Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги

Как можно снизить расходы на услуги ЖКХ

Бывают ситуации, когда жильцам приходится платить больше не только за счёт планового роста тарифов, но и по вине управляющей компании. Встречаются и просто ошибки в расчётах.— Если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, то виновному выдают предписание об устранении нарушений. С этого момента в течение 15 рабочих дней размер платы должен быть изменён. В этом случае гражданину по его заявлению выплачивается компенсация, — рассказала Сбруи Иващенко.Светлана Разворотнева напомнила, что существует жилищная субсидия нуждающимся, которая помогает оказывать адресную помощь без ухудшения условий ведения бизнеса.

Что касается льгот на оплату услуг ЖКХ, то они устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне.— Федеральным законодательством установлены скидки для семей погибших военнослужащих (60%), инвалидов всех групп и семей с детьми-инвалидами, ветеранов, ликвидаторов радиационных аварий (50%), — рассказал руководитель GR-практики BMS Law Firm Дмитрий Лесняк.

— На региональном уровне льготы обычно бывают для многодетных и малоимущих семей, пенсионеров, сирот.Как пояснил управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев, в первую очередь скидку на коммуналку получат ветераны ВОВ, боевых действий, труда и тыла. Они могут оплатить 50% от суммы в квитанции. Также целый ряд льгот предусмотрен для пенсионеров.Некоторые услуги пожилые люди могут получить бесплатно.

К примеру, в Москве одинокие пенсионеры или семьи, состоящие только из пенсионеров, освобождаются от оплаты за вывоз твёрдых бытовых отходов.Снизить расходы на коммунальные платежи могут и обычные потребители, для которых не предусмотрено никаких льгот.

В частности, нужно выбрать способ оплаты без комиссии. Как вариант, перечислять платежи напрямую производителю услуг.

Ещё один способ — выбрать банк, где можно оплачивать квитанцию без комиссии.Также серьёзно сэкономить поможет установка многотарифных счётчиков. И, конечно же, не стоит забывать про возможность сделать перерасчёт, если вы долго не проживали в квартире.

Например, оказались в больнице или уехали летом на дачу.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна. Состоит из 2 неравнозначных блоков:• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение. Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы.

Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами.

Общефедеральными являются:

  1. Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  2. Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  3. Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.
  4. Постановление Правительства №354 от 2011 года;

Права ТСН и УК

ТСН — Товарищество собственников недвижимости создаются на основании голосов свыше 50% жильцов с целью организации обустройства многоквартирного дома и его территории. ТСН изначально создавался для юридических лиц, сейчас эта подобная организация может включать как физических, так и юридических лиц.

ТСН занимается благоустройство общего имущества многоквартирного дома, которое не относится к индивидуальной собственности жильцов и территории, которая относится к этому дому. Управляющей функцией ТСН не наделено. Действия ТСН регулируются на основании Жилищного Кодекса. Для создания ТСН необходимо не менее 51% голосов всех проживающих в доме жильцов.

Для создания ТСН необходимо не менее 51% голосов всех проживающих в доме жильцов.

ТСН может также создаваться для объединения собственников гаражей, садоводческих и других земельных наделов, складских помещений, с целью совместной организации территории. Положительным моментом при решении организовать ТСН является возможность жильцам реализовать свое законное право на основании ЖК РФ на благоустройство дома.

К недостаткам относится длительность принимаемых решений, сбора денег на их реализацию.

Что входит в квартплату

Плата за и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  1. поддержание общих помещений и в надлежащем санитарном состоянии.
  2. содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  3. ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  4. содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  5. оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т.

д.

Приложение 3. Ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также по заключенному в .

Приложение 3к постановлению Правительства Москвыот 13 декабря 2016 года N 848-ПП (с изменениями на 3 декабря 2020 года)________________* Название в редакции, введенной в действие с 10 августа 2020 года , распространяется на правоотношения, возникшие с момента заключения в соответствии с договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы.Nп/п Категории многоквартирных домов Ставки платы за коммерческий наем жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)1 Дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне 40,89 2 Дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне 37,18 (Таблица в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .Примечания:1. Общая площадь жилого помещения, за которое взимается плата за коммерческий наем жилого помещения, определяется в соответствии с договором найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также с заключенным в соответствии с договором найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (за исключением заключенного в соответствии с договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения).(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2020 года , распространяется на правоотношения, возникшие с момента заключения в соответствии с договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы. 2. Удобства — электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное — многоточечная газовая колонка).3.

Пункт утратил силу с 1 января 2020 года — .4. Границы зон расположения многоквартирных домов для взимания платы за коммерческий наем жилого помещения:- I зона — в пределах Третьего транспортного кольца.

Граница проходит по Ломоносовскому проспекту, улице Дружбы, Университетскому проспекту, Мосфильмовской улице, по оси малого кольца Московской железной дороги, оси Белорусского направления Московской железной дороги, 1-му Хорошевскому проезду, по границе промзоны N 7, 2-му Боткинскому проезду, Беговой улице, улице Новая Башиловка, улице Нижняя Масловка, Полковой улице, Стрелецкой улице, Стрелецкому переулку, по оси Рижского направления Московской железной дороги, оси Ярославского направления Московской железной дороги, улице Сокольнический Вал, улице Олений Вал, по оси реки Яузы, оси Казанского направления Московской железной дороги, шоссе Энтузиастов, 2-му Кабельному проезду, Красноказарменной улице, улице Лефортовский Вал, 1-му Проломному переулку, по западной границе промзоны N 20, Таможенному проезду, улице Золоторожский Вал, по оси Курского направления Московской железной дороги, Калитниковской Средней улице, 2-й Скотопрогонной улице, Сибирскому проезду, улице Талалихина, Волгоградскому проспекту, по оси малого кольца Московской железной дороги, Автозаводской улице, 3-му Автозаводскому переулку, улице Ленинская Слобода, по оси реки Москвы, Духовскому переулку, Большой Тульской улице, по оси Павелецкого направления Московской железной дороги, скоростной дороге N 3 Теплый Стан — Владычино, по оси малого кольца Московской железной дороги, Ленинскому проспекту, Воробьевскому шоссе, по южной границе территории Дворца пионеров, улице Николая Коперника, далее по Ломоносовскому проспекту;- II зона — остальные территории города Москвы, не вошедшие в I зону, а также территории вне границ города Москвы.(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .5. Ставки платы за коммерческий наем жилого помещения не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.6. Ставки платы за коммерческий наем жилого помещения определены исходя из:6.1.

Базового размера платы за наем жилого помещения — 160,60 руб.

за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц. (Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .6.2. Коэффициента соответствия платы — 0,24801.

(Пункт 6.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года .6.3.

Коэффициента, характеризующего качество жилого помещения, — 1,0.6.4. Коэффициента, характеризующего благоустройство жилого помещения, — 1,0.6.5.

Коэффициента, характеризующего месторасположение дома:- 1,08 — для домов, расположенных в I зоне;- 0,8 — для домов, расположенных во II зоне.(Пункт 6 дополнительно включен с 19 апреля 2020 года , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

Квартплата по суду

Своевременное и важное решение приняла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, когда пересматривала спор жильцов многоквартирного дома и коммунальщиков. Камнем преткновения стала стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома. Этот болезненный вопрос волнует сегодня большинство граждан.

Не секрет, что все возрастающие цены в квитанциях по ЖКХ вопрос не только экономический. Как платить за содержание дома, сколько платить, и какие траты законны, а какие нет — сегодня это одна из самых обсуждаемых тем.

Причем как на семейной кухне, так и в высоких чиновничьих кабинетах. Поэтому позиция Верховного суда по таким вопросам крайне важна не только для судей, но и для простых обывателей.

Все началось с того, что Ремонтно-эксплуатационное управление, проще говоря — РЭУ, обратилось в районный суд с иском к двум собственникам жилья в многоквартирном доме. Истцы потребовали от собственников одной квартиры погасить долг по коммуналке. Долг был солидный, так как граждане не платили целый год.

У них есть договор, подчеркнули коммунальщики, по которому собственники взяли на себя обязательства оплачивать расходы на техническое обслуживание квартиры и коммунальные платежи.

Жильцы пользуются коммунальными услугами, а платить отказываются. Оказалось, что долг у граждан появился не из-за возникших вдруг финансовых проблем, а из принципа. Это стало понятно из встречного иска, который собственники подали на РЭУ. В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики.
В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики.

Жильцы заявили, что размер установленного РЭУ тарифа взят с потолка и ничем не обоснован.

В районном суде собственники проиграли коммунальщикам. А их иск к РЭУ суд отклонил. Апелляция с таким вердиктом согласилась. Но вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда оба решения своих коллег отменила, заявив, что они приняты с нарушением действующего законодательства.

И разъяснила, как надо разрешать подобные споры.

По 154-й статье Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах складывается из нескольких составляющих. Это сумма за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме. Вторая составляющая — это собственно коммунальные платежи.

По следующей статье Жилищного кодекса — 161-й — собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех существующих способов управления своим домом. Первый — непосредственное управление самими жильцами. Второе — управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом.

И третий способ — управление дома управляющей компанией. Верховный суд напомнил — способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников квартир.

Выбранный способ управления может быть изменен в любое время тем же собранием. При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто голосовал против, но оказался в меньшинстве. И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления. А в субъектах РФ — городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

Рекомендуем прочесть:  Сайт программы земский учитель

Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов: Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками. Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив. Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт.

Очень важно — какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Да и вообще — насколько правильны были расчеты, Верховный суд особо подчеркнул — именно от выяснения всех перечисленных обстоятельств зависело правильное решение этого дела. Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса районный суд, рассмотрев дело, не ответил ни на один из этих юридически важных вопросов.

Более того, они вообще не вошли в так называемый предмет доказывания по делу. И не получили правовой оценки суда. А без установления этих главных, по сути, моментов взыскание с собственников квартиры судом задолженность по ЖКХ — неправомерно.

Так что решения, принятые по этому делу, Верховный суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение с учетом его замечаний. Экономика ЖКХ Судебная власть Суды общей юрисдикции Верховный суд Управление многоквартирным домом Регулирование тарифов в ЖКХ

Установлены ли законом ограничения на рост тарифов ЖКХ

Пожалуй, ни в одной стране мира сфера жилищно-коммунального хозяйства не является такой запутанной, непрозрачной и коррумпированной.

Тарифы на коммунальные услуги регулярно повышаются, а качество оказываемых коммунальных услуг, наоборот, ухудшается.

Контроль за деятельностью управляющих компаний фактически осуществляется только на бумаге, в результате чего, деньги россиян утекают в неизвестном направлении.Увы, но даже человеку юридически подкованному бывает далеко не просто разобраться в принципах формирования тарифов на услуги ЖКХ, а также основаниях повышения размера платы за коммунальные услуги. В сегодняшней статье постараюсь рассказать о том, имеются ли законодательные ограничения на повышение тарифов ЖКХ.Каков порядок установления и изменения тарифов ЖКХВообще, тарифы для расчета размера платы за коммунальные услуги устанавливаются органами власти регионов России.

Указанными полномочиями могут наделяться и органы местного самоуправления (часть 2 ст.

157 Жилищного кодекса России, далее — ЖК РФ).Кроме того, законом допускается разделение тарифов по группам потребителей, установление надбавок к тарифам, установление двухставочных тарифов (это когда закрепляется постоянная и переменная составляющая платы), двухкомпонентных тарифов или иные критерии, в зависимости от степени использования коммунальных ресурсов (пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.

157 Жилищного кодекса России, далее — ЖК РФ).Кроме того, законом допускается разделение тарифов по группам потребителей, установление надбавок к тарифам, установление двухставочных тарифов (это когда закрепляется постоянная и переменная составляющая платы), двухкомпонентных тарифов или иные критерии, в зависимости от степени использования коммунальных ресурсов (пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства России от 06.05.2011 N 354).Инициатором установления, изменения тарифов по закону может выступать орган исполнительной власти субъекта России, либо регулируемая организация (пункт 2 Приказа Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э).Важно!Не может являться основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги:ликвидация ТСЖ, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива;изменение формы собственности на жилье;изменение оснований пользования жильем (часть 3 статьи 157 ЖК РФ).Какие существуют ограничения в повышении тарифов ЖКХОрганами государственной власти регионов России утверждаются предельные (максимальные) индексы изменения размера платы. Повышение размера платы за коммунальные услуги выше предельных индексов не допускается.Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за услуги ЖКХ в среднем по регионам России, утвержденных Правительством России.Предельные индексы и индексы по регионам утверждаются на долгосрочный период (не менее 3 лет) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (статья 157.1 ЖК РФ).Таким образом, тарифы на услуги ЖКХ утверждаются органами власти регионов.

Повышение размера платы за коммунальные услуги выше установленных предельных индексов изменения такой платы не допускается.В заключение, хотелось бы спросить, дорогой читатель. Хоть что-нибудь потяно стало по теме статьи?

Если ответ отрицательный, не серчайте! Это вовсе не означает, что вы безграмотны и лишены разума. Такой сложной терминологией, к сожалению, напичканы российские законы! И это, на мой взгляд, еще одна причина, почему население толком не разбирается в тарифах на ЖКХ и принципах их образования и повышения.

И это, на мой взгляд, еще одна причина, почему население толком не разбирается в тарифах на ЖКХ и принципах их образования и повышения.

Возможно, кому-то это на руку?!Будьте здоровы и счастливы!Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!Смотрите также:

Состав платы за коммунальные услуги. Что есть тариф в РФ. Просто и без высокоумия.

Размер платы за коммунальные услуги (КУ) начисляется потребителю с учётом двух обязательных составляющих:- Цены (тарифа) на коммунальный ресурс (КР) (руб./Гкал, руб./м3, руб./кВтч):- Размера (объёма) полученного потребителем КР ( м3,Гкал, кВтч).Тариф (взнос, платеж, сбор) – цена за единицу (1Гкал или 1м3) КР. Это как 50 рублей за 1 кг. сахара в магазине.

Так вот 50 рублей это тариф, а 1 кг. объём. Сложив(умножив) их получаем размер платы за КУ, полученный по договору поставки КР.

Есть вариации, но они редкость, а так общее правило такое. Есть два основных параметра Цена(тариф) и Размер(объем).

Их произведение образует размер оплаты за КУ.Вроде так просто. Так почему часто, мы бываем не довольны. Может дело не в самом размере, а в порядках и методах его «получения».

Об этом ниже.Тарифы устанавливаются (назначаются) органами исполнительной власти субъектов РФ.

К примеру, Региональной службой по тарифам Ростовской области, которая является структурой правительства Ростовской области. Соответственно, следует целям и приоритетам исполняемых этим правительством (его членами) задач.

В иных регионах, существуют РЭК – региональный энергетическая комиссия (комитет). В общем, это такой департамент цен и тарифов при правительствах субъектов РФ.Несколько лет назад «над ними» стояла ФСТ (федеральная служба по тарифам), формально РСТ и РЭК ей не подчинялись, но обязаны были следовать всем её нормативным актам.

В общем, это такой департамент цен и тарифов при правительствах субъектов РФ.Несколько лет назад «над ними» стояла ФСТ (федеральная служба по тарифам), формально РСТ и РЭК ей не подчинялись, но обязаны были следовать всем её нормативным актам. И «де-факто» были её подразделениями(филиалами) в регионах.

Сейчас, верховодит всем этим ФАС РФ.Нередко эти органы являются лишь свадебными генералами и предают(создают) этой процедуре(тарифообразования) вид серьёзного и необходимого мероприятия. Задействовано в нем, огромное количество персонажей, от экономистов и сметчиков, директоров РСО, до министров и замгубернаторов, мэров и сити-менеджеров, прочих ответственных лиц.

Долгосрочные параметры, экономически обоснованный, дифференциации цен, альтернативных рынков (котельных), иное бубнят и обсасывают ими без конца.Совещания и рабочие группы, как пчелы в улье жужжат и сталкиваются лбами и амбициями, начиная с конца лета до конца декабря, суетятся они в этих РСТ и РЭКах.

Таская ворохи бумаг.Из года в год, бумаги эти, почти одни и те же– объекты и количество потребителей ведь не меняется, а работы типовые (однородные). А инвестиции и модернизации, только называются так. На самом деле это обыкновенное кредитование, имеющие итогом, склонение в вечную кабалу и полному подчинению (финансовому, техническому).

Платят (рассчитываются за услуги) теперь, кому скажут «сверху», дают разрешения и вносят в схемы, тоже лишь согласованным центрам «конторам».

Единственный шанс «проскочить», у «простых» бывает, когда одного из небожителей, на время изолируют от общества. И в момент метаний его соратников, получить решение по закону РФ, который изложен на бумаге, а не в головах высокопоставленных чиновников.Но это лишь миг, и максимум через год все восстановиться.

Эта динамика по всей стране и частные случаи мгновенно «вянут».

Стратегия доминирования и самодурства, не подымающего даже на миг от корыта хряка, уже захватила все структуры.

Просто пропитала, как помыслы, так и действия исполнителей.Почти все города РФ, имеют отрицательный баланс и живут только в кредит. Причем в эту ситуацию их загнал центр, своей недальновидной политикой, а иногда просто желанием упростить схему руководства.

Голодный и вечно должный, легко выполняет любые приказы и распоряжения.- Не мы таки -жизнь така!Технически, установление тарифа, к примеру по теплу, выглядит так. До 01 мая текущего года, теплоснабжающие сдают свои «хотелки» с размером тарифа на предстоящие периоды (один год, три года, пять лет).

Все это, дублируется ими дополнительно, в виде электронных таблиц. РСТ и РЭКи их принимают, обрабатывают и пересылают со своими рекомендациями в ФАС РФ (срок до 01.07.). Там их «складируют» до осени.

Затем руководствуясь прогнозами Министерства Экономики и Финансов. ФАС РФ устанавливают предельный индекс (коэффициент роста).

Он всегда примерно равен инфляции (последние пять лет от 5 до 3%).

Это тот размер, более которого «простом» смертному (организации) не перешагнуть.Пусть даже документы с расчетами в порядке и он (РСО) даже в ФАС РФ «прорвался». В крайнем случае представитель регулятора (РЭК, РСТ) просто скажет — они(организация) все врут. А ФАС, в свою очередь примет эти слова за истину, указав на то, что закон установил РЭК и РСТ экспертами, а мнение эксперта имеет приоритет.

Замкнутый круг.Поэтому главным тезисом, все причастных к этой профанации является:- Соврать так, чтобы было не стыдно поверить.А вот как, поясняют сами органы госвласти процесс тариф образования, для понимания обывателя. С какими трудностями приходится сталкиваться и как с честью, благодаря уму и правильному прогнозированию они (госорганы) справляются с проблемой:Тарифы на коммунальные услуги утверждают органы государственной власти в субъектах.Но и они не вольны поставить любую цену, какая им заблагорассудится. Все, что могут эти службы – лавировать в рамках предельных индексов, устанавливаемых Федеральными органами государственной власти.

Понятно, что в повышении тарифов заинтересованы ресурсоснабжающие организации.

Более того: если государство установит слишком низкие тарифы, ресурсники просто разорятся и будут вынуждены уйти с рынка.

Чтобы не допустить коммунального коллапса, государственные органы запрашивают у ресурсников, какими они хотели бы видеть тарифы и какие аргументы в защиту этого они могут предоставить.

Это называется обоснование величины тарифов. При этом ресурсоснабжающая организация указывает: – какова стоимость затрат энергии на то, чтобы произвести ресурс (например, газ, тепловая энергия и т. д.);– сколько стоит содержание сетей (труб, проводов), по которым ресурс поставляют жителям;– какой должна быть выручка, чтобы ресурсоснабжающая компания могла поддерживать свою инфраструктуру в достойном состоянии, развивать ее.Верить этим пояснения(сказкам) — не советую.

Тариф в РФ означает одно – Диктат.И цель его, изъять ровно столько, сколько хотят, не имеют право или необходимость, а именно просто им столько хочется. И все пояснения и расчеты, делают возможно из «милосердия» к электорату, чтобы ему ни так горько было глотать эти пилюли или что-то иное. Спасибо за внимание. Если было интересно, поддержите пожалуйста � и Похожие статьи:

А как обстоит дело с тарифом на содержание жилья?

Тариф на содержание утверждает общее собрание собственников помещений в доме.

Однако в большинстве многоквартирных домов общее собрание этот тариф не утверждает. В этом случае управляющая организация применяет тарифы, утвержденные местными органами власти.

При этом управляющие организации ссылаются на часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

Читайте также: Долгое время толкование этой нормы носило спорный характер. Далеко не все собственники были согласны с тем, что при отсутствии тарифа, утвержденного общим собранием, можно применять тарифы, определенные властями. При этом ссылались собственники все на ту же часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.

Кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги?

  1. Автор:
  2. 03.02.2018 21:35
  1. Поделиться:

В настоящей статье рассмотрим теорию собственников об установлении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и органами местного самоуправления.

Суть теории Поскольку общеизвестно, что потребители коммунальных услуг (далее – КУ) не наделены правом устанавливать тарифы на КУ и нормативы их потребления, при этом оплата таких услуг осуществляется по квитанциям, изготовленным исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ), делается вывод, что тарифы и нормативы потребления КУ устанавливаются именно исполнителями коммунальных услуг.

Более «продвинутые» граждане зачастую утверждают, что тарифы и нормативы устанавливают органы местного самоуправления.

Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают. Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку администрация активно занимается вопросами ЖКХ (как минимум – часто затрагивает эту тему в СМИ и на различных мероприятиях), то именно администрация и определяет стоимость услуг.

Какова ситуация на самом деле? Итак, сначала необходимо определиться, какие же услуги оказывают жильцам ИКУ, к которым относятся управляющие организации (УО), ТСЖ и ЖСК.

Эти услуги можно разделить на две группы: 1. Содержание жилья; 2. Коммунальные услуги.

В состав содержания жилья входят услуги работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (статья 154 ЖК РФ).

Необходимо отметить, что размер платы за содержание зависит от площади помещения, которым владеет плательщик. В рамках настоящей статьи вопросы содержания жилья не рассматриваются.

Виды коммунальных услуг, предоставляемых потребителям определены пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354): — Холодное водоснабжение; — Горячее водоснабжение; — Водоотведение; — Электроснабжение; — Газоснабжение; — Отопление.

Именно о тарифах на указанные коммунальные услуги и о нормативах их потребления пойдет речь в данной статье. Кто предоставляет коммунальную услугу?

Коммунальные услуги предоставляет исполнитель коммунальных услуг. Лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом (далее – МКД).

В соответствии с пунктом 9 Правил 354, такими лицами могут быть УО, ТСЖ, ЖСК и в отдельных случаях ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).

Обязательства потребителя по оплате потребленной коммунальной услуги возникают именно перед исполнителем услуги, поскольку договор предоставления коммунальной услуги заключается между потребителем и исполнителем. В случае управления домом управляющей организацией положения о порядке предоставления коммунальных услуг включаются в договор управления. Схема предоставления коммунальной услуги.

Поскольку подавляющее число исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) не имеют собственных котельных, собственных электростанций, систем очистки воды и другого оборудования, необходимого для самостоятельной выработки электроэнергии, теплоэнергии, воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возникает вопрос, откуда же указанные блага поступают к жильцам. Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить схему предоставления коммунальной услуги.

Как уже сказано выше, исполнитель оказывает потребителям коммунальную услугу. При этом пункт 13 Правил 354 устанавливает: «13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом .

посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Часть 12 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения .

договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).».

Таким образом, ИКУ в силу закона обязан заключить договор с РСО, по которому приобретает коммунальные ресурсы. Указанные коммунальные ресурсы ИКУ предоставляет потребителям.

Именно этот процесс и называется коммунальной услугой (абзац 9 пункта 2 Правил 354 устанавливает: «»коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)»).В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу. Оплата коммунального ресурса осуществляется, соответственно, в обратном порядке: потребители оплачивают коммунальную услугу исполнителю коммунальных услуг, а ИКУ покупает у РСО коммунальный ресурс.

Здесь необходимо отметить, что по решению общего собрания собственников помещений МКД оплата коммунальных услуг может производиться напрямую в РСО (это важный момент, чуть ниже мы о нем вспомним). Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах?

Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование. Как определяется стоимость коммунальной услуги?

Порядок расчета стоимости коммунальных услуг, в соответствии со статьей 157 ЖК РФ, установлен Правительством РФ. В соответствии с приведенной нормой, Правительством РФ принято постановление от 06.05.2011 N354 (в этой статье обозначенное Правила 354).

Правила 354 содержат множество формул, но вся их суть сводится к тому, что стоимость коммунальной услуги определяется как произведение тарифа на коммунальную услугу и потребленного объема услуги.

При этом объем услуги может быть определен либо по приборам учета, либо по нормативам потребления (в случае отсутствия приборов учета). Дополнительно может быть применен повышающий коэффициент, но в рамках этой статьи данный вопрос не рассматривается, более важной целью публикации являются разъяснения размера тарифов на коммунальные услуги. Какой тариф применяется при расчете стоимости коммунальной услуги?

Пункт 38 Правил 354 устанавливает «38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)». Во избежание разночтений необходимо особо обратить внимание, что приведенная норма ссылается на тарифы, «установленные ресурсоснабжающей организации» (то есть – установленные для ресурсоснабжающей организации), но никак не «установленные ресурсоснабжающей организацией» (у РСО нет права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы).

Таким образом, при расчете стоимости коммунальной услуги применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО. При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ: «2.

Размер платы за коммунальные услуги . рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Кто утверждает нормативы потребления коммунальных услуг?

Очевидно, что для потребителей, помещения которых не оборудованы приборами учета коммунальных ресурсов, существенную роль играют не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг. Некоторые потребители высказывают мнение, что не только тарифы на КУ, но и нормативы потребления таких услуг якобы устанавливаются решением исполнителей коммунальных услуг.

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ:

«Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг., утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

. Таким образом, именно органы государственной власти субъектов РФ утверждают не только тарифы на коммунальные услуги, но и нормативы потребления таких услуг. Схема финансовых потоков. Как ранее указывалось, у потребителя услуги возникает обязанность по оплате коммунальной услуги в пользу исполнителя коммунальной услуги.

При этом для целей оказания коммунальной услуги исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальный ресурс, тариф на который равен тарифу на коммунальную услугу. При этом объем потребления коммунальной услуге равен объему потребления коммунального ресурса.

Из сказанного следует, что размер обязательств потребителей коммунальных услуг перед исполнителем коммунальных услуг равен размеру обязательств исполнителя коммунальных услуг перед РСО.

Таким образом, мы получаем ответ на ранее поставленный вопрос «сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах?».

Исходя из равенства обязательств по оплате коммунальных услуг и по оплате коммунальных ресурсов, исполнитель, все средства, полученные от потребителей в качестве оплаты коммунальных услуг, обязан оплатить в РСО за коммунальные ресурсы. То есть, никакого «остатка», никакой «маржи», никакой «прибыли» непосредственно от процесса предоставления коммунальных услуг исполнители (УО, ТСЖ, ЖСК) не получают! Дополнительным доказательством того, что ИКУ не имеет права присваивать некую часть стоимости коммунальных услуг себе, является установленное законодательством право собственников помещений МКД производить оплату коммунальных услуг непосредственно в РСО (о такой возможности ранее упоминалось в настоящей публикации).

При этом оплата в РСО производится в том же объеме, в котором она производилась бы в УО, ТСЖ, ЖСК, никакого «агентского вознаграждения» с этой суммы исполнителю не выплачивается.

Важно понимать, что правоотношения между ИКУ и РСО урегулированы договором ресурсоснабжения, а отношения между ИКУ и потребителями урегулированы договором предоставления коммунальных услуг (либо договором управления).

И поскольку это два различных вида правоотношений, неисполнение одного из указанных договоров не влечет за собой уменьшения обязанностей по исполнению другого договора.

И в случае, если потребители не оплатили (или оплатили не в полном объеме) потребленные коммунальные услуги, обязанность ИКУ оплатить весь объем коммунального ресурса, поставленного в МКД, никто не снимает. А поскольку очевидно, что получить от жильцов 100% стоимости потребленных услуг невозможно (ни в добровольном, ни в принудительном порядке), то практически все 100% УО, ТСЖ, ЖСК в России являются должниками перед РСО.

Интересы исполнителей коммунальных услуг. Как следует из всего сказанного, у исполнителя коммунальных услуг отсутствует финансовая заинтересованность в повышении тарифов на коммунальные ресурсы (они же – тарифы на коммунальные услуги), более того – УО, ТСЖ, ЖСК заинтересованы в снижении стоимости таких услуг по ряду причин: 1.

УО, ТСЖ, ЖСК не получают прибыли из стоимости коммунальных услуг; 2.

Оплата коммунальных услуг поступает на расчетный счет УО и при некоторых системах налогообложения указанная сумма облагается налогом, независимо от того, что она в полном объеме выплачивается в пользу РСО; 3. Чем большие суммы поступают в кассы и/или на расчетные счета УО, ТСЖ, ЖСК, тем больше ИКУ несет расходов на администрирование платежей (стоимость банковских переводов, комиссии за зачисление средств на расчетный счет, оплата инкассации и т.д.); 4.

Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем более напряженные отношения складываются между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, несмотря на то, что исполнители не обладают полномочиями по утверждению тарифов и нормативов потребления КУ; 5.

Чем выше стоимость коммунальных услуг, тем большая задолженность возникает у ИКУ перед РСО вследствие невозможности сбора с потребителей 100% стоимости потребленных коммунальных услуг; 6. Сами работники ИКУ являются потребителями жилищно-коммунальных услуг и, как и все прочие потребители, просто по-человечески заинтересованы в уменьшении своей квартплаты. Таким образом, необходимо отметить, что УО, ТСЖ, ЖСК не только не имеют полномочий по утверждению тарифов на коммунальные услуги, но и заинтересованы в уменьшении таких тарифов!

Для понимания, откуда же ИКУ может получить прибыль, если деятельность по предоставлению коммунальных услуг не только не приносит дохода, но и является фактически убыточной, необходимо заметить, что прибыль ИКУ складывается исключительно из прибыли от деятельности по содержанию жилья (управление МКД, содержание и ремонт общего имущества), но никак не от предоставления коммунальных услуг.

«На самом деле, тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливают органы государственной власти субъектов РФ, а исполнители коммунальных услуг (за исключением случаев, когда такими исполнителями являются РСО) абсолютно не заинтересованы в повышении тарифов на КУ»

, — сообщает эксперт в сфере строительства и ЖКХ Юрий Ганенко.

чтобы оставлять комментарии

Как формируются тарифы на ЖКХ

К составляющим тарифам на услуги ЖКХ можно отнести затраты на амортизацию оборотных средств, трудовые ресурсы, электроэнергию, материалы и специальный инвентарь.

Доходная часть любого тарифа не превышает 5 %. Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа:

  1. на производство и передачу тепловой и электрической энергии;
  2. на вывоз твердых бытовых отходов.
  3. для услуг водоснабжения и водоотведения;

Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, размере прибыли, ее расходовании и включает всесторонний анализ соответствия стоимости ресурсов. Расчет размера тарифов ЖКХ в 2020 году, основанный на экспертном заключении, гарантирует соблюдение баланса между интересами населения и РСО с учетом отраслевой специфики и климатических условий конкретного региона.

Помимо фиксированных тарифов к стоимости потребленных услуг в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергообеспечения. В ст. 157 ЖК РФ указано, что коэффициент повышается, если квартиры должны быть оснащены приборами учета, но жильцы не выполнили этого требования.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги возможна, если условия не пригодны для эксплуатации счетчика: трубы или проводка неисправны, жилье считается аварийным и так далее. Противоположностью к повышенным коэффициентам является возможность компенсации расходов по коммунальным и жилищным платежам, предусмотренные ст.

160 ЖК РФ для некоторых категорий населения:

  1. матерей-одиночек;
  2. многодетных семей;
  3. ветеранов;
  4. инвалидов;
  5. граждан, имеющих право на социальную помощь.

Таким образом, формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги базируется на:

  1. компенсации экономически обоснованных расходов РСО;
  2. соблюдении условия, согласно которому сведения о ценах, тарифах и их утверждении должны быть открытыми.
  3. доступности услуг для потребителей и защите их прав;

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость.

Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток. ЖК РФ указывает, что вносимая гражданами плата за коммунальные услуги не должна превышать максимальные индексы. Эти показатели устанавливаются на год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам РФ, и зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 29.10.19 № 2556-р .

Стоимость предоставления коммунальных услуг в одном регионе не может отличаться при любом способе управления: ТСЖ, УК или прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями.

Это не касается услуг по содержанию и обслуживанию дома.

То, насколько тарифы ТСЖ больше обычных, может зависеть от благоустройства здания: наличия лифта, мусоропровода, домофона и кодовых замков.

Какой тариф применяется при расчете стоимости коммунальной услуги?

Пункт 38 Правил 354 устанавливает «38.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)».

Во избежание разночтений необходимо особо обратить внимание, что приведенная норма ссылается на тарифы, «установленные ресурсоснабжающей организацИИ» (то есть – установленные для ресурсоснабжающей организации), но никак не «установленные ресурсоснабжающей организацИЕЙ» (у РСО нет права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы). Таким образом, при расчете стоимости коммунальной услуги применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО. При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ: «2.

Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+