Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Регистрация сервитута в росреестре

Регистрация сервитута в росреестре

На необходимость государственной регистрации сервитута на земельный участок указано в п. 3 ст. 274 ГК РФ, п. 17 ст. 23 ЗК РФ и ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Однако, можно не регистрировать частный сервитут, в случае если одновременно выполняются следующие условия (п. 4 ст. 39.25ЗК РФ):

  1. его срок составляет менее трех лет;
  2. в соглашении об установлении сервитута стороны определили, что он устанавливается без проведения кадастрового учета части участка и госрегистрации права (ограничения, обременения) на него.
  3. он устанавливается в отношении части публичного земельного участка;

В этом случае границы действия сервитута устанавливаются согласно схеме, приложенной к соглашению (п. 4 ст. 39.25ЗК РФ). За регистрацией сервитута может обратиться одно из следующих лиц: 1) лицо, приобретающее право ограниченного пользования земельным участком.

В этом случае будет зарегистрировано вещное право такого лица, а также ограничение права и обременение участка; 2) собственник (лицо, права которого ограничиваются).

При этом регистрируется ограничение, обременение права. Если за регистрацией обратятся оба лица, сервитут будет зарегистрирован и как вещное право, и как ограничение, обременение.

Отметим, что государственная регистрация частного сервитута может проводиться:

  1. без одновременного кадастрового учета, если в реестр уже включены сведения о земельном участке или его части, на которую устанавливается сервитут;
  2. с одновременным кадастровым учетом, если сервитут устанавливается на часть земельного участка, не учтенную в реестре. В этом случае обращаются те же лица, что и при государственной регистрации сервитута без одновременного кадастрового учета.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы: — соглашение об установлении сервитута. Его нужно представить в следующем количестве экземпляров : — не менее чем в двух подлинниках, если оно совершено в простой письменной форме; — не менее одного подлинника и копии, если оно нотариально удостоверено. Если комплект документов направляется на регистрацию почтой, то соглашение должно быть удостоверено нотариально.

Если оно подписано представителем по доверенности, также нужно приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя на его подписание.

— решение суда, вступившее в законную силу.

Его нужно представить в виде копии в одном экземпляре; 2) доверенность и иные документы, подтверждающие личность и полномочия представителя Их нужно представить в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным; 3) иные документы. Они могут потребоваться в отдельных ситуациях. Например, если сервитут публичного участка допускается только с согласия органов государственной власти или местного самоуправления, такое согласие нужно приложить к заявлению.

Акты органов власти представляются в виде одной надлежаще заверенной копии. Если одновременно проводитсягосударственная регистрация сервитута и кадастровый учет части земельного участка, дополнительно нужно приложить межевой план.

В этом случае в нем должны быть приведены сведения о части участка. План не потребуется, если ранее часть объекта недвижимости уже ставилась на кадастровый учет, но была снята в связи с прекращением ограничения (обременения). В этом случае часть участка будет поставлена на учет по ранее представленному межевому плану, при условии, что не изменились ее границы.

При подаче документов учитывайте, что:

  1. существуют специальные требования при подаче документов в электронном виде.
  2. по своей инициативе вы можете представить и другие документы, необходимые для государственной регистрации прав;

Размер пошлины за государственную регистрацию сервитута составляет (пп. 31 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

  1. 1 500 руб., если сервитут устанавливается в интересах граждан.
  2. 6 000 руб., если сервитут устанавливается в интересах организаций;

Срок уплаты госпошлинызависит от способа подачи документов на государственную регистрацию (пп. 5.2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ): 1) до подачи документов — если они подаются лично или направляются по почте; 2) после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению — если они подаются в электронной форме.

Если на момент приема документов госпошлину вы не уплатили, то вам выдадут (направят) уникальный идентификатор платежа (УИН) для ее уплаты с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Укажите этот УИН в платежном поручении, чтобы Росреестр мог идентифицировать вас и получить подтверждение оплаты в системе о государственных и муниципальных платежах. Уплатить госпошлину должен тот, кто обращается за государственной регистрацией. Обратите внимание, что если соглашение заключено с органом государственной власти или местного самоуправления, то обратиться за регистрацией должен именно этот орган.

Обратите внимание, что если соглашение заключено с органом государственной власти или местного самоуправления, то обратиться за регистрацией должен именно этот орган. При этом они освобождены от уплаты госпошлины.

Следовательно, в этом случае госпошлина уплачиваться не будет. Если за регистрацией одновременно обращаются обе стороны соглашения, то госпошлина распределяется между ними.

В данном случае размер госпошлины делится на количество участников.

При наличии лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, она распределяется на всех лиц, но названные лица ее не уплачивают.

Если соглашение заключено между организацией и гражданином (в том числе ИП), организация не будет уплачивать госпошлину, если обращаться за государственной регистрацией будет физическое лицо.

Если же организация и гражданин обратятся за регистрацией сервитута одновременно, то размер госпошлины для организации будет меньше, чем если бы обращалась только она.

Документы для государственной регистрации сервитута подаются в общем порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на недвижимость. Срок регистрации сервитута составляет (ч. 1 ст. 16 Закона о регистрации): Ситуация Срок проведения регистрации, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра или Кадастровой палаты через МФЦ Регистрация сервитута 7 рабочих дней 9 рабочих дней Регистрация сервитута на основании нотариально удостоверенного соглашения 3 рабочих дня 5 рабочих дней Регистрация на основании нотариально удостоверенного соглашения при его подаче в электронном виде В течение следующего рабочего дня — Одновременное проведение кадастрового учета части земельного участка и госрегистрации сервитута 10 рабочих дней 12 рабочих дней При выявлении соответствующих оснований государственная регистрация будет приостановлена.

Сроки приостановления указаны в ч.

2 — 8 ст. 26 Закона о регистрации.

По общему правилу регистрация приостанавливается не более чем на три месяца . Если причины, по которым государственная регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано (ст. 27 Закона о регистрации). В подтверждение государственной регистрациисервитута как вещного права, то есть если за его регистрацией обратилось лицо, в пользу которого он установлен, выдается выписка из ЕГРН (ч.

1 ст. 28 Закона о госрегистрации недвижимости). Если сервитут зарегистрирован на основании соглашения о его установлении, то в нем будет проставлена специальная регистрационная надпись.

Документы вам выдадут или направят тем способом, который вы указали в заявлении.

Государственная регистрация сервитута

Согласно статье 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сервитут, наряду с правом собственности, является вещным правом.

Статья 5 Земельного кодекса (далее — ЗК РФ) относит к числу участников земельных отношений обладателей сервитута — лиц, имеющих право ограниченного пользования чужими земельными участками. Пунктом 1 статьи 23 ЗК РФ указано на то, что сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Публичные сервитуты могут устанавливаться, например, для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей; размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей и подъездов к ним.

Сервитут может быть срочным или постоянным.

Правила и порядок предоставления и установления сервитута содержатся в статьях 274 — 276 ГК РФ. Так, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

По общему правилу, сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.

Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Сервитутом могут также обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.

Сервитут. Публичный или частный?

Регистрация публичного сервитута.

Согласно Земельному Кодексу РФ сервитуты подлежат государственной регистрации, за исключением сервитутов, предусмотренных п.4 ст. 39.25 ЗК РФ. Однако, нужно различать понятия «сервитут» и «публичный сервитут», который не подлежит государственной регистрации и считается установленным со дня внесения сведений в ЕГРН.Данная позиция отражается в Для начала скажем, что сервитут земельного участка — это право частично использовать чужой земельный участок в личных или общественных целях.Сервитуты устанавливаются:

  1. по соглашению между собственником участка и соседями — частный;
  2. по нормативному акту органов государственной власти, которым это право необходимо — публичный.

Отметим, что сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Основанием установления частного сервитута является соглашение между лицом, которое требует установить сервитут, и собственником соседнего участка.

В случае если соглашение об установлении или условиях частного сервитута не достигается — спор разрешается судом по иску лица, требующего установить частный сервитут.Частный чаще всего предусматривает ограниченное использование конкретного земельного участка. Например, для коммуникаций или доступа к своему дому.Публичный же сервитут на земельный участок — это сервитут, который устанавливается решением органов власти использовать часть чужого земельного участка на благо общества.

Например, для создания транспортной доступности и геодезических изысканий. Власти могут также устанавливать его на частных земельных участках в интересах различных компаний, которым нужно построить линейные объекты на этих участках.

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.Цели установления публичного сервитута различны.

Например:

  1. для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  2. складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений или строительной техники, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения;
  3. размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
  4. проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, для проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.
  5. размещения объектов электросетевого хозяйства, линий и сооружений связи, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоотведения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей;

В Земельном кодексе содержится целая глава — V.7 об установлении публичного сервитута, в которая отражается подробная информацию об условиях установления публичного сервитута.

Вводят его без обращения в суд либо оформления соглашения между какими-либо лицами. Для этого органы власти принимают нормативный акт, где отражаются все существенные условия.

Акт принимается с обязательным проведением общественных слушаний (с участием местных жителей).

Нужно соблюсти все требования действующих законов, так как такое публичное ограничение значительно ущемляет законные интересы собственника земли. Когда выявятся нарушения, землевладелец может через суд отменить нормативный акт властей. Такое публичное ограничение обязательно регистрируется в службе Росреестра, сведения вносят в ЕГРН.Прекращаются соглашения об установлении сервитута после: окончания срока их действия или удовлетворения судом иска заинтересованного в этом лица.

Основанием такого иска может быть существенное нарушение условий. Юридически соглашение прекращает действие после регистрации прекращения его действия в службе Росреестра и появления соответствующих сведений в ЕГРН.В сентябре 2018 года вступил в силу , в котором предусмотрен новый вид публичного сервитута.

Уполномоченные органы будут его устанавливать по ходатайству организаций, которым необходимо построить линейные объекты на чужих земельных участках.

Принятие Закона № 341-ФЗ связано с тем, что оформление и согласование строительства линейных объектов занимает слишком много времени. Для того, чтобы упростить этот процесс, Правительство РФ предложило ввести публичный сервитут, то есть административное решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об ограничении права пользования земельным участком, принятое по ходатайству определенных организаций.Можно сказать, что публичный сервитут — право юридического лица обеспечить размещение общественно значимых объектов (линий электропередач, газопроводов и т.п.).
Для того, чтобы упростить этот процесс, Правительство РФ предложило ввести публичный сервитут, то есть административное решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об ограничении права пользования земельным участком, принятое по ходатайству определенных организаций.Можно сказать, что публичный сервитут — право юридического лица обеспечить размещение общественно значимых объектов (линий электропередач, газопроводов и т.п.).

Юридически сервитут на участок земли — это сделка, по которой собственник передает иному лицу ограниченные права на использование своей земли (ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ).Обращаем Ваше внимание, что не стоит использовать землю не по назначению, присваивать себе чужую часть земельного участка или пытаться продать его. Это может привести к аннулированию сервитута (по п.

2 ст. 276 ГК РФ), если собственник подаст соответствующий иск в суд.

При этом у владельца остаются все права: он может распоряжаться своей землей, в том числе и продать.

Когда собственник продает участок, права пользования сохраняются и переходят к новому владельцу.Для подготовки документов, в целях внесения в ЕГРН сведений о границах публичного сервитута, вы можете обратиться к нам, в ООО «Региональный кадастровый центр».

Сервитут на земельный участок

  1. проведение ремонтных работ и монтаж разнообразных инженерных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры;
  2. перемещение по территории участка;
  3. проведение исследовательских работ;
  4. сбор дикорастущих растений;
  5. сохранение исторически сложившейся традиции сенокоса либо выпаса скота;
  6. обеспечение водой;
  7. свободный доступ к побережью.
  8. установка спецзнаков и обеспечение подъезда к ним;
  9. охота и рыбалка на замкнутом водоеме, расположенном на участке;
  10. прогон скота;

Основания его возникновения — законодательные акты федеральных, региональных или муниципальных властей в целях обеспечения интересов государства, муниципалитета или местных жителей. Решение об установлении сервитута на земельный участок принимается по результатам общественных слушаний и с владельцем или пользователем недвижимости не согласовывается.

Порядок установления сервитута

Земельный сервитут дает право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Сервитут устанавливается по соглашению граждан или через суд.

Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом для обеспечения государственных нужд. Земельный сервитут устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием.

Земельный сервитут устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием.

Кроме того, сервитут может потребоваться для других нужд собственника недвижимого имущества. Обычно сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка или других участков. Соглашение оформляется письменно и подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Без регистрации сервитут нельзя считать установленным.

В случае перехода или передачи прав на землю, обремененную сервитутом, все обязательства по обременению переходят новому владельцу. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут. Ее размер, а также порядок внесения следует указать в соглашении с лицом, в пользу которого устанавливается сервитут.

Также плата за земельный сервитут может быть определена в судебном решении, на основании которого он установлен. При наличии спора относительно размера платы за сервитут он может быть определен в судебном порядке.

Основания для установления земельного сервитута являются: нормативно-правовые акты; договор между собственниками; судебное решение. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Для установления сервитута по соглашению сторон требуются следующие документы: заявление на государственную регистрацию; документ-основание для установления сервитута.

При представлении заявления о государственной регистрации посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
При представлении заявления о государственной регистрации посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Размер госпошлины составляет: 1500 рублей для физического лица и 6000 рублей для юридического лица.

Сервитут считается действительным с момента его регистрации, устанавливается как на бессрочный период, так и на определенный срок. Прекращение действия сервитута возможно по обоюдному соглашению владельцев, при исчезновении условий, ставших причиной введения сервитута. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказаСогласно статье 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона № 218-ФЗ.Основания для отказаСогласно статье 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона № 218-ФЗ.Основания для приостановленияВ соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;2) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;3) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;4) право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав;6) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;8) представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;9) не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;10) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;11) ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;12) сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;13) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;14) в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;15) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;18) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;19) в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;20) в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 Закона № 218-ФЗ, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя;21) назначена временная администрация финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки, в предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» случаях;22) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).Основания для приостановленияВ соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;2) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;3) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;4) право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав;6) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;8) представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;9) не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;10) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;11) ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;12) сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;13) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;14) в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;15) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;18) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;19) в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;20) в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 Закона № 218-ФЗ, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя;21) назначена временная администрация финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки, в предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» случаях;22) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

Регистрируем частный сервитут

20 январяЗдравствуй, читатель.

В прошлой я писал о том, как установить частный сервитут, если у вас возникла такая необходимость.

Сегодня в продолжение темы, я расскажу о том как его зарегистрировать. Итак:Регистрация сервитута на земельный участок предусмотрена в п.

3 ст. 274 ГК РФ, п. 17 ст. 23 ЗК РФ и ч.

6 ст. 1 Закона о регистрации недвижимости.Однако вы можете не регистрировать частный сервитут, в случае если одновременно выполняются следующие условия: он устанавливается в отношении части публичного земельного участка; его срок составляет менее трех лет; в соглашении об установлении сервитута стороны определили, что он устанавливается без проведения кадастрового учета части участка и госрегистрации права (ограничения, обременения) на него.

В этом случае границы действия сервитута устанавливаются согласно схеме, приложенной к соглашению.За регистрацией сервитута может обратиться лицо, приобретающее право ограниченного пользования земельным участком (будет зарегистрировано вещное право, а также ограничение права и обременение участка), и собственник участка (регистрируется ограничение права. Если за регистрацией обратятся оба, сервитут будет зарегистрирован как вещное право, и как ограничение, обременение.Частный сервитут может регистрироваться: без одновременного кадастрового учета, если в реестре есть сведения о земельном участке на который устанавливается сервитут; с одновременным кадастровым учетом, если сервитут устанавливается на часть земельного участка, не учтенную в реестре.

Каждый из заявителей должен заполнить заявление о госрегистрации прав на недвижимость.

Оно оформляется в общем порядке. При этом, надо проставить знак «V»: в графе 3.3 заявления; в реквизите 4 напротив графы «земельный участок»; в реквизите 6 в графе: права, при этом указывается вид сервитута, если его установили в вашу пользу; «ограничения права и (или) обременения объекта недвижимости», при этом указывается «сервитут», независимо от того, кто обращается с заявлением. Реквизит 5

«В части государственного кадастрового учета осуществить»

заполнять не нужно.

Это не потребуется и в случае, если нужно зарегистрировать сервитут на часть земельного участка, которая не поставлена на кадастровый учет, поскольку его кадастровый учет проводится без заявления.Для регистрации сервитута нужны: правоустанавливающие документы: соглашение об установлении сервитута (не менее чем в двух подлинниках, если оно совершено в простой письменной форме, не менее одного подлинника и копии, если оно нотариально удостоверено).Если комплект документов направляется на регистрацию почтой, то соглашение должно быть удостоверено нотариально. Если оно подписано представителем по доверенности, нужно приложить нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя на его подписание; решение суда, вступившее в законную силу. Его нужно представить в виде копии в одном экземпляре; доверенность и иные документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.

Их нужно представить в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным (ч.

5 ст. 21 указанного Закона). Иные документы. Они будут нужны в отдельных случаях.

Если одновременно проводится регистрация сервитута и кадастровый учет части земельного участка, дополнительно нужно приложить межевой план, в котором будут приведены сведения о части участка. По своей инициативе вы можете представить и другие документы, необходимые для госрегистрации прав. Размер пошлины за госрегистрацию сервитута составляет: · 1 500 руб., если сервитут устанавливается в интересах граждан.· 6 000 руб., если сервитут устанавливается в интересах организаций.Срок уплаты пошлины зависит от способа подачи документов на госрегистрацию: до подачи документов — если они подаются лично или направляются по почте; после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению — если они подаются в электронной форме.Если на момент приема документов госпошлину вы не уплатили, то вам выдадут (направят) уникальный идентификатор платежа (УИН) для ее уплаты с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Укажите этот УИН в платежном поручении, чтобы Росреестр мог идентифицировать вас и получить подтверждение оплаты в системе о государственных и муниципальных платежах.Госпошлину платит заявитель обращающийся за регистрацией.Если за регистрацией обращаются обе стороны соглашения, то госпошлина распределяется между ними.

Документы для госрегистрации сервитута подаются в общем порядке, предусмотренном для госрегистрации прав на недвижимость.Срок регистрации сервитута составляет: если документы представлены в Росреестр 7 рабочих дней, через МФЦ 9 рабочих дней. Если регистрация сервитута производится на основании нотариально удостоверенного соглашения поданного в Росреестр 3 рабочих дня, поданного через МФЦ 5 рабочих дней. При одновременном проведении кадастрового учета части земельного участка и регистрации сервитута через Росреестр 10 рабочих дней, через МФЦ 12 рабочих дней.В подтверждение регистрации сервитута как вещного права, выдается выписка из ЕГРН.Если сервитут зарегистрирован на основании соглашения о его установлении, то в нем будет проставлена специальная регистрационная надпись.

Документы вам выдадут или направят тем способом, который вы указали в заявлении.Успехов вам в реализации своих прав. А если статья была полезна, то просьба не стесняться и ставить лайк и подписываться на канал.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Регистрация сервитута

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Соглашение оформляется письменно. При этом сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Без регистрации сервитут нельзя считать установленным. Исключение составляют земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если срок установления сервитута в отношении такого участка не превышает трех лет (п.

3 ст. 274 ГК РФ; п. 17 ст. 23, п. 1 ст. 39.24, п. 4 ст. 39.25 ЗК РФ; ст.

52 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Для государственной регистрации сервитута и кадастрового учета соответствующей части земельного участка необходимы следующие документы (ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+