Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Как посчитать экономию фонда оплаты труда в бюджетном учреждении

Как посчитать экономию фонда оплаты труда в бюджетном учреждении

Как посчитать экономию фонда оплаты труда в бюджетном учреждении

Выплата премий за счет экономии ФОТ по госзаданию: Минфин России и суды говорят «да»

Анонсы 6 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 10 марта 2020 Выплата сотрудникам премий к значимым датам, профессиональным и иным праздникам за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, как правило, не вызывает претензий со стороны ревизоров.

А вот в отношении выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, за счет субсидий на выполнение государственного/муниципального задания, у проверяющих иная позиция. Насколько ее разделяют судебные органы, рассмотрим на примерах из арбитражной практики.Бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания выплатило своим работникам премии к профессиональному празднику и в связи с юбилеем самого учреждения.Контрольно-счетной палатой при проверке данный факт был квалифицирован как нецелевое использование средств субсидии.

По мнению ревизоров, выплаты стимулирующего характера с превышением размера, установленного нормативно-правовыми актами муниципального образования, не могут рассматриваться как расходы, направленные на цели, не связанные с выполнением муниципального задания. Сумму выплаченных премий с начислениями, а это более 850 тыс. руб., потребовали вернуть в бюджет.Представление контролирующего органа учреждение решило оспорить в суде.

Свою правоту оно подкрепило пояснениями, что муниципальное задание в проверяемом периоде выполнено в полном объеме, при этом учреждению удалось достичь экономии средств субсидии. В частности, экономия фонда оплаты труда составила более 2 млн руб., а выплаченные за этот период премии работникам не превысили указанной суммы.Суд установил также, что муниципальным нормативно-правовым актом предусмотрено право работников муниципальных учреждений на получение выплат стимулирующего характера не только в рамках планируемого денежного обеспечения, но и за счет экономии фонда оплаты труда. При этом полномочиями назначать такие выплаты в пределах экономии ФОТ наделен работодатель (, ).Принимая во внимание данные факты, судьи первой и апелляционной инстанций пришли к заключению, что рассматриваемые расходы соответствуют действующему законодательному порядку, направлены на реализацию и достижение целей выполнения муниципального задания, вследствие чего признаются целевыми.

Контрольно-счетная палата пока не воспользовалась возможностью обжаловать вынесенное решение.А вот следующем случае учреждению пришлось отстаивать свою правоту на трех уровнях судебной системы.За счет субсидии на выполнение задания больница выплатила премии ко Дню медработника, юбилею учреждения, Международному женскому дню, Дню защитника Отечества, а также премии сотрудникам-юбилярам и сотрудникам старше 60 лет, проработавшим более 15 лет, при их увольнении. При проверке контрольно-счетная палата сочла это неправомерным использованием субсидии и обязала учреждение вернуть в бюджет свыше 2,7 млн.

руб.Ревизоры настаивали: подобные стимулирующие выплаты не установлены региональной системой оплаты труда и не относятся к затратам на выполнение задания, следовательно, могли быть выплачены только из собственных доходов учреждения.Однако в ходе рассмотрения дела суд установил, что согласно принятому в учреждении положению о премировании все стимулирующие выплаты, в том числе те, что стали предметом спора, производились за фактически отработанное время, добросовестное исполнение должностных обязанностей и исходя из личного вклада работника в общую деятельность.Кроме того, задание в проверяемом периоде выполнено с превышением плановых показателей, что соответствует использования бюджетных средств – достижению наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Средства субсидии тратились в соответствии с плановыми показателями, зафиксированными в Плане ФХД. Превышения расходов сверх установленного фонда оплаты труда, в том числе в части размеров стимулирующих выплат, предусмотренных Планом ФХД, не было.На этом основании, судьи двух инстанций признали предписание органа контроля недействительным.

С таким решением суда Контрольно-счетная палата не согласилась и, воспользовавшись правом на кассационное обжалование, обратилась в окружной суд.

Но и он не поддержал ревизоров, поддержав выводы нижестоящих судов.Стоит отметить, что и финансовое ведомство придерживается схожей позиции, высказанной им в : остаток средств субсидии на государственное задание в случае достижения показателей объема государственного/муниципального задания может быть использован в очередном финансовом году, в том числе на оплату труда сотрудников учреждения сверх фонда оплаты труда, определенного на соответствующий год.

Важно только, чтобы указанные выплаты были предусмотрены планом ФХД.

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Обновленный порядок применяется при формировании государственного задания начиная уже с задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Доходы будущих периодов от субсидий включаются в состав доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания. Минфин России опубликовал на своем официальном сайте текст утверждающего стандарт приказа, подготовленного для направления на регистрацию в Минюст России.

В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Облако тэгов

иностранные граждане иностранный работник иностранный персонал HR-менеджмент миграционнное законодательство hr миграционный учет проектные работы управление персоналом личная эффективность мотивация корпоративная культура трудовая миграция управление отношениями трудоустройство проектная документация трудовое право руководитель организации управленческие компетенции кадровая политика ООО «Межрегиональный Информационный центр»

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В ПРОГРАММЕ EXCEL

Рассмотрим, как быстро и точно рассчитать плановые бюджетные средства на заработную плату, на примере медицинского учреждения.

Для этого составим таблицу в MS Excel согласно утвержденному штатному расписанию и определим фонд заработной платы на месяц по каждому сотруднику, по структурным подразделениям и в целом по учреждению здравоохранения. При составлении планового фонда будем учитывать следующее: если работнику присвоена квалификационная категория, его оклад умножается на повышающий коэффициент:

  1. первая категория — 12 %;
  2. вторая категория — 10 %.
  3. высшая категория — 15 %;

Доплата за выслугу (стаж) зависит от количества лет, проработанных в медицинском учреждении:

  1. более 5 лет — 0,15.
  2. от года до 3 лет — 0,05;
  3. от 3 до 5 лет — 0,1;

В учреждении здравоохранения право на надбавку за вредность в размере 5 % имеют следующие структурные подразделения: 1) лаборатория контроля биологических факторов (ЛКБФ); 2) лаборатория контроля химических факторов (ЛКХФ).

Согласно ст. 316 Трудового кодекса РФ для организаций, работающих в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, к заработной плате начисляется районный коэффициент. Это своего рода надбавка (компенсация) к зарплате за работу в тяжелых климатических условиях. Так как учреждение находится в регионе Урал, то на все выплаты начисляется районный коэффициент (уральские) в размере 15 %.

В сводной таблице 1 представлен фонд оплаты по бюджету по структурным подразделениям рассматриваемой организации (лист 1 Excel). Таблица 1. Сводная таблица фонда оплаты по бюджету по структурным подразделениям (лист 1 Excel), руб. Подразделение Должность согласно квалификационной категории Ф.И.О.

сотрудника Категория Количество штатных единиц Тарификационная ставка (оклад) Надбавка за категорию Надбавка за вредность (5 %) Коэффициент за стаж работы Надбавка за стаж Всего месячный фонд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Отдел экспертиз питания населения Завотделом Пинчук Н. С. Высшая 1 9360 1404 0,15 1404 12 168 Врач Попко Г.

А. Первая 1 8220 986 0,15 1233 10 439 Врач Титова Г. А. Высшая 1 8220 1233 0,15 1233 10 686 Помощник врача Кудина Е.

В. Первая 1 6620 794 0,1 662 8076 Помощник врача Лапин М.

А. Вторая 1 6620 662 0,1 662 7944 Помощник врача Иванов Н.

В. Без категории 1 6620 0 0,05 331 6951 Итого по отделу 6 45 660 5080 5525 56 265 Отдел экспертиз условий воспитания и обучения Завотделом Деркач Л.

А. Высшая 1 9360 1404 0,15 1404 12 168 Врач Дець Е. А. Первая 1 8220 986 0,15 1233 10 439 Помощник врача Шавкун Л. В. Вторая 1 6620 662 0,10 662 7944 Помощник врача Горева А. М. Первая 1 6620 794 0,15 99 8407 Итого 4 30 820 3847 4292 38 959 Отдел экспертиз условий труда Завотделом Баркова Л. А. Высшая 1 9360 1404 0,15 1404 12 168 Врач Данкер И.
А. Высшая 1 9360 1404 0,15 1404 12 168 Врач Данкер И. А. Первая 1 8220 986 0,15 1233 10 439 Врач Мацуев С.

В. Вторая 1 8220 822 0,10 822 9864 Помощник врача Ошанин Г. Л. Высшая 1 6620 993 0,15 993 8606 Итого по отделу 4 32 420 4205 4452 41 077 Отдел экспертиз среды обитания и условий проживания Завотделом Чирок А. М. Высшая 1 9360 1404 0,15 1404 12 168 Врач Титова Е.

В. Первая 1 8220 986 0,15 1233 10 439 Врач Вирко Д.

А. Вторая 1 8220 822 0,10 822 9864 Помощник врача Сокол Е.

В. Высшая 1 6620 993 0,15 993 8606 Помощник врача Словец Т.

В. Первая 1 6620 794 0,15 993 8407 Итого по отделу 5 39 040 5000 5445 49 485 Отдел эпидемиологических экспертиз Завотделом Котов С.

В. Высшая 1 9360 1404 0,10 936 11 700 Врач Птицын Е. А. Высшая 1 8220 1233 0,15 1233 10 686 Врач Корф Т.

С. Первая 1 8220 986 0,05 411 9617 Врач Козлов Ю. А. Вторая 1 8220 822 0,15 1233 10 275 Помощник врача Клыш Л.

Н. Высшая 1 6620 993 0,15 993 8606 Помощник врача Ярош Л.

В. Высшая 1 6620 993 0,15 993 8606 Помощник врача Гришин А.

В. Высшая 1 6620 993 0,15 993 8606 Помощник врача Мухина Л. С. Вторая 1 6620 662 0,15 993 8275 Помощник врача Рогов Н.

Ю. Вторая 1 6620 662 0,10 662 7944 Помощник врача Лебеева О.

В. Вторая 1 6620 662 0,05 331 7613 Итого по отделу 10 73 740 9410 8778 91 928 Отдел социальной гигиены Завотделом Молох Е.

В. Высшая 1 9360 1404 0,15 1404 12 168 Врач Кузина Г.

В. Высшая 1 8220 1233 0,15 1233 10 686 Итого 2 17 580 2637 2637 22 854 ЛКХФ Завотделом Бридин Е. П. Высшая 1 9360 1404 468 0,15 1404 12 636 Врач-лаборант Попова Н.

Е. Высшая 1 8220 1233 411 0,15 1233 11 097 Врач-лаборант Луговая Л. В. Высшая 1 8220 1233 411 0,15 1233 11 097 Врач-лаборант Панова С. В. Первая 1 8220 986 411 0,15 1233 10 850 Фельдшер-лаборант Галкина С.

Г. Высшая 1 6620 993 331 0,15 993 8937 Фельдшер-лаборант Пигина Л. В. Высшая 1 6620 993 331 0,15 993 8937 Фельдшер-лаборант Волгина Т.

Р. Высшая 1 6620 993 331 0,15 993 8937 Фельдшер-лаборант Белова О. К. Первая 1 6620 794 331 0,10 662 8407 Фельдшер-лаборант Иванов С. М. Вторая 1 6620 662 331 0,10 662 8275 Фельдшер-лаборант Деева Е.

В. Первая 1 6620 794 331 0,10 662 8407 Итого по отделу 10 73 740 10 086 3687 10 068 97 581 ЛКБФ Завотделом Щегол Т. Е. Высшая 1 9360 1404 468 0,15 1404 12 636 Врач-лаборант Чирков Н.

П. Высшая 1 8220 1233 411 0,15 1233 11 097 Врач-лаборант Ушаков Н. А. Высшая 1 8220 1233 411 0,15 1233 11 097 Врач-лаборант Шишко Е.

Е. Первая 1 8220 986 411 0,10 822 10 439 Врач-лаборант Нилина И.

Г. Первая 1 8220 986 411 0,10 822 10 439 Врач-лаборант Лукша Г.

И. Высшая 1 8220 1233 411 0,15 1233 11 097 Фельдшер-лаборант Кукина Н.

А. Высшая 1 6620 993 331 0,15 993 8937 Фельдшер-лаборант Друть Л. В. Высшая 1 6620 993 331 0,15 993 8937 Фельдшер-лаборант Скирко М.

А. Высшая 1 6620 993 331 0,15 993 8937 Фельдшер-лаборант Дрокин Е.

М. Первая 1 6620 794 331 0,10 662 8407 Фельдшер-лаборант Усова С.

А. Вторая 1 6620 662 331 0,10 662 8275 Итого по отделу 11 83 560 11 511 4178 11 050 110 299 Отдел организации деятельности Главный врач Мишин Л.

Т. Высшая 1 14 000 2100 0,15 2100 18 200 Зам. главврача Петров А. В. Высшая 1 12 080 1812 0,15 1812 15 704 Главный бухгалтер Коваль А.

В. 1 11 080 0 0,15 1662 12 742 Бухгалтер Климов С. С. 1 8200 0 0,15 1230 9430 Бухгалтер Егорова Н.

А. 1 8200 0 0,10 820 9020 Бухгалтер Шевчук О. А. 1 8200 0 0,10 820 9020 Бухгалтер Кучма В. В. 1 8200 0 0,15 1230 9430 Инженер Красков Е.

В. 1 8200 0 0,15 1230 9430 Юрист Носко Д. Н. 1 8200 0 0,10 820 9020 Кадровик Рыкова Г. А. 1 7800 0 0,15 1170 897 Итого по отделу 10 94 160 3912 12 894 110 966 Всего по учреждению 62 490 720 55 689 7865 65 141 619 415 Итого с уральским коэффициентом 15 % 712 327 Рассмотрим порядок заполнения сводной табл.

1. В графе 1 прописываем наименования структурных подразделений, в графе 2 — должности работников согласно квалификационной категории. В зависимости от квалификационной категории в графе 6 проставляем должностные оклады (согласно правовым нормативным актам).

В графе 3 заполняем список в соответствии со штатным расписанием на предстоящий год по структурным подразделениям. Напротив каждой фамилии в графе 4 указываем категорию.

От категории, присвоенной работнику, будет зависеть сумма надбавки в графе 7. Заполняя графу 7, используем формулу: гр. 6 × 0,15 (0,12 или 0,10). В данном случае тарификационный оклад умножаем на повышающий коэффициент, установленный для данной категории.

Формула в таблице Excel: =F5*0,15. Суммы в графе 8 (надбавка за вредность — 5 %) получаются следующим образом: гр. 6 × 5 %. Формула в таблице Excel: =F43*5 %.

Важный момент: эта формула применяется только в отношении лабораторий (ЛКХФ и ЛКБФ). В графе 9 указываем коэффициенты, положенные за стаж работы, которые зависят от количества лет, проработанных в системе здравоохранения (указаны выше).

Суммы в графе 10 (надбавка за стаж) получаются по формуле: гр. 6 × гр. 9. Формула в таблице Excel: =F5*I5.

Общую сумму месячного фонда оплаты труда (графа 11) находим следующим образом: гр. 6 + гр. 7 + гр. 8 + гр. 10. С помощью функции «Автосумма» суммируем полученные значения, заполняем итоги по каждому подразделению и по всей организации. Итоговую сумму по учреждению в целом умножаем на уральский коэффициент 15 %: итог графы 11 × 1,15.

Получаем плановый месячный фонд оплаты в сумме 712 327 руб. Формула в таблице Excel: =K77*1,15.

В таблице 2 приведен расчет ежегодного отпуска сотрудникам по бюджету.

Таблица 2. Расчет ежегодного отпуска сотрудникам по бюджету (лист 2 Excel), руб.

Должность согласно квалификационной категории Количество штатных единиц Общий фонд Средняя месячная зарплата Количество календарных дней отпуска Сумма отпускных Количество дней дополнительного отпуска Сумма дополнительного отпуска Итоговая сумма отпускных Итого сумма отпускных с уральским коэффициентом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Врачи 29 332 366 11 461 28 320 905 14 160 453 481 358 553 562 Средний медперсонал 25 209 986 8399 28 235 185 14 117 592 352 777 405 694 Прочий персонал 8 77 062 9633 28 269 717 5 48 164 317 881 365 563 Итого 62 619 415 825 807 326 209 1 152 016 1 324 818 Представим порядок расчета суммы отпускных на основании среднемесячной заработной платы. Количество штатных единиц (графа 2) получаем сложением имеющихся данных листа 1 Excel (см. табл. 1). По строкам, в которых указаны врачи, получаем 29 единиц, по помощникам и лаборантам (средний медперсонал) — 25 единиц, по прочему персоналу — 8 единиц.

Графа 3 (общий фонд) получается суммированием по графе 11 листа 1 Excel по категориям сотрудников. Среднюю зарплату (графа 4) определяем так: гр.

3 / гр. 2. Формула в программе Excel: =C4/B4. Сумма отпусков:

  1. основного (графа 6):

гр.

4 × гр. 5; в программе Excel: =D4*E4;

  1. дополнительного (графа 8):

гр.

4 × гр. 7; в программе Excel: =D4*G4. Общая сумма отпускных (графа 9): гр. 6 + гр. 8; в Excel: =F4+H4. Сумма отпускных с уральским коэффициентом (графа 10): гр.

9 × 1,15; в Excel: =I4*1,15. Сумма отпускных с уральским коэффициентом — 1 324 818 руб.

Рассчитаем премию согласно Положению о премировании (табл.

3). Чтобы рассчитать годовой фонд с уральским коэффициентом, умножаем итог графы 11 табл. 1 на 12. Формула в программе Excel: =Лист1!K78*12. Сумму премии рассчитываем по формуле: =C3*B4. Таблица 3. Расчет плановой премии по бюджету (лист 3 Excel), руб.

Показатель Размер доплат Плановые суммы Годовой ФОТ с уральским коэффициентом 8 547 921,48 Сумма премии 2 % 170 958,43 В таблице 4 определяем общую годовую сумму фонда оплаты труда путем суммирования в программе Excel:

  1. премия: =Лист3!C4.
  2. годовой ФОТ с уральским коэффициентом: =Лист1!K78*12;
  3. отпускные: =Лист2!J7;

Таблица 4.

Расчет планового фонда оплаты на год за счет бюджетных средств (лист 4 Excel), руб. Показатель Плановые суммы Годовой ФОТ с уральским коэффициентом 8 547 921,48 Отпускные 1 324 818,22 Премия 170 958,43 Итого 10 043 698,13 Как видим, с помощью простых формул можно быстро составить годовой плановый фонд оплаты труда за счет бюджетных средств (субсидий).
Показатель Плановые суммы Годовой ФОТ с уральским коэффициентом 8 547 921,48 Отпускные 1 324 818,22 Премия 170 958,43 Итого 10 043 698,13 Как видим, с помощью простых формул можно быстро составить годовой плановый фонд оплаты труда за счет бюджетных средств (субсидий).

Сводная таблица планового фонда зарплаты за счет двух источников финансирования Составим в программе Excel сводную таблицу планового фонда оплаты труда за счет двух источников финансирования — субсидий и предпринимательской деятельности (табл.

5). В таблице наглядно отражается ФОТ:

  1. по источникам финансирования.
  2. по структурным подразделениям;
  3. по каждому сотруднику;

Таблица 5. Планирование фонда зарплаты по бюджету и за счет предпринимательской деятельности на месяц, руб.

Ф.И.О. сотрудника Должность, разряд Фонд зарплаты по бюджету без уральского коэффициента Интенсивность плановая по предпринимательской деятельности Выполнение плана Итого 1 2 3 4 5 6 Мишин Л. Т. Главный врач 18 200 40 000 100 % 58 200 Петров А. В. Зам. главного врача 15 704 34 000 49 704 Коваль А.

В. Главный бухгалтер 12 742 34 000 46 742 Итого: 3 чел. 46 646 108 000 154 646 Бухгалтерия 100 % 0 Климов С.

С. Бухгалтер 9430 16 500 25 930 Егорова Н. А. Бухгалтер 9020 16 500 25 520 Шевчук О. А. Бухгалтер 9020 15 400 24 420 Кучма В.

В. Бухгалтер 9430 15 600 25 030 Итого: 4 чел. 36 900 64 000 0 100 900 Отдел организации деятельности 100 % 0 Красков К. В. Инженер 9430 16 500 25 930 Носко Д.

Н. Юрист 9020 18 000 27 020 Рыкова Г. А. Кадровик 8970 12 000 20 970 Итого: 3 чел.

27 420 46 500 73 920 Отдел экспертиз питания населения 100 % 0 Пинчук Н. С. Завотделом/врач 12 168 26 000 38 168 Попко Г. А. Врач 10 439 20 000 30 439 Титова Г.

А. Врач 10 686 16 000 26 686 Кудина Е.

В. Помощник врача 8076 14 500 22 576 Лапин М.

А. Помощник врача 7944 14 000 21 944 Иванов Н. В. Помощник врача 6951 12 000 18 951 Итого: 6 чел. 56 265 102 500 0 158 765 Отдел экспертиз условий воспитания и обучения 100 % 0 Деркач Л.

А. Завотделом/врач 12 168 24 500 36 668 Дець Е. А. Врач 10 439 22 000 32 439 Шавкун Л. В. Помощник врача 7944 12 500 20 444 Горева А.

М. Помощник врача 8407 12 500 20 907 Итого: 4 чел. 38 959 71 500 110 459 Отдел экспертиз условий труда 100 % 0 Баркова Л. А. Завотделом/врач 12 168 22 000 34 168 Данкер И.

А. Врач 10 439 18 500 28 939 Мацуев С. В. Врач 9864 15 300 25 164 Ошанин Г.

Л. Помощник врача 8606 13 200 21 806 Итого: 4 чел.

41 077 69 000 0 110 077 Отдел экспертиз среды обитания и условий проживания 100 % 0 Чирок А. М. Завотделом/врач 12 168 24 000 36 168 Титова Е. В. Врач 10 439 17 300 27 739 Вирко Д.

А. Врач 9864 17 300 27 164 Сокол Е. В. Помощник врача 8606 14 000 22 606 Словец Т. В. Помощник врача 8407 13 400 21 807 Итого: 5 чел.

49 485 86 000 135 485 Отдел эпидемиологических экспертиз 100 % 0 Котов С.

В. Завотделом/врач 11 700 26 000 37 700 Птицын Е. А. Врач 10 686 21 500 32 186 Корф Т.

С. Врач 9617 20 000 29 617 Козлов Ю. А. Врач 10 275 20 000 30 275 Клыш Л. Н. Помощник врача 8606 16 500 25 106 Ярош Л.

В. Помощник врача 8606 16 500 25 106 Гришин А. В. Помощник врача 8606 16 500 25 106 Мухина Л.

С. Помощник врача 8275 14 500 22 775 Рогов Н. Ю. Помощник врача 7944 14 000 21 944 Лебеева О.

В. Помощник врача 7613 13 500 21 113 Итого: 10 чел. 91 928 179 000 270 928 Отдел социальной гигиены 100 % 0 Молох Е.

В. Завотделом/врач 12 168 20 000 32 168 Кузина Г.

В. Врач 10 686 16 000 26 686 Итого: 2 чел. 22 854 36 000 58 854 Лаборатория контроля химических факторов 100 % 0 Бридин Е.

П. Заведующий/врач-лаборант 12 636 26 000 38 636 Попова Н. Е. Врач-лаборант 11 097 21 000 32 097 Луговая Л.

В. Врач-лаборант 11 097 19 000 30 097 Панова С. В. Врач-лаборант 10 850 18 000 28 850 Галкина С.

Г. Фельдшер-лаборант 8937 16 000 24 937 Пигина Л. В. Фельдшер-лаборант 8937 16 000 24 937 Волгина Т. Р. Фельдшер-лаборант 8937 16 000 24 937 Белова О.

К. Фельдшер-лаборант 8407 15 500 23 907 Иванов С.

М. Фельдшер-лаборант 8275 14 000 22 275 Деева Е.

В. Фельдшер-лаборант 8407 16 500 24 907 Итого: 10 чел.

97 581 178 000 0 275 581 Лаборатория контроля бактериологических факторов 100 % 0 Щегол Т. Е. Завотделом/врач-бактериолог 12 636 26 000 38 636 Чирков Н. П. Врач-бактериолог 11 097 22 000 33 097 Ушаков Н.

А. Врач-бактериолог 11 097 20 000 31 097 Шишко Е. Е. Врач-бактериолог 10 439 18 000 28 439 Нилина И.

Г. Врач-бактериолог 10 439 18 000 28 439 Лукша Г. И. Врач-бактериолог 11 097 20 000 31 097 Кукина Н.

А. Фельдшер-лаборант 8937 16 000 24 937 Друть Л. В. Фельдшер-лаборант 8937 16 000 24 937 Скирко М.

А. Фельдшер-лаборант 8937 16 000 24 937 Дрокин Е. М. Фельдшер-лаборант 8407 14 000 22 407 Усова С.

А. Фельдшер-лаборант 8275 12 000 20 275 Итого: 11 чел. 110 299 198 000 0 308 299 Всего: 62 чел. 619 415 1 138 500 1 757 915 Всего с уральским коэффициентом 712 327 1 309 275 2 021 602 В графу 3 переносим итоговые суммы графы 11 табл.

1; формула в программе Excel: =Лист1!K66. Графа 4 — проставляем плановую зарплату за интенсивность по предпринимательской деятельности. Находим общий фонд за счет двух источников финансирования по каждому сотруднику: гр.

6 = гр. 3 + гр. 4. Всего с уральским коэффициентом: =C90*1,15; =D90*1,15; =F90*1,15.

Отпускные за счет предпринимательской деятельности в программе Excel (табл. 6) определяют по формулам аналогично табл. 2. Таблица 6. Расчет отпуска по предпринимательской деятельности, руб. Должность согласно квалификационной категории Количество штатных единиц Фонд зарплаты Средняя месячная зарплата Количество календарных дней отпуска Количество дней дополнительного отпуска Сумма отпускных Итого сумма отпускных с уральским коэффициентом Врачи 29 628 400 21 669 28 7 758 414 872 176 Средний медперсонал 25 365 600 14 624 28 7 511 840 588 616 Прочий персонал 8 144 500 18 063 28 5 596 063 685 472 Итого 62 1 138 500 1 866 316 2 146 264 Сводная таблица годового фонда оплаты труда Сформируем сводную таблицу Excel годового фонда оплаты труда по двум источникам финансирования (табл.
Должность согласно квалификационной категории Количество штатных единиц Фонд зарплаты Средняя месячная зарплата Количество календарных дней отпуска Количество дней дополнительного отпуска Сумма отпускных Итого сумма отпускных с уральским коэффициентом Врачи 29 628 400 21 669 28 7 758 414 872 176 Средний медперсонал 25 365 600 14 624 28 7 511 840 588 616 Прочий персонал 8 144 500 18 063 28 5 596 063 685 472 Итого 62 1 138 500 1 866 316 2 146 264 Сводная таблица годового фонда оплаты труда Сформируем сводную таблицу Excel годового фонда оплаты труда по двум источникам финансирования (табл. 7). Таблица 7. Расчет планового фонда оплаты на год за счет двух источников финансирования, руб.

Показатель Бюджет Предпринимательская деятельность Годовой ФОТ с уральским коэффициентом 8 547 921,48 15 711 300 Отпускные 1 324 818,22 2 146 263,74 Премия (2 %) 170 958,43 314 226 Итого ФОТ 10 043 698,13 18 171 790 Годовой ФОТ с уральским коэффициентом по предпринимательской деятельности в программе Excel определяется по формуле: =Лист5!D91*12. Формулы расчета остальных показателей табл. 7:

  1. итого ФОТ: =СУММА (C3:C5).
  2. отпускные: =Лист6!H7;
  3. премия: =Лист7!C3*2%;

Выводы 1.

Excel является надежным помощником, если требуется составить отчет в электронной форме. 2. В программе Excel можно сформировать таблицу, которая позволит быстро и точно запланировать фонд зарплаты в разрезе окладов и остальных видов выплат, предусмотренных системой оплаты труда в учреждении. 3. Высокая функциональность и простота использования — преимущества MS Excel.

В помощь студентам и аспирантам

Рассчитаем экономию фонда заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования при внедрении мероприятий по совершенствованию нормирования труда. Рассчитаем фактический фонд заработной платы.

Результаты расчётов оформим в виде таблицы 1.

Таблица 1 Фактический фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров Наименование профессии Разряд Фактич. списочн числен-ность, чел. Фонд з/платы 1 рабочего, руб./мес.

Сумма заработной платы, руб/мес.

Сумма доплаты за совмещение, руб/мес. ИТОГО фонд зараб. платы, руб/мес. 1 2 3 4 5=4*3 6 7=5+6 Слесарь-ремонтник 4 1 2934 2934 734 3668 Слесарь-ремонтник 5 4 3257 13028 1629 14657 Слесарь-ремонтник 6 6 3612 21672 3612 25284 ИТОГО по слеса-рям-ремонтникам: 11 — 37634 5975 43609 Электромонтёр 4 4 2934 11736 2934 14670 Электромонтёр 5 1 3257 3257 814 4071 Электромонтёр 6 1 3612 3612 903 4515 ИТОГО по электромонтёрам: 6 — 18605 4651 23256 ВСЕГО: 17 — 56239 10626 66865 В графе 6 указана сумма доплаты за совмещение профессии слесарь-ремонтник 8 чел.

* 25% = 200% (2 вакансии); электромонтёр 6 чел.*25% = 150% (1,5 вакансии).

Расчет фонда заработной платы слесарей-ремонтников по численности, рассчитанной на основе

«Отраслевых типовых норм обслуживания для слесарей-ремонтников, электромонтёров на предприятиях швейной промышленности»

приведём в таблице 2.

Таблица 2 Расчётный фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров Наименование профессии Разряд Расчётная списочн.

числен-ность, чел. Фонд з/платы 1 рабочего, руб/мес.

Сумма заработной платы, руб/мес. Сумма доплаты за совмещение, руб/мес. ИТОГО фонд зараб. платы, руб/мес.

1 2 3 4 5=4*3 6 7=5+6 Слесарь-ремонтник 4 1 2934 2934 — 2934 Слесарь-ремонтник 5 4 3257 13028 — 13028 Слесарь-ремонтник 6 6 3612 21672 — 21672 ИТОГО по слеса-рям-ремонтникам: 11 — 37634 — 37634 Электромонтёр 4 4 2934 11736 — 11736 Электромонтёр 5 3 3257 9771 — 9771 Электромонтёр 6 1 3612 3612 — 3612 ИТОГО по электромонтёрам: 8 — 25119 — 25119 ВСЕГО: 19 — 62753 — 62753 Таблица 3 Фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров по штатному расписанию Наименование профессии Разряд Списочная расчётная численность, чел. Фонд з/платы 1 рабочего, руб/мес. Сумма заработной платы, руб/мес Сумма доплаты за совмещение, руб/мес ИТОГО фонд зараб.

платы, руб/мес 1 2 3 4 5=4*3 6 7=5+6 Слесарь-ремонтник 4 3 2934 8802 — 8802 Слесарь-ремонтник 5 4 3257 13028 — 13028 Слесарь-ремонтник 6 8 3612 28896 — 28896 ИТОГО по слеса-рям-ремонтникам: 15 50726 — 50726 Электромонтёр 4 4 2934 11736 — 11736 Электромонтёр 5 5 3257 16285 — 16285 Электромонтёр 6 1 3612 3612 — 3612 ИТОГО по электромонтёрам: 10 — 31633 — 31633 ВСЕГО: 25 — 82359 — 82359 Проведём расчет экономии фонда заработной платы в результате снижения численности слесарей-ремонтников и электромонтёров на основании приведённых выше расчетов численности в соответствии с

«Отраслевыми типовыми нормами обслуживания для слесарей-ремонтников, электромонтёров на предприятиях швейной промышленности»

. Результаты расчётов оформим в виде таблицы 4.

Таблица 4 Экономия фонда заработной платы по слесарям-ремонтникам и электромонтёрам Наименование профессии ФЗП по штатному расписанию, руб./мес ФЗП фактический, руб./мес. ФЗП расчётный, руб./мес Отклонение ФЗП расч.

от ФЗП по штатам (-) экономия (+) перерас-ход, руб/мес Отклонение ФЗП расч. от ФЗП фактическ. (-) экономия (+) перерас-ход, руб/мес 1 2 3 4 5=4-2 6=4-3 Слесарь-ремонтник 50726 43609 37634 -13092 -5975 Электромонтёр 31633 23256 25119 -6514 +1863 ВСЕГО: 82359 66865 62753 -19606 -4112 На основании данных таблицы 4.

можно сделать вывод, что экономия фонда заработной платы по сравнению с фондом заработной платы по штатному расписанию составит 19,6 тыс. руб. в месяц или 235,2 тыс. руб. в год, а по сравнению с фактическим фондом заработной платы составит 4,1 тыс. руб. в месяц или 49,2 тыс. руб. в год. Составим сводную таблицу по численности слесарей-ремонтников и электромонтёров.
в год. Составим сводную таблицу по численности слесарей-ремонтников и электромонтёров. (Таблица 5) Таблица 5 Численность слесарей-ремонтников и электромонтёров Наименование профессии Списочная численность по штатному расписанию, чел.

Списочная численность фактическая, чел. Списочная численность расчётная, чел.

Отклонение числ. расч. от числ.по штатам (-) экономия (+) перерас-ход, чел.

Отклонение числ. расч. от числ.

фактическ. (-) экономия (+) перерас-ход, чел. 1 2 3 4 5=4-2 6=4-3 Слесарь-ремонтник 15 11 11 -4 0 Электромонтёр 10 6 8 -2 +2 ВСЕГО: 25 17 19 -6 +2 Результаты расчётов показывают, что в штатном расписании заложена численность слесарей-ремонтников, превышающая нормативную на 4 человека, а численность электромонтёров – на 2 человека.

На основании проведённых расчётов и полученных результатов можно сделать вывод, в данный момент на предприятии следует провести расчёт численности рабочих по всем профессиям на основании нормативных документов. Этот расчёт поможет рациональной расстановке кадров на предприятии, экономии фонда заработной платы, эффективному использованию трудовых ресурсов. Часть экономии фонда заработной платы можно использовать на повышение заработной платы не за счёт доплаты за вакансию, а за счёт повышения тарифных ставок и окладов.

Это повысит стабильность заработка и заинтересованность рабочих в качественном выполнении своих обязанностей.

Заработная плата в бюджетных организациях

Заработная плата — это вознаграждение, вычисленная, как правило, в денежном выражении, которое собственник или уполномоченный им орган выплачивает рабочему за выполненную им работу. Выплаты по заработной плате осуществляются в первую очередь.

Источником выплаты заработной платы могут быть как бюджетные, так и внебюджетные средства.Дополнительная заработная плата представляет собой тоже вознаграждение, однако, в отличие от предыдущей, она выплачивается за труд свыше установленных норм — за трудовые успехи, изобретательность, а также за особые условия труда.

К фонду дополнительной заработной платы относят: Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 266)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (1 266)

ПопулярноеКонтактыг.

Москва Гоголя, ул. д2 офис 17 (495)214-44-16 © Copyright 2020, Закон. Все права защищены.

О планировании фонда заработной платы

Планирование фонда заработной платы является частью плана финансово-хозяйственной деятельности. Планирование этого фонда позволяет заранее спрогнозировать и оценить предполагаемые расходы организации на трудовые ресурсы.

Это особенно актуально там, где доля затрат на оплату труда составляет весомую часть в себестоимости продукции (выполнении работ, оказании услуг). Расходы на оплату труда относят на себестоимость продукции.

Чем больше затраты, тем меньше прибыль. Определение суммы фонда оплаты служит для разработки мероприятий по экономии затрат.

Следовательно, у организации появляется возможность увеличить рентабельность производства.Фонд заработной платы организации — сумма денежных средств, необходимая для оплаты труда персонала за выполнение установленного объема работ. Обычно удельный вес расходов на оплату труда в общей сумме расходов организации составляет 55 %. Планирование фонда оплаты труда осуществляют с использованием метода сбора информации по всем видам начислений, исходя из фактических данных и с учетом изменений на предстоящий год.Документы, необходимые для планирования фонда оплаты труда:

  1. Положение об оплате труда;
  2. Положение о порядке оплаты труда сотрудников, занятых оказанием платных услуг (в учреждениях);
  3. штатное расписание;
  4. коллективный договор;
  5. график отпусков.

Каждая организация разрабатывает собственное Положение по оплате труда, в котором предусматривает особенности начисления заработной платы как за счет выделенных субсидий на выполнение государственного задания (КФО 4), так и за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Положение о премировании имеет законодательную силу, именно оно определяет, как начисляются поощрения и премии работникам.Замечания 1. Премия — выплата стимулирующего характера, начисляемая за достигнутые результаты в работе. 2. Премирование — метод стимулирования заинтересованности работников в результатах деятельности организации.

С работником, труд которого оплачивается за счет разных источников финансирования, должен быть соответствующим образом оформлен трудовой договор.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

В рамках основного трудового договора должны быть предусмотрены постоянные выплаты за счет разных источников финансирования.

В договоре с сотрудниками, которые занимаются выполнением работ и оказанием услуг по предпринимательской деятельности, предусматривается ежемесячная выплата в процентном отношении от доходов, полученных от внебюджетной деятельности за предыдущий месяц.Системой оплаты труда предусмотрены следующие выплаты:

  1. базовый должностной оклад;
  2. компенсационные выплаты;
  3. стимулирующие выплаты.

Базовый должностной оклад (базовая ставка заработной платы) — должностной оклад работника государственного или муниципального учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.Компенсационные выплаты — доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.Стимулирующие выплаты — доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Оплата труда штатным сотрудникам по бюджетной деятельности планируется исходя из базовых должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат.

Формула расчета ФОТ

Предположим, вам нужно определить годовую сумму денежных средств, которая потребуется для расчетов с физическими лицами.

Состав учитываемых начислений будет наиболее полным, включает пособия, арендные платежи и прочие выплаты.То есть формула ФОТ получится следующей:ФОТ=Зарплата+Премии+Компенсации+Прочие выплатыИнформацию, необходимую для планирования ФОТ, можно почерпнуть из следующих документов:

  1. карточки синтетических счетов 70, 69, 68;
  2. данные о командировках.
  3. положение о премировании;
  4. штатное расписание;
  5. положение об оплате труда;
  6. график отпусков;
  7. расчетно-платежные или расчетные ведомости;
  8. коллективный договор;

Чтобы цифра получилась более точной, нужно учесть все факторы, которые могут оказать влияние на величину будущих начислений. Например, стоит выяснить, планируется ли:

  1. изменение норм выплаты материальной помощи, продолжительности отпусков;
  2. расширение или сокращение штата;
  3. введение новых видов выплат работникам или отмена действующих видов выплат, например премий;
  4. индексация зарплаты и т. д.
  5. увеличение (уменьшение) объемов выпуска (производства) продукции или нет;

Информация об этих и других изменениях позволит рассчитать корректирующие коэффициенты. Далее эти коэффициенты будут применены к фактическим данным текущего года.Пример: Расчет ФОТВ 2018 году штатная численность ООО «Нибелунг» составляла 10 человек.

Все ставки были заняты. Общая сумма окладов составляла 500 000 руб. в месяц.В 2020 году в связи с расширением сферы деятельности предполагается увеличить количество работников до 15 человек. При этом открывается пять ставок с окладом по 30 000 руб.

каждая. Необходимо определить коэффициент планового увеличения фонда зарплаты по штатному расписанию.Общая сумма окладов будет равна 650 000 руб. (500 000 руб. + 30 000 руб. × 5 чел.). Коэффициент планового увеличения фонда зарплаты по штатному расписанию равен 1,3 (650 000 руб.

: 500 000 руб.).Для планирования фонда оплаты труда все расчеты лучше вести в специальных аналитических таблицах.

Их элементы зависят от целей и задач, поставленных при планировании.Как посчитать фонд оплаты труда за год, покажем на примере.Пример: Расчет фонда оплаты трудаБухгалтер ООО «Логист+» получил задание определить плановую величину фонда оплаты труда для составления бюджета движения денежных средств. Компания в 2020 году планирует индексировать своим сотрудникам заработную плату на 6%. В январе на работу будут приняты два новых сотрудника, каждый с окладом в 25 000 руб., им будет передан объем работ, который в 2018 году выполняли физические лица по договорам подряда.

В 2020 году не планируется продление этих договоров или заключение новых.

Для проведения расчетов и анализа бухгалтер ООО «Логист+» составил таблицу с исходными данными за 2018 год. ПоказателиСумма (руб.)Зарплата за отработанное время3 605 000Отпускные405 000Средний заработок за неотработанное время256 000Пособия321 000Материальная помощь180 000Вознаграждения по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг)74 000Итого4 841 000Удержанный НДФЛ522 000Итого к выплате (перечислению)4 319 000Удельный вес НДФЛ в сумме начисленных выплат0,11Далее бухгалтер рассчитал плановые показатели на 2020 год следующим образом.Зарплата за отработанное время.

Зарплата в 2020 году будет увеличена на 6%, двое сотрудников будут приняты на работу. Планируемая сумма зарплаты — 4 421 300 руб.

(3 605 000 руб. × 1,06 + 25 000 руб. × 2 чел. × 12 мес.).Отпускные.

Коэффициент соотношения суммы отпускных и суммы зарплаты за отработанное время составлял в 2018 году 0,112344 (405 000 руб. : 3 605 000 руб.). В 2020 году при сохранении этого соотношения сумма отпускных может составить 496 706 руб. (4 421 300 руб. × 0,112344).Средний заработок за неотработанное время.

Коэффициент соотношения сумм среднего заработка и суммы зарплаты за отработанное время составлял в 2018 году 0,071012 (256 000 руб.

: 3 605 000 руб.). В 2020 году при сохранении соотношения сумма среднего заработка составит 313 968 руб.

(4 421 300 руб. × 0,071012).Пособия.

Соотношение суммы пособий и суммы зарплаты за отработанное время составляло в 2018 году 0,089043 (321 000 руб. : 3 605 000 руб.). В 2020 году при сохранении этого соотношения сумма пособий может составить 393 686 руб. (4 421 300 руб. × 0,089043).Материальная помощь.

Коэффициент соотношения сумм материальной помощи и суммы заработной платы за отработанное время составлял в 2018 году 0,04993065 (180 000 руб. : 3 605 000 руб.). В 2020 году при сохранении такого же соотношения сумма материальной помощи будет 220 758 руб. (4 421 300 руб. × 0,04993065).Вознаграждения по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг).

Выплаты не планируются.Планируемая сумма начислений физическим лицам в 2020 году равна 5 846 418 руб. (4 421 300 руб. + 496 706 руб. + 313 968 руб. + 393 686 руб.

+ 220 758 руб.).НДФЛ. Налог на доходы физических лиц в 2020 году может составить 630 413 руб. (5 846 418 руб. × 0,11).Планируемый ФОТ на 2020 год, подлежащий выплате, равен 5 216 005 руб.

(5 846 418 руб. – 630 413 руб.).Поскольку компании используют в работе не только годовой, но и среднемесячный ФОТ, расскажем, как рассчитать среднемесячный фонд оплаты труда.

Здесь все просто: используйте ту же формулу, что и для годового показателя. Но отберите выплаты за период, который необходим в конкретном случае.

Например, перед тем, как рассчитать ФОТ за месяц, посмотрите оклады в конкретном месяце, доплаты, надбавки и премии, на которые имеют право ваши сотрудники. Добавьте средний заработок, сохраненный за персоналом в этот период, вознаграждения по ГПД, матпомощь и т.п.

Премия за счет экономии фонда оплаты труда

Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета области. Заработная плата учреждения выплачивается за счет утвержденной сметы, в которой определен фонд оплаты труда.

За счет экономии по этой статье (больничные листы, отпуска без сохранения заработной платы) в конце 2009 г. работникам выплачивается премия по итогам года.

Начисляются ли на данную премию ЕСН и пенсионные взносы?

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые бюджетным учреждением в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам, признавались объектом обложения единым социальным налогом (п. 1 ст. 236 ). Напомним, что с 2010 г. ЕСН отменен, вместо него начисляются страховые взносы во все фонды обязательного социального страхования.

Премия по итогам года подпадает под общее определение объекта налогообложения. Статьей 238 , содержащей закрытый перечень льгот, не было предусмотрено освобождение премий от ЕСН.

Единственным основанием для исключения премии из объекта обложения ЕСН являлся п.

3 ст. 236 . В соответствии с п. 3 ст. 236 выплаты и вознаграждения не являются объектом обложения ЕСН у организаций, если данные выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Стимулирующие выплаты, в том числе премии, учитываются в расходах в целях налогообложения прибыли на основании ст. 255. При этом оснований для их невключения в расходы весьма мало (п. 1, 21 и 22 ст. 270 ) и применить их на практике в целях неуплаты ЕСН не так просто.

Согласно п. 22 ст. 270 не учитываются в целях налогообложения расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений. В рассматриваемой ситуации есть соблазн признать экономию бюджетных средств средствами специального назначения или целевыми поступлениями и применить связку двух норм (п.

22 ст. 270 и п. 3 ст. 236 ) в целях исключения премии из объекта обложения ЕСН.

Однако следует учитывать, что действие п. 3 ст. 236 распространялось только на организации, формирующие налоговую базу по налогу на прибыль и являющиеся плательщиками налога на прибыль организаций.

Наша позиция в данном случае совпадает с официальной позицией ().

Также и некоторые арбитражные суды считают, что положения п.

3 ст. 236 действуют в отношении организаций только в части осуществления ими деятельности, направленной на получение прибыли (). Бюджетные учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения прибыли обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. При этом в целях главы 25 иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы (п.

1 ст. 321.1). Согласно п. 2 ст. 321.1 в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются средства целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Если же бюджетная организация не имеет иных источников доходов, кроме бюджетного финансирования, то в силу подп. 3 п. 2 ст. 251 она вообще не признается плательщиком налога на прибыль. В рассматриваемой ситуации премии выплачивались за счет экономии бюджетных средств на оплату труда, то есть все равно в рамках фонда оплаты труда, определенного сметой, и в рамках деятельности, осуществляемой за счет бюджетного финансирования и поэтому не подлежащей обложению налогом на прибыль.

Следовательно, к данным премиям не мог быть применен п. 3 ст. 236 и они подлежали обложению ЕСН.

5.3.5. Расчет годовой экономического эффекта

Получиввеличину суммарной экономии, находимгодовойэкономический эффект Эг,руб.

Эг=Эсум– Зед.Ен, (5.12)где3ед-единовременные затраты (капитальныевложения), руб.;Ен– нормативный коэффициент сравнительнойэкономической эффективности (длямероприятий по улучшению условий трудапринимается равным 0,08) .Эг= 6991 062–14 776 000.0,08= 5 808 982 руб.Определяемэкономически эффективны ли мероприятияпо охране труда=2,1 Изотношения видно, что срококупаемости единовременных затрат непревышает нормативный, поэтому проводимыемероприятия по охране труда экономическиэффективны.ЛИТЕРАТУРА(примерныйперечень)1. ШкрабакВ.С., Луковников А.В., Тургиев А.К.Безопасность жизнедеятельности всельскохозяйственном производстве.

–М.: Колос, 2002.-с.512: ил. – (Учебники и учеб.пособия для студентов высш. Учебныхзаведений).2. Безопасностьжизнедеятельности.

Учебник для вузов/С.В.Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков идр.; Под общ. Ред. С.В. Белова. 2-е изд.,испр.

И доп. – М.: Высш.шк., 1999. – 448 с.: ил.3.Форма ТТО-9.

Статистическая отчетностьот 28.10.04 г. № 3484р.4.Форма 7-травматизм годовая. Утвержденопостановлением Госкомстата России от20.10.2000 № 102.Источник: https://studfile.net/preview/2905614/page:3/

Куда и как исчезает фонд экономии труда работников?

Ни для кого не секрет, что довольно часто заработная плата одного работника оказывается гораздо ниже заработной платы другого работника.

Причем происходит это при отсутствии на это объективных причин.

Происходит везде и повсеместно, несмотря ни на какую организационно-правовую форму организации, предприятия, учреждения. Происходит независимо от наличия у работников профсоюзной организации или представителя коллектива рабочих.

Давайте же попробуем разобраться, а почему подобное происходит, и, самое главное, почему это живет и продолжает жить? Для начала нужно понять, откуда, куда и какие деньги направляются для различных выплат работникам. В своё время, когда я сдавал в юридической академии такой предмет как «Финансовое право» преподаватель подошел к нашим знаниям лояльно.

Он сказал: «Юрист и бухгалтерия — вещи несовместимые». Наверное, он в чём-то прав. Но как говорится, в каждом правиле всегда есть исключения. И в качестве такого исключения выступают юристы с пытливым умом, которые всегда хотят добраться до истины.

Это я, в том числе и о себе. Скромно и тихо. Итак, в любой организации, на любом предприятии и в любом учреждении формируется фонд оплаты труда (фонд заработной платы). Как правило, фонд оплаты труда состоит из:

  • Тарифного фонда, который включает в себя оплату труда работников по штатному расписанию с учётом выплат за особые условия труда.
  • Дополнительных фондов за работу в ночное время, праздничные дни, на замену лиц уходящих в отпуск и т. д.
  • Дополнительный фонд для выплаты надбавок за непрерывный стаж работы на данном месте.

Фонд оплаты труда устанавливается вышестоящей организацией, ведомством и т.

д. и оплачивается из соответствующего бюджета (государственного, либо частного). Помимо этого в организации, на предприятии в учреждении формируется фонд экономического (материального) стимулирования работников, который формируется за счет средств, полученных за счёт экономии фонда оплаты труда (вакантные единицы в штатном расписании, больничные листы, отпуска без сохранения заработной платы и т. д.). На формировании фонда экономического (материального) стимулирования вышестоящее руководство может направлять дополнительно денежные средства рассчитанные, например, как определённый процент от фонда оплаты труда.

Вот тут-то и начинается самое интересное. На законодательном уровне данный вопрос не урегулирован до настоящего времени.

Решение данного вопроса Федерация «сбросила» на региональный уровень. А регионы всё ещё думают. Например, Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г.

N 1088-ПП

«О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

, которым пытались по новому урегулировать данный вопрос до настоящего времени не введено в действие. Исполнение данного Постановления все переносится и переносится. Причем, данное постановление не было официально опубликовано для всеобщего сведения.

Кроме того, в п. 5.2. записано:

«Обеспечить контроль за деятельностью руководителей подведомственных государственных учреждений по формированию ими стимулирующей части фонда оплаты труда»

.

А вот записать в Постановлении про контроль за распределением этой самой стимулирующей части фонда оплаты труда забыли.

Как забыли записать и об участии трудового коллектива в распределении того самого фонда. Причем, как я считаю, умышленно забыли записать.

Все вопросы, связанные с формированием, распределением и контролем фонда экономического (материального) стимулирования должны решаться на уровне тех самых организаций, предприятий, учреждений в виде утвержденного локального нормативного акта. Такой акт должен называться Положением об экономическом (материальном) стимулировании работников, которое в свою очередь должно являться составной частью Положения об оплате труда работников и быть одним из приложений к Коллективному договору, заключаемому между работодателем и работниками.

Причем само положение об экономическом (материальном) стимулировании работников, должно состоять из двух Положений: Положение о премировании и Положение о надбавках и доплатах. Смею утверждать, что даже не все юристы, не говоря уже об обыкновенных работниках, знают из чего и на основании каких нормативно-правовых актов формируется заработная плата. Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ — заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Проследить формирование заработной платы в соответствии с занимаемой профессией (должностью) для работника не представляет труда, т. к. в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ

«при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате»

. А вот сам вопрос о начислении, определении размера денежных сумм, выплате надбавок, доплат и премий находится практически в единоличных руках работодателя.

А тут уж как говорится «Своя рука – владыка». Выплаты доплат и надбавок работнику предусмотрены ст. 60.2. и ст. 151 Трудового кодекса РФ за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

При этом работодатель до издания приказа о возложении обязанностей, поручении другой работы обязан получить от работника его письменное согласие на выполнение дополнительной работы, а также заключить с ним дополнительное соглашение об оплате труда за дополнительную работу, в котором четко прописать условия о самой работе, её объёмах, сроках её выполнения и размере оплаты. Дополнительное соглашение о совмещении не вносит никаких изменений в Трудовой договор работника, о чём необходимо помнить не только самому работнику, но и отделу кадров.

При этом следует помнить, что каждая из сторон соглашения вправе расторгнуть данное соглашение, предупредив об этом другую сторону в письменном виде не менее чем за три дня до прекращения дополнительной работы – ст.

60.2. Трудового кодекса РФ. Для того чтобы избежать злоупотреблений со стороны работодателя в вопросах распределения фонда экономического (материального) стимулирования работники должны самым внимательным образом отнестись к разработке и утверждению в качестве приложения к Коллективному договору такого важного документа как Положения об экономическом (материальном) стимулировании работников.

Для начала начнем с разбора Положения о надбавках и доплатах. В данном положении детально должны быть прописаны пункты – кому (какой штатной единице), за что, в каком размере и на какой период могут устанавливаться различные доплаты и надбавки.

Причем, эти положения в отношении различных штатных единиц должны находить свою реализацию при заключении конкретного трудового договора с работником. Например, если в Коллективном договоре указано, что в случае возложения на работника дополнительных трудовых обязанностей, не предусмотренных его трудовым договором, работнику может выплачиваться надбавка в размере от 40% до 60% от его тарифной ставки (оклада), то применительно к обязанностям конкретного работника то же положение в Трудовом договоре будет прописано уже следующим образом: в случае возложения на работника дополнительных трудовых обязанностей, не предусмотренных его трудовым договором, работнику будет выплачиваться надбавка в размере 50% от его тарифной ставки (оклада). Как Вы думаете, многие ли работодатели, специалисты по кадрам могут похвастаться подобными трудовыми договорами?

Наверное, единицы, если они вообще есть.

Аналогичным образом должны быть прописаны условия выплаты премии. Сначала они получают свое воплощение в положение о премировании, а затем в конкретном трудовом договоре. Ну, это как говорится ещё полбеды.

В тех же Положениях о надбавках и доплатах, о премировании должен быть определен порядок рассмотрения и утверждения указанных выплат. Работодатель зачастую игнорирует привлечение к указанной процедуре подчиненных начальников: своих заместителей, начальников управлений, отделов, кадры и т.

д., беря распределение данных денежных средств в свои руки.

Подобным решением он лишает руководящее звено возможности экономического стимулирования работников, создает негативную обстановку в среде работников, рост недоверия к себе как к работодателю не только со стороны работников, но и со стороны руководителей высшего и среднего звена. Ведь позволив распределять экономический фонд – экономический стимул — своим подчиненным, работодатель всё равно остается той последней инстанцией, которая вправе либо утвердить либо не утвердить данное решение, либо внести в него коррективы.

Причем второй способ распределения фонда экономии оплаты труда как нельзя более соответствует нормам трудового законодательства. Однако при первом способе работодателю очень удобно устанавливать повышенную зарплату своим родственникам, знакомым и «выгодным» (услужливым) работникам. «Своим» работникам можно устанавливать совмещение до 100% оплаты по дополнительной работе (в то время как другим работникам такая доплата либ

о не устанавливается вообще, либо устанавливается по минимальному размеру), устанавливать различные доплаты и надбавки, выплачивать систематические и одноразовые премии.

Например, в 2007 году при подведении итогов проверки, проведенной Департаментом финансов города Москвы в одном из подведомственных Департаменту города Москвы учреждений, был выявлен факт выплаты директором своему подчиненному одноразовой премии в размере 150 000,00 рублей.

Размер этой премии был в несколько раз больше, чем размер заработной платы самого руководителя Департамента(?!).

Как я считаю, происходит это по нескольким причинам, главные из которых — это отсутствие прозрачности в порядке формирования и распределения фонда экономического (материального) стимулирования работников, в том числе на законодательном уровне. При этом приказы о подобных выплатах и сегодня остаются доступными лишь узкому кругу лиц, как правило «своих», «избранных» лиц — это секретарь, кадры, бухгалтер по заработной плате, главный бухгалтер.

Вот, пожалуй, и всё. Причём подобное распределение находится как бы на законном уровне. Ведь для вышестоящего руководства не важно, как и кому распределяет руководитель организации, предприятия, учреждения бюджет учреждения, главное, чтобы он не вышел за его лимит. Вот такая-то у нас в стране Бухгалтерия!

Отличие от ФЗП

Если ФОТ широкое понятие различных статей компенсационных выплат работнику, то фонд заработной платы это база для исчисления ФОТ.

Это вознаграждение за труд в соответствии с квалификацией персонала, напряженности, количества, качества работы и при каких условиях она выполняется, а также выплаты возмещающего и поощрительного характера.Выплата заработной платы повсеместно производится в денежной форме.

В соответствии с трудовым договором может осуществляться в другой форме (например в виде продукции выпускаемой предприятием).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+