Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Охранные зоны оопт

Охранные зоны оопт

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об особо охраняемых природных территориях»

Федеральным от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст.

25, N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464, N 21, ст.

2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, N 1, ст.

17; N 52, ст. 6455, 2011, N 30, ст. 4567, ст. 4567, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст.

3446; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6971, 2014, N 11, ст. 1092; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615, N 48, ст.

6642; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4347, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4187; 2017, N 1, ст. 27); , , , , , , , , Федерального закона 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; и Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400; В соответствии с Федерального закона от 14 марта 1995 г.

N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст.

25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4567, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст.

6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4347, ст. 4359; 2016, N 27, ст.

4187) и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. N 1168

«О символике государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 42, ст. 4802) приказываю: В соответствии с Федерального закона от 14 марта 1995 г.

N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст.

25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст.

3616; N 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, N 1, ст.

17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст.

4567, ст. 4590; N 48, т. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст.

6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст.

52; N 29, ст. 4347, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4187) и перечнем организаций, подведомственных ФАНО России, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2591-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.

217; N 30, ст. 4342), приказываю: Федеральным «Об охране окружающей среды», Градостроительным Российской Федерации, Водным Российской Федерации, Федеральным «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлены специальные экологические требования к градостроительной деятельности. Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного противоречат Федеральному от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в , , и нарушают права граждан на пользование ресурсами национального парка как объекта общенационального достояния.

В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что месторождение «Чудное» выделено в карте-схеме функционального зонирования национального парка «Югыд ва» как не входящее в территорию национального парка вопреки действующему законодательству.

Утверждает, что обстоятельства отнесения земельного участка месторождения «Чудное» к составу земель национального парка «Югыд ва» не были доказаны при рассмотрении дела, судом не применен подлежащий применению Федеральный от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вывод суда о том, что Положения в оспариваемой части противоречит положениям Федерального от 14 марта 1995 г.

N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Земельного Российской Федерации, основан на неверном применении норм материального права и ошибочном толковании оспариваемого .

Не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований ссылки заявителя на нормы Федерального от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», который регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и запрещает интродукцию живых организмов на территориях государственных природных заповедников .

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г.

— Правительства России от 21 декабря 2018 г.

N 1622 4. При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее: природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны; категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование; особенности функционального зонирования национального парка или природного парка; нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны; состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность. 5. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон (далее — режим охранных зон) устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим о ее создании.

6. Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

7. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. 8. Изменение границ охранных зон, а также режима охранных зон осуществляется в том же порядке, что и их создание. II. Создание охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ 9.

II. Создание охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ 9. о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 10. Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

11. Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — один километр.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом , и настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта (далее — проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ. 13. Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения и ее карту-схему. 14. Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование: руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения; Министерству сельского хозяйства Российской Федерации; Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо земельные участки, предназначенные для реконструкции и строительства указанных объектов в соответствии со территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории, а также если предполагается, что создаваемая охранная зона будет полностью или частично находиться в границах внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и (или) на внутренних водных путях Российской Федерации); Министерству обороны Российской Федерации; Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»); Федеральному агентству по недропользованию; Федеральному агентству водных ресурсов; Федеральному агентству лесного хозяйства.

15. Органы государственной власти, указанные в настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний. 16. При согласовании проекта приказа органами государственной власти, указанными в настоящих Правил, и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принимает решение о создании такой охранной зоны.

17. В случае представления мотивированного отказа в согласовании Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в настоящих Правил, и руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения.

18. Информация о созданных охранных зонах государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения размещается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими государственными природными заповедниками и национальными парками, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Создание охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и установление их границ 19.

Решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

20. Охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах: особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения; внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.

21. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом и настоящих Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта (далее — проект решения), а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

22. Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и ее карту-схему. 23. Проект решения и пояснительная записка к нему направляются на согласование: органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы регионального значения будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования); Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (если планируется включение в границы создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности); Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо предназначенные для реконструкции и строительства таких объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории); Министерству обороны Российской Федерации; Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»); территориальному органу Федерального агентства по недропользованию; территориальному органу Федерального агентства водных ресурсов; территориальному органу Федерального агентства лесного хозяйства; территориальному органу Федерального агентства по рыболовству. 24. Органы государственной власти, указанные в настоящих Правил, и орган местного самоуправления рассматривают проект решения и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный отказ в его согласовании с приложением замечаний.

25. При согласовании проекта решения органами государственной власти, указанными в настоящих Правил, и органом местного самоуправления высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимает решение о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения.

26. В случае представления мотивированного отказа в согласовании высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дорабатывает проект решения с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в настоящих Правил, и органу местного самоуправления.

27. Информация об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения размещается соответствующими органами государственной власти или учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление природными парками и памятниками природы регионального значения, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Режим охранных зон 28. Режим охранной зоны устанавливается положением об охранной зоне конкретного государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы, утверждаемым органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

29. В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы. 30. В границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со Федерального закона «О животном мире».

Установлен порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных и природных парков, памятников природы.

Закреплено, как определяются режимы охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Охранные зоны создаются, чтобы предотвратить неблагоприятные антропогенные воздействия на вышеперечисленные объекты. Земельные участки в границах охранной зоны не изымаются у их собственников (пользователей, владельцев, арендаторов) и используются последними с соблюдением установленного для таких участков особого правового режима.

Решения о создании охранных зон объектов федерального значения и об установлении их границ принимаются Минприроды России. Они не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — 1 км.

Что касается региональных объектов, то решения о создании их охранных зон принимаются главой соответствующего субъекта Федерации. Режим охранной зоны устанавливается положением о ней. Оно утверждается органом госвласти, принимающим решение о создании охранной зоны.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы охраняемых объектов. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.

Сведения о них вносятся в госкадастр недвижимости. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон» Настоящее постановление по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 марта 2015 г.
N 138

«Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон»

Настоящее постановление по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. N 9 ст. 1323 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 21 декабря 2018 г.

N 1622 Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Не особо охраняемые природные территории

Газета «Коммерсантъ» от 07.03.2019, стр.

4 Минприроды кардинально намерено сократить минимальную ширину буферных зон особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Согласно новому положению минимальная ширина зон, которые защищают природоохранные территории от антропогенных воздействий, может составлять всего 5 м, в то время как согласно действующим правилам — не менее 1 км. Экологи опасаются, что чиновники будут руководствоваться именно минимальным размером, что приведет к застройке территории вблизи ООПТ.

Проект постановления правительства об охранных зонах ООПТ для общественного обсуждения. Такие зоны устанавливаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природоохранные территории. В частности, документ определяет порядок установления, изменения и прекращения существования буферных зон природных заповедников, нацпарков, природных парков и памятников природы, а также требования к размерам таких зон.

Так, в драфте положения говорится, что ширина буферной зоны не должна быть более 25 км, в то же время ее минимальный размер — 5 м. Действующее положение регламентирует, что минимальная ширина охранной зоны — 1 км.

Экологи опасаются, что чиновники при создании новых ООПТ будут руководствоваться именно минимальными нормами, буферные зоны вокруг уже созданных природоохранных территорий при этом также могут быть сокращены. «Такие зоны выполняют очень важные функции: в них запрещены основные виды хозяйственной деятельности, чтобы у ООПТ был плавный переход к неохраняемой территории,— указывает эксперт «Гринписа России» Михаил Крейндлин.— Для того чтобы выполнять свои природоохранные функции, такие зоны должны иметь большую площадь, пять метров — это ничто.

Например, животные не могут находиться только на территории ООПТ, они все равно за нее выходят.

И как раз от охоты или машин их защищают буферные зоны».

На границах природоохранных территорий могут появиться предприятия и другие любые объекты капитального строительства, которые окажут значительное негативное воздействие, также указывает эксперт.

«У нас много маленьких ООПТ, например, Центрально-Черноземный заповедник в Курской области,— говорит Владимир Кревер из WWF.— Он состоит из нескольких кластеров по несколько сотен га, поэтому сделать вокруг каждого охранную зону в 1 км невозможно»

.

Тем не менее с необходимостью повсеместной регламентации таких зон он согласен.

В Минприроды указывают, что сейчас у большей части заповедников и нацпарков буферная зона вовсе отсутствует.

«Мы понимаем, что пять метров — это недостаточная ширина для охранной зоны, однако это лучше, чем ничего,— сообщили “Ъ” в ведомстве.

— Создание охранной зоны такой ширины предполагается только на участках, которые заняты объектами инфраструктуры либо объектами хозяйственной деятельности и где создание охранной зоны большей протяженности невозможно».

Кроме того, новый документ конкретизирует виды деятельности, запрещенные в границах таких зон. В частности, в буферных зонах предлагается запретить промысловую охоту, сплошные рубки, строительство новых промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, а также строительство зданий и сооружений, дорог и путепроводов, линий электропередачи и прочих коммуникаций. Здесь запрещается разведка и разработка полезных ископаемых.

Впрочем, исключения составят «месторождения и проявления полезных ископаемых», сведения о которых содержатся в Государственном балансе запасов полезных ископаемых и в Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых. Сюда же отнесены месторождения, лицензии на разработку которых были выданы до образования буферных зон

«при условии соблюдения пользователями недр норм природоохранного законодательства и реализации комплекса мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов и объектов»

.

«К сожалению, мы не можем пойти на полный запрет добычи полезных ископаемых, если в охранной зоне уже ведутся какие-либо виды деятельности»

,— заявляют в Минприроды.

Рекомендуем прочесть:  Главный по дому как называется

Однако в ведомстве добавляют, что при согласовании Минприроды может предписывать компаниям применять наилучшие доступные технологии (НДТ):

«Мы можем сократить до минимума негативное воздействие этих видов деятельности на природные комплексы либо совсем его избежать, если компания будет применять НДТ»

. Анна Васильева

Правительством РФ определен порядок создания охранных зон для защиты государственных природных заповедников и национальных парков

Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.

При этом земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, не изымаются у их собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов), а используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима. Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — один километр.

Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Сведения о таких границах вносятся в государственный кадастр недвижимости.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы соответствующего заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы. Хозяйственная деятельность в границах охранных зон осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Федеральным законом «О животном мире». В отношении заповедников и национальных парков федерального значения решения о создании охранных зон принимаются Минприроды России, а в отношении заповедников и национальных парков регионального значения — высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего регионального органа исполнительной власти).

Решение подготавливается в виде проекта приказа, а также пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости создания такой охранной зоны, сведения о координатах характерных точек ее границ и карту-схему. Проект приказа и пояснительная записка направляются на согласование в Минсельхоз России, Минобороны России, Роснедра, Росводресурсы и Рослесхоз, в ФСБ России и Минтранс России (в отдельных случаях), а также иные органы власти. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Дата публикации на сайте: 24.02.2015

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Новые изменения в нормативных актах

В целях оптимизации законодательства и устранения искусственных препятствий строительству, Министерство природы разработало официальный документ, в котором существенно послаблены существующие ограничения.

В настоящее время он на стадии согласования с федеральными органами, но есть большая надежда о положительном решении. Ведомство настаивает на выдаче разрешений на строительство не только религиозных, социальных и культурных сооружений, но и жилых зданий. Планируется корректировка следующих нормативов.

1. Порядок изменения буферных зон. Касается природных заповедников, министерство планирует уменьшить их до 15 км, а для федеральных природоохранных зон всего до 150 метров.

2. Правила пользования буферными зонами. Теперь предлагается разрешить в них сплошные рубки леса, строительство объектов религиозного, оздоровительного, спортивного и научного назначения. Не запрещается заниматься жилищным строительством с ограничением по высоте домов до 20 м, а плотность застройки земельного участка не может превышать 1% площади.
Не запрещается заниматься жилищным строительством с ограничением по высоте домов до 20 м, а плотность застройки земельного участка не может превышать 1% площади. Кроме того, предполагается легализировать все ранее построенные объекты, расположенные в буферных зонах, но отвечающие современным требованиям.

Ранее такие полномочия делегировались органам местного самоуправления, что часто провоцировало коррупционные действия чиновников различного ранга.

Министерство надеется, что с принятием новых поправок существенно увеличится объем строительства в буферных зонах и при этом никакого негативного влияния на окружающую среду оказываться не будет. Дополнительная информация по теме

II. Создание охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ

9.

Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.10. Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.11. Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — один километр.12.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее — проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.13.

Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения и ее карту-схему.14. Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование:руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения;Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо земельные участки, предназначенные для реконструкции и строительства указанных объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории, а также если предполагается, что создаваемая охранная зона будет полностью или частично находиться в границах внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и (или) на внутренних водных путях Российской Федерации);Министерству обороны Российской Федерации;Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со );Федеральному агентству по недропользованию;Федеральному агентству водных ресурсов;Федеральному агентству лесного хозяйства.15.

Органы государственной власти, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.16.

При согласовании проекта приказа органами государственной власти, указанными в пункте 14 настоящих Правил, и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принимает решение о создании такой охранной зоны.17. В случае представления мотивированного отказа в согласовании Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации дорабатывает проект приказа с учетом замечаний и направляет на повторное согласование органам государственной власти, указанным в пункте 14 настоящих Правил, и руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения.18.

Информация о созданных охранных зонах государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения размещается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление соответствующими государственными природными заповедниками и национальными парками, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обзор документа

Установлен порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных и природных парков, памятников природы. Закреплено, как определяются режимы охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Охранные зоны создаются, чтобы предотвратить неблагоприятные антропогенные воздействия на вышеперечисленные объекты.

Земельные участки в границах охранной зоны не изымаются у их собственников (пользователей, владельцев, арендаторов) и используются последними с соблюдением установленного для таких участков особого правового режима.

Решения о создании охранных зон объектов федерального значения и об установлении их границ принимаются Минприроды России. Они не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — 1 км.
Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка — 1 км.

Что касается региональных объектов, то решения о создании их охранных зон принимаются главой соответствующего субъекта Федерации. Режим охранной зоны устанавливается положением о ней. Оно утверждается органом госвласти, принимающим решение о создании охранной зоны.

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы охраняемых объектов. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Сведения о них вносятся в госкадастр недвижимости.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Памятники природы

Это уникальные природные объекты, которые невозможно воссоздать с помощью человеческих усилий.Такие природные объекты могут быть в федеральном ведении или же региональном. Все зависит от ценности природного памятника.Как правило, такие объекты относят к региональному достоянию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+