Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Места в поезде плацкарт расположение

Места в поезде плацкарт расположение

Лучшие места в плацкартном вагоне

1 / 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

При выборе мест стоит учитывать многие факторы.

Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.

Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение. Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).

Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть. Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета.

Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.

Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2018 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Новые схемы вагонов поездов при покупке билета онлайн

Однажды в службу поддержки Туту позвонила женщина, которая случайно разделила семью, выбирая места в вагоне. Она хотела купить целое купе и взяла 15, 16, 17 и 18 места, считая их одной группой. Мы и до этого подозревали, что не всем удобно считывать схемы, но в тот момент поняли это окончательно и начали редизайн схем вагонов.Схема выбора мест в вагоне — часть процесса покупки билета на поезд.

Не всем удобно ее читать, люди делают ошибки.

К тому же в последние годы начали активно путешествовать люди из глубинки, далекие от IT, и им было особенно сложно.

Например, не все могли определить верхние и нижние полки без дополнительной подсказки. Вот как выглядела старая схема купейного вагона.Мы провели масштабное исследование использования этих схем и собрали самые частые ошибки пользователей при онлайн-покупке билета на поезд.1.

Не понимают, где верхняя и нижняя полкиКак бы нам ни хотелось, не у всех хорошо срабатывает пространственное мышление. Для обозначения верхних и нижних полок нужны более явные подсказки.

Опытные пользователи знают схему «чет-нечет», но этого мало.2.

Мысленно объединяют места из соседних купеВизуально на схемах эти места ближе, поэтому работает теория близости.

Даже более контрастная стенка между купе не помогает, мы это проверили.3. Путают окна и стеныЕсть люди, которые хотят сидеть у окна, но не могут разобраться, как это устроить.4.

Не могут найти направление движенияЕсть те, кто может спать только в определенном направлении движения поезда. Есть те, кого укачивает в сидячих вагонах, если они едут против движения.5. Плохо ориентируются по спинкам креселВ сидячих вагонах людям важен разворот кресла относительно других, чтобы, как и в случае с купе, не разделяться.

Для многих поиск спинки требует лишних усилий.Исходя из полученной информации, мы составили список требований к более удобным схемам вагонов:

  1. Более явно показывать верхние и нижние полки;
  2. Показывать заметнее информацию о направлении движения поезда;
  3. Заметнее разделить купе, объединив места в группы;
  4. Выделить проемы окон, сделав их расположение более очевидным;
  5. В сидячих вагонах более явно показывать разворот кресла относительно других;
  6. Стремиться не к реализму в деталях схемы вагона, а к простоте. Высокая детализация вызывает много вопросов: каждый человек трактует увиденное по-своему. Убирая всё лишнее, мы снижаем количество разночтений. Подлокотники — это лишнее, на картинке они лишь создают визуальный шум и мешают понять, куда смотрят кресла.

Мы убрали всю лишнюю мишуру и теперь на схемах вагонов показываем пользователю только ту информацию, которая влияет на его решение о покупке.

Если это поезд с сидячими вагонами, то важно показать расположение окон, столов и спинок кресел.

Так, в вагоне «Ласточки» мы показываем места для пассажиров с животными, самые дешевые места, попутчиков, направление движения и фотографии с определенного ракурса вагона.В купейном вагоне по умолчанию есть окна и столы, поэтому здесь важнее показать группировку мест.

Стрелкой «вверх» отмечены верхние полки, «вниз» — нижние.Также в вагонах всех типов места подешевле мы обозначили зеленым цветом, подороже — голубым. На рисунке ниже — обновленная схема четвертого вагона «Сапсана».Новые схемы «Сапсанов» и «Ласточек» уже можно посмотреть на нашем сайте.

Например, вот . Над обновлением плацкартных, купейных вагонов и СВ пока работаем.

Плацкартный пассажирский вагон. Прогулка по вагону

Доброго всем!Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон.

Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много.

Для своего похода я выбрал классическую, старую модель.

Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон. Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования.

Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела. Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться. Начнем прогулку по вагону.Вагон начинается с тамбура.

С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон. В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля. Здесь же расположен и отопительный котел.

Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления. Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество. И не просто электричество, а 3000 вольт!А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего?

Вам эти знания понадобятся при посадке. Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура.

Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона.

Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции.

И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров. А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации.

Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне. информация о дежурном проводнике и еще масса табличек, с которыми можно будет ознакомиться позже, во время движения.Здесь же расположено рабочее место самого романтичного сотрудника России, проводника пассажирского вагона. У окна небольшое сидячее место, это место дежурного проводника.

Здесь она может присесть между капризами пассажиров, между уборками, продажами.

мытьем стаканов и топкой котла отопления.

Практически посидеть то ей и некогда, разве только ночью. Недаром же есть такой анекдот:Взрослый сын приходит к матери:Мама, я женюсь!А кем она работает?Угадай: она стоя ест и стоя спитЕще проводник следит за приборами, вот их целый пульт. Здесь и освещение и отопление и вентиляция и пожарная сигнализация.

А еще радио, связь, розетки. Словом все, вся инфраструктура вагона собрана в одну панель.Далее есть купе для отдыха проводников. это единственное купе в плацкартном вагоне. место, где проводник может уединиться от посторонних глаз, поспать, переодеться, покушать.Далее следует сам пассажирский вагон, место для пассажиров.Салон вагона разделен на 9 отсеков.

В каждом по 6 мест для сна. Есть 4 места, как в купе, а есть еще два на боковушке, вдоль прохода. Вообще в плацкартном вагоне 54 спальных места или 81 сидячих, когда вагон идет «общим» или «сидячим» без спальных мест. Четные места находятся сверху, а не четные, это нижние.В спальном вагоне на каждое место есть матрас, одеяло и подушка.

Постельное белье раньше покупали у проводника, сейчас его стоимость входит в стоимость билета.

И это правильно, раз берешь билет в спальный вагон, то и постель купить будь добр.Так выглядят спальные места в вагоне. У пассажира нижнего места есть рундук, ящик под полкой для хранения багажа.

Пассажиру верхней полке можно хранить свои вещи на третьей полке.

она не вошла в кадр. Можно и внизу, но это уже по договоренности.Чтобы верхний пассажир не упал во сне, его полка оборудована специальным барьером. Раньше, в моем детстве их не было. Потом появились пристяжные ремни, которые натягивались между второй и третьей полками и спасали пассажира от падения, теперь вот так, эволюция, однако.Самые романтические, хотя и не самые удобные.

места в плацкартном вагоне. это конечно.

боковые. Посмотрите, какой уютный уголок. Так и тянет поговорить о жизни за чашкой горячего чая. А вслучае наступления ночи, столик превращается, превращается столик. В полноценное спальное место!Вещи пассажиров боковых мест встают под полку или на третьем этаже. И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура.
И вот мы с вами добрались до санузла и нерабочего тамбура.

В классическом плацкартном вагоне и туалет классический. пользоваться во время стоянок запрещено, еще и санитарные зоны соблюдать приходится.

Но в современных вагонах с этой проблемой давно справились, поставив биотуалеты.В нерабочем тамбуре в старые, добрые времена была курилка. Сюда выходили люди со всего вагона, чтобы придаться пагубной привычке.

Сегодня все иначе. Курить здесь нельзя, даже электронные сигареты. Вот такой он, пассажирский плацкартный вагон.

я постарался рассказать о нем без тайн и без прикрас. Теперь вы знаете про него гораздо больше. Когда увижу еще что-нибудь интересное, напишу и об этом.Ваш В.В.

И как завершение:

Как выбрать лучшие места в плацкартном вагоне?

23 мая 2018 Добираться до желаемого пункта назначения проще и быстрее самолетом, но зачастую, поезд — единственная возможность. Билеты в купе дорогие, а хочется провести время в пути как можно более комфортнее. В плацкартном же вагоне многое зависит от выбора места.Давайте рассмотрим наиболее удобные варианты.Выбирать места в плацкартном вагоне нужно ориентируясь-на время пути-на количество необходимых Вам мест -на личные особенностиВ любом случае мы бы рекомендовали отдать предпочтение местам в начале вагона.Во-первых, близость тена с горячей водой позволит упростит процесс питания, не нужно будет нести кипяток через весь вагон, с риском ошпариться самому или окатить кипятком другого пассажира.Во-вторых, Вы будете владеть полной информацией от проводника (когда следующая станция, когда закрывают туалет, сколько стоит поезд и пр.) и первыми выходить на платформу промежуточной станции, это важно, если остановки небольшие по времени.

Особенно если Вы обладаете вредной привычкой (курение).В-третьих, туалеты чаще всего располагаются в конце вагона, а значит мимо Вас будет курсировать меньшее количество народа. Ну а самим вполне можно пользоваться санузлом соседнего вагона.Если Вы путешествуете один.То разумнее всего выбрать нижнее боковое место.

Тогда высока вероятность, что место над Вами останется незанято и Вы получаете в единоличное пользование стол, а на верхнюю полку можно будет убирать постельное белье или небольшие сумки с едой.

Плюс в современных плацкартных вагонах розетки расположены именно в «боковушках». Это тоже даст Вам преимущество. Лучшие места для Вас — 49,51Если Вы путешествуете вдвоемДвум взрослым пассажирам мы бы тоже порекомендовали выбрать боковые места.

Преимущества, описанные выше повторять не будем. Лучшие места: 51-52 ; 49-50Если один из пассажиров маленький ребенок, то конечно удобнее занять две нижние полки вначале вагона в четырехместном отсеке.

Тут многое зависит от возраста ребенка, если ребенок — школьник, то вариант 1 нижнее место в четырехместном и 1 нижнее место в «боковушке» напротив, тоже подходящий вариант. Дети школьного возраста могут занять себя рисованием или настольной игрой на столике в «боковушке». Лучшие места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.Конечно, если ребенок маленький, лучше заранее подумать о безопасности.

Такие удерживающие устройства можно купить или сшить самим.Три-четыре путешественника.В этой ситуации лучше выбирать первый отсек (места с 1 по 4), занимая при этом две нижние полки. Места напротив в боковушке в этом случае всегда заняты чистым бельем и соседей напротив точно не будет.

Этот же факт, что боковушка напротив первого купе в продажу не поступает, позволяет наедятся, что и место в Вашем купе (если Вас трое) останется свободным.Компании из 5-6 человекЗдесь выбор очевиден. Четырехместный отсек + «боковушка» напротив.

Лучшие места для такой компании — 5,6,7,8,51,52 или 9,10,11,12,49,50.Хотите видеть в ленте больше советов по домоводству, необычные и простые рецепты по кулинарии, рекомендации по уходу за собой, улучшению качества жизни?Бонус «Правила провоза багажа и ручной клади в поездах»

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.
Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Как устроен плацкартный вагон

В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров.

Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  2. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
  3. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер.

В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Схемы составов ЖД и расположение вагонов

В обычном составе поезда дальнего следования 15 вагонов.

В зависимости от сезона и загруженности направления их может быть больше или меньше. Например, летом поезда южного направления комплектуются 20 вагонами.

Поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, ходят сдвоенными составами – по 10 штук в каждом.То, что мы привыкли называть «схемой поезда», у железнодорожников называется «композиция состава». Сколько каких ж/д вагонов будет в поезде, зависит от его категории.

Большую часть состава традиционно занимают плацкартные – билеты в них раскупают охотнее всего. Стандартный «плацкарт» поезда способен разместить 54 пассажира.

В составе из 15 вагонов минимум половина будут именно плацкартными. Купейные же занимают примерно треть состава. В них по 36 мест. Здесь тоже все зависит от направления – в поездах, идущих на дальние расстояния, их больше – как и желающих с комфортом ехать, например, из Москвы в Иркутск.

В скорых поездах купейных вагонов больше, чем плацкартных, а в поездах дальнего следования (не скорых) – меньше.Билеты в спальные вагоны, или СВ – одни из самых дорогих, поэтому в поезде их обычно не больше одного. В нем 24 места. Если направление не слишком популярное или поезд не фирменный, то СВ может не быть вовсе.Вагоны с местами для сидения постепенно исчезают из российских поездов, однако в больших составах сидячими будет 1 или 2.

Одновременно в них может ехать 81 пассажир (в каждом).

Кроме пассажирских вагонов, в составе поезда могут быть также почтовый, багажный и штабной.

Еще одна категория – ресторан.

Располагают вагон-ресторана обычно строго по центру поезда – чтобы все пассажиры могли до него добраться. Меню в железнодорожном ресторане и цены разные в каждом поезде, они утверждаются заранее.

Однако пассажирам нужно быть готовыми к тому, что цены будут отличаться от привычных в несколько раз, причем в большую сторону.В последнее время парк железнодорожных вагонов активно обновляется – старых, отслуживших 25 лет и больше, становится все меньше.

Новые более эргономичны, в них есть розетки, биотуалеты, а покрытие полок мягкое и удобное.Раньше вагоны РЖД поездов дальнего следования окрашивали в зеленый цвет. Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные.

Фирменные поезда – «Татарстан», «Чувашия», «Красная стрела» и другие — имели собственный стиль, можно было встретить и синие, и белые, и красные. С недавних пор все они (за исключением поездов «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Красная стрела» и нескольких других) окрашены в фирменные цвета РЖД – красный и серый. Схема поезда доступна заранее – вы можете узнать, сколько каких вагонов в составе и каково расположение мест в каждом.

К сожалению, узнать заранее, откуда начинается нумерация – с головы или с хвоста – можно только в редких случая.

Например, у «Сапсана», отбывающего в Санкт-Петербург, нумерация традиционно начинается с головы, а у прибывающего в Москву – с хвоста.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше.

В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда.

Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

8. Примите душ

В есть душ.

За 150 рублей вас отведут в штабной вагон, а за отдельную плату предложат тапочки и одноразовую шапочку.

Если в вашем поезде душа нет, возьмите с собой для умывания и термальную воду, чтобы освежиться, если в вагоне жарко. Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.

Международный вагон

Отправляясь в путешествие в европейские страны, надо быть готовым к тому, что вагоны обслуживающие это направление отличаются от отечественных поездов.

Отличается не только ширина колеи, но и требования, предъявляемые Международным ж/д союзом к техническим условиям и транспортировке пассажиров.

Для удовлетворения этих норм введена международная классификация RIC (Reglamento Internazionale delle Carrozze). До недавнего времени использовались вагоны немецкого производства.

Общее количество мест в них равняется 30. Это число достигается благодаря тому, что каждое купе насчитывает 3 полки.

Они располагаются на одной стене, в три яруса, одна под другой.

При посадке второе и третье место подняты. Это делается в связи с тем, что расстояние между ними не позволяет пассажиром свободно сидеть, если они находятся в «рабочем», разобранном положении. Опустить полки можно с помощью специального ключа, который находится у проводника.

Учтите! По требованиям безопасности ЕС привычные раздвижные двери заменены на распашные. Это создает некоторое неудобство, особенно во время посадки. Двери, открываясь, вызывает тесноту, занимая пространство коридора.

Моментом, достойным внимания путешественника, является нумерация мест в этих вагонах. Привычная система четные – верхние, нечетные – нижние здесь уже не действует.

Все места имеют двухзначные номера, которые расположены не по порядку. Разобраться с такой логикой сложно, но при желании возможно.

Главное понимать, что в одном купе находятся только четные, или только нечетные номера. Первое купе это места 11, 13, 15.

Второе 12, 14, 16. Номера во втором и третьем начинаются с цифры 2 и распределены по такому же принципу. В одном 21, 23, 25, а в следующем 22, 24, 26. Последнее купе заканчивается 56 местом. Схема международного вагона RIC К сожалению, или к счастью, износ этих вагонов в нашей стране составляет 80%.
Схема международного вагона RIC К сожалению, или к счастью, износ этих вагонов в нашей стране составляет 80%. Этот факт заставил предпринять шаги по осуществлению замены международных составов.

В настоящее время начали эксплуатироваться вагоны, производимые Тверским вагоностроительным заводом совместно с таким известным во всем мире партнером, как «Siemens». Порядок мест также заставляет проявлять внимательность.

Первая из двух цифр обозначает номер купе. Числа, заканчивающиеся на 1 и 2, всегда обозначают нижние места. Внимание! Номера верхних полок всегда заканчиваются на 5 и 6.

Например, место 45: это верхняя полка в четвертом купе. Распашные двери снабжены электронными ключами. Это позволяет захлопнув дверь, пойти прогуляться во время остановки, или, не опасаясь за сохранность вещей и документов, уйти в вагон ресторан.

Открыть дверь снаружи может только владелец ключа или, при необходимости, проводник.

Если же пассажиры закроются изнутри на задвижку, то проводник к ним попасть уже не сможет.

Удивительным для россиян новшеством стала трансформация обеденного стола. На ножке этого предмета интерьера появилась мусорка.

По бокам теперь находятся сразу две открывалки.

Но самое удивительное происходит в тот момент, когда пассажир приподнимает столешницу. Обеденная зона превращается в ванную, а стол – в умывальник. Благодаря этому, туалет используется по большей части по своему прямому назначению.

Хотя надо заметить, что один из двух имеющихся в вагоне туалетов оснащен душем.

Что такое общий вагон в поездах РЖД (ФОТО)

Еще лет 20 назад общими вагонами в поездах РЖД было сложно удивить кого-нибудь.

Сегодня их почти не осталось.

А новые плацкартные вагоны и вовсе не предназначены для работы в формате общих.Наверное, многие замечали надписи на старых плацкартных вагонах: «Мест 54, для сидения 81». Сейчас такие уже закрасили и новые вагоны сразу производятся только для эксплуатации в формате плацкарта. Кстати, раньше во всех плацкартных вагонах была двойная нумерация мест — для общего и плацкартного формата:Общих вагонов сегодня у Федеральной пассажирской компании практически не осталось.

Редко-редко, где их можно встретить. Цены на них, как и на плацкарт, устанавливает государство.Общий вагон, в большинстве случаев, это плацкарт, в который продается 81 билет.

Это значит, что на каждой нижней полке может сидеть по 3 человека, в том числе на боковых. Верхние полки не продаются, поэтому туда может залезть любой желающий. Кто на это имеет право – не оговаривается.

По умолчанию считается, что тот, кто успел первым.

Либо можно меняться по договоренности.

Белья в общем вагоне не бывает, как и матрасов. Иногда занимают третью полку, хотя проводники и гоняют оттуда.Раньше проводники особо не следили за тем, чтобы пассажиры занимали места, согласно купленным билетам, поэтому за час-полтора до отправления у вагона выстраивалась очередь. Ведь кто первый вошел, у того и выбор больше.

Сегодня, например, в поезде 1/2 Москва – Рига, где есть общий вагон, проводники следят за тем, чтобы пассажиры размещались строго в том отсеке, куда взят билет.Иногда общие вагоны делают из купейных и даже СВ. Обычный купейный вагон без белья, но люди в нем сидят.

Верхние полки в продажу не идут. Если повезло, и они вообще есть, то на них можно поспать. Иногда они сняты (или вагон переделан из СВ), тогда только сидеть.

Кстати, почему-то в «купейных» общих проводники тщательно следят за тем, чтобы пассажир сидел строго на указанном в билете месте. Такие вагоны обычно ходят в дополнительных поездах между Москвой и Петербургом и вмещают 52 человека (даже меньше, чем плацкарт).Между прочим, идея сидеть в купе по трое напротив друг друга, когда-то была реализована в самых дорогих поездах.

Например, в скоростной «Авроре» Москва – Петербург или в фирменных «Репине» Петербург – Хельсинки и «Буревестнике» Москва – Нижний Новгород.

Сейчас вагоны с такой планировкой можно найти в поезде «Невский экспресс» Москва – Петербург.

Правда, они намного комфортабельнее общих.

В купе есть розетки, выдвигающиеся столики и даже телевизор.

Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»).

Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее.

Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  1. 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.
  2. 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  3. 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  4. 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  5. 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
  6. 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке.

На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные. Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры.

Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.

Размеры полок в плацкартном вагоне

В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.

Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными. В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+