Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Процент износа автомобиля по годам

Процент износа автомобиля по годам

Процент износа автомобиля по годам

Как рассчитать процент износа автомобиля

В нашей компании вы можете бесплатно узнать действительный процент износа, подав заявку.Если вы и после оценки страховой компанией вашего автомобиля, вам кажется,что все таки процент износа завышен. Тогда вы сможете проверить это у нас на сайте с помощью калькулятора процента износа транспортного средства. ()При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:Ики = 100 * (1-е-(ΔT*Tки+ΔL*Lки)),где:Ики– износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);е – основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);∆T – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;Тки – срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);∆L – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и мароктранспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в приложении 7 к настоящей Методике.Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.Пробег транспортного средства определяется по одометру.

Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в приложении 8 к настоящей Методике.При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:Иш = (Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100,где:Иш – износ шины (процентов);Нн – высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);Нф – фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет – на 15 процентов, свыше 5 лет – на 25 процентов.ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ∆T И ∆L , УЧИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ИЗНОС КОМПЛЕКТУЮЩЕГО (ДЕТАЛИ, УЗЛА, АГРЕГАТА) ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА И СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ (ВИДОВ) И МАРОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВN п/пКатегория (вид) ТСМарка ТС ∆T ∆L123451Легковые автомобилиВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ0,0570,0030Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai0,0570,0029Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo0,0420,0023Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac0,0450,0024Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo0,0520,0026Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota0,0490,00252Грузовые автомобили – грузовые бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачиНезависимо от марки0,0770,00233АвтобусыНезависимо от марки0,1130,00084Троллейбусы и вагоны трамваевНезависимо от марки0,0980,00085Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилейНезависимо от марки0,0906Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача)Независимо от марки0,0607МотоциклыНезависимо от марки0,0708Скутеры, мопеды, мотороллерыНезависимо от марки0,0909Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и иная техника на базе автомобилей и иных самоходных базахНезависимо от марки0, 15010ВелосипедыНезависимо от марки0, 040

Тип автомобиля

Выберите Легковые автомобили, отечественные Грузовые бортовые автомобили, отечественные Автомобили-тягачи, отечественные Автомобили-самосвалы, отечественные Специализированные автомобили, отечественные Автобусы, отечественные Легковые автомобили, европейские Легковые автомобили, Америки Легковые автомобили, Азии (кроме Японии) Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония Грузовые автомобили иностранного производства Автобусы иностранного производства Прицепы и полуприцепы, отечественные, для грузовых автомобилей Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) Мотоциклы, отечественные Мотоциклы иностранного производства Сельскохозяйственные тракторы, отечественные Сельскохозяйственные тракторы (80 — 100 л.с.) иностранного производства Прочие тракторы иностранного производства Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины Автогрейдеры Погрузчики фронтальные одноковшовые Экскаваторы одноковшовые Катки дорожные Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины Аэродромная самоходная техника и машины Землеройная самоходная техника и машины Коммунальная самоходная техника и машины Лесозаготовительная самоходная техника и машины Пожарная самоходная техника и машины Строительная самоходная техника и машины Самоходная техника и машины для нефтедобычи и нефтепереработки Год выпуска: Пробег (км): Гарантия от сквозной коррозии (лет): все поля обязательны для заполнения Износ несъёмных деталей: 0% Износ съёмных деталей: 0% Износ пластиковых деталей: 0% * — калькулятор износа выполняет округленный расчет в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.

«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

.

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.) Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа. (статья 16 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.) Онлайн калькулятор износа имеет погрешность в расчетах ввиду округления результатов.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. определите срок полезного использования;
  4. отразите в учетной политике выбранный способ;

Менять метод расчета не допускается для объекта.Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки.

Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.Изобр.

1. Постановка автомобиля в ГИБДДСуществует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».Срок полезного использования можно подсмотреть в .
№1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».Срок полезного использования можно подсмотреть в .

Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты.

За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие.

Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета.

И менять его позже уже нельзя.

Пример

Например, необходимо вычислить износ автомобиля Лада Гранта, находящегося в эксплуатации 3 года. Побег автомашины составляет 42000 км: ΔТ 0,057 Тки 3 ΔL 0,003 L 42 ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057*3*0,003*42 = 0,021546 е в рассчитанной степени = 0,9786844569 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431 100*0,0213155431 = 21,3155431 Таким образом, износ деталей составит 21, 32%.

Заявление о заключении договора ОСАГО найдёте в статье: . Как оформить ОСАГО на грузовой автомобиль, .

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор.

Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький.

Поэтому рекомендуется:

  1. отправить свое авто на дополнительную экспертизу.
  2. взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК.

Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

Расчет износа осуществляет эксперт, с которым сотрудничает СК.

О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать . Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего. В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.
В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Как избежать износа в ОСАГО

Современный калькулятор расчета степени износа автомобиля для машин с пробегом, практически всегда предусматривает снижение суммы выплат.

Однако имеется возможность такого снижения избежать, для этого потребуется подключить услугу “Авария не по моей вине.” Тогда можно будет рассчитывать на следующие положительные выходы из ситуации:

  1. Ваш полис будет действовать даже при условии, что у виновника аварии не имеется страховки.
  2. Максимальная компенсация ущерба по полису ОСАГО, при этом она не может превышать сумму стоимости транспортного средства.
  3. Не потребуется самостоятельно подбирать сервис, а также заниматься поиском деталей, узлов и иных агрегатов.
  4. Ремонт транспортного средства после ДТП у официального дилера. В этом случае, вам не придется доплачивать из своего кармана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Формула расчета Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Нужно ли менять ОМС при смене прописки Новый полис выглядит почти так же, как 1.

Стоимость страхования жизни – два вопроса в предисловии Планируя купить товар или услугу, Зачем нужно знать название своей медицинской страховой компании?

Популярные и надёжные сайты для получения Обоснование причин отказов Перечислим основные аргументы, которые приводят менеджеры, предлагая доп.

услуги: утверждают, что Место, где живете, решает многое Рассмотрим несколько способов поиска адреса: Для столичных жителей и

Кто и как проводил расчет

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  1. компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.
  2. страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет.

Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель.

Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик. Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги.

В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

Как проконтролировать страховую

Многие водители задаются вполне логичным вопросом: «Как не дать обмануть себя и получить со страховой справедливую компенсацию?». Такой вопрос очень актуален, так как многие недобросовестные страховщики, проводя экспертизу, действительно могут занизить стоимость детали или же увеличить степень износа для отчета.

Защитить себя можно двумя способами:

  1. Настаивайте на той СТО, которая кажется вам наиболее компетентной. Если вы считаете, что механики вас обманули и указали неверную степень износа, то подайте заявление и потребуйте провести экспертизу в другом месте;
  2. Проведите экспертизу у независимой группы инженеров. Для этого вам потребуется обратиться в независимое бюро оценки, имеющее лицензию на проверку автомобилей. Это не бесплатно, но вы получите максимально точную оценку износа.

Случаи, когда страховщики завышают износ деталей не редкость.

Это связано с тем, что целью любого игрока страхового рынка является извлечение прибыли, чтобы они не заявляли в своей рекламе.

К сожалению, практика показывает, что в переговорах со страхователем, страховщик не воспринимают доводов по неверному расчету износа. Единственный выход, который остается страхователю – обращаться в суд. Но тут есть один серьезный подводный камень: к судебному иску придется приложить заключение аттестованной компании, которой разрешено проведения таких экспертиз, а это дополнительные расходы, которые в случае победы – лягут на плечи страховой компании, а в случае неудовлетворения иска, останутся дополнительными расходами страхователя.

Обратите внимание: После подачи заявления в суд, будет назначено слушание, на котором судья, выслушав мнения сторон, назначит третью экспертизу в торгово-промышленной палате или похожей государственной структуре. Именно на основе заключения этих экспертов и будет вынесен вердикт по иску на пересмотр износа по ОСАГО.

В целом, износ по ОСАГО – это переменная, которая имеет точную формулу расчета, что не мешает страховщикам пытаться обмануть страхователей, завышая износ или применяя его к деталям, к которым по закону его применять нельзя.

Поэтому, каждому владельцу транспортного средства, необходимо разобраться с формулой износа, чтобы он мог проверить правильность исчисления этой переменной и, в случае необходимости, обратиться в суд для восстановления справедливости. Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд. Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто.

Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации. Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу.

Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике. Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

Ремонт по ОСАГО без учета износа

Некоторые автовладельцы имеют возможность выполнить ремонт авто, попавшего в ДТП, за счет страховой компании без учета амортизации.

При покупке обычного подобное невозможно, поэтому при оформлении автогражданки необходимо попросить сотрудника страховой фирмы добавить в договор соответствующий пункт.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+