Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Разрешенная тонировка передних стекол

Разрешенная тонировка передних стекол

Разрешенная тонировка передних стекол

Тонировка по ГОСТу 2020 года: изменения и основные запрещающие правила

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88. Действие распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта. Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты? На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  • Внесено понятие “стекло с полимерным покрытием” вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто – возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  • Согласно п.

    5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол – 70% (отмена 75% – по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).

  • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
  • П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
  • ГОСТ не регламентирует использование “зеркальных” тонировок.

    Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.

Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно: • температура (+15 до +25) С; • давление от 86 до 106 кПа; • относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п.

4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

  • Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
  • Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
  • Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
  • Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
  • Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
  • Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
  • К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  • У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином.

Обязанности поступать так нет.

Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда.

Значит – можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома. Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства. Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау.

Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении.

Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок – регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет.
Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет.

И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон?

Однозначного ответа нет.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем.

Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.Читайте также:

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами.

Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары.

Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное.

Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.Электронная тонировка SPD.

Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена.

Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.Монохромная тонировка PDLC.

Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным.

Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс.

рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков. Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами.

Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  1. несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  2. неквалифицированный монтаж.
  3. использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен. Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки. Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол.

В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Тонировка — преступление?

Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД — расскажем в нашей специальной статье.

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена.

Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта. Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ.
Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей.

При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей. Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей.

Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения. Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение.

А в какой он сделает это форме — уже не важно.

Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру.

Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.
Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.

А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон.

Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением. Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения). Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно.

Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали? Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку). Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать.

Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено. На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге.

Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике. Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны. Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя.

Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе.

Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами.

Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника.

Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время. Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально.
В каждом регионе все индивидуально. Также, козырным фактором будет качество тонировки.

Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение. А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Легальные способы тонировки

Любое затемнение, соответствующее нормам светопропускаемости, разрешено законом. Так, с недавнего времени полимерная тонировка признана разрешенной. Сейчас неважно, установили пленку или затонировали стекла с помощью специального напыления.

Водителей волнует, как получить разрешение на тонировку передних стекол.Затемнение автостекол с помощью напыления не пользуется спросом у владельцев авто.

Качественную работу найти сложно, а некачественный материал быстро приходит в негодность.

Нанесенный слой металла на стекло отзеркаливает, внешне похож на заводскую тонировку.Электрохромная тонировка – новое веяние на российском рынке, позволяющее изменять уровень светопропускаемости по желанию водителя. Стоимость приспособления может достигать 80 тысяч рублей.

Устройство обладает еще одним минусом – в салоне тоже плохо видно.Использование не запрещается. Автовладелец может тонировать стекла специальными автомобильными сетками. Это хорошая альтернатива тонированию. Сетки устанавливают или убирают, когда захочется, так как конструкция съемная. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика.

В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей.

Легкая процедура монтажа позволит сэкономить. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.Стоит ли тонировать передние стекла, решает водитель.

Сильно темные или зеркальные автостекла — возможная причина ДТП. Водитель должен осознавать, что важнее: безопасность или комфорт.Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинканутьЗапинить

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил.

В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  1. С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  2. Предписание за тонировку.
  3. Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа.

Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней).

При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Тонировка стекол — это не только возможность придать автомобилю лоск, но и способ защитить салон от яркого солнца, обивку — от выгорания, а пассажиров — от перегрева и посторонних глаз. Тонировка — одна из самых распространенных услуга на автосервисах.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости Но важно не забывать, что степень затонированности стекол автомобиля регулируется ГОСТом, а за излишнюю тонировку предусмотрены штрафы.

Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%. Этот же критерий для лобового стекла находится на уровне 75%.Наказание за нарушение параметров светопропускания стекол предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Там говорится, что

«управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по обеспечению обзорности»

, наказывается штрафом в размере 500 рублей.Как видно, требования ГОСТа касаются только тонировки на лобовом стекле и боковых стеклах автомобиля, а в отношении степени затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла ограничений нет.Проверку степени светопропускаемости стекол машины сотрудник ГИБДД должен проводить с применением специального прибора.

И при такой проверке водитель в праве потребовать сертификат на оборудование и убедиться, что оно правильно опечатано. Кроме того, водитель может оспорит результаты первой проверки и потребовать и повторную проверку стекол в присутствии двух свидетелей.Вместе со штрафов в размере 500 рублей за нарушение тонировки автомобилист получает от сотрудника ГИБДД и предписание, согласно которому необходимо устранить нарушение в срок до 10 дней.Если водитель не озаботиться тем, чтобы снять незаконную тонировку со стекол своего авто и повторно попадется инспектору, то суд может наложить на нарушителя или штраф в размере 1000 рублей, или наказать его 15 сутками ареста за невыполнение требований сотрудника ГИБДД.

Тем не менее, если автомобилист при первой остановке готов устранить нарушение на месте, то он может избежать даже первого штрафа в 500 рублей.Добавим, что снять можно только специальную тонирующую пленку, а при тонировке с напылением придется заменять сами стекла. Для того, чтобы убрать пленку нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить поверхность стекла. Такой риск существует если пленка была нанесена давно или уже имеет некоторые повреждения.

Самое лучшее решение в этом случае обратиться к профессионалам и в срок до 10 дней снять пленку на автосервисе.

Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон.

Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Проверка тонировки на соответствие ГОСТ

Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр.

Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.

Правила проверки:

  1. Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
  2. Стекло перед проверкой должно быть чистым!
  3. Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.

Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+