Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Лицензия на проведение экспертизы

Лицензия на проведение экспертизы

Лицензия на проведение экспертизы

ВС РФ: для судмедэкспертизы документов требуется «полноценная» медлицензия

Анонсы 6 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

10 апреля 2020 IgorVetushko / Depositphotos.com Экспертное бюро, занятое медэкспертизой исключительно материалов уголовных и гражданских дел, не сумело отменить требование о наличии обычной медицинской лицензии на работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе даже для такой «бумажной» экспертизы ().Административный иск об оспаривании и – в части включения услуг по судмедэкспертизе в перечень услуг, составляющих меддеятельность, –был мотивирован тем, что спорные нормы являются неопределенными, неясными и двусмысленными, почему и противоречат Федеральному закону от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «» (далее – Закон № 99-ФЗ), а также определению медицинской деятельности, данному в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «» (далее – Закон № 323-ФЗ).А главное, это нарушает права административного истца на участие в судопроизводстве в качестве судебно-экспертного учреждения: на практике он занят экспертизой материалов дел (документов), к трупам же, пациентам, биологическим объектам и вещественным доказательствам доступа не имеет.В связи с этим необходимость и возможность использования методов лицензирования в отношении судебно-медицинской экспертизы по материалам гражданских и уголовных дел отсутствует. Действия специального медицинского характера при организации данного вида экспертизы не совершаются и, по существу, данная востребованная судами услуга медицинской деятельностью не является.Однако суд отмел эти доводы:

  1. требует лицензировать всю медицинскую деятельность (кроме инноваций в Сколково);
  2. а то обстоятельство, что деятельность по организации и проведению судебно-медицинских экспертиз является процессуальным действием, регулируемым процессуальными кодексами, само по себе не исключает эту деятельность из числа медицинских экспертиз, подлежащих лицензированию. Поскольку – применительно к судебно-медицинской экспертизе – в ходе судебного процесса имеет место разрешение вопросов, требующих специальных знаний в области медицины, которая, в свою очередь, подлежит лицензированию.
  3. под экспертизой же закон понимает проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина ();
  4. стало быть, включение в оспариваемый соответствует действующему законодательству;
  5. медицинская деятельность определена законом как профессиональная деятельность по проведению, в том числе, медицинских экспертиз ();
  6. доводы истца о том, что для производства «бумажных» судмедэкспертиз не установлены свои порядок организации экспертного исследования и лицензионные требования, являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований;

Теги: , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г.

    № 291 «»

  2. Приказ Минздрава России от 11 марта 2013 г. № 121н «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лицензирование деятельности по проведения медицинской экспертизы: мнение юриста

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК В настоящее время деятельность по проведению судебной экспертизы (как государственными, так и негосударственными экспертными учреждениями) не лицензируется. Предусмотрен порядок добровольной сертификации независимыми органами по аккредитации.

Однако если экспертное заключение дается в области, подлежащей лицензированию, проведение такой экспертизы должно лицензироваться.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ОБЩЕГО ПРАВИЛА Медицинская деятельность в соответствии с п.

26 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию – значит, и организация, которая проводит судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы, должна иметь лицензию. (См. материал «»).В Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), указывается несколько видов судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, проведение которых требует получение соответствующей лицензии.

Виды судебно-медицинских экспертиз:

  1. обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц.
  2. экспертиза вещественных доказательств и исследования биологических объектов (биохимическая, генетическая, медико-криминалистическая, спектрографическая, судебно-биологическая, судебно-гистологическая, судебно-химическая, судебно-цитологическая, химико-токсикологическая);
  3. исследование трупа;

Судебно-психиатрические экспертизы:

  1. однородная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза и комплексная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза (психолого-психиатрическая, сексолого-психиатрическая).
  2. комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза;
  3. однородная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза;

Кто может получить лицензию на выполнение судебно-медицинских экспертиз?

Получить лицензию для выполнения судебно-медицинских экспертиз согласно п.1.

Положения о лицензировании медицинской деятельности могут медицинские и иные организации, а также индивидуальные предприниматели, главное чтобы они соответствовали лицензионным требованиям (п. 4 и п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности). Для получения лицензии на медицинскую деятельность необходимо подать в лицензирующий орган заявление и достаточно большой пакет других документов (ч.

3 ст. 13 Закона о лицензировании и п.

7 Положения о лицензировании медицинской деятельности).Отсутствие требования о лицензировании или подобной процедуры уже давно вызывает недовольство.

Все чаще звучат предложения ужесточить порядок проведения судебной экспертизы. Такие предложения связаны в первую очередь с тем, что поскольку нет жестких требований к экспертам (особенно к негосударственным), стороны и суд могут не узнать о недостаточной компетентности эксперта. А поскольку суд в большинстве случаев вынужден полагаться на выводы экспертов и принимать соответствующее решение, его решение из-за этого может быть несправедливым и незаконным.
А поскольку суд в большинстве случаев вынужден полагаться на выводы экспертов и принимать соответствующее решение, его решение из-за этого может быть несправедливым и незаконным. МНЕНИЕ Эксперты предлагают: 1) Установить обязанность лицензировать все виды судебно-экспертной деятельности.

Например, Внуков В.И., Зайцева Е.А. Независимая экспертиза в уголовном судопроизводстве России.

Волгоград: ВА МВД России, 2008. С. 64 – 66, 2) Установить особые организационно-правовые формы негосударственных судебно-экспертных учреждений с обязательным указанием судебно-экспертной деятельности в качестве основной в уставных документах.

Например, Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза.

М.: Проспект, 2011. С. 102,3) Создать независимые вневедомственные экспертно-квалификационные комиссии или специальный компетентный орган (экспертная палата). Например, Мамай В.И. Современные проблемы судебной экспертизы и пути их преодоления // Российская юстиция.

2009. N 10.На мой взгляд, закрепление дополнительных требований к проведению судебных экспертиз отвечает интересам сторон судебного процесса и самого суда. Наиболее оптимальным вариантом мне кажется – обязать получать лицензию на проведение всех видов судебных экспертиз. Стороны и суды будут больше доверять выводам экспертов, зная, что деятельность организации, где они работают, проходила проверку на соответствие лицензионным требованиям перед получением соответствующей лицензии.

Однако установление дополнительных требований к организациям, которые проводят судебные экспертизы, может повлечь увеличение стоимости проведения экспертизы и сроков ее проведения (поскольку экспертное учреждение будет тщательнее подбирать экспертов). Дата редакции: 01.11.2015

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются: а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее — эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

.

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также прилагает опись документов, предусмотренную пунктом 4 части 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и следующие документы и сведения: а) копии приказов о приеме на работу экспертов, заверенные соискателем лицензии; б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения: а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом; б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании.

При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения: а) копии приказов о приеме на работу экспертов (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные лицензиатом; б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов; в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях); г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о приостановлении действия лицензии, о прекращении действия лицензии, о предоставлении дубликата (копии) лицензии, о предоставлении сведений о конкретной лицензии, о предоставлении обобщенных сведений о результатах оказания государственной услуги (далее — заявительные документы).

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по приостановлению действия лицензии, также является решение суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и (или) решение суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата (далее — иные документы).

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по прекращению действия лицензии, также являются сведения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и (или) выписка из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (далее — иные документы). Документы представляются в Ростехнадзор непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через федеральную государственную информационную систему

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

. В заявлении о предоставлении лицензии указываются: 1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица; 2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; 3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины; 6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В заявлении о переоформлении указываются: 1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц; 2) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу; 3) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена; 4) при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг; 5) в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

К заявлению о переоформлении лицензии прилагается оригинал действующей лицензии. К заявлению о приостановлении действия лицензии прилагаются: 1) решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований; 2) решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата. К заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).

Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)». Результаты предоставления государственной услуги Ростехнадзор вручает заявителю непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результаты предоставления государственной услуги Ростехнадзор вручает заявителю непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении государственных услуг, является документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии.

Необходимые документы

  1. заявление;
  2. документы, которые подтверждают права собственности на наличие помещений, необходимых для работы.
  3. аттестационные удостоверения экспертов по правилам промышленной безопасности;
  4. подтверждающая информация и материалы о ранее проведенных экспертизах ПБ, заявленные экспертами;
  5. квитанция на госпошлину;
  6. список собственных средств предприятия для технического обеспечения в ходе ведения лицензионной деятельности;
  7. документы, свидетельствующие об успешно пройденной аттестации трех экспертов, аттестованных комиссией РТН;
  8. уставные документы;
  9. приказы либо распоряжения о трудоустройстве и зачислении экспертов в штат компании;

Стоимость услуг по получению лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности

Стоимость, руб. Срок оформления Срок действия лицензии Рассчитывается индивидуально 45 дней бессрочно Получите консультацию главного эксперта Получить консультацию по услуге Отправляя сообщение, я принимаю и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с данного сайта Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности требуется Вашей организации, если ее деятельность связана со следующими видами работ или услуг: а)проведение экспертизы документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; б)проведение экспертизы документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; в)проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; г)проведение экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте; д)проведение экспертизы декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Градостроительным Российской Федерации), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; е)проведение экспертизы документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Требования к организации – соискателю лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности:

  • Остальные требования прописаны в ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 8).
  • Наличие в штате организации как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).

Наши услуги при оформлении лицензии включают: — аттестацию руководителя (и специалистов) организации по ППБ — аттестацию экспертов по областям надзоров — аттестацию ЛНК

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Нужна ли лицензия на проведение экспертизы бытовой техники для дальнейшего её списания?

Здравствуйте!

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат определенные виды деятельности, такие как1) шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);2) в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;3) по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельностьосуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);4) средств защиты конфиденциальной информации;5) по технической защите конфиденциальной информации;6) защищенной от подделок полиграфической продукции;7) ;8) ;9) ;10) ;11) по хранению и уничтожению химического оружия;12) ;13) с 1 июля 2013 г.;14) по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;16) лекарственных средств;17) (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;18) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;19) в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельностьосуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;20) по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;21) по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;22) по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);23) по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);24) по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельностьосуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);25) по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;26) по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;27) применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;28) применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;29) по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);30) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;31) по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;32) ;33) ;;35) Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;36) ;37) ;38) по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);39) в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);40) (за исключением указанной , осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);41) ;42) (за исключением указанных видовдеятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;43) маркшейдерских работ;44) по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления; в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);46) (за исключением указанной , осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);47) ;48) по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;49) по проведению экспертизы промышленной безопасности;50) ;51) Как видите, указанным законом, осуществляемая Вами деятельность, лицензированию не подлежит.

Лицензирование экспертной деятельности. Что такое статус «эксперт»?

Экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями. Заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы могло быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению.

При поручении проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, в определении о назначении экспертизы указываются фамилия, имя, отчество эксперта, сведения о его образовании, специальности, стаже работы и занимаемой должности. В случае проведения экспертизы в негосударственной экспертной организации судом выясняются перечисленные в первом абзаце настоящего пункта сведения, касающиеся профессиональных данных эксперта, в определении о назначении экспертизы указываются наименование негосударственной экспертной организации, а также фамилия, имя, отчество эксперта. Многие участники судебного процесса озадачиваются вопросами: — «Что такое статус «эксперт»?» — «Какие документы подтверждают статус и компетенцию судебного эксперта?» — «Каким требованиям должен соответствовать статус внесудебного эксперта строителя, врача (проектировщика, автотехника, пожарного, патентного поверенного, программиста, технолога), вне штата государственного экспертного учреждения, для участия в судебной экспертизы и подачи заключения в суд?»… О судебном эксперте в суде общей юрисдикции: — это лицо, владеющее спец.

знаниями и назначенное судом в установленном процессуальном порядке (ст. 25.9 КоАП РФ, ст. 55 АПК, ст. 57 УПК, ст. 79 ГПК), для дачи заключения и производства судебной экспертизы.

Где видно чтобы закон требовал, чтобы судом назначенная экспертиза обязательно выполнялась штатными сотрудниками экспертного учреждения?

Надо напомнить — в качестве эксперта привлекается любое лицо, владеющее знаниями необходимыми для дачи заключения.

Лицензирование видов деятельности в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом от 08.01.01 № 128 – ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон), за исключением видов деятельности, поименованных в п.2 ст.1 Закона. На основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного ст.17 Закона, следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию. Исключение составляет деятельность по проведению специализированной экспертизы промышленной безопасности.

Нормативно-правовыми актами РФ о сертификации работ и услуг, в частности, Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации», Постановлением Госстандарта России от 28.02.98 № 5 «О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации» и другими, в отношение услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена.

Таким образом, в соответствии с законодательными актами, деятельность негосударственных экспертных организаций может осуществляться без получения соответствующей лицензии, а оказываемые ими услуги не подлежат сертификации. Статья 79. Назначение экспертизы ГАРАНТ: О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ см. Федеральный закон от 31 мая 2001 г.

N 73-ФЗ 1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. 2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы.

Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы. 3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Формулировки в процессуальном законодательстве РФ.

· Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам (ч. 1 ст. 79 ГПК РФ). · Производство экспертизы: 1) вне экспертного учреждения, конкретным экспертом (ч.4 ст.199 УПК РФ); 2) в экспертном учреждении (ч.1 ст.199 УПК РФ).

· Экспертиза проводится судебными госэкспертами по поручению руководителя судебно-экспертного учреждения и иными экспертами из числа лиц, обладающих спец.

знаниями (ч. 1 ст. 83 АПК РФ). · Экспертиза проводится экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы (ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ). · Экспертиза проводится и негосударственными судебно-экспертными организациями, лицами, обладающими специальными познаниями .

(ст. 41 Закон

«О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»

.

Экспертиза может проводиться как государственными экспертными учреждениями так и негосударственными экспертными учреждениями. Статус эксперта связан с его компетенцией. Компетенция — полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики судебной экспертизы конкретного рода — они определены в: ст.

Компетенция — полномочия, обязанности и права эксперта, знания в области методик, теории и практики судебной экспертизы конкретного рода — они определены в: ст. 55 АПК РФ, ст. 85 ГПК РФ, ст. 25.9 КоАП РФ, ст. 57 УПК РФ, ст.

ст. 16-17, 41 ФЗ «О гос. судебно-экспертной деятельности в РФ».

И следует заметить, что вышесказанное относится как для негосударственных, так и для государственных экспертов. Но компетенцию можно поделить на объективную, т.е. объем знаний, которыми должен владеть эксперт и субъективную компетенцию – объем знаний, его образовательный уровень, экспертный стаж и пр.

Постановление Пленума ВАС РФ №66 от 20 декабря 2006 года (основной арбитражно-правовой ресурс, который раскрывает вопросы законодательства об экспертизе в арбитражном процессе). Кратко по важным пунктам: В п.1.

ссылаясь на ч.1 ст.83 АПК РФ – «экспертизу руководитель поручает судебным госэкспертами гос. судебно-экспертного учреждения и др.

экспертам обладающим спец. знаниями».

В п.2. говорится «экспертиза может проводиться как в гос.

судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной организации, либо могут привлекаться лица, владеющие спец. знаниями». В том же пункте замечено (в целях избегания неаргументированной спекуляции), «заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только ввиду того, что оно проведено не в государственном экспертном учреждении».
знаниями». В том же пункте замечено (в целях избегания неаргументированной спекуляции), «заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только ввиду того, что оно проведено не в государственном экспертном учреждении». Пункт 4. просто и понятно говорит о ч.2 ст.

107 АПК РФ и п.4 ст.82 АПК РФ которые требуют от суда решать вопросы: о размере вознаграждения эксперта (экспертного учреждения или организации), о сроке ее проведения, указать в судебном определнии Ф.И.О.

эксперта. Ст. 13 ФЗ

«О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»

придерживается требований только к государственным экспертам. Все процессуальные кодексы и КоАП РФ содержат фразу — «обладание специальными знаниями».

Высшее образование эксперта. ФЗ

«О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»

не указывает на конкретное высшее образование, процессуальные кодексы также «молчат». С 2000 года Государственным образовательным стандартом ВВЕДЕНА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351100 «Товароведение и экспертиза товаров», квалификация — товаровед-эксперт; с 2003 года Государственным образовательным стандартом введена специальность 350600 «Судебная экспертиза», квалификация — судебный эксперт. Запомните — данными стандартами установлен 5-летний срок образования.

Постановлением Минтруда от 21.01.2000 года N 7 в квалификационный справочник должностей внесена специальность

«специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)»

. К эксперту-автотехнику предъявляются требования в виде высшего профессионального (технического) образования (направление подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные средства» по специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), стаж по специальности. (Замечу — сравните вышесказанное о пятилетнем образовании, со 100-часовым обучением в доморощенных частных, так называемых школах.) Верховный Суд РФ — о лицензировании экспертной деятельности (Определение 16 сентября 2004 года N КАС04-451 ВС РФ) пришел к выводу – лицензирование экспертной деятельности не требуется, т.к.

ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержит указания на лицензирование экспертной деятельности. Назначенная судебная экспертиза является процессуальным действием.

При назначении экспертизы по арбитражным, уголовным, гражданским и делам судебный эксперт (государственный и негосударственный), предупреждается об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, а по административным делам — ст.17.9КоАП РФ несет ответственность за разглашение данных предварительного расследования по ст.

310 УК РФ. Резюмируя вышесказанное — в отношение услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена и статусы государственного и негосударственного эксперта одинаковы.

Это полезно знать… В силу процессуального законодательства эксперт имеет право выйти за пределы поставленных перед ним вопросов, в виду того, что судьи и следователи не знакомы с возможностями экспертизы и зачастую некомпетентно формулируют вопросы. 2013 г. Филин С.А. http://cons-systems.ru/ Ссылки для изучения нормативных документов: О лицензировании экспертной деятельности.docx О лицензировании экспертной деятельности.pdf Данилов_Е_П_Справочник_адвоката_консультации_защита_в_суд.docx Данилов_Е_П_Справочник_адвоката_консультации_защита_в_суд.pdf Гражданский_процессуальный_кодекс_Российской_Федерации_от_14.11.2002 N 138-Ф.docx Гражданский_процессуальный_кодекс_Российской_Федерации_от_14.11.2002 N 138-Ф.pdf 4 мая 2011 года ФЗ N 99-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx 4 мая 2011 года ФЗ N 99-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf ФЗ_от_31.05.2001_г_N_73-ФЗ_О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации.docx ФЗ_от_31.05.2001_г_N_73-ФЗ_О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации.pdf Постановление_Пл_ВАС_РФ_от_20.12.2006 г.

2013 г. Филин С.А. http://cons-systems.ru/ Ссылки для изучения нормативных документов: О лицензировании экспертной деятельности.docx О лицензировании экспертной деятельности.pdf Данилов_Е_П_Справочник_адвоката_консультации_защита_в_суд.docx Данилов_Е_П_Справочник_адвоката_консультации_защита_в_суд.pdf Гражданский_процессуальный_кодекс_Российской_Федерации_от_14.11.2002 N 138-Ф.docx Гражданский_процессуальный_кодекс_Российской_Федерации_от_14.11.2002 N 138-Ф.pdf 4 мая 2011 года ФЗ N 99-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx 4 мая 2011 года ФЗ N 99-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf ФЗ_от_31.05.2001_г_N_73-ФЗ_О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации.docx ФЗ_от_31.05.2001_г_N_73-ФЗ_О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации.pdf Постановление_Пл_ВАС_РФ_от_20.12.2006 г. N 66_О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе.docx Постановление_Пл_ВАС_РФ_от_20.12.2006 г.

N 66_О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе.pdf

Какие направления деятельности подлежат лицензированию

Согласно экспертизе промышленной безопасности подлежат:

  1. обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
  2. здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
  3. документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с о градостроительной деятельности;
  4. декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
  5. технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства;
  6. документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

Какой орган занимается лицензированием

Порядок регистрации предусматривает участие в этом процессе нескольких подразделений государственного ведомства. В первую очередь это касается Центрального управления Ростехнадзора.

Именно сюда необходимо направлять заявление вместе со всеми собранными документами. Сотрудники данного ведомства проведут проверку предоставленной документации, после чего она направляется в другое подразделение – Лицензионный отдел данного ведомства.

Если и после этой проверки у сотрудников Ростехнадзора не возникло каких-либо вопросов, документация снова направляется в другое подразделение. На этот раз документы отправляются в территориальное представительство данного ведомства. После окончательной проверки соискателя, документы передаются в Центральное управление ведомства, после чего происходит выдача лицензии.

Ниже рассмотрены все эти этапы лицензирования.

О чем говорят нормативные документы?

Лицензирование видов деятельности в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным Законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и иными федеральными законами в отношении отдельных видов деятельности.

На основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного статьёй 12 вышеуказанного Закона, следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию. Исключение составляет деятельность по проведению специализированной экспертизы промышленной безопасности (пункт 49 части 1 статьи 12). Нормативно-правовыми актами РФ о сертификации работ и услуг, в частности, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и другими актами в отношении услуг экспертных учреждений обязательная сертификация не установлена.

В соответствии с действующими в России законодательными актами, деятельность негосударственных экспертных организаций может осуществляться без получения соответствующей лицензии, а оказываемые ими услуги не подлежат сертификации.

Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности в Калуге. Получение, расширение и переоформление

Под лицензией на проведение экспертизы промышленной безопасности (часто для краткости называемой просто ЭПБ) понимается специальный разрешительный документ, наличие которого необходимо для осуществления мероприятий, связанных с предоставлением услуг в области ЭПБ в отношении производственных объектов, которые признаны опасными.

Лицензия выдается соответствующим подразделением Ростехнадзора. При этом получившая ее организация фактически выступает в роли полномочного представителя Ростехнадзора, имеющего определенные права и обязанности и несущего ответственность за выданные им документы. В соответствии с Федеральным законом №99-ФЗ данный вид деятельности относится к лицензируемым, поэтому получение разрешительного документа является обязательным условием для осуществления подобных работ.

При этом необходимо помнить, что с 16.10.2015 года для успешного прохождения процедуры лицензирования организация должна иметь, как минимум, трех экспертов, обладающих квалификационным удостоверением, выданным по действующим в настоящее время требованиям. Другим важным вопросом, на который необходимо ответить перед получением лицензии, является определение конкретных видов ЭПБ, планируемых к выполнению.

Сегодня возможно осуществление 6 разновидностей промышленной экспертизы, в частности:

  • ЭПБ технических устройств, которые используются на ОПО в ситуациях, регулируемых ст. 7 116-ФЗ.
  • ЭПБ документации, связанной с консервацией или ликвидацией объекта, признанного опасным.
  • ЭПБ декларации промбезопасности, которая была разработана в составе проектной документации, связанной с техническим перевооружением, консервацией или ликвидацией ОПО, а также декларацией промбезопасности, разрабатываемой для нового объекта.
  • ЭПБ зданий и сооружений, расположенных на территории ОПО и используемых для различных технологических и производственных процессов, хранения и складирования продукции, материалов и сырья, перемещения и других видов транспортировки грузов и людей, а также ликвидации или локализации негативных и опасных последствий аварии.
  • ЭПБ обоснования безопасности ОПО, а также каких-либо изменений, которые вносятся в уже разработанное обоснование безопасности ОПО.
  • ЭПБ документации, разработанной в связи с техническим перевооружением ОПО, если для подобной документации не требуется обязательное прохождение градостроительной экспертизы.

Всю процедуру, предполагающую в конечном итоге получение лицензии на проведение экспертизы промбезопасности, с некоторой долей условности можно разделить на 7 основных этапов. Важный этап, во многом определяющий успех лицензирования.

На этой стадии соискатель готовит пакет документов, исходя из перечня, который определяется в зависимости от выбранных видов ЭПБ. Не менее важной процедурой является аттестация экспертов, которая должна осуществляться по действующим сегодня правилам промбезопасности. Завершает этап подготовки оформление заявления и формирование пакета документов.

Как уже отмечалось выше, документация передается в Центральное управление Ростехнадзора, специалисты которого проверяют соответствие комплектности пакета документов предоставляемому перечню. При положительном решении на экземпляре заявителя ставится штамп о приеме документов, которые затем передаются в отдел лицензирования.

Специалисты отдела лицензирования осуществляют проверку полученной документации и ее соответствие предъявляемым законодательством требованиям к заявителю. По результатам проверки выносится одно из двух решений:

  • Предоставленный пакет документов не соответствует требованиям. В этом случае составляет письмо “О несоответствии…”, которое направляется соискателю лицензии. В нем содержится мотивированный отказ в продолжении процедуры лицензирования и перечень ошибок, допущенных заявителем. Документы возвращаются заявителю, который после исправления ошибок может начать процедуру заново.
  • Предоставленный пакет документов соответствует требованиям. В этом случае он передается в территориальное подразделение Ростехнадзора, где зарегистрирован заявитель.

Она проводится территориальным подразделением Ростехнадзора после получения им документов заявителя.

Перед началом процедуры соискателю лицензии направляется соответствующее “Уведомление.”, в котором содержится место и время проверки.

Сама предлицензионная проверка заключается в визите инспектора Ростехнадзора в организацию-заявитель, где он проверяет наличие документации, а также проводит собеседование с руководителем и экспертами. Как и в большинстве подобных случаев, по итогам проведенной проверки составляется акт. Он должен содержать список проверенных и рассмотренных документов и выводы инспектора о том, соответствует или нет проверенная организация лицензионным требованиям.

Составленный документ подписывается инспектором, осуществляющим проверку, и руководителем организации-заявителя. В зависимости от итоговых выводов дальнейшие события развиваются по одному из двух вариантов:

  • Результат проверки отрицательный. В этом случае акт направляется в Центральное управление. После его получения специалисты Ростехнадзора отправляют в адрес заявителя уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин подобного решения. В дальнейшем организация должна забрать поданные документы. При устранении ошибок или решении указанных проблем процедура лицензирования может быть начата снова.
  • Результат проверки положительный. В этом случае акт направляется в Центральное управление. После этого либо осуществляется процедура выдачи лицензии на проведение экспертизы промбезопасности, либо пакет документации передается в управление, занимающееся надзором за теми видами ЭПБ, которыми планирует заниматься заявитель. В подобной ситуации дальнейшую проверку производят специалисты этого подразделения Ростехнадзора.

Данный этап проводится не всегда и в любом случае выступает в качестве завершающей стадии процедуры лицензирования перед выдачей разрешительного документа. В большинстве случаев при этом выполняется проверка квалификации экспертов и их удостоверения.

Если замечаний нет, положительное решение доводится до отдела лицензирования, который готовит и печатает лицензию на проведение ЭПБ.

Если по результатам проверки к заявителю появляются замечания, в его адрес направляет мотивированный отказ в выдаче лицензии. Отправить заявку Актуальная редакция 99-ФЗ предусматривает несколько ситуаций, когда возникает необходимость пройти переоформление лицензии на проведение ЭПБ.

К ним относятся:

  1. внесение изменений в фактическое месторасположение организации или места предоставления услуг по проведению ЭПБ;
  2. внесение изменений в количество или перечень осуществляемых видов экспертизы.
  3. внесение изменений в название организации, имеющей лицензию на ЭПБ;
  4. осуществление на предприятии процедуры реорганизации;

Обладатель лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности должен учитывать еще один важный момент. При проведении тех видов ЭПБ, которые не указаны в разрешительном документе, он может быть подвергнут административному наказанию.

Помимо этого, осуществление лицензируемой деятельности в области ЭПБ при отсутствии разрешительного документа является грубым нарушением. А за грубые нарушения ч.1 ст. 20 Федерального закона №99-ФЗ предусмотрено наказание в виде приостановления действия имеющейся лицензии.

В этом случае организация не сможет оказывать услуги ЭПБ даже тех видов, лицензирование по которым было успешно пройдено.

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России.

Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

  • Выдача нового варианта лицензии, содержащей актуальные данные.
  • Проверка соответствия представленных заявителем документов требованиям Ростехнадзора. При положительном решении — переход к следующему этапу, описанному ниже, при отрицательном — направление эксплуатирующей организации уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний. На это заявителю предоставляется 30 дней, после чего документы снова проверяются. При исправлении ошибок — переход к следующему этапу, в противном случае — документы возвращаются эксплуатирующей организации.
  • Подготовка и подача необходимого пакета документации.
  • Назначение и проведение проверки эксплуатирующей организации и объекта, отнесенного к опасным. По ее результатам составляется акт с выводами осуществляющего проверку инспектора.

    При положительном решении документы передаются на следующую стадию, при отрицательном — возвращаются заявителю и указанием мотивированных причины отказа в переоформлении лицензии Ростехнадзора.

  • Подготовка и подача необходимого пакета документации.
  • Выдача нового варианта лицензии, содержащей актуальные данные как об эксплуатирующей организации или предпринимателе, так и об ОПО.

  • Второй этап полностью совпадает с аналогичной стадией упрощенной процедуры и, очевидно, реализуется аналогичным образом.

Действующее законодательство определяет перечень документации, необходимой в каждом конкретном случае переоформления лицензии Ростехнадзора, исходя из лицензируемого вида работ.

В настоящее время существует 6 видов подобной деятельности, включая лицензии на:

  1. обращение взрывчатых материалов и веществ промназначения, в том числе на их распространение, хранение, производство и использование.
  2. эксплуатацию ВП и ХО ОПО, отнесенных к 1, 2 и 3-му классам опасности;
  3. проведение маркшейдерских работ;
  4. экспертизу промбезопасности;

Для успешного прохождения процедуры получения лицензии на проведение ЭПБ ОПО предприятие-заявитель предоставляет следующий пакет документации:

  1. Оформленное по установленной форме заявление.
  2. Уставные документы организации и свидетельства о ее регистрации, а также постановке на учет.

  3. Платежное поручение с отметкой банка о перечислении 7,5 тыс. рублей в качестве госпошлины.
  1. Копии документов, которые подтверждают прием на работу, как минимум, 3-х экспертов, а также подтверждающие их квалификацию удостоверения, выданные комиссией Ростехнадзора, и аттестационные удостоверения, полученные по правилам промбезопасности.

  2. Перечень имеющегося у организации на праве собственности или аренды оборудования, информационных и программных средств и материалов, приборов и инструментов, необходимых для ведения тех видов экспертиз, на которые запрашивается лицензия. К перечню прилагаются подтверждающие предоставленные сведения документы.

  3. Копии выполненных данными экспертами ЭПБ.
  4. Перечень нежилых помещений, зданий или сооружений, принадлежащих организации на праве собственности или аренды, которые необходимы для ведения деятельности по ЭПБ. К перечню прилагается пакет подтверждающих указанные сведения документов.

Отправить заявку К организациям, выступающим в качестве соискателя лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности, предъявляются три главных требования:

  • Владение на правах аренды или собственности оборудования, инструментов, приборов, информационных и программных средств и материалов, которые необходимы для ведения ЭПБ.
  • Присутствие в штате предприятия не менее 3-х экспертов в сфере промбезопасности, соответствующих требованиям действующего в этой области российского законодательства.
  • Владение на правах аренды или собственности нежилых помещений, зданий и сооружений, которые необходимы для ведения лицензируемой деятельности.

Мы создали удобные условия для наших клиентов, чтобы работа протекала гладко. Безналичный расчет Банковские карты Электронные деньги Интернет-банкинг Курьерская служба СДЭК, PonyExpress Самовывоз Подробнее о

Мы уверены в выполнении своих обязанностей перед клиентом. И все же мы застраховали свою ответственность.

Мы ценим своих клиентов и готовы всегда их поддержать. Если у Вас есть вопросы или пожелания, то перейдите и воспользуйтесь формой Оперативную и качественную работу обеспечивают более квалифицированных сотрудников нашего органа:аттестированных экспертов, обученных специалистов и менеджеров.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+