Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как установить детскую площадку во дворе многоэтажного дома

Как установить детскую площадку во дворе многоэтажного дома

Куда обращаться?

Прежде чем начать действовать, выясните, относится ли детская площадка к придомовой территории. От этого будет зависеть, в какие органы придется обращаться.

Проверить это можно с помощью договора с управляющей компанией, так как она работает именно в рамках придомовой территории. В договоре в разделе про «содержание элементов озеленения и благоустройства» игровая площадка должна упоминаться. Если ее там нет, значит она относится к общедворовой территории, и не лежит в ведении УК.

Если ее там нет, значит она относится к общедворовой территории, и не лежит в ведении УК.

Ограждение площадок

Ко всем заборам, возводимым вокруг игровых площадок, предъявляется ряд требований. Продиктованы они необходимостью обеспечения безопасности детей.

Вот основные правила:

  1. Высота ограждения должна быть не слишком маленькой, чтобы ребенок не мог перелезть через заборчик, но и не особенно большой, чтобы родители могли беспрепятственно следить за играющими возле дома детьми. Рекомендуется выдерживать высоту в 0,7–1 м, так как она считается оптимальной;
  2. Верхний край конструкции должен быть закругленным и гладким, чтобы ребенок не поранился случайно;
  3. Между элементами заграждения должно выдерживаться расстояние не менее 10 см. Это позволяет исключить возможность застрять различным частям тела в заборе, особенно головы;
  4. Старайтесь выстраивать преимущественно вертикальные линии, так как наличие горизонтальных элементов может повлечь за собой появление травм. Очень часто можно видеть, как ребенок карабкается вверх, используя любой уступ, чтобы взобраться повыше. Горизонтальные контуры можно соблюсти только в нижней части ограждения, чтобы придать конструкции жесткость и воспрепятствовать проникновению на площадку животных;
  5. Материал, используемый для устройства забора для детской площадки, должен быть прочным. Желательно, чтобы он выдерживал не только собственный вес, но и вес ребенка на случай, если малыш решит на него взобраться. Поверхность материала должна быть гладкой, без заусенцев и сколов, о которые можно было бы пораниться.
  6. Материал, из которого строится детский забор, не должен располагаться сплошняком. Во-первых, это может затруднить обзор родителям. Во-вторых, так уменьшается парусность конструкции, то есть способность воспрепятствовать прохождению ветра. Так, можно быть уверенным, что забор не упадет даже при сильной ветровой нагрузке;

Если требуется ремонт площадки

При наличии площадки, которая требует ремонта, нужно также подать в местные органы власти либо же УК дома соответствующее заявление, написанное в свободной форме. Регулярная проверка площадок на их соответствие нормам безопасности входит в компетенцию административно-технической инспекции. Поэтому если поломанное игровое сооружение послужило причиной образования травм у детей, можно смело обращаться в прокуратуру.

Основные требования к детским площадкам

Все игровые площадки для улицы должны соответствовать уровню физического развития ребенка, стимулировать уже имеющиеся способности и помогать приобретать новые навыки.

Важной особенностью правильного детского комплекса является возможность самостоятельной и активной деятельности ребенка, без участия взрослого человека. Поэтому все площадки, как правило, оформлены максимально ярко, а установленные на площадке сооружения позволяют придумывать самые разнообразные варианты их использования.

Вполне естественно, что установка детских площадок во дворах должна осуществляться согласно СНИПа.

Из всех правил и норм можно выделить наиболее актуальные:

  1. изоляция площадки от проездов транспортных средств, расстояние от автостоянок не может быть менее 10-ти метров;
  2. не менее одного раза в три месяца все установленное оборудование должно проходить визуальный и функциональный осмотр;
  3. замена песка в песочнице проводится с периодичностью 1 раз в год, а безопасность песка должна подтверждаться санитарно-гигиеническим сертификатом.
  4. площадка должна быть непроходной, огороженной от пешеходных дорожек;
  5. минимальное расстояние до «взрослых» площадок и мусоросборников должно составлять не менее 20-ти метров;
  6. в обязательном порядке предусматривается озеленение по периметру, площадка должна иметь как солнечные, так и затененные участки;

По возможности, установка детских площадок во дворах раздельно для каждой возрастной группы.

Всего их три – для малышей до 3-х лет, для детей дошкольного возраста (3-7 лет), и для детей младшего школьного возраста (7-12 лет). На практике, в связи с отсутствием достаточного места, на площади детской игровой площадки во дворе дома размещаются аттракционы для разных возрастных групп. Такой вариант, зачастую, становится единственно возможным способом организовать детскую зону.

Муниципальные власти

На дворовых территориях установкой площадок занимается муниципалитет. Именно туда и стоит обратиться в случае, если во дворе нет детской площадки или она непригодна для использования. Следует отметить, что в любом городе периодически проводятся программы по облагораживанию дворовой территории.

За ними нужно следить, чтобы вовремя написать заявку. Для этого необходимо созвать собрание жильцов и составить обращение.

Также стоит пригласить представителя управляющей компании.

Где можно установить детскую площадку

В настоящее время существует огромный выбор оборудования для детских площадок. В результате можно купить разные игровые элементы и составить из них детскую площадку, или же купить один большой многофункциональный комплекс с индивидуальным тематическим дизайном.

В конечном счете выбор будет ограничиваться только бюджетом заказчика и ГОСТами, которые регулируют само игровое оборудование и их установку. Важное значение также играет расположение детской площадки. Детские площадки не разумно ставить на открытой местности, свободной для солнечных лучей, т.к.

летняя жара сделают невозможной комфортную игру на этой площадке. Чтобы исключить этот фактор, часто игровые площадки ставят в тени деревьев или домов, а в случае их отсутствия на детские площадки устанавливают детские домики, беседки, теневые навесы и другие постройки, в которых можно спрятаться от дождя или солнцепека.

Также детская площадка должна располагаться на ровной поверхности, чтобы дети во время игры не спотыкались и могли без проблем бегать и прыгать по площадке. рекомендуется ставить детские площадки рядом с автодорогами. Так как шум, выхлопные газы и пыль от автомобилей негативно влияют на здоровье и настроение детей.

Для детских площадок лучше всего подходят внутренние дворовые пространства, которые облагорожены зелеными насаждениями – газоном, кустарниками, деревьями, клумбами с цветами. В результате такой двор превращается в мини парк, уютный скверик, где дети могут поиграть в комфортных условиях.

Шаг 6Согласовать дизайн-проект

После того как двор включат в программу, администрация подготовит дизайн-проект благоустройства.

Это детальная схема двора и окружающих его объектов, по ней подрядчик будет выполнять работы. Дизайн-проект утверждают до 1 июля года, когда будет проходить благоустройство. Этим занимается ответственный за проект.Виталий обнаружил, что в дизайн-проекте не учтен снос аварийных деревьев.

Он попросил администрацию доработать документ и подписал его от имени жильцов после внесения правок.

Сколько это может стоить

Сумма на готовые игровые комплексы колеблется от 100 до 600 тысяч рублей.

Преимущество таких моделей – в их соответствии всем нормам.

При выборе готового комплекса следует опираться на два параметра:

  1. сумма, которую жильцы готовы выделить на новую площадку;
  2. площадь самого комплекса.

Сложнее дело обстоит с разработкой своего проекта. Для соблюдения всех требований и стандартов понадобятся услуги архитектора и дизайнера.

Использование интернет-приемной

Также можно оформить обращение в интернет-приемной администрации вашего города.

Для этого достаточно зайти на сайт администрации и перейти по ссылке «задать вопрос мэру».

После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрироваться и авторизовать учетную запись.
  • Отправить сообщение в администрацию.
  • Перед отправкой необходимо поставить галочку «письменный ответ». Благодаря этому вы гарантированно получите ответ на свое обращение.

Ответ может прийти как в письменном виде на ваш почтовый ящик, так и на указанную электронную почту.

Также в это время можно связаться с компанией, которая занимается установкой детских и спортивных площадок. На данном этапе можно самостоятельно составить проект, чтобы точно узнать стоимость всех конструкций. После этого необходимо позвонить в бухгалтерию домоуправления для уточнения списка документов, необходимых для оформления заявки.
После этого необходимо позвонить в бухгалтерию домоуправления для уточнения списка документов, необходимых для оформления заявки.

На данном этапе домоуправление может отказать в помощи из-за отсутствия необходимого количества средств. В таком случае необходимо обратиться в мэрию еще раз.

Какая организация занимается строительством и обустройством?

Установка места для игр во дворах – это обязанность товарищества собственников жилья или управляющей компании.

И если говорить о том, кто отвечает за них во дворах многоквартирных домов, то это либо УК, либо собственники квартир.

Детские площадки во дворе многоквартирного дома уже предусмотрены. При плохом качестве собственникам квартир нужно смириться или жаловаться.

Для того чтобы ее установить, владельцы жилья составляют коллективное заявление на имя руководителя УК. В нем указывают требования к детским площадкам на конкретной придомовой территории. Ответ управляющей компании зависит от разных нюансов.

Если сооружение находится в аварийном состоянии, то УК часто ссылаются на нехватку средств. Но обычно жильцам тяжело добиться даже простого ремонта. Другое дело, если места для развлечения нет вовсе.

Тогда организация, управляющая МКД, должна его оборудовать.

Важно! Благоустройство детских площадок во дворах является обязанностью УК только тогда, когда они расположены на придомовой территории. Если это дворовая земля, то вся ответственность ложится на плечи муниципалитета. Это и обустройство, и озеленение места для детских игр.

Детские площадки для дворовых территорий, которыми занимаются местные администрации, чаще нуждаются в благоустройстве. На них выделяют мало денег из бюджета.

Инстанции

Если бюро подготовило или одобрило проект детской площадки, тогда необходимо снова организовать собрание жильцов.

На этом собрании необходимо показать предложенный проект детской площадки, а также озвучить цифры, которые представлены в смете.

В управлении необходимо выяснить, какие разрешающие документы для начала работ по строительству детской площадки необходимы и где их можно получить. Перечень требуемых бумаг отличается в различных местностях.

Чаще всего в этот список попадают департамент по охране окружающей среды, Роспотребнадзор, департамент землепользования и отдел по архитектурному строительству. После сбора всех справок и документов их необходимо направить в управление, где будет принято конечное решение. Следующим шагом может быть проведен тендер среди строительных компаний, которые заинтересованы в реализации подобного проекта.

Лучше это сделать самостоятельно, узнав у ряда компаний расценки на услуги и сроки сооружения детской площадки.

Важно составить договор, в котором будут указаны все права и обязанности.

В нем также должны быть изложены обязательства того, что строительная компания готова придерживаться всех норм безопасности в отношении детской площадки, которые предусмотрены действующим законодательством.

Четко прописывается количество и вид объектов, которые будут смонтированы на детской площадке. Все снаряды должны быть такими, чтобы при возникновении сложной ситуации, взрослый смог свободно получить доступ к ребенку.

Видео о сооружении детской площадки можно посмотреть ниже.

Как добиться переноса детской игровой площадки, установленной КУМС непосредственно под окнами нашей квартиры в многоквартирном благоустроенном доме?

Согласно ст.

8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом согласно ст. 10, 11 указанного закона граждане, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно ст. 12 закона при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Нормативной базой требований к комплексному благоустройству территории, помимо упомянутого в вопросе СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

«, утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, являются, в частности: СНиП III-10-75 «

Благоустройство территорий», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158; СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003.

«Защита от шума», утвержденный постановлением Госстроя РФ от 30.06.2003 N 136; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденный постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7; СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение», утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 783, и др. Есть в указанных нормах и правилах и требования к размещению и обустройству детских, спортивных площадок, размещению иных объектов капитального и некапитального характера в пределах придомовой территории и в иных местах, транспортных средств, в том числе используемых в предпринимательской деятельности, и т.п.

Если в ситуации, описанной в вопросе, имеют место многочисленные нарушения при использовании и благоустройстве прилегающей к жилому дому территории, то такое ее использование и благоустройство, даже при согласии большинства собственников квартир многоквартирного жилого дома, но с нарушением действующих нормативов, является противоправным, несмотря на то что, возможно, нарушения затрагивают права и интересы владельца только одной квартиры в таком доме.

Однако разобраться самостоятельно в этом обширном нормативном материале, содержащем профессиональные технические нормы, обычным гражданам практически нереально, и, вероятнее всего, потребуется привлечение технических специалистов, экспертов для разъяснения таких вопросов.

Между тем, помимо судебного порядка рассмотрения заявлений граждан о нарушении их прав как крайней защитной меры, существуют компетентные государственные органы, призванные обеспечить соблюдение прав граждан и выполнение ими обязанностей в указанной сфере, что прямо предусмотрено ст.

46 Федерального закона

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

. В частности, положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, устанавливается порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, согласно которому уполномоченным органом в данной сфере является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы (Роспотребнадзор). Деятельность данного органа направлена на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Данная служба вправе в пределах своей компетенции проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства в случае их выявления, давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства, предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства (ст.

50, 51 вышеуказанного закона), в том числе к администрациям муниципальных органов власти, нарушающих законодательство в указанной сфере. Таким образом, в ситуации, описанной в вопросе, пострадавшие вправе обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора, которые, проверив соблюдение вышеуказанных нормативных требований со стороны органов исполнительной власти и (или) органов управления жилым домом (ТСЖ, ЖСК, общее собрание собственников и т.п.), вправе и обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений в административном порядке, а при необходимости и в судебном. Вместе с тем контроль и надзор за соблюдением вышеуказанных нормативных требований в области благоустройства, содержания объектов, производства работ, в частности, благоустройства земельных участков, сооружения на них детских, спортивных площадок, иных плоскостных сооружений и т.п., зачастую отнесен к компетенции специализированных органов (инспекций, служб, управлений) административно-технического надзора (контроля), созданных в соответствующем регионе, обращение в которые должно повлечь те же негативные последствия для нарушителей (например, Объединение административно-технических инспекций г.

Москвы, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, Государственная административно-техническая инспекция г.

Санкт-Петербурга). Несмотря на то что данные органы созданы и подчинены исполнительным органам власти, чьи действия (бездействие) по существу приходится оспаривать, обращение в них часто оказывается весьма эффективным. Также надзор за соблюдением законов органами исполнительной власти федерального, субъектов Федерации или местного уровня, иными органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций отнесен к компетенции органов прокуратуры (п. 2 ст. 1, ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре»), которые в силу предоставленных им полномочий (ст.

22-25.1, 27 указанного закона) при осуществлении возложенных на них функций рассматривают и проверяют заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняют пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимают меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, а именно: вправе возбуждать производство об административном правонарушении, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона, опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, вносить представление об устранении нарушений закона. Обращение в органы прокуратуры, как правило, является наиболее эффективным.

Судебный же порядок отличается большей процессуальной сложностью и без компетентной юридической поддержки весьма затруднителен, поскольку предполагает обязанность обратившегося лица – заявителя прежде всего доказать факт нарушения его прав, что часто сводится к необходимости привести доводы, свидетельствующие о нарушении вышеуказанных нормативов, технически сложных и порой понятных только специалистам, и лишь при доказанности данного факта у органов или организаций возникает обязанность опровергать доводы и доказывать свою правоту и правильность применения вышеуказанных нормативов. Как правило, без дополнительных экспертиз данные дела не обходятся.

Преимуществом обращения в прокуратуру или другие контрольные органы является необходимость проверки изложенных в заявлении доводов этими органами самостоятельно на основе тех самых нормативов, а в случае выявления их нарушения они же обязаны принять меры по защите прав заявителей в пределах своей компетенции, изложенной выше. Так, прокуратура, проверяя доводы, описанные в вопросе, запросит соответствующие разъяснения и заключения вышеуказанных органов – Роспотребнадзора или соответствующей инспекции (службы) административно-технического надзора, к компетенции которого отнесены вопросы контроля за благоустройством придомовых территорий, а также объяснения должностных лиц, чьи действия или бездействие фактически обжалуются.

На основе полученных материалов будет вынесено суждение о наличии факта нарушения прав заявителя, выявлены виновные лица и принято решение о тех или иных мерах воздействия с целью устранения допущенных нарушений.

Таким образом, заявителю оказывается всестороннее содействие в защите его прав. При обращении в прокуратуру следует ссылаться на вышеуказанные нормы права. В случае если заявитель будет неудовлетворен результатами прокурорской проверки или проверки, проведенной одним из вышеуказанных контрольных органов, он не лишен права прибегнуть к мерам судебной защиты и самостоятельно доказывать свою правоту, обратившись к независимой экспертизе в рамках судебного рассмотрения его обращения.

По фактам хулиганского (ст. 20.1 КоАП РФ, ст. 213 УК РФ) или иного девиантного поведения, нарушающего нормы общественного правопорядка, в том числе с участием несовершеннолетних, следует обращаться в органы полиции, а в случае их бездействия – также жаловаться в прокуратуру.

Размеры и толщина

Размер стандартной игровой зоны для многоквартирного жилого дома зависит от количества проживающих лиц. Обычно учитывают не более 0,5-0, 7 кв.

м. на одного человека. Приблизительные размеры конструкции по ГОСТУ:

  1. 100-300 кв. м. – место для детей школьного возраста;
  2. 70-150 кв. м. – стандартная площадка;
  3. 50-70 кв. м. – небольшая зона для дошкольников;
  4. от 300 кв. м. – большая зона для игр.

Размеры детской площадки для многоквартирного жилого дома должны быть не меньше 10 % от всей площади.

Кто отвечает за обустройство детской площадки?

Если детская площадка находится в неудовлетворительном состоянии или отсутствует, необходимо выяснить статус территории, на которой она должна быть. Для этого стоит изучить договор с управляющей компанией.

В приложении «Перечень работ по содержанию общего имущества» должно быть указано, является ли эта территория (и игровая площадка) придомовой.

Если да – обязанность возведения и ремонта таких построек возлагается на УК.

Другое дело, когда прилегающая территория считается дворовой.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+