Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Размер стоянки для автомобиля

Размер стоянки для автомобиля

Размер стоянки для автомобиля

Оглавление:

Второстепенные правила


Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:

  1. При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.
  2. Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
  3. Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
  4. Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.

Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

ГОСТ Р 56935-2016 СП 11-112-2001 СП 11-111-99 ГОСТ Р 57974-2017 СП 11-107-98 СО 153-34.21.122-2003 СНиП 11-04-2003 СНиП II-26-76 Кровли (с Изменениями) СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах (С Изменениями и дополнениями) СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна (С Изменением СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения (С._ СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания (с Изменениями N 1, 2, 3) СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных.

СНиП 2.05.06-85 СНиП 2.05.02-85 СНиП 2.04.03-85 СНиП 2.01.09-91 СП 31-113-2004 Бассейны для плавания СП 31-112-2007 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 3. Крытые ледовые арены СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Часть 2 СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с.

СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (с Изменением N 1) СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других. СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий СП 21-104-98 Проектирование систем противопожарной защиты резервуарных парков Госкомрезерва.

СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий СП 21-104-98 Проектирование систем противопожарной защиты резервуарных парков Госкомрезерва. СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация (не действует на территории РФ) СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной.

СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий (с Изменениями и дополнениями) СНиП II-58-75 Нормы проектирования. Электростанции тепловые (с Изменением) СНиП II-35-76 Котельные установки (с Изменением) СНиП II-25-80 Деревянные конструкции (с Изменениями) СНиП II-23-81 Стальные конструкции (с Изменениями) СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-11-77 Защитные сооружения гражданской обороны СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы СНиП 41-02-2003 Тепловые сети СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-03-96 Аэродромы СНиП 32-02-2003 Метрополитены СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения СНиП 31-04-2001 Складские здания СНиП 31-03-2001 Производственные здания СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов.

Противопожарные нормы СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. СНиП 2.11.02-87 Холодильники СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.05.03-84.

Мосты и трубы СНиП 2.04.02-84. ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов ГОСТ Р 51330.11-99.

Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 51330.9-99. Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 50571.17-2000. Электроустановки зданий ГОСТ Р 50571.4-94.Электроустановки зданий Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.033-81.

«Грузы опасные. Классификация и маркировка» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.010-76.»Система стандартов безопасности труда.

Взрывобезопасность. Общие требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.3.046-91.»Система стандартов безопасности труда.

Установки пожаротушения автоматические. Общие технические требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.047-86.»Система стандартов безопасности труда.

Пожарная техника. Термины и определения» Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

.

НПБ 88-2001. «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г.

N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (с изменениями от 7 февраля 2008 г.) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.004-91.»Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность. Общие требования» (утв.

постановлением Госстандарта СССР от 14 июня 1991 г. N 875) НПБ 114-2002.»Противопожарная защита атомных станций.

Нормы проектирования» НПБ 201-96. Приказ ГУГПС МВД РФ от 30 апреля 1996 г. N 19 «О введении в действие норм пожарной безопасности» (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) НПБ 110-03.Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г.

N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97. «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности.

Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 202-96. «Муниципальная пожарная служба. Общие требования» НПБ 111-98. «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» НПБ 101-95. «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.041-83. «Система стандартов безопасности труда.
«Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасностъ горючих пылей.

Общие требования» Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.047-98.

«Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность технологических процессов.

Общие требования. Методы контроля» НПБ 250-97. «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях Общие технические требования» НПБ 113-03. «Пожарная безопасность атомных станций. Общие требования» НПБ 105-03. «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» НПБ 103-95.

«Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

НПБ 103-95.

«Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» Государственный стандарт ГОСТ 27331-87 (СТ СЭВ 5637-86).

«Пожарная техника. Классификация пожаров» НПБ 56-96 Установки порошкового пожаротушения импульсные. НПБ 22-96 Установки газового пожаротушения автоматические.

НПБ 21-98 Установки аэрозольного пожаротушения автоматические СНиП 2.04.01-85 Строительные нормы и правила.

Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.03.13-88 Строительные нормы и правила.

Полы НПБ 108-96 Культовые сооружения.

Противопожарные требования

5.3 Требования к размещению остановочных пунктов маршрутных транспортных средств

5.3.1 Остановочные пункты следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств. На автомобильных дорогах категорий IБ-III вне населенных пунктов остановочные пункты должны устраиваться не чаще, чем через 1,5 км. На автомобильных дорогах категории IA остановочные пункты не устраиваются, если иное не предусмотрено законодательством государств.5.3.2 Остановочные пункты оборудуют остановочными и посадочными площадками, площадками и павильонами для ожидания, местами для сидения, заездными «карманами» (при размещении остановочных пунктов в зоне переходно-скоростных полос у пересечений и примыканий автомобильных дорог), разделительными полосами, туалетами через каждые 10-15 км, указателями места остановки маршрутных транспортных средств по и мусоросборниками.5.3.3 Для доступа на остановочные пункты маршрутных транспортных средств предусматривают переходно-скоростные полосы.5.3.4 Требования к обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регламентируются строительными нормами государств.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования, с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.Требования настоящего стандарта не распространяются на:- автомобильные дороги категории ниже V;- автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;- автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;- автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.(Измененная редакция, Изм.

N 1).1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Заключение

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов.

Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге.

С 2018 года в законодательство были внесены изменения: теперь парковка официально считается недвижимостью наряду с квартирой или частным домом, а значит, ее можно взять в ипотеку, купить или сдать/взять в аренду и даже завещать кому-то по наследству. А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков.

А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету. Поделитесь с друзьями Вконтакте Facebook Рекомендуем другие статьи

Разделы права

  1. 13
  2. 164
    • 89
  3. 83
  4. 7
  5. 255
  6. 26
  7. 61
  8. 7
  9. 89
  10. 65
  11. 40
  12. 15
  13. 196
  14. 323
    • 65
    • 13
    • 164
      • 89
    • 7
  15. 49
  16. 430
    • 49
    • 114
    • 26
    • 40
    • 61
  17. 1
  18. 3
  19. 15
  20. 114
  21. 203
    • 196
  22. 11
  23. 85
  24. 70

Актуальная статья Нужна помощь? Получите бесплатную консультацию по телефону Это совершенно бесплатно и ни к чему Вас не обязывает +7 495 280-04-20 Вся Россия Санкт-Петербург +7 812 389-29-90 Бесплатно по России +8 800 511-29-38 © 2017–2020 – Все права защищены Права и их применение Разделы права Insert

Размеры и способы расположения мест

Придерживаясь тротуара, выбирается подходящий размер и расположение парковки.

Расположение бывает перпендикулярное, параллельное, под углом в 45 и 60 градусов.

  1. Размещение под углом в 60 градусов. Размер одного места составляет 16 кв. метров. Длина около 5,4 м.
  2. Параллельное расположение. При таком расположении, автомобили занимают небольшую территорию, поэтому разметку можно сделать минимальной. Ширину делают больше, если две параллельные полосы движения транспорта расположены между парковками.
  3. Размещение под углом в 45 градусов. Парковка занимает 18 кв. метров. Ее длина 5 метров.
  4. Перпендикулярное размещение. Для одного парковочного места с перпендикулярным размещением требуется – 13 кв. м. Ширина – минимальная, длина – 5 метров. Такая расстановка машин считается самой экономной. От проезжей части рекомендуется оставлять расстояние от 50 см и больше. Чтобы защитить стоящие на парковке автомобили от проезжающих мимо, нужно предусмотреть устройство полос.

Приложение А. Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей

Приложение А Класс (тип) автомобиля Габариты мах, мм Минимальный габаритный радиус, мм Европейская классификация Длина, Ширина, Высота, Малый 3700 1600 1700 5500 Класс АСредний 4300 1700 1800 6000 Класс В, СБольшой 5160 1995 1970 6200 Класс D, Е, F, Минивэн, ВнедорожникМикроавтобусы5500 2380 2300 6900 -Примечания:1 Расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, не менее:- 0,8 м — между продольной стороной автомобиля и стеной;- 0,8 м — между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене;- 0,5 м — между продольной стороной автомобиля и колонной или плястрой* стены;_______________* Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать «включаться». — Примечание изготовителя базы данных.- между передней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:- 0,7 м — прямоугольной;- 0,7 м — косоугольной;- между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:- 0,7 м — прямоугольной;- 0,7 м — косоугольной;- 0,6 м — между автомобилями, стоящими друг за другом;- при боксовом хранении:- В + 1000 мм — ширина;- L + 700 мм — длина.2 Минимальный габаритный радиус — минимальный радиус разворота автомобиля (или минимальный диаметр разворота). Определят по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Это значение меньше значения минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу).

Приложение А. (Измененная редакция, ).

Какими габаритными размерами должно обладать парковочное место для легкового автомобиля


Увеличивающееся количество автомобильного транспорта создаёт проблемы автовладельцам с парковкой. Отведённых для этого площадей катастрофически не хватает, поэтому недобросовестные водители зачастую нарушают правила, бросая автомобили в неположенных местах. Оставленный транспорт создаёт проблемы на дороге, приводя к заторам, ограничению видимости дорожной обстановке, а иногда из-за таких авто случаются аварии.Как определить размер парковочного места.

Перпендикулярный способ парковки

Автомобиль располагается под углом 90 градусов к тротуару или дороге.

Формат позволяет втиснуть в небольшое пространство максимальное количество транспорта.

Не у всех водителей получается легко ставить таким образом корпус ТС. Кроме позитива компактности, способ обладает минусом.

Статистика доказывает, что именно при выезде с таких парковок случается значительное количество мелких ДТП.

Особенно следует быть внимательным водителю при интенсивном трафике. Рекомендуем воспользоваться чьей-то помощью, кто подскажет своевременность маневра для выезда.

Понятие парковки — что это?

Под парковой принято понимать выделенную территорию, у которой должно быть ограждение, соответствующий дорожный знак и разметка.

Машиноместа предоставляются бесплатно, к примеру, на парковках, расположенных возле общественных мест, либо платно, если парковка является муниципальной или частной. На парковках муниципального типа, как правило, используется автоматизированная парковочная система «Паркон».Для присвоения территории официального статуса парковки ее следует в обязательном порядке зарегистрировать, а также оформить в соответствии со всеми законодательными требованиями.

В настоящее время параметры парковочных территорий регламентируются СНиПом 113.133330.2016 с названием «Стоянки автомобилей».Какая бывает разметка парковки, расскажем ниже.

6.1 Общие требования

6.1.1 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований , , , и нормативных документов по пожарной безопасности, кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил.В стоянках автомобилей требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по взрывопожарной и пожарной опасности к категории В.6.1.2 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб, кроме тонкостенных.Допускается применение труб из полимерных материалов для систем внутренней канализации и водостоков при соблюдении требований . Допускается в стоянках, кроме встроенных в здания другого функционального назначения, открытая прокладка труб из полимерных материалов для систем внутренней канализации и водостоков при условии использования противопожарных муфт, перекрывающих при пожаре места прохода стояков через перекрытия и обеспечивающих предел огнестойкости узла пересечения не менее предела огнестойкости перекрытия и их прокладки с учетом пункта 8.3.11 .(Измененная редакция, ).6.1.3 В местах прохождения кабельных линий и электропроводок инженерных систем, в том числе противопожарной защиты, через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже пределов огнестойкости таких конструкций. Оболочка электрокабелей, применяемых в стоянках автомобилей, должна соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей других пожарных отсеков.При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 150.(Измененная редакция, ).

Парковка елочкой

В данном случае парковочные места расположены под углом 45 градусов.

Из-за этого парковка с высоты выглядит как елка. Потому она имеет указанное название. Данный вид парковки является наиболее удобным для автовладельца – парковочный маневр совершать довольно легко, с ним справится даже неопытный водитель.

Несмотря на то что проезды между парковочными рядами делают более узкими, парковка елочкой все равно вмещает примерно на треть меньше машин, чем перпендикулярная парковка.

Параметры машиноместа на открытой стоянке

Согласно установленным СНиП, для стандартного легкового автомобиля отводится площадка с габаритами:

  1. ширина – до 2,5 м.;
  2. длина – не менее 5,3 м.

Важно! При отведении площади для стоянки под машину в расчёт не берётся площадь, скрываемая разметкой, на которую дополнительно уходит около 0,1 м2.

Проектировщики предполагают, что обычный автомобиль имеет средние габариты 4,4х1,8 м. Соответственно под него отводится по ГОСТ пространства 13,25 м2. Площадь на одну машину в разных ситуациях может варьироваться лишь в большую сторону.

Исходя из установленных параметров, легко рассчитать необходимое пространство для стоянки.

При параллельном типе расположения и зазоре 1 м. два авто будут занимать 4,4+1+4,4+1=10,8 м. длины, а при перпендикулярном 4,4+1+4,4=9,8 м.

Комфортный выход пассажира обеспечится при ширине 1,8+1=2,8 м., что согласуется с требованиями нормативов. Во время парковки «ёлочкой» под длину авто отводится 8,8 м., а занимаемый участок будет не менее 18 м2.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  • В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.
  • На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  • На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью не менее 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 чел. в сутки.3.2 автозаправочная станция: Имущественный комплекс, предназначенный для приема, хранения и выдачи топлива транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), а также зарядки электротранспорта.3.3 автостанция: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий (с залом ожидания вместимостью до 75 мест для сидения пассажиров) и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 чел. в сутки.3.4 автостоянка: Имущественный комплекс, обеспечивающий возможность отстоя и хранения транспортных средств, оборудованный площадкой для стоянки транспортных средств с парковочными местами.3.5 гостиница: Имущественный комплекс (здание, часть здания, иные постройки), предназначенный для временного проживания.3.6 доступ к объекту сервиса: Устройство согласно проектной документации съезда транспортных средств с автомобильной дороги на территорию объекта дорожного или придорожного сервиса и выезда на автомобильную дорогу.3.7 знаки информирования об объектах дорожного и придорожного сервиса: Дорожные знаки и информационные указатели, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах дорожного и придорожного сервиса.3.8 зона влияния объекта дорожного или придорожного сервиса: Участок автомобильной дороги, в пределах которого распространяется влияние объекта дорожного или придорожного сервиса на транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги, режимы, условия и безопасность дорожного движения.3.9 зона обслуживания транспортных средств: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты мойки, автостоянки и пр.), предназначенные для обслуживания транспортных средств.3.10 зона обслуживания участников дорожного движения: Территория в составе комплекса сервиса, включающая объекты дорожного и придорожного сервиса (площадки отдыха, пункты питания, пункты торговли, гостиницы (мотели) и т.п.), предназначенные для оказания услуг непосредственно участникам дорожного движения.3.11 кемпинг: Сезонный гостиничный комплекс, оборудованный коттеджами облегченного типа, временными сооружениями для отдыха (палатки, юрты и т.п.) или местами для их установки, парковкой, в том числе для транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперами), обеспечивающий организацию отдыха на принципах самообслуживания.3.12 многофункциональный комплекс сервиса: Имущественный комплекс, представляющий собой совокупность объектов дорожного и придорожного сервиса, включающую парковки для транспортных средств, площадки отдыха, туалеты, автозаправочные станции, пункты питания, торговли и мойки, мотели (кемпинги), станции технического обслуживания, автостоянки, вертолетные площадки и площадки аварийно-спасательных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, специализированные автостоянки служб эвакуации транспортных средств, а также другие объекты, обеспечивающую широкий спектр сервисных услуг для участников дорожного движения.3.13 мотель: Гостиничный комплекс для отдыха участников дорожного движения и обслуживания транспортных средств в дорожных условиях.

Особенностью является наличие автостоянки и вход в номера с места парковки транспортных средств.3.14 площадка обзорная: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для осмотра ландшафта, открывающегося с места расположения площадки, объектов культурно-исторического наследия и т.п.3.15 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.3.16 объекты дорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути их следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).3.18 остановочная полоса: Укрепленная часть обочины автомобильной дороги, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.3.19 остановочный пункт маршрутных транспортных средств: Сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, ожидания, посадки и высадки пассажиров.3.20 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.3.21 переходно-скоростные полосы: Дополнительные полосы движения, устраиваемые для обеспечения разгона и торможения транспортных средств, съезжающих с основных полос движения или въезжающих на них.3.22 площадка для кратковременной остановки транспортных средств: Укрепленный участок поверхности земляного полотна, примыкающий к проезжей части, предназначенный для вынужденной остановки транспортных средств в экстренных случаях.3.23 площадка отдыха: Элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.3.24 полоса отвода автомобильной дороги: Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.3.25 придорожная полоса автомобильной дороги: Земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.3.26 пункт мойки: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичной мойки транспортных средств.3.27 пункт питания: Имущественный комплекс, предназначенный для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания.3.28 пункт торговли: Имущественный комплекс, предназначенный для продажи товаров, необходимых участникам дорожного движения по пути их следования (продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, сувенирной и печатной продукции и т.п.).3.29 средство наружной рекламы: Техническое средство, предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы.3.30 станция технического обслуживания: Имущественный комплекс, предназначенный для круглогодичного производства ремонта и технического обслуживания транспортных средств.3.31 транзитный автомобильный транспорт: Автомобильный транспорт, движущийся по автомобильной дороге мимо объекта дорожного или придорожного сервиса без заезда на его территорию.3.32 устройство аварийно-вызывной связи: Техническое средство связи для вызова к месту дорожно-транспортного происшествия или преступления уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, медицинской, технической помощи и других оперативных служб с круглосуточным доступом к нему.3.33 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.3.34 элементы обустройства: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Площадки размещения парковок

На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила.

Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов.При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов.

По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м.Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м.

Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

  1. больница;
  2. игровая или спортивная площадка;
  3. учебное заведение;
  4. детский сад;
  5. парк или сквер.

Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м.

При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м.

от домов и 50 м. от школ, садиков и др.

До 500 машин можно ставить не ближе 50 м.

от домов и учебных, воспитательных учреждений.От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.

4 Размещение стоянок автомобилей. Общие положения

4.1 В настоящем своде правил рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов в соответствии с приложением А и мототранспортных средств (далее — стоянки автомобилей).Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований , , , , , , настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности.4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б не допускается.(Измененная редакция, ).4.4 Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.(Измененная редакция, ).4.5 В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий.

При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI 45.

Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.4.7 Не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом-третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с , а также в охранных зонах рек и водоемов.4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в третьем поясе санитарно-защитной зоны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнений. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.4.9 Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1. а также класса Ф5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б.Подземные стоянки автомобилей допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа.4.10 Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, а также на комбинации газового и жидкого моторного топлива, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.4.12 Расстояния от стоянок автомобилей до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 и с нормативными документами по пожарной безопасности.При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до территории школ, дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и другого назначения, и оно должно составлять не менее 15 м.(Измененная редакция, ).4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать машино-места согласно .4.15 Размеры земельных участков для размещения стоянок автомобилей следует определять по .4.16 В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей следует выполнять с соблюдением условий .4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий обосновываются расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.4.18 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.4.19 Подъезды и проезды для пожарных автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями [] и нормативных документов по пожарной безопасности (раздел 8 ).(Введен дополнительно, ).

6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) — +18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — +5°С.(Измененная редакция, ).6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.(Измененная редакция, ).6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей.

Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.6.3.4 Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей, независимо от их размеров, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью.Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами:- в отапливаемых стоянках автомобилей — при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей;- в помещениях постов, ТО и ТР при пяти и более въездов — выездов через одни ворота и при расположении постов ТО и ТР ближе четырех метров от наружных ворот.6.3.5 На стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования .В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.6.3.6 На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями . 6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с требованиями .

6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно .В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари.

Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяют расчетом.На подземных стоянках автомобилей к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м на каждом подземном этаже.

Число ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м согласно требованиям п.7.8 .6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:- при двух подземных этажах и более;- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:- от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;- с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).6.3.3-6.3.12 (Измененная редакция, ).6.3.13 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в [].Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.

Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли.

При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяются расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.(Измененная редакция, ).6.3.14 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с и .В системах вытяжной противодымной вентиляции противопожарные (в том числе дымовые) сопротивление клапанов дымо-, газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями пункта 7.5 СП 7.13330**. ________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.6.3.15 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:- возникновение пожара (горение одного или двух и более автомобилей — при двух и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземном — на верхнем и нижнем типовых этажах;- геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, число и размеры проемов, площадь ограждающих конструкций;- удельная пожарная нагрузка;- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);- параметры наружного воздуха.6.3.16 Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.6.3.14-6.3.16 (Введены дополнительно, ).

Размещение мест для транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которогопозволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части.

Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших «карманов» на дороге, глубиной около пяти метров.Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого «кармана».

Используется наклон в 45о-60о.Разметка «ёлочка» предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

6.2 Система водоснабжения и водоотведения

6.2.1 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать:- 2 струи по 2,5 л/с — при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5000 м;- 2 струи по 5 л/с — при объеме пожарного отсека свыше 5000 м.Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.6.2.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняют в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса внутренний противопожарный водопровод допускается не предусматривать.6.2.3 Сети инженерно-технического обеспечения и сети, обеспечивающие пожарную безопасность стоянок автомобилей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий.

При вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+