяц, зависит от того, есть ли в семье старшие дети. Для семей, в которых родился второй и последующий ребёнок, размер пособия до 1,5 лет в 2016 году равняется 5 800 руб.

Родителей, имеющих трёх и более детей, интересует вопрос, какие пособия положены многодетным семьям помимо указанных выше.

По закону им гарантированы дополнительные социальные выплаты, компенсирующие затраты на продукты, жильё и услуги ЖКХ: Компенсационная выплата, связанная с ростом стоимости проживания в стране.

Каждый ребёнок в возрасте до шестнадцати или до восемнадцати лет при условии, что он числится в учениках какого-либо образовательного учреждения, получает от государства по 600 руб. в месяц. Эти детские пособия сохраняются до того момента, пока в семье имеется не менее трёх детей, не достигших указанного возраста. Если же таких детей больше четырёх, выплата составляет 750 руб.

Компенсационная выплата, возмещающая расходы на квартплату и ЖКХ-услуги. Для родителей трёх или четырёх детей — 522 руб. Для семей, воспитывающих, как минимум, пять детей — 1044 руб.

Компенсационная выплата, возмещающая расходы на пользование телефоном.

230 руб. в месяц имеют право получать все многодетные семьи, пока младшему ребёнку не исполнится 16 (или 18) лет. Компенсация растущих цен на питание.

Положена каждому ребёнку в многодетной семье, который ещё не достиг трёхлетнего возраста.

Размер выплаты равняется 675 руб. Дополнительная материальная поддержка оказывается семьям с 10 и более детьми: Ежегодное пособие ко Дню знаний. Выдаётся родителям, имеющим, как минимум, 10 детей и равняется 15 000 руб.

Ежегодное пособие, выдающееся в Международный день семьи — 10 000 руб. Компенсационная выплата матерям, которые на момент выхода на пенсию родили, как минимум, 10 детей.

Устанавливается в момент назначения пенсии и равняется 10 000 руб. Кроме этого, родители семи и более детей получают особую награду — орден Родительской славы.

Награждение сопровождается материальной помощью в размере 100 000 руб. С 2013 года в некоторых регионах РФ было введено дополнительное пособие на третьего ребёнка.

Оно выплачивается до достижения малышом трёх лет. Для оформления необходимо обратиться в органы соцзащиты не позже, чем через шесть месяцев после рождения ребёнка. Новое пособие было введено в регионах, где демографический рост ниже среднестатистического по России, а также в областях, где малоимущие семьи составляют достаточно большой процент населения.

Выдаётся по факту рождения ребёнка. Его размер не варьируется в зависимости от количества детей в семье. Семьи, воспитывающих 3 и более детей, вправе получать поддержку от государства при соблюдении ряда условий:

  1. 3) Родители не лишены родительских прав, не ограничены в таких правах, не уклоняются от воспитания детей.
  2. 2) Дети могут быть как родными, так и усыновленными.
  3. 1) Семья признана многодетной по законодательству субъекта федерации (в каждом регионе свои критерии для признания многодетности).
  4. 4) Иные условия могут быть предусмотрены региональными нормативными актами.

Мамам, растящим 5 детей и более полагается досрочная пенсия, но только при условии, если она принимала участие в воспитании каждого из детей до 8 летнего возраста, её страховой стаж составляет минимум 15 лет, а самой ей исполнилось 50 лет.

Если мама родила и активно воспитывала до 8 лет 2, 3, 4 детей, то она также вправе требовать досрочную пенсию.

Условия следующие: возраст мамы — от 50 лет, трудовой стаж — 12 лет на Крайнем Севере или 17 лет в другом месте, имеющем идентичный статус, страховой стаж — от 20 лет. Необходимо отметить, что на многодетных граждан распространяются все льготы и привилегии, которыми обладают семьи с детьми: пособие по уходу за ребенком, материнский капитал при появлении второго малыша, пособие на третьего ребенка (в тех регионах, где оно выплачивается) и т.

д. Социальная работа с семьей — это особым образом организованная деятельность, направленная на малые группы людей, нуждающихся в социальной защите и поддержки извне. Это одна из разновидностей социальной защиты населения, основным содержанием которой является содействие, помощь, в восстановление и поддержании нормального функционирования семьи.

Социальная работа с семьей сегодня представляет собой многофункциональную деятельность по социальной защите и поддержке, социальному обслуживанию семьи на государственном уровне.

Эта деятельность осуществляется специалистами по социальной работе с семьей различного профиля. Она реализуется в условиях конкретного социума (федерального или территориального) и определяется его спецификой. В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты семей, имеющих детей:

  1. 1) Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).
  2. 4) Федеральные, региональные целевые и социальные программы типа «Планирование семьи» и «Дети России» и другие. В социальной работе с многодетной семьей специалист опирается на определенные принципы, способствующие формированию потребности в принятии помощи и активизации роли семьи в решении собственных проблем: принцип гуманизма, принцип объективности, принцип системности, принцип толерантности, принцип позитивного образа семьи, принцип равной ответственности.
  3. 2) Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям.
  4. 3) Юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование, родительский всеобуч, научно практические конференции и конгрессы.

Для многодетных семей государством предусмотрена помощь.

Программ, по которым происходит осуществление поддержки, достаточно много.

Осуществлением их занимаются как органы соцзащиты населения, так и работодатели.

Оказание им поддержки происходит несколькими путями — в виде льгот, пособий и выплат один раз в год.

Например, в ряде регионов многодетным семьям перед 1 сентября перечисляют средства на сборы детей в школу.

Обязательным условием является воспитание всех детей в семье, а не в специальных детских учреждениях. Помощь многодетным семьям в адресном порядке оказывается на региональном уровне в рамках принимаемых в субъектах федерации программ поддержки многодетных и малообеспеченных семей. Право на адресную помощь имеют семьи, обратившиеся с заявлением о ее предоставлении, если они признаны малоимущими (то есть уровень дохода в расчете на одного человека ниже прожиточного минимума).

Конкретные виды адресной поддержки закрепляются нормативными актами субъектов РФ, в то же время можно назвать наиболее типичные среди них:

  1. 4) возмещение затрат на оплату проезда детей в городском транспорте.
  2. 1) единовременная денежная выплата;
  3. 2) предоставление продуктового набора;
  4. 3) ежемесячные выплаты;

Размер выплат многодетным гражданам может варьироваться в зависимости от числа детей. Для получения адресной помощи в отделение соцзащиты нужно представить пакет документов:

  1. 4) документы о доходах всех членов семьи за прошедшие 3 месяца;
  2. 6) свидетельства о рождении детей, о заключении брака;
  3. 3) справку с места жительства;
  4. 5) сведения о наличии в собственности недвижимости;
  5. 2) паспорт;
  6. 7) другие документы, в зависимости от региона.
  7. 1) заявление;

Оказание адресной поддержки прекращается при выезде на ПМЖ в другой субъект федерации, обнаружении недостоверности поданных документов, превышении суммы дохода над величиной прожиточного минимума.

В ряде областей и республик нашей страны, а также в столице для оказания адресной помощи заключается социальный контракт.

Орган социальной защиты в сфере защиты многодетных семей осуществляет мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации , реализации семейной политики и проведение мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности на территории района. Реализует мероприятия в сфере взаимодействия с общественными объединениями. Организует работу по предоставлению мер социальной поддержки.

Обеспечивает социальную защиту и поддержку населения, в том числе, организует социальную помощь малоимущим, нетрудоспособным и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций гражданам, осуществляет комплексные меры по улучшению положения семьи, женщин и детей, начисление пособий и компенсационных выплат, реализует установленные льготы в соответствии с действующим законодательством. Координирует работу отделов администрации по разработке и реализации социальных программ. Взаимодействует с общественными и благотворительными организациями, оказывающими социальную помощь гражданам.

Очень важно, чтобы в Российской Федерациибыло пересмотрено семейное законодательство. И не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов. К примеру, вызывает беспокойство то, что отсутствие федерального закона, устанавливающего минимальный уровень мер социальной защиты семьи с детьми, в том числе многодетных, приемных и неполных семей, гарантируемый государством, и отнесение вопроса к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, создает ситуацию, при которой право гражданина на социальную защиту поставлено в зависимость от его места жительства, что противоречит конституционному принципу равенства прав граждан независимо от их места жительства, предусмотренному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

Также одной из проблем многодетных семей является их статус в обществе, отношение граждан к данной категории семей. Все уровни социальной защиты многодетных семей и федеральный, и региональный, и местный действуют как единая система соподчиненных органов.

Поэтому и изучение деятельности данной структуры необходимо осуществлять с точки зрения системного подхода, то есть исследовать систему социальной защиты как целостность, отличную от внешней среды.

Несмотря на то, что многодетным семьям уделяется особое внимание в законодательстве и Российской Федерации все же проблем у них меньше не становиться.

Многие из этих семей являются малообеспеченными и разовые благотворительные акции не меняют серьезно их материальное положение. И это говорит о том, что все они требуют немедленного и полноценного, а не частичного, разрешения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+