Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Парковочное место размеры гост

Парковочное место размеры гост

Параллельной стоянки

Поскольку параллельная парковка является всего-навсего одним из методов расположения автомобиля, то и размеры места не будут меняться. Необходимо основываться на минимальном показателе для легковых автомобилей, поскольку они также позволяют осуществлять параллельную парковку без особых сложностей. Ведь правильное выполнение маневра зависит только от водителя, а не размеров места, но учитывая, что ширина места на экзамене в ГИБДД составляет около 2,8 метров, то именно таким и должно быть место в реальной жизни.

Паркинг для инвалидов

В некоторых случаях при разграничении мест длительных остановок необходимо не только обращать внимание на масштабы транспорта, но и на то, какой водитель будет пользоваться услугами парковки.

Отдельное внимание как на дороге, так и в зонах стоянки уделяется такой категории граждан, как инвалиды.

Именно они часто нуждаются в дополнительном пространстве, которое бы позволило им свободно выйти из автомобиля на парковке, воспользоваться подручными средствами (колясками) и не испытывать дискомфорт при проходе через заставленные транспортом площадки.

Поэтому размер парковочного места для инвалидов отдельно оговаривается государственными стандартами и для легковой машины составляет:

  1. 3,60 м в ширину;
  2. 6,20 м в длину.

К таким цифрам допускается погрешность, но не более 5 см. Важно! Требования об оставлении авто для групп населения с ограниченными возможностями установлены в Своде правил 59.13330.2012, а также стандартах ГОСТ 51256-2011. Для того, чтобы не допустить оставления транспорта на таких специально оборудованных парковках иными лицами, зону паркинга инвалидов обычно обозначают не только знаком «Р», но и информативной табличкой «Инвалид».

При размещении машины на такой парковке иными гражданами, последним придется заплатить штраф в 5000 рублей.

Библиография

[1] ЕЭК ООНЗаключено в г.Женева 15.11.1975 (European Agreement on Main International Traffic Arteries, TRANS/SC.1/2002/3)[2]Соглашение о трансъевропейских магистралях* Утверждено Европейским парламентом 23.07.1996 (Trans-European road network, 93/629/EEC) ________________ * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в . — Примечание изготовителя базы данных.

[3] ЕЭК ООНУтверждена в г.Вена 08.11.1968 (Convention on Road Traffic, UNECE, ECE/TRANS/195)[4] ЕЭК ООНУтверждена в г.Вена 08.11.1968 (Convention on Road Signs and Signals, UNECE, ECE/TRANS/196)[5]Утверждено в г.Женева 01.07.1970 (European Agreement concerning the Work of Crews of Vehicles Engaged in International Road Transport (AETR)УДК 656.13.016.086.15:006.354МКС 93.080.30 Ключевые слова: объект дорожного сервиса, объект придорожного сервиса, требования к размещению, полоса отвода автомобильной дороги, придорожная полоса автомобильной дороги, остановочный пункт маршрутных транспортных средств, площадка отдыха, устройство аварийно-вызывной связи, автостанция, автовокзал, гостиница (мотель), кемпинг, станция технического обслуживания, автозаправочная станция, пункт питания, пункт мойки, парковка, автостоянка Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное издание М.: Стандартинформ, 2020

Технические требования для разметки парковочных мест

Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру.

К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка.

Важные тезисы заключаются в следующем:

  1. вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
  2. для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.
  3. в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;

Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку. Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки.

Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий.

Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску. Таких мест должно быть 10%. Ставить авто на такой площадке могут автомобилисты при наличии соответствующего знака на машине и удостоверения инвалидов 1 или 2 группы, в противном случае будет выписан штраф в размере 5000 руб.

Елочкой

Парковка елочкой запрещена по всей России, и наказывается хоть и небольшим, но штрафом.

До 2012 года на дорогах можно было встретить машины, стоящие по диагонали к проезжей части и тротуару, что по идее, должно было упростить процесс въезда и выезда с парковочного места.

На деле же подобные стоянки были достаточно неудобными, так как “съедали” пространство проезжей части всего лишь одним углом, которое можно было освободить, просто припарковав автомобиль параллельно или перпендикулярно. Поэтому размеры диагональной парковки в ГАИ сейчас неактуальны.

Нормативные ссылки

Но между рядами нужно обеспечить сквозной проезд, поэтому около 5-6 метров для этой цели нужно будет предусмотреть.

Подготовка к разметочным работам Главным требованием будет снятие всей предыдущей разметки с покрытия парковки, если она была, а также определение границ мест для парковки, которые должны соответствовать нормам. Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около +25 градусов, чтобы материал схватился.
Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около +25 градусов, чтобы материал схватился.

К слову, наиболее предпочтительным будет холодный пластик.

Для грузовиков

Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств.

Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами. Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.

В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов. Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать.

Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина — от 8 до 12 м.

А с трейлером она может достичь и 20 м. Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность. Общие требованияГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда.

Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасностиГОСТ 12.1.

051-90 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 ВГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.
Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 ВГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Рекомендуем прочесть:  Доплаты молодым специалистам

Общие технические требованияГОСТ 33027-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Требования к размещению средств наружной рекламыГОСТ 33100-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Правила проектирования автомобильных дорогГОСТ 33149-2014 Дороги автомобильные общего пользования.

Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условияхГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения.

Технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарныхГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасностиГОСТ Р 53297-2009* Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности ________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53297-2009, здесь и далее по тексту.

Требования пожарной безопасности ________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53297-2009, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных. ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые.

Основные параметры и размерыСП 14.13330.2014

«СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

(с изменением N 1)СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04. 01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация.

Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений»СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»СП 51.13330. 2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)СП 60.13330. 2012

«СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качестваСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.
Контроль качестваСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Применение полукруга на парковке

В процессе оформления автомобильных стоянок можно применять полукруглую разметку в следующих ситуациях:

  1. указание заезда к любым территориям и строениям (АЗС, жилые и нежилые дома, паркинги, прочее).
  2. указание мест автомобильного разворота на платных стоянках;
  3. указание мест разворота в жилых массивах;

Источник: http://biznesoid.ru/avtomobilnaya-stoyanka/razmetka-parkovki-kraskoj-tipy-i-pravila-naneseniya.html

6.5 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

6.5.1 Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые в стоянках автомобилей, должны соответствовать требованиям приложения А (таблицы А.1 и А.3).(Измененная редакция, ).6.5.2 Тип автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих средств предусматривать в соответствии с ч.3 ст.61 [] и .(Измененная редакция, ).6.5.3 Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа:а) подземных независимо от этажности;б) надземных при двух этажах и более;в) одноэтажных надземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м и более, класса С1 — 2000 м и более, классов С2, С3 — 1000 м и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 6.2.2) — при количестве боксов более 5;г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в ;д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;е) расположенных под мостами;ж) механизированных стоянках автомобилей;и) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.6.5.4 В стоянках автомобилей с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.6, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м- 1 шт.

на этаж, более 500 м — 2 шт. на этаж.6.5.5 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:а) одноэтажные надземные стоянках автомобилей закрытого типа площадью менее указанной в 6.5.3 или при количестве до 25 автомашин включительно;б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей.6.5.6 В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.6.5.7 Наземные стоянки автомобилей закрытого типа при двух этажах и более (за исключением стоянок автомобилей с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных стоянок автомобилей) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест — 2-го типа по .Подземные стоянки автомобилей с двумя этажами и более должны оборудоваться системами оповещения:а) при вместимости до 50 машино-мест- 2-го типа;б) то же более 50 до 200 «- 3-го типа;в) «»более 200 «- 4-го или 5-го типа.(Измененная редакция, ).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: Система стандартов безопасности труда.

Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности.

Защита от поражения электрическим током (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требования (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры Транспорт дорожный на электрической тяге.

Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые Система токопроводящей зарядки электромобилей.

Часть 1. Общие требования Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств.

Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока Системы противопожарной защиты.

Эвакуационные пути и выходы (с ) Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с ) Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с )

«СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

(с ) «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»»СНиП 2.04.03-85 Канализация.

Наружные сети и сооружения» (с ) «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий» «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с ) «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с ) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Питьевая вода.

Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.(Измененная редакция, ).

Парковка елочкой

В данном случае парковочные места расположены под углом 45 градусов. Из-за этого парковка с высоты выглядит как елка.

Потому она имеет указанное название. Данный вид парковки является наиболее удобным для автовладельца – парковочный маневр совершать довольно легко, с ним справится даже неопытный водитель. Несмотря на то что проезды между парковочными рядами делают более узкими, парковка елочкой все равно вмещает примерно на треть меньше машин, чем перпендикулярная парковка.

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. К самым распространенным можно отнести:

  1. параллельное краю дороги;
  2. елочкой (под углом в 45 градусов).
  3. перпендикулярно (под углом 90 градусов);

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  • Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части.

    Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра.

    Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов: Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.

  • Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду): Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть.

    В то же время емкость такой больше, чем любой другой.

  • Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно.

    Фото 3. Параллельная парковка: Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину. Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

Размещение автомобилей под углом к проезжей части 45° 60° 90° Ширина, м 5 5,4 5,5 Необходимая площадь, кв.м.

на одно транспортное средство 18 16 13 Число автомобилей, способных разместиться на полосе длиной 100 м 31 38 43

Размещение мест для транспорта

Собственника парковочной площади выгодно, чтобы вмещалось как можно больше транспортных средств, особенно, если парковка платная. Поэтому при составлении плана парковки нужно выбрать максимально удобное и вместительное расположение мест. Стоит учитывать несколько нюансов:

  1. если ТС будут стоять перпендикулярно дороге, то это не сэкономит пространство, но позволит ездить по проезжей части любому автотранспорту. Такая парковка оптимальна, если есть небольшие карманы или во дворе;
  2. если ТС будут стоять параллельно проезжей части, это также не сэкономит пространство;

Такая парковка оптимальна лишь в тех местах, где возможности углубиться от проезжей части больше, чем на 2 метра.

Так можно оставлять машину вдоль дороги, но не около остановки общественного транспорта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+