Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Перерасчёт за горячую воду ненадлежащего качества по 354 постановлению

Перерасчёт за горячую воду ненадлежащего качества по 354 постановлению

Перерасчёт за горячую воду ненадлежащего качества по 354 постановлению

Как исключить из квитанции необоснованные начисления?

Истец обратился в суд с иском к ООО «ЭРУ» об исполнении обязательств по подаче горячей воды нормативной температуры, перерасчете платы за горячую воду, исключении из квитанций и счетов на оплату ЖКУ строк за доначисление и корректировку водоснабжения. С апреля 2011 г. в квитанции на оплату услуг ЖКХ ответчик включал строки с назначением платежа «корректировка ГВС и ХВС», на момент обращения в суд включались строки «доначисления ГВС, ХВС, ГНС».

По запросу истца расчет корректировок ему не дали, вследствие чего он в июне 2012 г.

направил требование об исключении из счетов указанных начислений, но они остались.

За год до этого он стал составлять акты о замерах горячей воды, поскольку температура горячей воды в ванной комнате квартиры не соответствовала нормативной.

Управляющей компанией это нарушение устранено не было. Перерасчет за горячую воду по заявлению истца на дату подачи иска ответчик произвел не в полном объеме. В сумме требования истца, включая компенсацию морального вреда, составили почти 60 000 рублей. Суд установил, что согласно акту осмотра указанного жилого помещения от 15.07.2011, температура горячей воды в тепловом узле составляет 64° C, в квартире истца 30° C, 36° C.

Суд установил, что согласно акту осмотра указанного жилого помещения от 15.07.2011, температура горячей воды в тепловом узле составляет 64° C, в квартире истца 30° C, 36° C. В соответствии с актами осмотров от 26.09.2011, 04.06.2012, 05.09.2012, 21.09.2012, 11.12.2012 температура горячей воды в квартире истца составляла менее 60° C.

Доказательств устранения ненадлежащего качества услуги не было представлено, суд удовлетворил требования в сумме 42 000 рублей, снизив размер компенсации морального вреда. В апелляционной жалобе ответчик просил отменить решение суда, т.к.

истец длительное время не оплачивал содержание и ремонт жилья. Несмотря на это, суд первой инстанции обязал ответчика вернуть денежные средства, которые якобы не были внесены.

Вышестоящий суд оставил решение суда без изменений, доводы ответчика отверг на том основании, что за период, когда была взыскана плата за содержание и ремонт жилья, долга у истца не было (Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 14.01.2014 по делу N 33-14/2014). Автор публикации Подписаться Автор: Подписаться Написать Поделиться

ГАРАНТ:

Верховного Суда РФ от 19 июня 2020 г.

N АКПИ19-260, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 сентября 2020 г. N АПЛ19-330, пункт 3.7 признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части 3.7. Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по

, где: — общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-гo помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

— сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;

— сумма площадей i-x помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

В случаях, предусмотренных Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.

равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации. 4. Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению: а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно Правил определяется по :

, где:

— количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

— норматив потребления j-й коммунальной услуги;

— тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; а.1) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно Правил определяется по :

, где: — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; — норматив потребления j-й коммунальной услуги;

— повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г.

— 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Размер платы за коммунальную услугу по газоснабжению: а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно Правил определяется по :

, где: — общая площадь i-го жилого помещения;

— норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений; — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

— норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;

— норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;

— тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки перерасчета коммунальных услуг

Согласно п. 104 Правил, обследование по факту обращения лица должно быть проведено в течение 2-х часов (или в другой срок по согласованию сторон).

Акт о проверке составляется комиссионно, потребителю выдается свой экземпляр.Однако эти положения никоим образом не снижают температуру, представляющую собой показатель качества горячей воды.К примеру, если у вас не было горячей воды две недели, то сумма платы за горячую воду должна быть уменьшена на стоимость за эти две недели (при условии отсутствия у вас счетчиков холодной и горячей воды). Постановление 354 регулирует не только ваши права, но и ваши обязанности по отношению к управляющим компаниям, предприятиям ЖКХ или ТСЖ. Понравилось? Оцените статью!

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.Полезно?

Поделитесь с друзьями! Мой InstagramПохожие публикации ЭКСПЕРТ САЙТАЦугунов Антон ВалерьевичМастер-универсал Предприниматель Более 15 лет опыта Более 100 завершенных объектовДрузья!По мере развития этого сайта, ко мне все чаще обращаются подписчики и посетители с просьбой помочь советом в различных вопросах ремонта и отделки.Вопросы порой задают очень сложные и интересные. Под каждую ситуацию статью не напишешь, поэтому я решил консультировать вас в индивидуальном порядке.Благодаря вам, друзья, родилось новое направление моей любимой работы – делиться своим опытом и приносить пользу всем, кто переживает ремонт!

Порядок перерасчета за некачественные КУ

Кейсы по услугам , , , , , , Согласно качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Данное положение применяется к отношениям, связанным с поставкой воды, тепловой энергии, поскольку иное не установлено законом или другими правовыми актами (или не вытекает из существа обязательства) ().На основании «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °C.

Данное положение применяется к отношениям, связанным с поставкой воды, тепловой энергии, поскольку иное не установлено законом или другими правовыми актами (или не вытекает из существа обязательства) ().На основании

«Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °C. Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, ИП, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.В соответствии с заключения договоров ресурсоснабжения существенными условиями договора ресурсоснабжения являются показатели качества поставляемого коммунального ресурса.

При установлении в договоре показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в МКД, а также предоставление коммунальной услуги потребителям согласно требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) МКД, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (п. 20 тех же правил).В предоставления коммунальных услуг сформулировано требование к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению: обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании со ссылкой на процитированные выше СанПиН.Несмотря на то, что в действующем законодательстве прямо не установлены параметры качества теплоносителя в точке поставки, из совокупности приведенных выше норм следует, что РСО, поставляющая горячую воду в МКД, обязана обеспечить ее надлежащее качество на вводе в дом, в том числе температуру в пределах от 60 до 75 °C.

При передаче тепловой энергии энергоснабжающей организацией без какой-либо трансформации до исполнителя коммунальных услуг данный ресурс должен быть не худшего качества, чем коммунальная услуга. В частности, температурные характеристики горячей воды, поставляемой на границу балансовой принадлежности МКД, не могут быть ниже минимально допустимых нормативных показателей горячего водоснабжения ().

Суд удовлетворит иск управляющего МКД к РСО о возложении обязанности обеспечить надлежащую температуру горячей воды (см., например, , ).Обратим внимание, что в п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг также указано допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании:– в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на 5 °C;– в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3 °C.Однако эти положения никоим образом не снижают температуру, представляющую собой показатель качества горячей воды. Отклонение от установленных требований (температура ниже 60 и выше 75 °C) означает предоставление услуги ненадлежащего качества (см.

Решение ВС РФ от 31.05.2013 № АКПИ13-394).Если у исполнителя коммунальных услуг есть обязанность обеспечить в точках водоразбора (в кранах квартир) температуру горячей воды не ниже 60 °C, логично предположить, что на вводе в дом температура воды должна быть несколько выше (ввиду объективных потерь тепловой энергии во внутридомовых сетях). Однако, еще раз подчеркнем, в нормативных актах отсутствуют конкретные требования к температуре горячей воды на вводе в дом.

Поэтому в судебных разбирательствах идет речь о требованиях к РСО об обеспечении температуры горячей воды на вводе в дом не ниже 60 °C.Когда управляющий МКД имеет право на перерасчет стоимости горячей воды?

В соответствии с п. 2 ст. 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация может потребовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования данной энергии.В силу пп. «д» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения при установлении в договоре порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается, что в случае поставки РСО коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими предусмотренную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.Законодательство отдает безусловный приоритет осуществлению учета поставляемых коммунальных ресурсов с помощью счетчиков, устанавливаемых, как правило, на границе балансовой принадлежности сетей РСО и абонента (исполнителя коммунальных услуг).

Поэтому при наличии исправного ОПУ, введенного в эксплуатацию надлежащим образом, фиксирующего показатели температуры воды, отчеты о параметрах коммунального ресурса, по данным ОПУ, являются достаточным доказательством поставки горячей воды ненадлежащего качества.

Если РСО не опровергнет сведения, указанные в этих документах, подобных отчетов вполне достаточно для установления факта поставки ресурса ненадлежащего качества и проведения перерасчета (постановления АС УО от 11.01.2017 № Ф09-10932/16 по делу № А60-59444/2015, АС СКО от 29.03.2016 № Ф08-484/2016 по делу № А32-23685/2014).Этот вывод согласуется с пп.

«в» п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг, в силу которого датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушением качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы ОПУ, ИПУ или иным средством измерения, предназначенным для этих целей и используемым в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. В этом случае не требуется соблюдение исполнителем коммунальных услуг порядка установления факта предоставления некачественных услуг в соответствии с разд.

Х Правил предоставления коммунальных услуг (постановления АС ПО от 16.01.2017 № Ф06-15316/2016 по делу № А12-4577/2016, АС ЗСО от 19.09.2016 № Ф04-3939/2016 по делу № А03-12727/2015, АС ЦО от 29.02.2016 № Ф10-5264/2015 по делу № А09-1717/2015).Если же ОПУ горячей воды, фиксирующий температуру теплоносителя, отсутствует (дом не оснащен ОПУ, введенным в эксплуатацию в установленном порядке, либо оснащен ОПУ, который не измеряет температуру воды, а фиксирует расход теплоносителя и количество тепловой энергии), факт поставки горячей воды ненадлежащего качества должен быть подтвержден совокупностью документов.

Х Правил предоставления коммунальных услуг (постановления АС ПО от 16.01.2017 № Ф06-15316/2016 по делу № А12-4577/2016, АС ЗСО от 19.09.2016 № Ф04-3939/2016 по делу № А03-12727/2015, АС ЦО от 29.02.2016 № Ф10-5264/2015 по делу № А09-1717/2015).Если же ОПУ горячей воды, фиксирующий температуру теплоносителя, отсутствует (дом не оснащен ОПУ, введенным в эксплуатацию в установленном порядке, либо оснащен ОПУ, который не измеряет температуру воды, а фиксирует расход теплоносителя и количество тепловой энергии), факт поставки горячей воды ненадлежащего качества должен быть подтвержден совокупностью документов. В частности, требуется соблюдение порядка, изложенного в разд.

X Правил предоставления коммунальных услуг:– фиксируется факт обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 105, 106, пп. «б» п. 111);– с потребителем согласуются дата и время проведения проверки, РСО уведомляется о предстоящем проведении проверки качества коммунальной услуги, если причины оказания потребителю услуги ненадлежащего качества неизвестны исполнителю (п. 108);– проводится проверка, результаты которой оформляются актом (п.

109). В рамках проверки устанавливаются факт оказания услуги ненадлежащего качества (акт замера температуры в точке разбора в жилом помещении), а также причина (акт замера температуры на вводе в дом).Сводные таблицы и расчеты, составленные УК в одностороннем порядке, в отсутствие актов проверок качества коммунальной услуги не будут приняты судом в качестве доказательств (Постановление АС ЦО от 20.10.2016 № Ф10-2735/2016 по делу № А14-6593/2015).Обратим внимание, что нормативные акты не связывают установление факта поставки некачественного ресурса с фактом перерасчета исполнителем коммунальных услуг собственникам помещений платы за некачественную услугу (Постановление АС ЗСО от 19.09.2016 № Ф04-3939/2016 по делу № А03-12727/2015), хотя такое условие может быть включено в договор ресурсоснабжения на основании соглашения сторон и тогда должно соблюдаться.Методика перерасчета Из положения пп. «д» п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения прямо следует, что снижение стоимости коммунального ресурса ненадлежащего качества рассчитывается в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг. К такому же выводу арбитры приходят на основании выводов, сделанных в Решении ВС РФ № АКПИ13-394: в отсутствие какого-либо иного акта, регулирующего отношения, связанные с изменением размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, управляющий МКД вправе требовать от РСО уменьшения оплаты в случае поставки в дома ресурса, не соответствующего требованиям СанПиН, в том же порядке, который установлен для перерасчета платы за услугу для конечных потребителей (постановления АС ПО от 16.01.2017 № Ф06-15316/2016 по делу № А12-4577/2016, АС ЦО от 29.02.2016 № Ф10-5264/2015 по делу № А09-1717/2015).Алгоритм перерасчетаСогласно п.

101 Правил предоставления коммунальных услуг при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением 2, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением 1 к настоящим правилам.Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением 2, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.Введем обозначения.Размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, – Рi, а размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества (то есть фактически сумма снижения), – Δ.

Продолжительность предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в расчетном периоде – t.

Общая продолжительность предоставления коммунальной услуги в расчетном периоде с учетом правила о непрерывном и бесперебойном предоставлении услуги по горячему водоснабжению равна длительности расчетного периода.Изложенный выше порядок расчета платы (абз. 2 п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг) может быть представлен так (допустим, что в месяце 31 день):Δ = Рi х t / 31 дн.В соответствии с п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений разд.

IX Правил предоставления коммунальных услуг. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.В данном расчете используются такие показатели:– размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отступление от допустимых отклонений температуры горячей воды (Рi1);– процент снижения размера платы (%), принимает значения «0,1» при отступлении в 3 °C, «0,2» при отступлении в 6 °C и т.

д.;– период отступления от допустимых отклонений температуры суммарно в течение расчетного периода с учетом положений разд.

IX правил (t1), определяется в часах.Таким образом, сумма снижения размера платы может быть рассчитана по следующей формуле:Δ = Рi1 х % х t1Как видим, эта формула отличается от приведенной в п.

101 Правил предоставления коммунальных услуг.

Однако норма п. 5 приложения 1 имеет приоритет как специальная. Данный вывод подтверждается правоприменительной практикой.Приведенные формулировки далеки от совершенства, о чем свидетельствуют разнообразные варианты толкований, а также многочисленные судебные разбирательства по данному вопросу. Неясности имеются по первым двум множителям.Размер платы, к которому применяется процент снижения Первый показатель формулы – величина, доля от которой и образует сумму снижения размера платы (Рi1).
Неясности имеются по первым двум множителям.Размер платы, к которому применяется процент снижения Первый показатель формулы – величина, доля от которой и образует сумму снижения размера платы (Рi1). В пункте 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг сказано, что это плата за расчетный период, в котором была снижена температура горячей воды.

Какой расчетный период здесь имеется в виду?В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В Письме Минрегиона РФ от 04.06.2007 № 10611-ЮТ/07 приведен пример расчета, из которого понятно, что имеется в виду плата именно за календарный месяц. Кстати, формулировки действующих Правил предоставления коммунальных услуг фактически ничем не отличаются от формулировок утративших силу правил в рассматриваемой части (п.

5 приложения 1). Известно, что в частных разъяснениях Минстрой также придерживается мнения о том, что к расчету следует принимать плату за месяц.Между тем в п.

101 Правил предоставления коммунальных услуг сказано, что размер платы за расчетный период (месяц) должен быть уменьшен на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

То есть необходимо исчислить размер платы за каждый день оказания некачественной услуги.Кроме того, в Решении ВС РФ № АКПИ13-394 особо отмечено: п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.

Если допустить, что в качестве показателя Рi1следует принять размер платы за месяц, даже при недолгих и несущественных отклонениях температуры горячей воды от стандарта размер снижения достигнет этого самого размера платы и потребитель будет освобожден от оплаты горячей воды ненадлежащего качества в данном месяце.
Если допустить, что в качестве показателя Рi1следует принять размер платы за месяц, даже при недолгих и несущественных отклонениях температуры горячей воды от стандарта размер снижения достигнет этого самого размера платы и потребитель будет освобожден от оплаты горячей воды ненадлежащего качества в данном месяце. Именно это обстоятельство ставят во главу угла многие арбитры, когда принимают расчет РСО исходя из размера платы за день и отвергают расчет управляющего МКД исходя из размера платы за месяц.Например, в Постановлении АС ВВО от 14.10.2016 № Ф01-3504/2016 по делу № А39-6742/2014 отмечено: предложенная УК методика снижения размера платы за некачественный ресурс, согласно которой процент снижения размера платы за горячее водоснабжение определяется суммарно за месяц и умножается на размер платы за горячее водоснабжение за такой месяц, фактически направлена на освобождение УК от оплаты стоимости потребленного некачественного ресурса, что недопустимо.

Так, при поставке горячей воды температурой с отклонением в 18 °C ниже нормативной в течение каждого часа на протяжении девяти дней месячная плата за горячую воду, если принимать методику УК, будет равняться нулю. Из буквального толкования п. 101 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что расчетным периодом предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества является один день. Такое мнение разделяют многие арбитры (см.

постановления АС ЗСО от 25.10.2016 № Ф04-4511/2016 по делу № А45-26014/2015, АС ДВО от 04.04.2017 № Ф03-6488/2016 по делу № А24-495/2016, АС УО от 31.03.2017 № Ф09-1379/17 по делу № А60-14516/2016, от 06.02.2017 № Ф09-11636/16 по делу № А71-4808/2015).Впрочем, встречаются и случаи, когда арбитры прислушиваются к пояснениям Минстроя и признают верным расчет на основе размера платы за месяц (см., например, Постановление АС ЗСО от 15.06.2016 № Ф04-2184/2016 по делу № А03-21553/2014).Таким образом, управляющим МКД можно порекомендовать обратиться в Минстрой за разъяснением порядка расчета снижения размера платы за горячую воду ненадлежащего качества и, заручившись документом, подкреплять им свою позицию в суде. При этом нужно быть готовыми к тому, что суд отвергнет данный подход со ссылкой на то, что разъяснения не являются нормативными актами.Кстати, если выбран показатель размера платы за день, при наличии ОПУ его целесообразно считать по фактическому объему потребления воды за сутки, зафиксированному счетчиком. В отсутствие ОПУ расчет следует провести арифметически: общий объем ресурса, поставленного в дом и принимаемого к расчету, нужно разделить на число дней в месяце.Процент снижения размера платы В соответствии с п.

5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы снижается на 0,1%. При этом тут уже указано допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора не более чем на 5 °C в ночное время и не более чем на 3 °C в дневное время. На основании буквального толкования приведенной нормы плата за горячую воду не снижается, если температура воды не была ниже 55 °C в ночное время и 57 °C в дневное время.

Соответственно, при снижении температуры днем еще на 3 °C (то есть до 54 °C) размер платы снижается на 0,1% за каждый час, при снижении до 51 °C – на 0,2% и т. д. Данная позиция поддержана арбитрами (постановления АС УО от 31.03.2017 № Ф09-1379/17 по делу № А60-14516/2016, АС ДВО от 24.05.2016 № Ф03-976/2016 по делу № А24-1520/2015).Однако в Решении ВС РФ № АКПИ13-394 указано, что установление в п.

5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг допустимых отклонений от температурного режима, предписанного СанПиН 2.1.4.2496-09, фактически означает изменение санитарно-эпидемиологического норматива качества горячей воды, являющегося противоэпидемической мерой. Такое правовое регулирование противоречит указанным выше нормам законодательства и влечет признание оспариваемой нормы недействующей в приведенном истолковании. Отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.

В части условий и порядка изменения размера платы рассматриваемая норма продолжает действовать.Поэтому процент снижения размера платы должен быть применен за любое отклонение от норматива, то есть при понижении температуры горячей воды днем до 57 °C процент снижения составит 0,1%, при понижении до 54 °C – 0,2% и т. д. Данный вариант представляется более логичным и справедливым.

Известно, что суды поддерживают и его.Значит, опять же управляющему МКД в обоснование своих требований целесообразно привести более выгодный расчет, будучи готовым отстаивать перед судом позицию о недопустимости снижения температуры горячей воды по сравнению с нормативным показателем.Второй момент, связанный с расчетом процента снижения, заключается в том, можно ли его определять как число, не кратное 0,1. Дело в том, что при снижении температуры горячей воды не на 3 °C, а меньше некоторые эксперты рекомендуют определять процент снижения с учетом десятых долей, пропорционально отношению величины отклонения температуры к «шагу» в 3 °C.

Например, если температура горячей воды днем составила 55 °C, процент снижения может быть рассчитан как 0,167% (5/3 х 0,1%). Правильно ли это? Из формулировки п.

5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг вряд ли можно сделать такой вывод. За каждые 3 °C отступления размер платы снижается на 0,1%.

Из буквального толкования нормы можно сделать вывод о соотношении температуры воды и величины процента снижения.Температура горячей воды, °CПроцент снижения размера платы, %60 и более–57 и более, до 600,154 и более, до 570,251 и более, до 540,3Кстати, такой подход продемонстрирован в Письме Минрегиона РФ № 10611-ЮТ/07. А в Постановлении АС УО от 28.10.2016 № Ф09-9955/16 по делу № А71-5017/2015 отмечено, что расчет УК является некорректным, поскольку включает в себя десятые доли градуса.О коммунальном ресурсе на содержание общего имущества С 2017 года было введено понятие коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества.

В рамках Правил заключения договоров ресурсоснабжения требования к качеству коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества, не отличаются от требований к качеству коммунального ресурса, приобретаемого в целях предоставления коммунальных услуг потребителям. Поэтому управляющий МКД вправе требовать перерасчета в отношении всего объема ресурса, поставленного в дом, составляющего предмет договора с РСО. Это утверждение верно, даже если между РСО и потребителями сложились прямые договорные отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, а управляющий МКД лишь приобретает у РСО ресурс, потребляемый при содержании общего имущества.Обратим внимание, что Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги, под которыми понимаются услуги, предоставленные в помещении (при управлении домом УК, ТСЖ).

Одновременно действующее законодательство (в том числе Правила содержания общего имущества) не детализирует порядок расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в составе платы за содержание жилого помещения и тем более не предусматривает порядок перерасчета данной платы в случае, если горячая вода, используемая в рамках деятельности по содержанию общего имущества, была недостаточной температуры.

Поэтому представляется, что в настоящее время нет оснований для проведения перерасчета платы за горячую воду для потребителей в целях содержания общего имущества, если на вводе в дом ОПУ зафиксировал недопустимо низкую температуру воды и (или) установлен факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (в жилом помещении) ненадлежащего качества.Об отпуске горячей воды по двухкомпонентному тарифуВ ситуации, когда для РСО установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду, МКД оснащен ОПУ, учитывающим объем теплоносителя и количество тепловой энергии, соответствующим закону представляется расчет с РСО по показаниям ОПУ без учета норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды. Подробнее об этом можно прочитать в материале С.

Н. Козыревой

«Объем сверхнормативного потребления на ОДН при двухкомпонентном тарифе на ГВС»

.

При этом с потребителями коммунальных услуг управляющий МКД должен рассчитываться исходя из указанного норматива, поскольку это прямо предписано формулой 23 из приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.К сведению: известны случаи, когда управляющему МКД удалось отстоять использование норматива на подогрев воды в расчетах с РСО (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/2016) и, напротив, использование фактического объема тепловой энергии по показаниям ОПУ в расчетах с потребителями (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2017 № 10АП-119/2017 по делу № А41-58445/2016, оставлено без изменения Постановлением АС МО от 11.05.2017 № Ф05-4667/2017).Поскольку ОПУ фиксирует фактический объем потребления тепловой энергии на подогрев воды, именно он должен быть оплачен в адрес РСО. Применять какие-либо механизмы снижения стоимости ресурса в связи с отклонением температуры горячей воды нелогично. Вспомним, в соответствии с п.

2 ст. 542 ГК РФ в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии.

Здесь закреплен принцип оплаты фактически потребленной энергии.Напротив, поскольку в соответствии с формулой 23 плата за горячую воду для потребителей рассчитывается исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды (который устанавливается с учетом обеспечения надлежащей температуры горячей воды), потребители могут претендовать на снижение размера платы за горячую воду, если ее температура отклонялась от стандартной, в соответствии с п. 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Аналогичным образом, если МКД не оснащен ОПУ, который фиксирует объем тепловой энергии на подогрев воды, и в расчетах с РСО используется норматив расхода тепловой энергии, управляющий МКД имеет право на снижение стоимости горячей воды.Согласно толкованию норм действующего законодательства, данному ВС РФ, нет допустимых отклонений от нормативной температуры горячей воды в точке водоразбора.

Любое отклонение указывает на ненадлежащее качество коммунальной услуги. То же самое справедливо в отношении показателей качества коммунального ресурса в точке поставки. Перерасчет для УК осуществляется точно так же, как и для потребителей, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Правоприменительная практика выявляет несколько спорных вопросов по применению данной методики. Ключевой момент: процент снижения следует применять к размеру платы за день, а не за месяц.

Добавим, что при двухкомпонентном тарифе в случае наличия ОПУ, учитывающего объем тепловой энергии в горячей воде, нет оснований для перерасчета платы за некачественную горячую воду для управляющего домом.

∑₽ гвс = (₽р/п. ×%× N) ×T ; (1)

В формуле (1) составляющая (₽ р/п. ×% × N) наглядно представляет размер требуемого снижения платы, руб, ЗА КАЖДЫЙ ЧАС предоставления услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.Конкретно мне , нужен алгоритм-матрица в которую я буду «вставлять» показания с узла учета, в формате EXCEL и он мне «посчитает» сколько денег подлежит к возврату (сумму снижения ).

Получилось вот так: Отдельно расчет в EXCEL : Вот предоставленный пример расчета уже примененный в суде: Понять смысл нормативных актов и логику решения суда: На мой «вкус» разобрано до мелочей — читай, копируй, вставляй в ответы, иски и претензии (меняй данные и периоды ).Спасибо за внимание.Если было интересно поддержите пожалуйста лайком и .

С какого времени считать устранение недостатков?

Дата предоставления коммунальной услуги надлежащего качества:

  1. со дня подписания потребителем (или его представителем) Акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определённом пунктом 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  2. c момента предостaвления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим лабораторным анализом.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического состояния следит Роспотребнадзор. По всем вопросам качества питьевой воды необходимо обращаться к ним.А вы сталкивались с такими проблемами?

Как их решаете?Рекомендуем также к прочтению статью ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Пример

Для удобства расчетов возьмем тариф в размере 330 рублей за квадратный метр.

В течение месяца из крана с ГВС поставлялся ресурс температурой около 55°С, то перерасчет горячей воды происходит следующим образом:

  • Определяется множитель – 0.1% за каждые три градуса отклонения. Итого, 0,3%.
  • Перемножаются плата за 1 сутки, коэффициент и количество часов в расчетный период – 11 * 0,003 * 720 = 23,76. Это сумма перерасчета.
  • Тариф делится на количество календарных дней в периоде. 330 / 30 = 11 рублей за каждые 24 ч.

К сведению: снижение услуги считается не в десятых, а в долях процента, т. е. не 0,1, а 0,001.

Как управляющей компании сделать перерасчет услуг ЖКХ (Перерасчет ЖКХ)

1. Что такое перерасчет 2. Основания для перерасчета 2.1 Отсутствие жильцов 2.2 Некачественные услуги 2.3 Отсутствие (длительный перерыв в подаче) услуг 2.4 Счетчики 2.5 Уменьшение количества проживающих 2.6 Получение льгот или субсидий 3.

Как поступить собственнику, чтобы получить перерасчет 4. Как управляющей компании сделать перерасчет 4.1 Временное отсутствие жильцов 4.2 Некачественные услуги 4.3 Счетчики 5. Как автоматизировать работу с перерасчетами ЖКХ 6.

Примеры перерасчетов ЖКХ В расчетах начислений за коммунальные услуги могут быть ошибки, и тогда необходим перерасчет ЖКХ. И управляющей компании, и собственнику стоит знать, как поступать в такой ситуации.

Роспотребнадзор (стенд)

Управление Роспотребнадзора по Орловской области (далее – Управление) в связи с обращениями граждан по вопросам пересчета за горячее водоснабжение, температура которой ниже установленных норм, разъясняет. Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г.

№ 354 (далее – «Правила предоставления коммунальных услуг № 354»). В соответствии с п. 31«Правил предоставления коммунальных услуг № 354» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг № 354» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Потребитель имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены «Правилами предоставления коммунальных услуг № 354», изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 98 «Правил предоставления коммунальных услуг № 354» при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, постоянное несоответствие состава и свойств горячей воды требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09

«Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. Согласно п. 149 «Правил предоставления коммунальных услуг № 354» исполнитель за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.

В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя.

При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона).

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч.

1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Горячая вода не соответствует норме — как сделать перерасчет

Плата за горячее водоснабжение составляет существенную часть от всех коммунальных услуг, а качество его не всегда удовлетворительно. Если из крана идет ржавая, или чуть теплая вода, если имеют место перерывы в снабжении, потребитель вправе рассчитывать на пересчет сумм за ГВС ненадлежащего качества.По СанПиН температура ГВС должна быть не менее 65 градусов, а согласно «Правил предоставления коммунальных услуг» колебания в течение суток не могут превышать 3-5 градусов. Согласно «Правил», если температура ГВС ниже 40 градусов — ее оплата происходит по расценкам ХВС, а если не дотягивает до норматива 65 градусов — стоимость оплаты снижается на 0,1% за каждые 3 градуса ниже нормы.Если качество воды не устраивает потребителя, он вправе подать заявку-претензию в управляющую компанию (или ТСЖ, ЖСК).

Согласно п. 104 Правил, обследование по факту обращения лица должно быть проведено в течение 2-х часов (или в другой срок по согласованию сторон). Акт о проверке составляется комиссионно, потребителю выдается свой экземпляр.В случае отказа УК в проведении проверки, жильцы вправе составить совместный акт, который впоследствии станет основанием наложит штраф на УК. Если же факт температуры горячего водоснабжения подтвержден, он приобщается к заявлению на перерасчет, который подается в теплоснабжающую организацию (если договор заключен с ней), или в УК (если по договору с потребителем оплата происходит через нее).

При этом указывается период, в течение которого услуга была несоответствующей (такой период определяется по п. 112 Постановления 354).Разница по счетам за ГВС засчитывается в счет будущих периодов (то есть последующих месяцев).

Как получить перерасчет в случае оказания услуг ненадлежащего качества

Если вы обнаружили факт нарушения качества услуг или сроков их предоставления, то необходимо зафиксировать это в письменном виде. Фактом нарушения могут быть несвоевременная подача отопления, горячей воды, ржавая вода из-под крана, несанкционированное прекращение подачи воды, и так далее.

Все критерии, по которым определяется факт нарушения качества предоставляемых услуг, прописаны в приложении 1 к постановлению 354. В случае обнаружения одного из таких случаев, нужно действовать немедленно:

  1. позвонить в аварийную диспетчерскую службу и сообщить о факте нарушения. Диспетчер составит соответствующую заявку. Вам нужно будет уточнить и записать имя диспетчера и номер заявки.
  2. позвонить в управляющую компанию вашего дома, сообщить им об обнаружении вами факта нарушения, потребовать специалиста, который прибудет на место, все проверит и составит письменный акт.

ВАЖНО: акт должен быть составлен на каждый день предоставления некачественной услуги.

То есть вызывать специалиста для проверки и составления акта придется ежедневно.

Время прибытия специалиста должно согласовываться с вами. Если управляющая компания отказывается прислать специалиста, то потребитель вправе самостоятельно составить акт, но он в обязательном порядке должен быть подписан председателем совета дома и еще двумя жильцами дома.

В таких случаях в целом лучше действовать, скооперировавшись с другими жильцами дома, то есть вызывать специалиста и фиксировать факт нарушения должен каждый потребитель. В акте должны быть прописаны название услуги, характер выявленного нарушения, дата несанкционированного прекращения или несвоевременной подачи услуги, дата возобновления оказания услуги, метод выявления нарушения.

Как добиться коррекции счета по причине отсутствия ГВС?

Сделать перерасчет за горячее водоснабжение можно, следуя инструкции.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+