Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2020

Выезд за границу с прицепом

Собираетесь в заграничное путешествие на авто с прицепом? Поинтересуйтесь, нужна ли страховка на легковой прицеп для пребывания на конкретных иностранных территориях.Согласно действующему российскому законодательству, обязательное страхование прицепов для легковых автотранспортных средств, находящихся в собственности частных граждан, не требуется. Однако это положение закона действует только на территории нашего государства.

В отношении всех иностранных государств нужно исходить из положения, что необходимость в получении страховки на прицеп определяется законодательством той страны, в которой пребывает автотранспортное средство с прицепом. В большинстве стран мира автомобиль с прицепом рассматривается как средство повышенной опасности на дороге, и поэтому на него необходимо дополнительный страховой полис под названием «Зелёная карта».Страховка «Зелёная карта» оформляется на территории России непосредственно перед выездом. Её срок действия может быть оформлен на период от 15 до 365 суток.

Стоимость полиса устанавливается централизованно Российским Союзом Автостраховщиков, поэтому нет смысла искать самые демократичные цены.

Все страховые компании, имеющие право на реализацию Зелёной карты, осуществляют продажу по одним ценам, в зависимости от количества дней страхования:

  1. для посещения украинских, белорусских, молдавских и азербайджанских территорий цена варьируется от 210 до 1400 рублей.
  2. для посещения стран Европы цена полиса колеблется от 620 до 5600 рублей;

Если вы планируете транзитное путешествие через несколько стран, и если хотя бы одна из них требует наличия Зелёной карты на прицеп, то её необходимо приобрести. Кроме того, целесообразно прикрепить к прицепу наклейку «RUS», так как многие страны требуют визуального подтверждения территориальной принадлежности прицепа.

Для грузовика

Что касается перевозных механизмов к грузовым машинам, на них по-прежнему нужно оформлять страховой полис и частникам, и юридическим организациям. Единственным изменением в законодательстве стала отмена на него отдельной страховки.

Заключая договор в 2020 году, автовладелец должен лишь указать в полисе о возможном использовании перевозного устройства в связке с тягачом. В этом случае стоимость страховки вырастет, поскольку при расчете будет применяться повышающий коэффициент. Если же устройство используется нерегулярно, у водителя может возникнуть вопрос, нужна ли отметка в полисе, способная существенно его удорожить.

Следует помнить, что эксплуатация прицепа без отметки в страховке обернется для автомобилиста штрафом, а в случае ДТП неизбежно возникнут проблемы со страховыми выплатами.

Можно ли на автомате буксировать прицеп

Никто не запрещает буксировать прицеп на автоматической коробке переключения передач, но неправильная эксплуатация и несоблюдение правил могут стать причиной серьезных поломок автомобиля. Использование прицепа на автомате оказывает большую нагрузку на авто, изнашивая детали и важные узлы. Чтобы минимизировать риск повреждений, рекомендуется не перевозить груз, превышающий по массе вес автомобиля.

Также не рекомендуется превышать скорость в 90 км/ч.

Штрафы ГИБДД

ОСАГО – это обязательный страховой полис, который должен оформляться на все транспортные средства. К таким ТС относят и прицепы для грузовиков. У такого устройства нет двигателя, но, несмотря на это, на него тоже требуется страховка.

По закону ОСАГО должно быть у всех транспортных средств, однако на некоторые прицепы это правило не распространяется. Все возможные ситуации делятся на три категории:

  • Юридические лица по закону обязаны оформлять ОСАГО на любой прицеп.
  • Если физ. лицо владеет грузовиком с прицепом, то также требуется оформление ОСАГО.
  • Если владельцем выступает физическое лицо, а его автомобиль считается легковым, ОСАГО оформлять не нужно. Главное, не превышать установленный вес – 750кг для самого прицепа и 3500кг для автомобиля с ним.

К преимуществам получения полиса можно отнести то, что страховщикам не нужно предоставлять точных характеристик конкретного прицепа. При необходимости его можно легко поменять, не изменяя данные в полисе.

Закон обязывает собственников регистрировать прицепы в ГИБДД. Срок составляет всего 10 дней с момента приобретения, снятия с учета и т.

д. Для проведения данной процедуры у автовладельца должны быть:

  1. гражданский паспорт заявителя.
  2. справка об оплате пошлины;
  3. ПТС;
  4. заявление;
  5. договор купли-продажи;

Как только регистрация будет осуществлена, заявитель получит соответствующие документы и номера.

ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.
Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:

  1. для остальных – 1.
  2. устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
  3. прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
  4. для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
  5. устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;

При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент.

На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%. Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2020 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.
В 2020 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично. Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:

  • Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
  • В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
  • После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.
  • Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.

Как правило, проблем с онлайн-оформлением страховки не возникает.

Заявитель получает электронный расчет стоимости полиса и может выбрать любой способ для оплаты. Это может быть интернет-банкинг или электронные кошельки (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги).

После оплаты на e-mail пришлют электронные версии полиса и дополнительные файлы.

При необходимости их можно распечатать. Европротокол – это документ, который водители оформляют при небольших ДТП самостоятельно, без вызова ГИБДД.

Для его оформления должны соблюдаться некоторые условия:

  1. в ДТП участвовало только 2 авто;
  2. между сторонами нет разногласий;
  3. отсутствуют пострадавшие;
  4. оба участника имеют ОСАГО;
  5. сумма ущерба составляет менее 50.000р;

Некоторые автомобилисты бояться оформлять европротокол, если один из автомобилей имел прицеп, так как прицепы являются отдельными ТС.

Однако наличие прицепа не влияет на возможность оформлять европротокол. Но есть важный нюанс: если по закону на данный прицеп нужно было оформить ОСАГО, а водитель этого не сделал, то использовать европротокол нельзя, придется вызывать ГИБДД, Так как прицепное устройство рассматривают как отдельный вид транспорта, значит, оно тоже должно подвергаться специальному осмотру.
Но есть важный нюанс: если по закону на данный прицеп нужно было оформить ОСАГО, а водитель этого не сделал, то использовать европротокол нельзя, придется вызывать ГИБДД, Так как прицепное устройство рассматривают как отдельный вид транспорта, значит, оно тоже должно подвергаться специальному осмотру. Но только тогда, когда его используют для грузовых автомобилей.

Если у физ. лица легковое авто, а общий вес ТС и прицепа не превышает 3,5т, то проходить техосмотр не нужно. Вся процедура оформления выплаты при аварии на автомобиле с прицепом аналогична получению страховки при обычной аварии. Нужно лишь составить заявление и вместе с другими документами передать своему страховщику.

Если у владельца авто есть прицеп, то при его эксплуатации он должен иметь при себе соответствующие бумаги. В противном случае у него возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

К таким документам относят:

  1. ряд сопроводительных бумаг на груз (лицензия, разрешения, сертификат безопасности и т. д.);
  2. инструкция по эксплуатации;
  3. страховой полис;
  4. диагностическая карта (если проводился техосмотр).
  5. ПТС и СТС для обоих ТС;

Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.

Если у владельца транспортного средства нет страхового полиса или его срок действия закончился (с юридической точки зрения это одно и тоже), то ему придется заплатить административный штраф. В КоАП РФ есть несколько видов штрафных санкций для лиц, которые управляют ТС без полиса:

  1. временное отсутствие страхового полиса – 500 рублей (ст. 12. 3 КоАП);
  2. управление ТС лицом, не вписанным в документ – 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).
  3. окончание срока действия документа – 800 рублей (12.37 КоАП);

Если прицеп используется для легковушки, хозяин которого – физ.

лицо, это во многом упрощает эксплуатацию.

А вот водителям грузовиков придется оформлять ОСАГО, платить взносы и проходить диагностику.

Что делать, если автоприцеп юридического лица буксируется автомобилем, принадлежащем физическому лицу?

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, а тягач принадлежит физическому лицу, то это проблемный случай. Исходя из закона об ОСАГО, такой прицеп должен быть застрахован путем указания использования прицепа в полисе ОСАГО на тягач.

Однако страхового тарифа за использование автомобиля, принадлежащего частному лицу, с прицепом нет, т.е. страховая компания с вас взять деньги за отметку о использовании прицепа не имеет право.

А что бесплатно, то не без проблем.

По нашему опыту общения со страховыми компаниями мало кто из страховых компаний готов поставить отметку в полисе полис тягача физического лица, но некоторые после акцентирования внимания на формулировках закона, на дополнительные отметки в полисе соглашаются.

Теги: Комментарии Написать комментарий Категории товаров

  1. Для перевозки грузов
  1. Для перевозки мототехники
  1. Для перевозки водной техники
  1. Запчасти для автоприцепов

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа?

В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП.

Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП. Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  1. Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  2. Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  3. Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  4. Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  1. Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  2. Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  3. Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.
  4. Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  1. Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  2. Свидетельство страховое на автомобиль;
  3. Удостоверение с категорией на ТС;
  4. Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС.

Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата. Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

Страховка ОСАГО на прицеп грузового автомобиля

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая.

Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое.

Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом. Важно! Если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом.

Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 2 декабря 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8 из 10 Проголосовало 5 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы.

Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу. Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  1. категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  2. категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.
  3. категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  4. категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;

также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Как вписать прицеп в ОСАГО в 2020 году

Внести необходимую информацию нужно в раздел «Особые отметки».

Следует отдельно заметить, что, хотя отметка о прохождении прицепом технического осмотра и не требуется, ее все же лучше сделать. В случае ДТП страховщик может отказаться от выплат, сославшись на то, что нет достоверных данных о техническом состоянии прицепа. В полисе не указывают технические характеристики и название модели, поэтому автовладелец может поменять его в любой момент или использовать сразу несколько прицепов.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  1. водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  2. свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).
  3. персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско.

В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС.

Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления.

При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности. Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление.

Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье. Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ.

Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль. Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа.

Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

Важно учитывать: если в собственности организации имеется только одно приспособление для транспортировки дополнительных грузов, которое используется поочередно несколькими автомобилями, необходимо позаботиться о наличии пометки в полисе всех этих ТС.

Ответ очевиден — нужно. В любом доступном регистрационном подразделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру отводится 10 дней с момента таможенного оформления, покупки или снятия с учета. Чтобы пройти регистрацию, необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.

По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления.

ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр. Характеристика прицепа Значение коэффициента Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто 1,16 Прицепы предназначен для мототранспорта 1,16 Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн 1,4 Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 1,25 Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике 1,24 Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.

Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто.

Надбавка к стоимости ОСАГО в этом случае будет несущественной.

Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов.

По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.

Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.

Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:

  1. размер причиненного ущерба составляет до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
  2. у обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО;
  3. участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств столкновения.
  4. В аварии участвовали только две стороны (два автомобиля);

Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.

Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации.

Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.

Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.

Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:

  1. Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
  2. раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
  3. раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;

Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой. Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной.

Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа. Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:

  1. при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
  2. для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.
  3. наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
  4. Паспорт транспортного средства и СТС;

При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.

Статья 12.3 части второй Кодекса об административных нарушениях регламентирует санкции за управление автомобилем без полиса обязательного страхования. Так, инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей. Если же у правонарушителя , будет применена штрафная квитанция в размере 800 рублей.

Однако при благоприятном стечении обстоятельств водитель может получить лишь предупреждение. После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль.

Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.

ОСАГО на прицеп. Нужно или нет?

Покупка и эксплуатация легкового прицепа – дело ответственное.

При покупке прицепа у покупателей часто возникает вопрос – как оформить страховку на прицеп и в какие сроки поставить его на учет в ГИБДД. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, нужна ли страховка ОСАГО на прицеп. Какие прицепы подлежат страхованию?

Легковой прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем.

Поэтому его движение осуществляется только при помощи автомобиля.

Главное предназначение прицепа – перевозка грузов. Классификаций прицепов много.

Главное отличие прицепов – с каким автомобилем они используются.

По этому признаку прицепы делят на легковые и грузовые прицепы. Так нужно ли делать ОСАГО на легковой прицеп?

Ответ на этот вопрос дает федеральный закон № 306-Ф3 от 01.12.07. Согласно закону, с физических лиц снимается обязанность страховать прицепы для легковых автомобилей.

После покупки прицепа потребуется только вписать в полис ОСАГО автомобиля в графу «особые отметки» что автомобиль используется с прицепом.

Сделать это можно в офисах фирм, продающих полисы ОСАГО. Юридическое лицо по прежнему обязано оформлять договор ОСАГО на прицеп для легкового автомобиля. Грузовые прицепы также требуют обязательно свой полис ОСАГО.

В отношении физических лиц действует то же требование – обязательное страхование грузовых прицепов.

Что из себя представляет объект страхования?

Оформление полиса ОСАГО необходимо для : 1. Легкового прицепа юридического лица 2.

Грузового прицепа физического и юридического лиц Не забывайте, что оформление полиса ОСАГО возможно только после прохождения техосмотра.

Какова стоимость полиса ОСАГО на прицеп?

Цена полиса ОСАГО зависит от периода использования и региона регистрации прицепа. Формула расчета следующая: базовый тариф х территориальный коэфф. х коэфф.периода использования.

Скидок за безаварийность не предусмотрено. Стоимость КАСКО составляет: по риску хищения – 0,5% стоимости прицепа, по риску ущерба – от 2 до 4% от стоимости прицепа.

Период страхования. При использовании прицепа в определенный период года страховой полис также оформляется на этот период. Например с июня по август. Таким образом можно существенно сэкономить на полисе ОСАГО.

Помните, что минимальный период страхования прицепа для физлиц – три месяца, и шесть месяцев для юридических лиц. От чего страхуют прицепы? Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца прицепа, если в результате ДТП был причинен ущерб третьим лицам. Страховая компания производит выплаты по КАСКО по следующим поводам:

  1. утопление прицепа. Например, зимой во время переправы по замерзшим водоемам, рекам.
  2. ущерб от стихийных бедствий и пожаров
  3. ущерб от провалов грунта
  4. ущерб от противозаконных действий третьих лиц;
  5. ущерб при ДТП
  6. попадание на прицеп снега, льда, выбросов из-под колес иных автомобилей;
  7. ущерб от попадания на прицеп льда и снега а также различных предметов из под колес других автомобилей
  8. хищение прицепа
  9. хищение частей прицепа

Чаще всего по КАСКО страхуются грузовые прицепы, принадлежащие юрлицам.

Получение выплат при ДТП с участием прицепов. Право на получение выплат имеет только пострадавший в ДТП автолюбитель. Виновник ДТП выплаты получать не может.

Пострадавший обращается в страховую компанию виновника ДТП.

Если используется процедура прямого возмещения убытков, то пострадавший получает выплату в своей страховой компании. В каких случаях возможна процедура прямого возмещения убытков?

  1. Если в результате ДТП вред был причинен только имуществу;
  2. Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, водители которых застрахованы по ОСАГО.

Важные особенности:

  • Грузовик и его прицеп – разные транспортные средства.

    Это же правило действует, если прицеп от легкового авто принадлежит юрлицу.

    Столкновение грузового автомобиля с прицепом и легкового авто считается ДТП с тремя участниками.

    Прямое возмещение в таком случае невозможно. Если в таком ДТП столкновение произошло только с грузовиком или только с грузовым прицепом, то фиксируют ДТП с двумя участниками и процедура прямого возмещения действует.

  • Легковой автомобиль с прицепом, принадлежащим физлицу, считается одним транспортным средством.

Главное при ДТП – определить правильно, какое ТС стало виновником причинения ущерба – тягач или прицеп.

Нужен страховой полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами?

Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2020 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО. Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО».

Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно.

Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила.

Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы. В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года.

В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто. Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений.

ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе. Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования.

В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе.

Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности.

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство.

На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД.

По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и проверять этот документ ГИБДД не будет. Компетентными для проверки наличия диагностической карты являются лишь страховые компании.

Поэтому диагностическую карту следует взять с собой только при оформлении полиса ОСАГО.

Итак, ни талон ТО, ни диагностическая карта для прицепа любой категории не нужны. Единственное требование для транспортных средств, которое распространяется на прицепы – это обязательная регистрация в ГИБДД, которая сопровождается получением номеров и СТС (техпаспорт). Эта норма применяется в отношении прицепов как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин.

Важно заметить, что стоимость государственной пошлины для указанных выше процедур для прицепов дешевле, чем для других транспортных средств.

Так, чтобы получить новый СоРТС для прицепа придется заплатить 500 рублей. За новые номера установлена ставка в 1400 рублей.

А транзитные металлические номера выдаются после уплаты пошлины в 800 рублей.

Таким образом, езда с прицепом на «легковушке» по установленным правилам требует наличие 4 документов.

Инспектор ДПС при остановке вправе спросить у водителя следующие:

  • СТС прицепа;
  • Техпаспорт машины;
  • Водительское удостоверение;
  • Страховой полис автомобиля.

Для грузовых автомашин с прицепами нужны те же документы, а в полисе ОСАГО должна иметься специальная отметка. Если произошла автоавария с участием машины с прицепом, оформление ДТП происходит без особых процедур. Никаких дополнительных актов составлять не требуется.

Необходимо лишь отметить в документах, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать госномера. Запретов на оформление европротокола при ДТП с прицепом также не существует. Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП.

Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля. Страховые случаи, которые могут наступить:

  1. Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  2. Возгорание;
  3. Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.
  4. Угон/кража прицепа;
  5. Повреждение прицепа в аварии;

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб.

Примером таковых можно считать причинение морального вреда.

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок.

Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Таким образом, согласно законодательным нормам в 2020 году обязательное страхование нужно оформлять лишь на прицепы с весом в 3,5 тонн и больше. Прочие средства, предназначенные для грузоперевозок, могут быть застрахованы в добровольном порядке.

ОСАГО на прицеп оформляется в виде отметки на имеющемся полисе буксирующей автомашины. Цена ОСАГО на прицеп не является фиксированной, так как зависит от региона и периода эксплуатации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+