Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Окончание исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения

Окончание исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения

Окончание исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения

Информация об изменениях:

от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ в часть 7 статьи 47 внесены изменения 7. Одновременно с вынесением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным или настоящего Федерального закона либо , или настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном настоящего Федерального закона.

Энциклопедия судебной практики. Прекращение исполнительного производства (Ст.

43 Закона «Об исполнительном производстве»)

Энциклопедия судебной практикиПрекращение исполнительного производства( Закона «Об исполнительном производстве») 1.

Прекращение исполнительного производства: понятие, основания, правовые последствия 1.1.

Прекращение исполнительного производства — это прекращение всех исполнительных действий по производству без права их возобновления Положения Федерального закона «Об исполнительном производстве», устанавливающие обстоятельства, наличие которых делает невозможным исполнение исполнительного документа и влечет окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без возможности его возобновления в будущем, направлены на надлежащее исполнение вступившего в законную силу судебного постановления и, соответственно, на реализацию Конституции Российской Федерации. В соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в том числе в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Прекращение исполнительного производства — это прекращение всех исполнительных действий по данному производству без права их возобновления. 1.2. По прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются В соответствии с Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

По прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что судебный пристав исполнитель обязан был прекратить исполнительное производство в этой части и в последующем не производить по этому производству какие-либо действия. В соответствии с Федерального закона от 02 октября 2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. По прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются.

1.3. Перечень оснований, по которым исполнительное производство может быть прекращено судом, является исчерпывающим Заявитель в жалобе просит прекратить исполнительное производство.

Между тем, прекращение исполнительного производства судом регулируется положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Закон об исполнительном производстве содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым исполнительное производство может быть прекращено судом. Перечень оснований для прекращения исполнительного производства судом содержится в Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Перечень оснований для прекращения исполнительного производства судом, предусмотренный Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Перечень оснований для прекращения исполнительного производства приведен в Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федерального закона установлен перечень оснований для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Данная норма закона [ Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] содержит исчерпывающий перечень основании для прекращения исполнительного производства, который не подлежит расширительному толкованию.

1.4. Прекращение исполнительного производства и окончание исполнительного производства являются самостоятельными способами завершения исполнительных действий Прекращение исполнительного производства и окончание исполнительного производства являются самостоятельными способами завершения исполнительных действий и применяются судебным приставом-исполнителем в зависимости от юридически значимого события, которое наступило раньше.

1.5. Прекратить можно только возбужденное и еще не оконченное исполнительное производство В соответствии с ФЗ «об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист. В соответствии с ГПК РФ в случае прекращения исполнительного производства все назначенные меры по исполнению отменяются судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с ГПК РФ в случае прекращения исполнительного производства все назначенные меры по исполнению отменяются судебным приставом-исполнителем. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь. Из приведенных выше положений «Об исполнительном производстве» и РФ следует, что прекращено может быть только то исполнительное производство, которое было возбуждено в установленном законом порядке и ещё не окончено.

Поскольку исполнительное производство в отношении должника в пользу взыскателя окончено ранее вынесения определения об отмене судебного приказа, на основании которого возбуждено указанное исполнительное производство, исполнительное производство не может быть прекращено. 1.6. Прекращение исполнительного производства не освобождает должника от обязанности возместить расходы по совершенным исполнительным действиям и уплатить исполнительский сбор Согласно ФЗ [Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником.

Вместе с тем в силу , того же Закона в постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным и настоящего Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»], судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Анализ вышеуказанных нормативных положений действующего законодательства позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что само по себе заключение мирового соглашения не может освобождать должника от обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий и уплатить исполнительский сбор.
Анализ вышеуказанных нормативных положений действующего законодательства позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что само по себе заключение мирового соглашения не может освобождать должника от обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий и уплатить исполнительский сбор.

В качестве последствий прекращения исполнительного производства [Федерального] Закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] предусмотрено, что одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным и настоящего Федерального закона (отмена судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство), судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Следовательно, исполнительский сбор является санкцией, взыскиваемой с должника за неисполнение требований исполнительного документа.

Отзыв взыскателем исполнительного документа не освобождает должника от ответственности за неисполнение указаний судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении исполнительного документа.

2. Прекращение исполнительного производства в случае утраты возможности исполнения 2.1 Прекращение исполнительного производства ввиду утраты возможности исполнения исполнительного документа допускается только в случае, когда возможность исполнения требования исполнительного документа имелась, но впоследствии была утрачена Согласно ФЗ [Федерального закона] от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

По смыслу приведенной нормы права прекращение исполнительного производства по указанному основанию возможно в случае, когда возможность исполнения требования исполнительного документа имелась, но впоследствии была утрачена. Положениями Федерального закона от 02 октября 2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены случаи прекращения исполнительного производства, которые являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Согласно положениям указанной статьи, на положения которого ссылается заявитель исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). Суд первой инстанции верно указал, что по смыслу указанной правовой нормы утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер.

При этом невозможность исполнения исполнительного документа как причина прекращения исполнительного производства должна возникнуть на стадии исполнения судебного акта, т. е. должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения. Согласно ФЗ [Федерального закона] от 02.10.2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Из содержания приведенной нормы, а именно использованного законодателем слова «утрата», следует, что невозможность исполнения исполнительного документа как причина прекращения исполнительного производства должна возникнуть на стадии исполнения судебного акта, т. е. должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения.

По смыслу Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» (в его системной взаимосвязи с положениями и указанного Закона [Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»]) может быть утрачена возможность исполнения только таких требований исполнительного документа, которые обязывают должника совершить определенные действия, неразрывно связанные с личностью должника. При этом обстоятельство, приведшее к невозможности исполнения, должно, во-первых, существовать объективно, а, во-вторых, возникнуть после вступления в силу судебного акта, подлежащего принудительному исполнению. Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» предусмотрено такое основание для прекращения исполнительного производства, как утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.

По смыслу приведенной нормы закона прекращение исполнительного производства по указанному основанию возможно в случае, когда возможность исполнения требования исполнительного документа имелась, но впоследствии такая возможность была утрачена. 2.2. Утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника В соответствии с Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). Таким образом, основания прекращения исполнительного производства носят объективно неустранимый характер и свидетельствуют о невозможности или безрезультатности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом, в том числе в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержатся от совершения определенных действий).

При этом следует учитывать, что невозможность исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должна возникнуть у должника по исполнительному производству в силу уважительных и объективных причин, не позволяющих должнику исполнить определенные действия, к совершению которых его обязал судебный акт.
При этом следует учитывать, что невозможность исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должна возникнуть у должника по исполнительному производству в силу уважительных и объективных причин, не позволяющих должнику исполнить определенные действия, к совершению которых его обязал судебный акт.

В соответствии с Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве», исполнительное производство прекращается судом в случаях утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По смыслу приведенных положений закона подобная утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить именно объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что возможность исполнить исполнительный документ, утрачивается только при наличии неустранимого объективного препятствия для исполнения судебного постановления, утрата этой возможности должна носить объективный характер и не может зависеть от волеизъявления должника.

В рассматриваемом же случае не имеется объективных причин утраты возможности исполнения требований исполнительного документа, и основанием для прекращения исполнительного производства не может являться намеренное уклонение должника от исполнения требований исполнительного документа. Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указывает, что исполнительное производство прекращается судом в случаях: утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); Утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.

2.3. Право оценки обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, принадлежит суду В силу Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия. Из данной нормы следует, что право оценки обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, принадлежит суду.

2.4. Факт признания должника недееспособным не является безусловным основанием для прекращения исполнительного производства по причине невозможности исполнения Сам по себе факт признания недееспособным должника не свидетельствует о невозможности исполнения должником вступившего в законную силу решения суда и не является основанием для прекращения исполнительного производства. Из анализа содержания Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» следует, что возможность исполнить исполнительный документ, обязывающий должника совершить определенные действия, утрачивается только при наличии неустранимого объективного препятствия для исполнения судебного постановления. В данном случае возможность исполнения решения суда об обязании снести самовольные постройки не утрачена, поскольку не утрачена возможность сноса самовольной постройки за счет средств недееспособного лица-должника.

Совершение от имени и за счет должника действий по сносу самовольно возведенных строений применяются после проведения всего комплекса мер к должнику в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве. 3. Прекращение исполнительного производства в случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником 3.1. Мировое соглашение должно содержать условия, размер, сроки исполнения обязательств, не выходить за рамки предмета спора и исключать возможность возобновления исполнительного производства В соответствии с ФЗ [Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником.

В силу ГПК РФ суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, по смыслу приведенных положений закона суть мирового соглашения заключается в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, то есть достижения определенности в отношениях между сторонами относительно предмета спора на основе добровольного волеизъявления самих сторон.

При этом условия мирового соглашения не должны противоречить закону и исключать возможность возобновления исполнительного производства, прекращаемого в связи с утверждением мирового соглашения. В соответствии с ФЗ [Федерального закона] N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником.

Согласно названного закона стороны вправе до окончания исполнительного производства заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке. Из указанных норм закона следует, что мировое соглашение является двусторонней сделкой, в которой стороны идут на взаимные уступки друг другу, заново определяя свои права и обязанности по спорному правоотношению. В соответствии с ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно правовой природе мирового соглашения следует, что в мировом соглашении, в том числе и на стадии исполнительного производства, должны быть оговорены только те обстоятельства, спор в отношении которых являлся предметом судебного разбирательства.

Условия мирового соглашения должны урегулировать спорную ситуацию, поэтому в нем должны содержатся условия, размер, сроки исполнения обязательств сторонами друг перед другом. В случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником исполнительное производство прекращается ( Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве»). Из изложенного следует, что суть мирового соглашения заключается в окончании процесса путем мирного урегулирования спора, то есть достижения определенности в отношениях между сторонами относительно предмета спора на основе добровольного волеизъявления самих сторон.

При этом условия мирового соглашения должны касаться существа спора, заявленных требований по делу и выход за рамки предмета рассматриваемого спора недопустим. [Определением суда отказано в утверждении мирового соглашения на предложенных сторонами условиях] На основании Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником.

ГПК РФ определяет, что мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону. Разрешая заявление, суд исходил из того, что условия заключенного сторонами мирового соглашения противоречат закону, фактически приводят к отмене решения и принятию нового решения о признании за истцом права собственности на объекты недвижимости, кроме того, частичное прекращение исполнительного производства законом не предусмотрено. Хотя от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и предусмотрена возможность передачи взыскателю имущества должника, на которое обращено взыскание, в данном случае условия заключенного между сторонами исполнительного производства противоречат закону, поэтому оно не могло быть утверждено судом.

Признание за истцом права собственности на объекты недвижимости в судебном порядке на стадии утверждения мирового соглашения направлено на обход норм гражданского законодательства, регулирующих оборот недвижимости, что является недопустимым.

Так как суть мирового соглашения состоит в окончании процесса (судебного разбирательства, исполнительного производства) путем мирного урегулирования спора, то суд правильно указал и на невозможность заключения мирового соглашения в части взыскания. 3.2. Установив факт отказа взыскателя от присужденного имущества, суду следует оценить обоснованность такого отказа применительно к условиям мирового соглашения Прекращая исполнительное производство на основании Федерального Закона РФ от 02.10.2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд первой инстанции исходил из того, что взыскатель и его представитель по доверенности дважды отказались от предложенных должником квартир, т. е. отказались от получения присужденного по мировому соглашению имущества. Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.

Установив факт отказа взыскателя от присужденного имущества, суду первой инстанции следовало оценить обоснованность такого отказа применительно к условиям мирового соглашения, что судом сделано не было. Предложение должника не соответствовало условиям мирового соглашения, в связи с чем отказ представителя взыскателя от приобретения этой квартиры нельзя расценивать как необоснованный отказ взыскателя от получения присужденного имущества.

3.3. Мировое соглашение, заключенное между взыскателем и должником, не влечет отмену судебного акта или прекращение производства по делу в суде Согласно и ФЗ «Об исполнительном производстве», утверждение судом мирового соглашения между взыскателем и должником является основанием для прекращения исполнительного производства, а не производства по делу, завершенному в суде.

Утвердив мировое соглашение, заключенное между взыскателем и должником в стадии исполнительного производства, суд не должен отменять свое решение или иное судебное постановление, на основании которого был выдан исполнительный документ, и прекращать производство по делу. В соответствии с ФЗ N 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником.

Утверждение мирового соглашения, заключенного между взыскателем и должником в стадии исполнительного производства, не является основанием для отмены соответствующим судом своего решения или иного судебного акта, на основании которого был выдан исполнительный документ, поскольку речь идет об утверждении мирового соглашения не между истцом и ответчиком, а между взыскателем и должником.
Утверждение мирового соглашения, заключенного между взыскателем и должником в стадии исполнительного производства, не является основанием для отмены соответствующим судом своего решения или иного судебного акта, на основании которого был выдан исполнительный документ, поскольку речь идет об утверждении мирового соглашения не между истцом и ответчиком, а между взыскателем и должником.

3.4. Утверждение судом мирового соглашения, заключенного сторонами после вынесения решения суда, возможно только в рамках возбужденного исполнительного производства Согласно Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником. Из анализа приведенных норм следует, что утверждение судом мирового соглашения, заключенного сторонами после вынесения решения суда, возможно только в рамках возбужденного исполнительного производства.

Исходя из системного анализа , Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также , Гражданского процессуального кодекса РФ, утверждение судом мирового соглашения, заключенного сторонами после вынесения решения суда, возможно только в рамках возбужденного исполнительного производства. Согласно , Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также , ГПК РФ, утверждение судом мирового соглашения, заключенного сторонами после вынесения решения суда, возможно только в рамках возбужденного исполнительного производства. 4. Прекращение исполнительного производства в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан документ 4.1.

Прекращение исполнительного производства в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, возможно только на основании соответствующего заявления стороны и при наличии у судебного пристава-исполнителя соответствующего судебного акта Согласно Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Судебный пристав-исполнитель рассматривает вопрос о прекращении исполнительного производства по вышеуказанному основанию только при наличии у него соответствующего судебного акта.

Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается судебным приставом-исполнителем в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления. По результатам рассмотрения заявления судебный пристав-исполнитель выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства.

Таким образом, содержание указанной нормы права свидетельствует о том, что судебный пристав-исполнитель рассматривает вопрос о прекращении исполнительного производства только на основании соответствующего заявления стороны исполнительного производства. Должник в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции и в ходе рассмотрения дела в суде кассационной инстанции не отрицала, что она не обращалась к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с отменой судебного приказа, рассчитывала на то, что мировой судья сам пришлет судебному приставу-исполнителю определение об отмене судебного приказа. В условиях отсутствия у судебного пристава-исполнителя заявления должника о прекращении исполнительного производства в связи с отменой судебного приказа судебный пристав-исполнитель не имел право прекращать исполнительное производство, следовательно, его действия по взысканию денежных средств, совершенные в рамках возбужденного и непрекращенного исполнительного производства, являются правомерными и основанными на действующем законодательстве об исполнительном производстве.

4.2. Отмена судебного акта после возбуждения исполнительного производства не свидетельствует о незаконности возбуждения исполнительного производства и принятых по нему мер Отмена судебного приказа после возбуждения исполнительного производства согласно Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» влечет за собой его прекращение и не является свидетельством незаконности возбуждения исполнительного производства и принятых по нему мер для исполнения исполнительного документа. 5. Особенности прекращения исполнительного производства по иным основаниям 5.1.

Прекращение исполнительного производства в связи со смертью должника-гражданина возможно в случае, когда обязанности умершего должника-гражданина не могут перейти к его правопреемникам ввиду их неразрывной связи с личностью должника или когда у должника отсутствуют правопреемники Исходя из приведенных правовых норм, прекращение исполнительного производства на основании Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» в связи со смертью должника-гражданина возможно в случае, когда обязанности умершего должника-гражданина не могут перейти к его правопреемникам ввиду их неразрывной связи с личностью должника или когда у должника отсутствуют правопреемники.

Требование исполнительного документа о взыскании административного штрафа неразрывно связано с его личностью, поскольку указанный штраф является мерой административного взыскания, которое наложено на должника за совершение административного правонарушения. Следовательно, при разрешении данного заявления не может быть поставлен вопрос о правопреемстве должника — гражданина, так как административное наказание за совершенное им правонарушение не может быть возложено на его правопреемников. При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Отдела судебных приставов о прекращении исполнительного производства о взыскании штрафа в пользу ГОВД в связи со смертью должника не соответствует нормам материального и процессуального права.

5.2. При наличии задолженности по алиментам исполнительное производство при достижении совершеннолетия лицом, на содержание которого выплачиваются алименты, прекращению не подлежит Доводы жалобы о превышении судебным приставом-исполнителем своих полномочий, поскольку апелляционное определение от 12 ноября 2013 года не возлагало на него обязанности по возобновлению прекращенного исполнительного производства, не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя, так как изменились обстоятельства, послужившие основанием для прекращения исполнительного производства, а именно установлена непогашенная задолженность по алиментам, поэтому исполнительские действия были правомерно возобновлены по инициативе судебного пристава-исполнителя, что не противоречит Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве». Из материалов дела следует, что должник имеет задолженность по алиментам. Сведений о погашении данной задолженности не представлено.

Следовательно, прекращение исполнительного производства по выплате алиментов при наступлении условий, определенных в Семейного кодекса РФ, при наличии задолженности по алиментам, нарушает права взыскателя. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для прекращения исполнительного производства.

Поскольку материалами дела подтверждается наличие задолженности по уплате алиментов на содержание ребенка, образовавшейся до его усыновления, основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют. Прекращение исполнительного производства по указанным выше основаниям возможно только при выплате всех сумм задолженности по алиментным платежам.

Прекращение исполнительного производства по указанным выше основаниям возможно только при выплате всех сумм задолженности по алиментным платежам.

Как следует из Семейного кодекса РФ, взыскание сумм алиментов в судебном порядке прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Согласно Федерального закона от 02 октября 2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

Следовательно, прекращение исполнительного производства по выплате алиментов при наступлении условий, определенных в СК [Семейного кодекса] РФ, при наличии задолженности по алиментам нарушает права взыскателя.

Должник имеет задолженность по алиментам.

Сведений о погашении данной задолженности судебным приставом-исполнителем не представлено.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований для прекращения исполнительного производства. В соответствии с СК РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Разрешая заявление судебного пристава-исполнителя, прекращая исполнительное производство о взыскании с З.С.В.

алиментных платежей, суд первой инстанции руководствовался СК [Семейного кодекса] РФ, исходил из установленного факта достижения детьми совершеннолетия, на содержание которых взысканы алименты.

Между тем, в силу Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается фактическим исполнением исполнительного документа. При наличии задолженности по алиментам говорить о том, что исполнительное производство исполнено в полном объеме, нельзя. Несмотря на то, что ребенок, на чье содержание были взысканы алименты, достиг совершеннолетия, прекращение исполнительного производства по указанным выше основаниям возможно только при выплате всех сумм алиментных платежей.

5.3. Под федеральным законом, предусматривающим прекращение исполнительного производства, следует понимать, в том числе, и федеральный закон, устраняющий или смягчающий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, повлекшего судебное взыскание санкции и возбуждение исполнительного производства При толковании данных норм [ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] судам необходимо исходить из того, что под федеральным законом, предусматривающим прекращение исполнительного производства, следует понимать, в том числе, и федеральный закон, устраняющий ответственность за совершение публично-правового правонарушения, повлекшего судебное взыскание санкции и возбуждение исполнительного производства.

В связи с этим после устранения ответственности исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного документа арбитражного суда, подлежит прекращению арбитражным судом в порядке, определенном Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание указанное обстоятельство, в случае, если на основании судебного акта, предусматривающего взыскание соответствующей санкции, исполнительный лист еще не был выдан, после даты устранения ответственности исполнительный лист на основании такого судебного акта не выдается. В целях реализации положений Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя. В упомянутых случаях судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство по основаниям, предусмотренным соответственно или Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», или оканчивает его ( [Федерального] Закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] об исполнительном производстве). 5.4. Признание судом должника банкротом не является основанием для прекращения исполнительного производства до внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ По смыслу Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ законодатель связал возможность прекращения исполнительного производства именно с внесением записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц, а не с вынесением арбитражным судом решения о признании должника банкротом, поскольку до внесения указанной записи в реестр судебный пристав-исполнитель имеет возможность совершать исполнительные действия в виде обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке с соблюдением очередности, предусмотренной Закона о банкротстве [Федерального закона от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»], то есть имеет возможность совершить исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда. Независимо от того, что после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, так как требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными в соответствии с Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ, несостоятельным является довод заявителя о том, что с признанием ИП банкротом, прекращении всех его обязательств, в том числе основного и акцессорных влечет прекращение исполнительного производства при наличии неотмененного решения суда, которое должно быть исполнено, на основании которого было возбуждено настоящее исполнительное производство, прекращение основного обязательства не может повлечь прекращение обязательств на основании решения суда, а также прекращение исполнительного производства, перечень оснований прекращения которого, установленный Закона «Об исполнительном производстве» исчерпывающий перечень случаев, являющихся основаниями для прекращения судом исполнительного производства.

5.5. Отказ взыскателя от взыскания должен быть выражен в заявлении, адресованном суду [Судом отказано в удовлетворении заявления должника о прекращении исполнительного производства по основанию отказа взыскателя от взыскания] В силу положений Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» отказ взыскателя от взыскания должен быть выражен в заявлении, адресованном суду.

Такого заявления в суд не поступало. Более того, решением суда на должника возложена обязанность по установке пандусов и поручней, в то время как в акте указано на отказ только от установки пандусов.

5.6. Требование об уменьшении размера взысканных сумм содержит спор о праве, поэтому подлежит рассмотрению в исковом порядке, а не в порядке производства, связанного с исполнением судебных актов [Отменено решение суда об удовлетворении заявления должника о прекращении исполнительного производства на основании Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] Требование об уменьшении размера возмещения или его прекращении порождает спор о праве, подлежащий рассмотрению и разрешению в силу Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке искового производства, путём предъявления нового иска и принятия судом соответствующего решения. Таким образом, вопросы о прекращении выплат в возмещение вреда, причинённого здоровью, подлежали рассмотрению в исковом порядке, а не в порядке производства, связанного с исполнением судебных постановлений.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В «Энциклопедии судебной практики. Закон об исполнительном производстве» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Закона Российской Федерации от 02.10.2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на август 2020 г. См. Энциклопедии судебной практики См.

При подготовке «Энциклопедии судебной практики.

Закон об исполнительном производстве» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, государственным советником юстиции РФ 3 класса Д. И. Тисленко, кандидатом юридических наук Д.В.

Лоренцем, Азымовой М.Р., Комлевым Е.Ю., Рожковой Ю.Е., Шумилиным П., Михайлевской М. 4 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Как пристав прекращает исполнительное производство

Когда возникает основание для прекращения, пристав, который ведет исполнительное производство, сам должен прекратить его.

Но мы рекомендуем обратиться к нему с соответствующим заявлением, поскольку на практике это ускоряет процесс. Такое право сторон исполнительного производства предусмотрено законом ( ч.

4 ст. 45 Закона).Ваше заявление должно быть передано приставу не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение приставов.

В течение трех дней с момента получения заявления пристав должен прекратить производство и вынести соответствующее постановление, которое утверждает старший судебный пристав или его заместитель (ч. 4 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).В тот же срок пристав должен прекратить производство после того, как к нему поступили документы, которые подтверждают возникновение основания для прекращения исполнительного производства ( ч. 4 ст. 45 Закона).Если акт о прекращении исполнительного производства принят судом, другим органом или должностным лицом, пристав исполняет его немедленно после получения ( ч.

5 ст. 45 Закона).

Возобновление исполнительного производства после его окончания

В процессе проведения мероприятий по принудительному выполнению решения суда у должностных лиц ФССП, приставов, могут возникать различные основания для прекращения производства и возврата исполнительного листа взыскателю. Если решение суда при этом осталось полностью или частично неисполненным, впоследствии кредитор, возможно, захочет снова предъявить требования к должнику. В этом случае приставу придется рассматривать вопрос о возобновлении дела.Окончание производства оформляется в виде специального постановления, в котором обязательно указывается основание для такого процессуального решения.

Среди причин для прекращения можно выделить следующие:

  1. исполнение ответчиком судебного решения в полном объеме;
  2. смерть должника или ликвидация юридического лица;
  3. невозможность исполнения ввиду отсутствия у ответчика имущества, достаточного для полного погашения задолженности.

При этом любое из приведенных в постановлении оснований должно быть надлежащим образом подтверждено материалами дела. Например, невозможность исполнения ввиду отсутствия имущества подтверждается актами о невозможности взыскания, материалами безуспешного розыска имущества и т.д.Даже доказанный факт невозможности взыскания по листу не означает, что взыскатель должен смириться с потерянными средствами и забыть о существовании долгаПосле получения постановления об окончании процедуры кредитор может выбрать один из двух вариантов действий:

  1. повторно направить свои требования в службу приставов для принудительного исполнения.
  2. подать жалобу на незаконные действия пристава, иного должностного лица ФССП;

Обратите внимание!Предпринятые взыскателем действия при благоприятном стечении обстоятельств позволят возобновить работу приставов и добиться принудительного исполнения назначенных судом решений в пользу истца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Когда можно подать повторно?

Закона предоставляет взыскателю право предъявить исполнительный документ повторно, в рамках установленного в Закона, срока. В силу Закона при возвращении взыскателю исполнительного документа, срок для его предъявления начинает исчисляться заново. Т.е. при невозможности взыскания с должника, исполнительный лист может предъявляться для принудительного исполнения неограниченное количество раз в течение жизни должника.

Пример 1. Дмитрий предъявил исполнительный лист о взыскании в его пользу задолженности. В ходе исполнительного производства приставом не выявлено имущество, за счет которого требования Дмитрия могли бы быть удовлетворены. Должник не работал, не имел денег, автотранспорта или недвижимого имущества в собственности.

По месту жительства должника имущество, на которое можно было наложить арест, не установлено. Все ценные вещи, за счет которых могла бы быть погашена задолженность, принадлежали теще должника, в квартире которой он и проживал. О принадлежности имущества третьему лицу представлены все необходимые подтверждающие документы.

В связи с отсутствием имущества у должника, исполнительный лист возвращен Дмитрию. В тексте постановления об окончании Дмитрию разъяснено его право на повторное предъявление исполнительного документа. Этим правом Дмитрий воспользовался спустя 2 года после возврата без исполнения исполнительного листа.

Возбудив исполнительное производство повторно, судебный пристав выяснил, что должник все также не имеет имущества, но обнаружил место его трудовой деятельности, куда и направил документы для производства удержаний.

Сейчас Дмитрий ежемесячно получает от работодателя своего должника денежные средства в счет погашения задолженности.

Законом () оговорен период, в течение которого повторное предъявление исполнительного документа невозможно.

Для исполнительных листов этот срок составляет 6 месяцев. Важно! Из этого правила имеется исключение.

Если взыскатель обладает информацией, что должник приобрел имущество, за счет которого можно погасить задолженность, исполнительный документ может быть предъявлен вновь в любой момент до истечения шестимесячного срока.

Пример 2. Елена предъявила исполнительный документ о взыскании с должника денежных средств. Спустя некоторое время она получила назад исполнительный лист, взыскание по нему не производилось.

Свои действия пристав-исполнитель мотивировал отсутствием у должника имущества, на которое возможно обратить взыскание для удовлетворения требований Елены.

Спустя три недели, от общих знакомых Елене стало известно, что должник приобрел автомобиль, оформив его на свое имя.

Елена принесла исполнительный лист в районный отдел ФССП, в заявлении указав факт совершения должником крупной покупки. Пристав возбудил исполнительное производство вновь, обратил взыскание на приобретенный автомобиль, денежные средства от его реализации позволили погасить задолженность перед Еленой.

Если кто-либо из участников исполнительного производства полагает, что акт о невозможности взыскания составлен без учета фактических обстоятельств, а исполнительное производство окончено неправомерно – есть шанс оспорить действия пристава. Это можно сделать вышестоящему должностному лицу или в суде.

Итак, по вопросу окончания исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания можно сделать следующие выводы:

  1. исполнительный документ может быть предъявлен повторно, срок для его предъявления начинает течь заново с момента получения взыскателем исполнительного листа;
  2. если исполнительный лист возвращен ввиду отсутствия у должника имущества, то он может быть предъявлен вновь не ранее, чем через 6 месяцев. Если имущественное положение должника изменилось, то предъявить исполнительный документ заново можно в любое время.
  3. исполнительное производство оканчивается тогда, когда приставом использованы все меры для взыскания, но они оказались безрезультатными;
  4. оригинал исполнительного документа в обязательном порядке возвращается взыскателю;

Поделиться с друзьями: Поделиться Поделиться Класснуть

Позиция ВС РФ

Не согласившись с принятым решением, общество «С» подало кассационную жалобу в ВС РФ. Судебная коллегия по экономическим спорам высшего судебного органа указала: возлагая на банки принудительное исполнение судебных актов, действительно не наделяет их правами и обязанностями, присущими судебным приставам-исполнителям, в том числе правом прекратить исполнительное производство. Однако, по мнению ВС РФ, это не означает, что должник, полностью исполнивший судебный акт, лишен возможности обратиться в суд с требованием о прекращении обязанности по исполнению судебного акта.

МНЕНИЕ Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий Группы компаний «Гордейчик и партнеры»: «В данном случае налицо явный пробел в законодательстве, провоцирующий время от времени попытки двойных взысканий по одному и тому же обязательству. Уже много лет практика высшего судебного органа направлена на жесткое пресечение подобных попыток, что еще раз доказал ВС РФ».

В случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права) ().

МНЕНИЕ Алексей Толстов, партнер Адвокатского бюро «Бобров, Толстов и партнеры»: «Данное дело показало, что суды нижестоящих инстанций до сих пор неохотно применяют аналогию закона, предпочитая правовой пуризм реальному восстановлению нарушенных прав.

Из обстоятельств дела видно, что взыскатель, возражая против прекращения исполнительного производства, занял исключительно формальную позицию, никак не обосновав, чем нарушаются его права при прекращении взыскания по исполнительному листу.

При таких обстоятельствах позиция ВС РФ полностью обоснованна». Высший судебный орган отметил, что отсутствие в исполнительном листе сведений о погашении долга может повлечь его повторное взыскание. По мнению ВС РФ, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из того, что в подобной ситуации у общества отсутствует иная возможность прекратить принудительное взыскание в связи с фактическим исполнением, кроме как путем обращения с соответствующим заявлением в суд.

МНЕНИЕ Дмитрий Щирский, партнер, руководитель Практики разрешения споров Юридической компании Coleman Legal Services: «ВС РФ в очередной раз устранил нарушение прав и законных интересов лица, возникшее в силу несовершенства федерального законодательства. Данной ситуации удалось бы избежать в случае, если бы все лица, участвующие в процессе исполнения судебного акта, могли в режиме онлайн получать актуальную информацию о текущем размере задолженности по соответствующему исполнительному листу. Кроме того, отчасти решить проблему могло бы наделение организаций, получающих исполнительные листы для взыскания денежных средств должника (например, банков), правом на указание в них сведений о погашении долга».

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила постановление суда кассационной инстанции и оставила в силе решения нижестоящих судов о прекращении исполнительного производства в связи с добровольным погашением задолженности ().

*** При рассмотрении указанного дела ВС РФ не стал занимать формальную позицию и использовал аналогию закона, которая так редко применяется отечественными судами. Благодаря этому теперь прекратить исполнительное производство в связи с добровольным погашением задолженности сможет не только судебный пристав-исполнитель, но и суд. Это лишит недобросовестных кредиторов возможности повторно взыскать уже погашенный долг.

Теги: , , , , , , Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «»

Читайте также: ВАС РФ подтвердил возможность начисления процентов по ГК РФ на сумму, возвращенную после поворота исполнения судебного решения. Правда, вопрос о периоде их начисления остался открытым. Законодательством не предусмотрено право пристава накладывать арест на предметы обычной домашней обстановки и обихода, чтобы стимулировать должника к погашению задолженности.

Сегодня исполнительный лист может быть выдан сразу после того, как только судебный акт вступил в силу. Разрабатывается законопроект о предоставлении взыскателям дополнительных прав.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как добиться возобновления исполнительного производства после его прекращения?

При получении жалобы от взыскателя на прекращение процедуры старшее должностное лицо ФССП инициирует проверку обоснованности и законности вынесения постановления об окончании дела.

Рассматриваться оно будет исходя из материалов процессуальных действий, которые судебный исполнитель выполнял в рамках своих полномочий.

При рассмотрении жалобы исследованию подлежат следующие обстоятельства:

  1. надлежащим ли образом были оформлены акты о невозможности провести взыскание.
  2. проводился ли розыск должника, его места работы и возможных имущественных активов;
  3. был ли наложен арест на имущество и счета должника, направлялся ли исполнительный лист по месту работы ответчика;
  4. выполнил ли пристав все положенные процессуальные полномочия, предоставленные ему законодательством в данном деле;

Если при рассмотрении жалобы старший пристав выявит нарушения в действиях и решениях сотрудника, постановление об окончании исполнительного производства будет отменено. В этом случае дело возобновят, должностному лицу будут даны соответствующие указания, и дальнейшие процессуальные действия будут проводиться на общих основаниях. Обратите внимание! Возможность повторно направить лист в службу приставов непосредственно связана с процессуальным сроком действия данного документа.

Законодательство регламентирует, что общий срок предъявления документов к взысканию не может превышать трех лет. Если на день возвращения исполнительного листа взыскателю указанный срок не прошел, заявитель имеет право повторно направить его в ФССП.

В этом случае должностные лица службы обязаны принять заявление истца на общих основаниях и вынести постановление о возбуждении производства. В рамках возобновленного дела сотрудники ведомства должны использовать весь комплекс своих полномочий для принудительного исполнения решения суда.

Должностные лица ФССП могут отказать в повторном принятии документов и возобновлении процедуры только в случае истечения срока для взыскания Отказ по другим основаниям может быть обжалован взыскателем в судебном порядке.

Действия пристава

Закрытие производства оформляется ведущим его приставом, который действует в такой последовательности:

  1. Выносит постановление об окончании исполнительного производства.
  2. Направляет постановление не позднее дня, следующего за днем оформления, следующим лицам:
  3. должнику;
  4. организациям, удерживающим периодические платежи (например, по месту работы должника)
  5. организациям, участвовавшим в розыске детей, имущества или банковских счетов.
  6. взыскателю;
  7. выдавшему ИД органу;

Если должником не были исполнены обязательства по части оплаты исполнительского сбора, вместе с окончанием пристав имеет право на осуществление повторного ИП по данным обязательствам в прежнем порядке (ч.

7 ст. 47 ФЗ № 229).

Энциклопедия судебной практики.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+