Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нарушение правил пожарной безопасности

Нарушение правил пожарной безопасности

Нарушение правил пожарной безопасности

Виды ответственности


Существует три основных меры пресечения, позволяющих эффективно противодействовать нарушениям в области ПБ. Среди них дисциплинарная, административная и уголовная. Выбор наказания производится в соответствии тяжестью и масштабами нарушения.

Понести ответственность, обоснованную нарушением требований ПБ могут как физические, так и юридические лица. Это могут быть простые граждане, а также руководители предприятий и сотрудники организаций.

Уголовная

В статье 219 Уголовного Кодекса четко расписаны взыскания в зависимости от степени нанесенного ущерба здоровью человека. К примеру, при тяжком вреде:

  1. штраф не более 80000 рублей или частичного дохода за полгода;
  2. заключение под стражу до 3-х лет;
  3. принудительные работы до 3-х лет и невозможностью занимания на этот период руководящих должностей.

Если при пожаре погибли люди, то меры пресечения ужесточаются. Штраф в таких ситуациях судом не назначается.

Только: или принудительные работы до 5 лет (со смягчением до 3 лет) или лишение свободы до 7 лет. Если во время пожара погибло более двух человек, то на смягчения приговора рассчитывать нельзя.

УК РФ, Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности

УК РФ, Статья 261.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности КоАП РФ, Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах КоАП РФ, Статья 20.4.

Нарушение требований пожарной безопасности

Виды обязательной ответственности

Многие владельцы и руководители объектов вспоминают об имеющемся у них нарушении, непосредственно связанном с пожарной безопасностью, в двух основных ситуациях:

  1. если на объект пришёл инспектор, который нашёл ряд замечаний и выписал нарушителю штраф.
  2. если пожар произошёл, либо чуть не случился в связи с теми или иными обстоятельствами;

Практика наглядно показывает, что реальный уровень ответственности за нарушение ПБ в стране крайне низкий. Далеко не все тщательно подходят к вопросу обеспечения объекта эффективными и функционирующими системами защиты, оборудованием пожаротушения и пр.

Но всё же когда пожар происходит, появляется риск воспламенения, либо просто инспектор указывает на имеющиеся недостатки, приходят мысли о возможной собственной ответственности за подобные нарушения. Ответственность, связанная с противопожарной безопасностью, бывает трёх видов:

  1. уголовной;
  2. дисциплинарной.
  3. административной;

В лучшем случае нарушители хотят отделаться за нарушения штрафами, либо какими-то дисциплинарными взысканиями.

Но тут уже всё зависит от конкретной ситуации и тех последствий, которые повлекли за собой правонарушения в этой сфере.

Уделим особое внимание всем видам ответственности.

Это позволит осознать, что нужно обязательно руководствоваться официальными правилами по организации противопожарной защиты, а также придерживаться установленных норм.

В противном случае наказания, в том числе и уголовного, будет не избежать.

Информация об изменениях:

от 1 декабря 2012 г.

N 212-ФЗ статья 20.4 настоящего Кодекса дополнена частью 6.1 6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

Какая ответственность следует за нарушение пожарной безопасности

В случае выявления в ходе плановых или внеплановых проверок нарушений требований пожарной безопасности должностным лицом органа ГПН составляется протокол об административном правонарушении и оформляется предписание об устранении нарушений. Органы Госпожнадзора принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок объектов здравоохранения в отношении:

  1. собственников имущества.
  2. должностных лиц в пределах их компетенции;
  3. граждан
  4. лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;
  5. лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Указанные лица в соответствии с действующим законодательством могут быть привлечены к трём видам ответственности за нарушения в области пожарной безопасности:

  1. административной;
  2. уголовной.
  3. дисциплинарной;

Статья 20.4.

КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Комментируемая статья включает следующие составы административных правонарушений: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.

ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ (ч. 1); нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима (ч.

2); нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч. 3); несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники (ч. 6). В комментируемую статью также включены два состава (ч.

6). В комментируемую статью также включены два состава (ч.

ч. 4 и 5), связанные с сертификацией в области пожарной безопасности (отсутствие сертификата пожарной безопасности, в том числе при продаже продукции и оказании услуг, требующих такой сертификации). 2. Рассматриваемая статья исключает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренную другими статьями настоящего Кодекса: ст. 8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и ст.

11.16 — нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. 3. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм.

и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г.

(РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г.

N 820 «О государственном пожарном надзоре» (в ред.

Постановления от 2 октября 2009 г.

N 777). Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности. В апреле 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

.

В указанном Законе подробно определены основные понятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности (п. п. 1 — 49 ст. 2), установлены требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов (раздел II), зданий, сооружений и строений (раздел III), требования к производственным объектам (раздел IV) и др.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации этих объектов и учитывающие пожарную опасность.

Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г.

N 45-ФЗ, а также комментарии к ст.

ст. 3.12 и 32.12). 4. Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности. 5. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.
5. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.

Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Исключение составляет ч. 3 комментируемой статьи Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при возникновении пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

6. Поскольку диспозиция данной статьи является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены.

Конкретизация объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, обусловливает необходимость обратиться к ст.

30 Федерального закона «О пожарной безопасности» и нормативным правовым актам органов государственной власти, на основе которых в случае повышения пожарной опасности (например, при стихийных бедствиях, крупных техногенных катастрофах, введении чрезвычайного положения) могут устанавливаться особый противопожарный режим, дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с государственной противопожарной службой.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 5 настоящей статьи, может быть выявлена на основе упомянутых выше Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

, Федерального закона от 8 августа 2001 г.

N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм.

и доп.), а также соответствующих постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, детализирующих порядок выдачи и обязательного получения (наличия) сертификатов пожарной безопасности на ту или иную продукцию, продажу продукции или оказание услуг. Объективная сторона состава, предусмотренного ч. 6 данной статьи, может выражаться в несанкционированном, не согласованном с государственной противопожарной службой перекрытии проездов к зданиям и сооружениям пожарных машин и техники, связанном со строительными и ремонтными работами, устройством стоянок автомашин, в том числе установкой так называемых «ракушек» для хранения автомобилей, и т.п.

7. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

8. При установлении административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности выделяются три категории субъектов: граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения указанных требований на вверенном им участке работы; юридические лица. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей.

Они же определяют лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п. Ответственность за пожарную безопасность объектов частной собственности (индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков, гаражей, надворных построек и др.) несут их владельцы, а при аренде зданий, сооружений, помещений, установок — арендаторы. 9. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

10. Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов за нарушение (невыполнение) действующих требований пожарной безопасности вне места службы несут ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 Кодекса). 11. Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий — в форме неосторожности (исключая поджоги).

Неосторожным (совершенным по небрежности) правонарушение признается тогда, когда виновное лицо не предвидело противоправного характера своих действий, хотя должно было и могло предвидеть.

Вина в форме неосторожности, самонадеянности или небрежности имеет место в тех случаях, когда субъект административной ответственности совершает действие (бездействие), нарушающее требования пожарной безопасности, с которыми он предварительно не ознакомился, хотя сознавал, что в данной сфере имеются соответствующие нормы и правила, регламентирующие установленный порядок противопожарной защиты.

Вина в форме неосторожности, самонадеянности или небрежности имеет место в тех случаях, когда субъект административной ответственности совершает действие (бездействие), нарушающее требования пожарной безопасности, с которыми он предварительно не ознакомился, хотя сознавал, что в данной сфере имеются соответствующие нормы и правила, регламентирующие установленный порядок противопожарной защиты. 12. Основанием для отграничения административных правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности от преступлений, предусмотренных ст. 219 УК РФ, является отсутствие причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо отсутствие деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека.

13. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), а по ч. 1 данной статьи — районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч.

2 ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч. 1 ст. 28.3); по ч. ч. 1 — 3 данной статьи — также органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п.

39 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 6 — органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Другой комментарий к Ст.

20.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1.

Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 и 2 данной статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» (с изм.

от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа 2001 г.) содержит определение следующих понятий: пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д. (в соответствии с диспозицией статьи сюда не могут быть отнесены правонарушения, предусмотренные ст.8.32 и ст.20.4 КоАП РФ — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте соответственно). 3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Согласно ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. 4. Правонарушение, предусмотренное ч.1 комментируемой статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. 5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 этой же статьи, может выражаться в том же действии (бездействии), что и в ч.1 (см.

п.2 комментария к данной статье), но в условиях особого противопожарного режима.

В ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» приведено понятие противопожарного режима, под которым понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. В случае возникновения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой (ст.30 Закона). 6. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, являются граждане, должностные и юридические лица (см.

п.3 комментария к данной статье). 7. Правонарушения, предусмотренные ч.2 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. 8. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 этой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться в противоправном действии (бездействии). В данном случае следствием такого действия (бездействия) является возникновение пожара, однако не причинившее тяжкого (средней тяжести) вреда здоровью людей и иных тяжких последствий.

Если же вред и последствия такой степени тяжести наступили, квалификация деяния будет осуществляться в соответствии с нормами действующего УК.

10. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 рассматриваемой статьи, являются граждане, должностные лица и юридические лица (см. п.3 комментария к данной статье). 11. Субъективная сторона правонарушения выражается виной в форме умысла или неосторожности. 12. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 данной статьи, являются общественный порядок, общественная безопасность и пожарная безопасность.

12. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 данной статьи, являются общественный порядок, общественная безопасность и пожарная безопасность.

Федеральным законом «О пожарной безопасности», Законом РФ от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции и услуг» установлены правила и порядок сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ органами сертификации.

Сертификат соответствия — документ, выдаваемый по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Сертификат пожарной безопасности — документ, выданный в соответствии с правилами Системы сертификации в области пожарной безопасности.

13. Под объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.4 данной статьи, понимается противоправное действие по выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен. 14. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.4 комментируемой статьи, могут быть должностные лица и юридические лица, ответственные за выдачу сертификата соответствия.

15. Правонарушение, предусмотренное ч.4 данной статьи, совершается умышленно.

16. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 этой же статьи, являются общественный порядок, общественная безопасность, пожарная безопасность.

Согласно ст.14 Закона «О сертификации продукции и услуг» запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата, выданного или признанного в установленном порядке. 17. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.5 комментируемой статьи, является противоправное действие — продажа продукции или оказание услуг без сертификата соответствия, в том случае, если указанные продукция или услуги подлежат обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

18. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.5 данной статьи, являются должностные и юридические лица, осуществляющие такую продажу или оказание услуг. 19. Правонарушение, предусмотренное ч.5 рассматриваемой статьи, совершается умышленно. 20. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.
20. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность. 21. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 комментируемой статьи, может выражаться как в противоправном действии, так и в бездействии.

Под действием следует понимать, например, парковку автомашин, мешающую проезду пожарных машин.

Бездействие может выражаться в неустранении должностным лицом помех на дороге для проезда пожарных машин, иной техники, если это входит в его обязанности. 22. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.6 данной статьи, являются граждане, должностные и юридические лица.

23. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Таблица штрафов за нарушение правил пожарной безопасности

В 2011 году Президентом Российской Федерации был ратифицирован федеральный закон, который изменил административную ответственность в данной сфере и увеличил штрафы за нарушение пожарной безопасности.

Со слов пресс-службы Кремля, главная задача документа – усиление ответственности через увеличение штрафов за нарушение пожарной безопасности и иных административных мер воздействия.Благодаря новым поправкам существенно увеличились (до одного года) сроки давности по делам данной категории. Разработчики проекта пришли к мнению, что увеличение временного параметра предоставит возможность следственным органам осуществлять сложные эксперименты и проводить исследования для выявления несоблюденных мер безопасности.

Этот фактор позволит в большей степени применять штрафы за нарушение или отсутствие пожарной безопасности путем установления более строгой ответственности за неисполнение в срок законных предписаний органа, который осуществляет государственный пожарный надзор.Штраф за нарушение пожарной безопасности налагается на организацию инспектором Государственного пожарного надзора (ГПН) МЧС России в результате плановой или внеплановой проверки.О плановой проверке орган ГПН обязан уведомить владельца объекта за несколько дней.

Обязательным основанием для проверки служит письменное распоряжение или приказ руководителя территориального органа ГПН.Внеплановая проверка на объекте может быть организована ГПН в случае поступления информации от третей стороны о возникновении угрозы ЧС на объекте.

Распоряжение руководителя территориального органа ГПН также является обязательным условием для проверки.Среди часто встречающихся нарушений правил пожарной безопасности можно назвать:

  1. Отсутствие или неисправность системы дымоудаления;
  2. Заужение ширины лестничных маршей и площадок;
  3. Отсутствие или неисправность системы автоматического пожаротушения;
  4. Заужение ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу;
  5. Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах;
  6. Наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации;
  7. Нарушения противопожарного режима.
  8. Отсутствие второго эвакуационного выхода;
  9. Отсутствие или неисправность системы автоматического внутристеллажного пожаротушения;
  10. Отсутствие или неисправность системы автоматический пожарной сигнализации;
  11. Отделка путей эвакуации горючими материалами;
  12. Эвакуационные выходы не рассредоточены;
  13. Заужение ширины эвакуационных коридоров, проходов;
  14. Отсутствие или неисправность системы оповещения людей и управления эвакуацией;
  15. Загромождение (несоблюдение технических норм или отсутствие) путей эвакуации;

По итогам плановой или внеплановой проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения.Таблица: штрафы за нарушение ППБ в 2020 году.ПравонарушенияФизическое лицоДолжностное лицоЮридическое лицоНевыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (административный штраф)1 500 р.

– 2 000 р.3 000 р. – 4 000 р.70 000 р.

– 80 000 р.Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания2 000 р.

– 3 000 р.5 000 р. – 6 000 р. или дисквалификацию на срок до трех лет90 000 р.

– 100 000 р.Повторное совершение административного правонарушения4 000 р. – 5 000 р.15 000р.– 20 000р. или дисквалификацию на срок до трех лет150 000 р.

– 200 000 р.Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи1 000 р.

– 1 500 р.6 000 р. – 15 000 р.50 000 р.

– 200 000 р.Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима2 000 р. – 4 000 р.15 000 р. – 30 000 р.400 000р.

-500 000 р.Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения2 000 р. – 3 000 р.6 000 р. – 15 000 р.ИП 20 000 — 30 000р.ЮЛ 150 000 — 200 000 р.Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений3 000 р. – 4 000 р.15 000 р. – 20 000 р.150 000р.

-200000 р.Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи4 000 р. – 5 000 р.20 000 р. – 30 000 р.ИП 40000 р.

– 50 000р. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста сутокЮЛ 200 000 р.

– 400 000 р. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста сутокНарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека4 000 р. – 5 000 р.40 000 р. – 50 000 р.350 000 р.

– 400 000 р.Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательноне предусмотрено15 000 р. – 20 000 р.90 000 р. – 100 000 р.Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям1 500 р. – 2 000 р.7 000 р. – 10 000 р.120 000 р.

– 150 000 р. В случае возникновения пожара на объекте налагаются следующие штрафные санкции:

  1. Согласно ч.6.1 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека): для юридических лиц – от 600 000 руб. до 1000 000 руб.
  2. Согласно ч.6 ст.20.4 (Нарушение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека): для Должностных лиц и Индивидуальных предпринимателей – от 40 000 руб. До 50 000 руб.; для юридических лиц – от 350 000 руб. до 400 000 руб.

Оценка: Выберите оценкуОценка 1/5Оценка 2/5Оценка 3/5Оценка 4/5Оценка 5/5 Поделитесь с друзьями:

КоАП РФ, Статья 8.32.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

КоАП РФ, Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности УК РФ, Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности УК РФ, Статья 261.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности

КоАП РФ, Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

КоАП РФ, Статья 8.32.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах УК РФ, Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности УК РФ, Статья 261.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений УК РФ, Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 11.03.2020 в 20:17 9713 просмотров Дачная пора не за горами.

Природа быстро оживает после зимней спячки, и владельцы земельных участков уже мысленно потирают руки, строя планы на сезонный посев. Рейтинг публикации: 0 () 30.12.2019 в 11:45 744 просмотров Дорогие форумчане, особенно юристы и адвокаты! Очень прошу вас о помощи.Ранее мною была размещена публикация https://m.

Рейтинг публикации: 0 () 14.10.2019 в 11:45 109 просмотров На Ставрополье объявили охоту на разжигателей костров. По всему краю проходят рейды.

Очень часто воздух отправляют жители частного сектора. Рейтинг публикации: 0 () 28.09.2019 в 19:07 170 просмотров При этом необходимо помнить об ответственности перед законом, осторожности, своей безопасности и безопасности окружающих, отметили в ведомстве. Рейтинг публикации: 0 () 26.09.2019 в 18:43 155 просмотров Причиной возгорания в отеле «Петр Первый», видимо, стали нарушения при использовании электроприборовСтрашный пожар на территории Измайловского кремля едва не унес жизни 60 человек — жильцов хостела.

Рейтинг публикации: 0 () 10.09.2019 в 13:37 109 просмотров В Усольском районе Иркутской области 40-летняя женщина, ее четырехлетняя дочь и двое внуков полутора и трех лет погибли в результате пожара в частном доме. Рейтинг публикации: 0 () 12.07.2019 в 14:59 364 просмотров Недавно в новостных рубриках появилась информация о том, что будет разработан механизм в соответствии с которым возможно будет изымать участки за нарушение правил пожарной безопасности, а также за нескошенную траву и мусор. Рейтинг публикации: 0 () 03.07.2019 в 08:39 564 просмотров Наверное, нет таких людей, кому не нравился бы отдых на природе, в лесу, с шашлыками, а значит, новый закон огорчит очень многих.

Рейтинг публикации: 0 () 21.06.2019 в 06:55 657 просмотров В правительстве подготовили очередной «подарочек»- закон об изъятии земельных участковК «подарочкам» от правительства и государственной думы россияне уже привыкли.

Рейтинг публикации: 0 () 19.06.2019 в 07:16 405 просмотров В России постоянно идет множество судебных процессов о компенсации морального и материального вреда: люди, потерявшие в разной степени здоровье, близких или свободу надеются найти виновных и получить от них деньги.

Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+