Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штраф за такси без лицензии 2020

Штраф за такси без лицензии 2020

Как повезет

В России может быть принят единый стандарт ведения реестров таксистов, который позволит таксопаркам и онлайн-сервисам автоматически проверять у водителей разрешения на перевозки. Объем российского рынка такси в этом году может достигнуть 709 миллиардов рублей, 60% на нем занимают агрегаторы. Ни у кого нет сомнений, что рынок нуждается в новом регулировании.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Об этой инициативе «РГ» рассказали в «Яндекс.Такси», комментируя законопроект, внесенный накануне в Госдуму и предполагающий штрафы для агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим лицензии.Чтобы проверять таксистов в автоматическом режиме, реестры должны быть в машиночитаемом формате, а сейчас в большинстве регионов они ведутся в формате, исключающем возможность автоматической проверки, например, в виде текстовых файлов, пояснили в «Яндекс.Такси».

Также агрегатор обращает внимание на необходимость технической интеграции региональных реестров, которая позволит быстро сверять данные.В связке с упомянутым законопроектом в Госдуму внесен базовый проект о регулировании такси.

Депутаты предложили установить солидарную ответственность онлайн-сервисов в случае ДТП (на пару с таксопарком), ввести обязанность иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию, ограничить количество такси в регионах.Агрегаторы согласны солидарно отвечать в случае ДТП, но против выставления завышенных требований для водителейВ ответ крупнейшие агрегаторы — компании «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» — выступили с совместным заявлением. Они позитивно оценили саму постановку вопроса о солидарной ответственности в случае ДТП, но назвали неоправданным ограничение субъектами РФ числа разрешений для такси и завышенные, по их мнению, требования для водителей.

Эти нормы могут спровоцировать уход части перевозчиков в серую зону, предупредили представители агрегаторов, говорится в заявлении.Как заявляли ранее в минтрансе, рынку перевозок необходимы стандарты и общие протоколы обмена данными для развития цифровых платформ и сервисов. Минтранс не ответил на запрос «РГ» о позиции по законопроектам.По данным Аналитического центра при правительстве России, количество индивидуальных предпринимателей-таксистов больше, чем выданных ИП разрешений, так как таксопарки уходят от налогов.МненияВячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:- Я поддержал этот законопроект.

Минтранс не ответил на запрос «РГ» о позиции по законопроектам.По данным Аналитического центра при правительстве России, количество индивидуальных предпринимателей-таксистов больше, чем выданных ИП разрешений, так как таксопарки уходят от налогов.МненияВячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:- Я поддержал этот законопроект.

Сейчас в Госдуме два конкурирующих законопроекта о такси.

Инициатором первого был я. Но после того как его передали в комитет транспорта, он претерпел серьезные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьезно была изменена концепция.

И он получил отрицательные отзывы. В таком виде его нельзя принимать.Совет Федерации со своей стороны проделал большую работу и подготовил альтернативный законопроект.

Концептуально этот документ близок к нашему первоначальному тексту. Более того, он учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский.

Он вводит в правовое поле агрегаторов, предусматривает их ответственность, реализует тему самозанятых, устанавливает ответственность за привлечение к работе водителей-нелегалов.

В нем есть недочеты. Например, ограничение по количеству автомобилей такси. Или определение цвета такси, он на безопасность не влияет.

Но это все ко второму чтению можно доработать.

Его нужно поддержать. А первый уже даже исправить нельзя.Необходимо вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Главное, чтобы в процессе работы над ним не повторилась история первого законопроекта, из которого все современные требования рынка и безопасности были вымараны.Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов:- Этот законопроект — движение в правильном направлении, но есть один нюанс. Долго говорили о необходимости ввести разрешение на такси, которое выдается не на машину, а на водителя.

Этого не сделано. Но введены квалификационные требования.

Отсюда вопрос: как водитель будет подтверждать, что он этим требованиям удовлетворяет?У нас несколько серьезных проблем. Одна из них — существенные переработки водителя, которые связаны с низкими заработками и высокими комиссиями агрегаторов. Агрегаторов учтут, внесут в реестр.

Пассажиры будут иметь возможность требовать с них компенсации в случае ДТП. А как водителя защитят от их произвола? Агрегатор поднял комиссию до 30 процентов, заработок упал.

Что делать? Как контролировать тот же самый рабочий день водителя?

Это никак не учтено.Вторая проблема — водители-иностранцы с иностранными правами, которые неизвестно где и как получили, а также водители без разрешений. Как будет фиксироваться передача заказа нелегалу? Мы проводили исследование. В 20 процентах случаев на вызов через агрегатора приезжает нелегал.

Это наказание сами агрегаторы будут использовать в собственных целях в конкурентной борьбе.

Особенно в регионах, то есть будут стучать друг на друга. Но на пассажирах это никак не отразится.Почему для запрета работы в такси с иностранными правами дана отсрочка на 2 года?

Проблему надо решать сейчас, а не через два года.Подготовил Владимир Баршев Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Работа власти Внутренняя политика Правила работы такси Законопроекты и комментарии

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила.

Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2020 году, чтобы не получить штраф.

  1. должен быть установлен таксометр;
  2. на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  3. в машине должны быть размещены правила перевозки.
  4. машина должна быть определенной расцветки;

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг.

Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла. Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе.

По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей.

Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

  1. Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.
  2. Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.
  3. Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.
  4. Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.
  5. В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.
  6. По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Какой будет штраф за работу в такси без лицензии?

Анонимный вопрос · 18 дек 2017 · 49,4 K4ИнтересноЕщё · 18Помощь в получении лицензии на такси — https://moy-yurist.com/licenziy.Прежде всего, отсутствие лицензии влечет за собой ответственность в виде штрафа на сумму 5000 рублей, согласно нормам КоАП и ФЗ №69.

Также сотрудник ДПС будет руководствоваться статьей ПДД «Общие обязанности водителей», где содержится требование иметь при себе и передавать для проверки лицензию такси, путевой лист, другие документы.За нанесение цветографической схемы такси на автомобиль, на который не оформлена лицензия, нарушитель (физическое лицо) попадет под санкцию 5000 рублей, организация будет оштрафована на 500 000 рублей.12 · 18,0 K69 фз закон о пожарной безопасности. ахахахахОтветить2Показать ещё комментарииКомментировать ответ.Ещё 4 ответа · 40Официальный страховой агент. Оформлением полисов ОСАГО, КАСКО.Смотря кому: водиле пятера, если найдут организацию то от 500.

Вы подредактируйте вопрос. кому штраф и за что, просто за езду или при дтп, или пока в гараже стоите. Если поймали на заказе с клиентом и клиент сказал что такси. Читать далее82 · 3,2 KКомментировать ответ. · -1Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по ст. 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в размере — 50000 руб., а при повторном нарушении в дополнение к.

14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в размере — 50000 руб., а при повторном нарушении в дополнение к. Читать далее · 257Комментировать ответ. · 219По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей.

Но необходимо учесть, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга34 · 4,7 KМеня остановили транспортная инспекция и составили на меня протокол сославшись на работу без ИП в такси ЯндексОтветитьПоказать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 973Юридические услуги.

Специализация: недвижимость, наследство, жилищные споры. · ОтвечаетДобрый день! Деятельность по перевозке пассажиров подлежит обязательному лицензированию. Лицензию (разрешение) на право оказания услуг по перевозке пассажиров может получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Самозанятому не выдадут разрешение на право осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров. Однако Самозанятый может заключить договор на оказания услуг с организацией, которая оказывает услуги по перевозке.

Например, «Яндекс Такси». В этом случае самозанятому лицензия не нужна будет. 5519 · 27,9 K · 60ПредземшараНе нарушают.Глава «Федерации Автовладельцев России» в своём открытом письме критикует применяемую этими сервисами практику доплат водителям такси при снижении тарифов на перевозку.

Он считает, что фактически водитель соглашается

«в целях сотрудничества с мобильным приложением по вызову такси на искусственное снижение тарифа на перевозку пассажиров легкового такси в обмен на осуществление выплат, покрывающих разницу»

. По мнению главы ФАР, здесь есть признаки состава преступления по части 2 статьи 204 УК «Коммерческий подкуп» (их нет).

На самом деле, схема гораздо проще:Данные интернет-сервисы формально не занимаются перевозкой людей, а лишь оказывают информационные услуги (сводят водителя и потребителя, администрируют аккаунт водителя, содержат телефонную службу поддержки), за что получают комиссию около 20% от оплаты поездки. Таким образом, водитель получает 80% от стоимости поездки.

Стоимость перевозки установлена такая, что удовлетворяет и водителя, и интернет-сервис, причём водители не простаивают в ожидании вызова. В Москве, несмотря на девальвацию и инфляцию 2014/15 гг., минимальная цена небольшой поездки по городу упала с 400-500 руб. до 150-200 руб., в Петербурге — с 300-400 руб.

до 100-150 руб.В результате деятельности этих сервисов вырос как спрос на услуги такси, так и предложение.

Ощутимо снизились цены.

«За считанные годы новая технология полностью изменила рынок, сделав контакт между потребителем и поставщиком услуги более удобным и непосредственным»

— отмечает профессор НИУ ВШЭ К. Сонин.Сервисы вызывают недовольство, потому что традиционные таксомоторные перевозчики не хотят подстраиваться под ужесточившиеся условия конкуренции на рынке: улучшить качество либо снизить цены, а чиновникам не нравится, что теперь организацией перевозок может заниматься «кто попало», а часть налогов с их прибыли ускользает от государства.

В западных странах количество лицензий такси ограничено, и в крупных городах лицензии продаются и покупаются за десятки тысяч долларов.

Кто-то сравнивает профсоюзы таких таксистов со средневековыми цехами, которые устанавливали единые цены на свою продукцию и почти не пускали в свои ряды новых мастеров, как бы качественно те не работали: ткачи-луддиты врывались в цеха мануфактур, опрокидывали станки, жгли пряжу, колотили первых ткачих-ударниц. В итоге изгои-подмастерья работали скрытно, и постепенно стали силой равной цехам и вытеснили цеховую мораль с рынка, принеся вместо неё передовые технологии.Конечно, определённым группам гораздо выгоднее запретить все инновации, а за агрегаторами закрепить статус фрахтовщика — лица, с которым заключен договор на перевозку, и ввести специальный состав в Уголовный кодекс — ответственность за

«организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок»

().Но в нынешней России власти в силу её положения можно не прислушиваться к голосу общественных групп — ни тех, которые хотят модернизировать страну, но и ни тех, кто тянет страну назад.352 · 4,3 K · 176Специализация — банки и финансы. Увлечения разносторонние, умею.Самое меньшее предупреждение или 500 рублей на водителя.

На организацию штраф может быть от 20000 до 100000 рублей. Это за отсутствие путевого листа. За неправильно оформленный листок тоже немалые штрафы, от 3000 до 30000 рублей пожалуйте.

Так что, не ленитесь, заполняйте бумажку.

Не забывайте про медосмотр, за его отсутствие тоже можно схлопотать.145 · 24,3 K · 8Смотря что у вас с правами, если просто дома забыли, то это еще не так страшно будет! Но про все возможные ситуации и их исходы вы можете тут почитать Если я просто забывала права, то платила не более 50 рублей.

Остальные случаи более серьезные и проблемные!92 · 24,6 K · 62Сертифицированный таксопарк Яндекс.Такси и Uber Russia ★ Таксопарк Народный -.

· ОтвечаетДобрый день! Рекомендую вам не рисковать и не подставлять друга! Контроль в Яндекс.Такси такой, что нужно будет делать селфи в таксометре каждый раз выходя на линию.

Не имея 3 лет стажа вы можете работать сами работая в тарифах Доставка и · 1,8 K · 40Официальный страховой агент. Оформлением полисов ОСАГО, КАСКО.там много вариантов, в какихто заберут — в каких то нет.

  1. с пассажиром, не пройдя техосмотрт и пассажир вас сдает — заберут.
  2. без пассажира — говорите что едите получать — и как бы все.

вариантов много.3 · 5,4 K · 308Люблю отвечать на интересные вопросы)) С 2020 года все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, а у водителей долдны быть карты учета времени.

Если вы будете ездить по чужой карте то на физическое лицо будет наложен штраф от 1000 до 3000 рублей.

А на должностное лицо будет наложен штраф от 5000 до 10000 рублей. А для юридического лица штраф составит уже от 10 000 до 30 000 рублей. Размер штрафа указан в ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. Такой же штраф вас ожидает, если ваша личная карта просрочена. Отмечу, что конкретная сумма штрафа будет установлена на месте инспектором.
Отмечу, что конкретная сумма штрафа будет установлена на месте инспектором.

В первый раз сумма штрафа может быть минимальной, однако при повторном нарушении сумма штрафа уже будет максимально высокой. 3 · 3,9 K · 117Работаю в Яндекс.Такси более 4 лет, могу подсказать хороший Парк для.Для города с населением более 1млн реально.

Для маленьких городов нет. Да и то , при большом населении тоже сильно нужно попотеть что бы получить 5 тысяч. В Москве получалось , на тарифе бизнес , там и гораздо более выходило) но съедала меня аренда .103 · 7,8 K · 1,5 KРасчет и прямое оформление ОСАГО в 19 страховых компаниях онлайн. ⠀ ⠀ Платформа · ОтвечаетИнформация с сайта — агрегатор ОСАГО и прямая покупка онлайн в 19 компаниях.

Штраф за езду без ОСАГО в 2020 остался без изменений и составляет:

  1. 500 рублей, если полис ОСАГО есть, но вы его забыли дома. Наказание предусмотрено в рамках .
  2. 800 рублей, если полиса нет совсем.Наказание предусмотрено в рамках .

Портал сделал оценку в виде инфографики:Но это не самое страшное наказание для водителя: если дорожное происшествие произошло по его вине, то придется за свой счет компенсировать имущественный ущерб другим водителям и вред здоровью в случае, если пострадали люди. Существует простой тест, который покажет возможное наказание в зависимости от ситуации:Помните, что основной плюс наличия оригинального полиса ОСАГО заключается в том, что если вы попали в ДТП , то страховая компания компенсирует убытки и повреждения другим участникам аварии в рамках определенных лимитов.

К минусам ОСАГО относится то, что если пострадает дорогостоящий автомобиль, то лимита выплат по страховке вам не хватит на возмещение ущерба в случае серьезного повреждения и в этом случае вам придется доплачивать из своего кармана.Мы категорически не рекомендуем покупать и использовать поддельный полис. Проверить подлинность электронного и обычного полиса ОСАГО можно на сайте — достаточно просто ввести серию и номер.Если ответ помог вам, буду благодарен вашему лайку и отметке «Хороший ответ»!

963 · 51,8 K · 117Работаю в Яндекс.Такси более 4 лет, могу подсказать хороший Парк для.Работал я как самозанятый, слишком много отчислял налогов.

И денег от Яндекса не дождёшься. Сменил 2 парка с моментальными выплатами в последнем остался. Выбором остался доволен, вывожу моментально, Тех.поддержка решает все мои проблемы.2713 · 39,3 KСпроситьВойтиМеню

Какой штраф за такси без лицензии?

Работа таксистом без лицензии – частая практика в России.

Несмотря на то, что с каждым годом ужесточается контроль над такими водителями, остается еще большое количество тех, кто предпочитает работать без лицензии, в свободном плавание.

Но даже если кто-то захочет получить лицензию на такси, то сделать это не просто.

В текущем году значительно сократились объемы лицензирования.

В этом году многие, кто до этих пор работали свободно в бизнесе, получили свои первые штрафы. И они не так малы. И далее о том, какой размер штрафа за такси без лицензии, а также о том, как можно работать легально, соблюдая требования. Существуют разные виды штрафов за вождение без лицензии и с лицензией.

Их величина зависит от готовности транспортного средства для ведения легального бизнеса. Размер штрафных санкций в 2020 году:

  1. если при осуществлении перевозки пассажиров таксист имеет лицензию, но не имеет технически подготовленного транспорта для такси, то штраф составит 3000 рублей. Такой же штраф и в том случае, если извоз осуществляется без специального знака «такси»;
  2. если субъект работает в такси и осуществляет перевозку лиц без получения соответствующей лицензии, то сумма штрафа колеблется от 5000 до 10000 рублей;
  3. если автомобилист занимается извозом людей с применением опознавательного знака «такси», не имеет на это официального разрешения, размер штрафа составляет 5000 рублей.

Помимо штрафа сотрудники автоинспекции обладают правом оставить автомобиль и снять с него регистрационный номер. Также такое такси без лицензии могут направить на стоянку до выяснения обстоятельств дела.

Условий для осуществления легальной работы в службе такси множество. О них будет сказано далее. Например, если такси работает легально, то каждый клиент должен получить чек об оплате, а при перевозке детей маленького возраста такая машина должна быть оборудована специальным автокреслом.

Итак, какой же размере штрафа за работу без лицензии? Как уже было сказано ранее, это 5000 рублей. Правда, есть и небольшая поправка: в разных регионах могут быть установлены дополнительные санкции за осуществление нелегальной работы.

Поэтому нужно быть готовым к большим размерам штрафов.

В той же столице размер штрафов может составлять 10 тыс. рублей, то есть в два раза больше.

Если же такси работает, но не предоставляет клиентам чек, как положено, то его оштрафуют всего лишь на 1000 рублей. Но могут штрафовать каждый раз, когда такой чек не выдан. Максимально возможный размер штрафа в 5000 рублей будет выписан в том случае, когда таксист работает на автомобиле, на который установлен специальный опознавательный знак или маячок.

При этом на такое оснащение таксист не имеет права. Все штрафные санкции в 2020 году стали больше.

Раньше штраф для любителей подрабатывать нелегально был в разы меньше.

Работать легально не так просто.

Будем честными. Нужно выполнить множество действий, чтобы зарегистрироваться и получить лицензию. Итак, чтобы официально работать на рынке такси нужно выполнить такие действия:

  1. в салоне внутри машины нужно представить информацию о том, кто предоставляет услуги перевозки людей. Это обязательно;
  2. после регистрации оформить трудовые договора с теми, кто будет обеспечивать работу;
  3. оборудовать автомобиль специальными опознавательными знаками;
  4. приобрести полис страхования, необходимый для такси. Его цена дороже обычного полиса страхования;
  5. привести машину в нормальное техническое состояние. После регистрации проходить технический осмотр машина должна не менее 1 раза в год. Если транспортное средство старше 8 лет, то нужно проходить обслуживания 1 раз в полгода.
  6. выбрать форму работу – будет ли это физическое лицо-предприниматель, то есть ИП, или юридическое лицо;

Еще, что немаловажно: таксист при себе должен иметь визитку, а также прайс на предоставление услуги.

Заказчик услуги должен понимать, за что он платит и по какой цене. Стоит также сказать о том, что после регистрации предпринимательства или юридического лица, субъект автоматически становиться налогоплательщиком.

Следовательно, он платит налоги. Это основная причина, почему не все осуществляют легальную работу. Если вам интересно узнать «» ознакомтесь с данной статьей.

Для того, чтобы получить лицензию, нужно соответствовать требованиям, которые выдвигаются не только к транспортному средству, но даже к водителю.

Таксистом может стать только водитель, стаж которого превышает 5 лет. Лицензия предоставляется не бесплатно.

Ее стоимость составляет 5000 рублей в регионах. В столице лицензия стоит 10 000 рублей.

Если Вы работаете без лицензии, то нужно запомнить несколько рекомендаций:

  1. если Вас остановили, то нужно сказать, что Вы просто подобрали попутчика по дороге. Это разрешено и не наказывается;
  2. как правило, инспектор может понять, что Вы работаете таксистом только в том случае, если сам клиент об этом сообщит. Например, скажет, то Вы не дали чек, нарушили правила движения и т.д.

Во время остановки всегда нужно требовать от инспектора удостоверение, попроситься представиться сотрудника. Сведения стоит записать или запомнить.

Если же вы понимаете, что Вы реально нарушили и есть доказательство, например, установлены шашечки, есть пассажир с жалобами, то лучше сразу соглашаться на штраф. В таком случае он может быть меньше, чем при оспаривании решения. И напоследок стоит сказать, что сейчас рассматривается вариант еще об одном увеличении штрафных санкций для таксистов.

И напоследок стоит сказать, что сейчас рассматривается вариант еще об одном увеличении штрафных санкций для таксистов. Штраф может возрасти до 30 000 рублей за одно нарушение.

Работа в такси без лицензии.

Последствия

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию).Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пункт 2.1.1 ПДД)2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;Статья 12.3 КоАП:2.1 Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2020 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.Примечание.

Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.

Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.Давайте вернемся в реальность и я вам на своем примере расскажу как на самом деле обстоят дела.Лицензия у меня появилась примерно лет 6 назад.Знаете сколько раз за 6 лет у меня спрашивали посмотреть лицензию?0Не разу за всю таксомоторную деятельность.

Уже тысячу раз думаю зачем мне она? — но думаю тут как в анекдоте, пока она есть, никто не спрашивает.

Откажусь и наверняка возникнет этот не очень счастливый случай. А пока плачу 500р в месяц за легальный извоз.Делать или нет?

Тут вы сами для себя решите, если по жизни не везет то наверняка она вам понадобится.То, что предусмотрен за отсутствие лицензии штраф, действительно такое есть.

Но как показывает практика особо это не кому не надо.Вывод:Если ты работаешь каждый день и в дневное время, то конечно делать однозначно, береженого Бог бережет.Если иногда подрабатываешь и машина не заклеена, я считаю, что принципиальной необходимости нет, опять же.

во всех городах гос. структуры работают по разному.

Тут уже надо исходить от этого.Подписывайтесь на и помните у нас всегда все на фоксе.

Требования к автомобилю такси в Москве

Федерального стандарта о цветовой гамме легкового такси нет.

Работать в такси могут машины любого цвета, если нет местных ограничений. Регионы РФ могут самостоятельно устанавливать требования к цвету автомобилей такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета.

Госномера тоже должны быть желтыми. Единый цвет ввели, чтобы пассажиры могли отличать легальных перевозчиков, которые соблюдают требования и обеспечивают безопасность поездки для пассажиров.

Желтые номера дают право таксистам ездить по выделенной полосе и не тратить время на простои в заторах.В Московской области окраска машин такси другая — основной белый цвет кузова дополняется желтой светоотражающей полосой по бокам авто и полосой серого цвета по низу кузова. Для перевозчиков, которые не соблюдают правила и требования к организации перевозок, предусмотрены штрафы.

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.
Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение.

Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Что делать если остановили

Если инспектор останавливает машину для проверки и понимает, что в салоне находится посторонний пассажир, можно сказать, что попутчик был «подобран» на дороге.

Это законом не запрещено, поэтому, наказание не последует. Сотрудник ГИБДД требует у водителя лицензию в том случае, если становится понятно, что пассажир в салоне – это клиент. Так, сам клиент может обратиться к инспектору, если водитель не выдал ему чековый документ.

Нередко все документы, в том числе и лицензия, проверяются в случае ДТП. Также необходимо предъявить лицензию, если на машине установлены знаки такси – специальные лампы, шашки или другие опознавательные символы.

Что делать водителю, если его остановил инспектор ДПС:

  • Выйти из машины необходимо только для проверки салона на наличие запрещенных к перевозке вещей, а также для проверки самого водителя на алкогольное опьянение.
  • Если в салоне не находятся пассажиры, следует снять с машины знаки такси.
  • Остановив машину, инспектор должен представиться, назвав не только свое имя и фамилию, но и занимаемую должность . Затем сообщается причина остановки.
  • Перемещать машину в другое место следует только в том случае, если она установлена таким образом, что другие участники дорожного движения не могут свободно проехать.
  • Для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность оспорить действия инспектора, следует включить диктофонную запись. При этом, рекомендуется не опускать окно слишком низко и заблокировать двери.
  • Не нужно выходить из машины, особенно в том случае, если об этом не просили. Водитель имеет право оставаться в салоне, даже если инспектор озвучит подобную просьбу.
  • Если в салоне находятся пассажиры, инспектор может поинтересоваться, не являются ли они клиентами службы такси. В случае положительного ответа, будет затребована лицензия.

Водителю следует запросить удостоверение инспектора. Запомните имя, фамилию и номер подразделения. Эти данные потребуются в том случае, если в дальнейшем возникнет необходимость в обжаловании действий инспектора.

Если правонарушение все же было совершено – в салоне находятся пассажиры, либо на машине установлены опознавательные знаки такси, а лицензии нет, придется заплатить штраф. Для того, чтобы его оспорить, можно обратиться за помощью к автоюристам, либо подготовить базу самостоятельно – сделать диктофонную запись и фотографии.

Зачастую единственный верный вариант – заплатить штраф, но сделать это в течение 20 дней, для того, чтобы сократить сумму в два раза.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Что делать водителю такси в случае назначения штрафа?

В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2020 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:

  1. Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
  2. Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.
  3. Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.

При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании.

Следующий шаг – в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.Таксист имеет право как признать протокол и оплатить штраф, так и обжаловать в установленном порядке. Организация, в лице должностных лиц, имеет те же возможности.

Обжалование штрафа таксисту

Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным.

Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:

  1. Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
  2. Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.
  3. Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
  4. Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
  5. Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;

Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу.

Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 30 Июнь22:35 30 Июнь20:39 30 Июнь11:15 Сегодня 1:05 30 Июня 2020 19:10 30 Июня 2020 21:25 30 Июня 2020 20:45 30 Июня 2020 21:40 30 Июня 2020 1:00 30 Июня 2020 19:54 30 Июня 2020 20:44 30 Июня 2020 18:00 30 Июня 2020 17:52 30 Июня 2020 17:45 30 Июня 2020 17:35 30 Июня 2020 19:46

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2020 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан.

В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф.

Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.В 2020 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях.

Назначается он также, в соответствии с общими нормами.Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:

  • вынесение и вручение постановления о правонарушении.
  • вынесение протокола об административном правонарушении;
  • обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;

Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм.

При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.Предлагаем ознакомиться Какой срок грозит за мошенничествоВ случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2020 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:

  1. Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.
  2. Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
  3. Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.

При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании.

Следующий шаг – обжалование штрафа ГИБДД в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.https://www.youtube.com/watch?v=vDLnvPFuPLgПункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплаты административных штрафов с пятидесятипроцентной скидкой. Однако, речь идёт не о всех штрафах, а только о вынесенных на основании главы 12 КоАП РФ, за исключением некоторых отдельных нарушений.Получается, что в 2020 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек».

Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  1. предоставлять клиентам финансовые документы;
  2. иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  3. регулярно проверять машину на техническую исправность.
  4. располагать в машине всю необходимую информацию;
  5. использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+