Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - К какой категории земель относятся кладбища

К какой категории земель относятся кладбища

К какой категории земель относятся кладбища

Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

Места погребения занимают значительную площадь вблизи населённых пунктов, а иногда расположены в самом центре городов, застраивавшихся несколько десятков лет. Эта сфера бытия человека сегодня сталкивается с неоднозначным отношением к захороненным останкам.Особенно там, где земля имеет высокую стоимость.Но государством предусмотрено выделение соразмерных площадей для нужд усопших.

В частности Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.96 г.Земли под кладбище могут принадлежать:

  • Согласно п. 13 ст. 35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.
  • Согласно нормам п.1 ст. 99 ЗК РФ, к местам культурно-исторических зон населённого пункта. В основном, когда речь идёт о мемориалах.

В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами: Но возможности перевода территории кладбища в другие категории ограничены.По преимуществу здесь могут располагаться зелёные зоны, но ни в коем случае – жилые кварталы. сложность проистекает из особенностей ритуальных мест.

Они всегда относились к сакральным территориям, хранящим память об ушедших близких людях жителей населённого пункта.Поэтому имеют особенную моральную ценность.

Целесообразная в моральном смысле традиция затрудняет общий учёт земель, так как захоронения в данном случае проводятся не планово, а с учётом выделения мест в соответствующем секторе на вероисповедальном кладбище.Следующий важный момент связан с повсеместной коммерциализацией похорон.Эта проблема отражается не только на родственниках усопших, но и на должностных лицах, отвечающих за обслуживание ритуальной территории.

Решение по делу №2-357 (о возложении обязанности по оформлению земельного участка для размещения ища в собственность)

Поступило в суд 09.04.2012 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п.

Ордынское 19 сентября 2012 года Федеральный районный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области в составе председательствующего судьи Грушко Е.Г., с участием помощника прокурора Лисицыной О.В., при секретаре судебного заседания Таран Е.А.

Согласно ст. 14 ч.1 п. 18 ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 г.

к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно ст. 14 ч.1 п. 18 ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно ст. 14 ч.1 п. 18ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 г.

к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 19 ч.1 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. Согласно ст. 11 ч. 2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения обязанности в натуре.

Согласно п.2 ст. 206 ГК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого РЕШЕНИЕ суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Отказать прокурору Ордынского района в удовлетворении исковых требований к администрации Верх- Ирменского сельского Совета о возложении обязанности оформить право собственности поселения на земельные участки, занятые кладбищами, в срок до 01.06.2013 г.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через канцелярию Ордынского районного суда в течении месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде. РЕШЕНИЕ в мотивированном виде изготовлено 24.09.2012 г. В ходе проведенной проверки было установлено, что на территории муниципального образования имеется четыре действующее кладбища.

Данные кладбища на балансе администрации сельского совета не состоят, в реестре муниципальной собственности не числятся, правоустанавливающие и землеотводящие документы на земельные участки отсутствуют. Согласно ст. 14 ч.1 п. 22 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ В соответствии со ст.

25 ч.2 ФЗ от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

К какой категории относятся?

В определении категории земельного массива для размещения кладбища имеются разновидности. Дело в том, что места захоронения делятся на ритуальные пространства мест общего назначения и историко-культурное наследие.

Из этих особенностей вытекает законодательство, источники которого регулируют земельные и гражданские отношения в данной сфере. В частности Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.96 г. «О погребении и похоронном деле», изложенными в п.4 ст.16 положениями, указано, что такие территории выделяются местным муниципалитетом, посредством зонирования, из земель категории населённых пунктов.

Земли под кладбище могут принадлежать:

  • Согласно нормам п.1 ст. 99 ЗК РФ, к местам культурно-исторических зон населённого пункта. В основном, когда речь идёт о мемориалах.
  • Согласно п. 13 ст. 35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.

В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Как оформить землю под кладбище

Оформление земельного участка Когда земельный участок, наконец, приобретен, его нужно оформить. Оформление земельного участка в собственность называют приватизацией.

Однако оформить права на землю можно не всегда.Законодательство Российской Федерации определяет это как выдачу земли в бессрочное пользование лишь с целью захоронения.Перепечинское кладбище находится на 32 км Ленинградского шоссе.

Русская Православная Церковь

Статья юрисконсульта Юридической службы Московской Патриархии Веры Захаренко опубликована в августовском «Журнала Московской Патриархии» за 2012 год.***Проблемы функционирования похоронной отрасли в Российской Федерации требуют особого внимания в том числе и в связи с вопросом создания и эксплуатации вероисповедальных кладбищ. В настоящее время нормативно-правовое регулирование похоронной отрасли России осуществляется на основании федерального законодательства, а также законов субъектов Федерации.

Необходимо учитывать также судебную практику по вопросам эксплуатации кладбищ.Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ.При этом следует учитывать положение п.

2 ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которому богослужения, другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться «на кладбищах и в крематориях».Согласно п.

2 ст. 15 Федерального закона о погребении и похоронном деле, места погребений могут быть вероисповедальными. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 15 Закона предложения по созданию мест погребения могут вноситься

«массовыми религиозными объединениями, уставы которых предусматривают осуществление религиозных обрядов на кладбищах, для создания вероисповедальных кладбищ»

.Закон предусматривает создание помимо вероисповедальных также общественных и воинских кладбищ.

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела (п. 1 ст. 18 Закона). Однако и на общественных кладбищах погребение может осуществляться

«с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций»

(п.

2 ст. 18).В ст. 19 закона содержится определение вероисповедальных кладбищ, а также устанавливаются основные принципы их функционирования. Согласно п. 1 ст. 19, вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления.
Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями (п.

2 ст. 19). Что касается вероисповедальных кладбищ, расположенных на территориях сельских поселений, то их деятельность может осуществляться гражданами самостоятельно.Согласно Рекомендациям о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, вероисповедальные кладбища или участки кладбищ должны проектироваться с учетом требований и традиций религиозных организаций и конфессий (п. 9.10). Вероисповедальные участки кладбищ отделяются зоной моральной защиты шириной не менее 20 м (п.

9.11). На вероисповедальных кладбищах или участках рекомендуется предусматривать ритуальные зоны с культовыми сооружениями или зданиями для проведения обрядов прощания и поминовения (п.

9.12).Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя и проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. В этой связи необходимо упомянуть Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 99 Земельного Кодекса Российской Федерации, земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения. Последние входят, в свою очередь, в соответствии с их целевым назначением в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (пп. 4 п. 1 ст. 7 ЗК РФ). Земли историко-культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ).Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п.

13 ст. 35).Еще один нормативный документ, который необходимо учитывать при рассмотрении вопросов регулирования похоронного дела, — главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84 города Москвы «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11

«Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»

».

В соответствии с п. 3.1 рекомендуется размещать места захоронений различного типа, в зависимости от вероисповедания и обычаев, на обособленных специализированных участках кладбищ.Документ содержит требование производить рекультивацию территорий и участков (п.

4.1). Использование территории места погребения допускается по истечении двадцати лет с момента его переноса.

В этом случае разрешается использование территории места погребения под зеленые насаждения.

Устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений на территории перенесенного места погребения (п. 4.2).Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается (п.

4.3).Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 о введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»

, кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га должны иметь санитарно-защитную зону 500 м, при этом размещение кладбищ площадью более 40 га не допускается.В письме Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2009 года № АК/34001 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» устанавливается в соответствии со ст. 18 Закона о погребении и похоронном деле, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Отмечается, что Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает возможности передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы.

Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение. Системное толкование норм законодательства позволило Федеральной антимонопольной службе сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 12027/07 от 23 сентября 2008 года передача в ведение муниципального предприятия общественных кладбищ и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ создают преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, и являются нарушением ст. 7 Закона о конкуренции.Согласно Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 17206/10 от 18 мая 2011 года, нахождение общественного кладбища в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним функций выделения земельных участков под захоронение, контроля за соблюдением порядка захоронений противоречит законодательству.Эти важные аспекты правового регулирования функционирования вероисповедальных кладбищ необходимо учитывать при создании и организации мест погребения умерших православного вероисповедания./Патриархия.ru

Образование земельного участка

Кривых Жанна сказал(а): ↑ Не земли промышленности, а земли специального назначения, все в одном.

Эта одна большая категория которая в себя включает и земли промышленности и земли энергетики и земли транспорта и т .д.Нажмите, чтобы раскрыть. Ну неужели вы думаете я не разбираюсь в категориях земель. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — земли промышленности и иного специального назначения).

Данная категория земель служит для производственного процесса функционирование индустриального объекта – фабрики, завода, размещение производства, технологические операции, переработка. Более развернуто целевое назначение земель промышленности представлено в

«Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения»

.

В соответствии с этой методикой земельные участки промышленности – это земельные участки, которые используются или предназначены для следующих целей: — для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности; — предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности для разработки полезных ископаемых.

Таким образом, к землям промышленности относятся земельные участки, которые предоставлены для размещения и эксплуатации предприятий металлургической, химической, обрабатывающей, горнодобывающей и других отраслей промышленности. Повторюсь, на мой взгляд кладбища сложно отнести к промышленной деятельности.

Повторюсь, на мой взгляд кладбища сложно отнести к промышленной деятельности. То что под ними переводят в земли промышленности, это возможно, законом не запрещено, но не совсем верно. Плюс и кадастровая стоимость таких земель значительно выше.

Оформление земельного участка

К заявлению в обязательном порядке необходимо прикладывать копию паспорта.Заявление будет рассмотрено исполнительной властью. По закону решение должно быть принято в срок не позднее двух недель с момента подачи заявления, но на практике процедура часто затягивается.Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.Когда решение принято, заявитель получает на руки копию документа-подтверждения. Вот это здание.– Урна с прахом Максима Горького находится в Кремлевской стене, а Владимир Маяковский похоронен на Новодевичьем кладбище.

Они были кремированы в крематории, располагавшемся в здании бывшей церкви Серафима Саровского и Анны Кашинской.

Причем урна с прахом Владимира Маяковского действительно находилась в главном зале Донского крематория (ныне — закрытый колумбарий) с 1930 по 1952 год, до переноса на Новодевичье.

Статья 31.

Категории земель, находящихся за границами населенных пунктов

1. В состав земель, находящихся за границами населенных пунктов, входят земли следующих категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 3) земли особо охраняемых территорий и объектов; 4) земли лесного фонда; 5) земли водного фонда; 6) земли запаса.

2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется в соответствии с Российской Федерации, иным действующим законодательством. 3. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития. Ж-1 Зона развития жилой застройки Зона развития жилой застройки, предусмотренная генеральным планом Верхнеуфалейского городского округа, расположена за границами населенных пунктов.

1. Основные виды разрешенного использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования. Решения о застройке данной территории принимаются органами местного самоуправления после соответствующего изменения границ населенных пунктов в установленном законодательством порядке.

Разрешенное использование данной территории устанавливается в ходе разработки документации по планировке территории с установлением новых территориальных зон, градостроительных регламентов и параметров разрешенного использования с последующим внесением их в Правила. 2. Условно разрешенные виды использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования. 4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: отсутствует необходимость установления таких параметров.

5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил. СХ Зона сельскохозяйственного назначения Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей ( Земельного кодекса РФ).

СХ Зона сельскохозяйственного назначения Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей ( Земельного кодекса РФ). В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются зоны: СХ- 1 — зона сельскохозяйственных угодий; СХ- 2 — зона объектов сельскохозяйственного назначения. СХ — 1 Зона сельскохозяйственных угодий Сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения ( Градостроительного кодекса РФ). СХ — 2 Зона объектов сельскохозяйственного назначения 1. Основные виды разрешенного использования: 1.1 для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства; 1.2 для ведения личного подсобного хозяйства; 1.3 для ведения садоводства; 1.4 для дачного строительства; 1.5 для ведения животноводства; 1.6 для ведения огородничества; 1.7 для ведения пчеловодства; 1.8 здания, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции; 1.9 размещение внутрихозяйственных дорог и коммуникаций; 1.10 защитные лесные насаждения; 1.11 водные объекты; 1.12 для научно- исследовательских, учебных и иных целей, связанных с сельскохозяйственным производством; 1.13 для ведения рыбных промыслов; 1.14 для сенокошения и выпаса скота; 1.15 охотничьи хозяйства.

2. Условно разрешенные виды использования: 2.1 объекты административно-бытового назначения; 2.2 коллективные овощехранилища; 2.3 открытые гостевые автостоянки; 2.4 магазины; 2.6 физкультурно-оздоровительные сооружения; 2.7 ветлечебницы.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования: 3.1 подъезды, проезды к участкам, скотопрогоны; 3.2 склады для обслуживания объектов; 3.3 вспомогательные объекты, необходимые для технического обслуживания основных объектов; 3.4 дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и др.); 3.5 строения для занятий индивидуальной трудовой деятельностью (без нарушения принципов добрососедства); 3.6 индивидуальные гаражи на придомовом участке или парковки; 3.7 емкости для хранения воды на индивидуальном участке; 3.8 водозаборы; 3.9 общественные резервуары для хранения воды; 3.10 помещения для охраны индивидуальных садов; 3.11 площадки для мусоросборников; 3.12 противопожарные водоемы; 3.13 постройки для содержания мелких домашних животных; 3.14 инженерные коммуникации (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи). 4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 4.1 Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: — предельные максимальные размеры земельных участков: для крестьянского (фермерского) хозяйства — 150,0 га; для ведения садоводства — 0,3 га; для ведения животноводства — 10,0 га; для ведения огородничества — 1,0 га; для дачного строительства — 3,0 га; — предельные минимальные размеры земельных участков: для крестьянского (фермерского) хозяйства — 0,5 га; для ведения личного подсобного хозяйства — 0,05 га; для ведения садоводства — 0,06 га; для ведения животноводства — 2,0 га; для ведения огородничества — 0,03 га; для дачного строительства — 0,06 га.

4.2 Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: — минимальное расстояние от границ соседнего участка до стены жилого дома — 3 метра, до хозяйственных и прочих строений — 1 м, до открытой автостоянки — 1 м, до отдельно стоящего гаража — 1 м; — отступ от красной линии до линии регулирования застройки при новом строительстве — не менее 5 метров, от красной линии проездов — не менее 3 м; 4.3 Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: — количество этажей зданий — не более 3-х этажей. 4.4 Максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 20%. 5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил.

Создание фермерских хозяйств и их деятельность регулируется в соответствии с требованиями «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ. Размещение территорий садоводческих, огороднических, дачных объединений, а также индивидуальных дачных и садово-огородных участков запрещается: — в санитарно-защитных зонах промышленных объектов, производств и сооружений; — на особо охраняемых природных территориях; — на территориях с зарегистрированными залежами полезных ископаемых; — на особо ценных сельскохозяйственных угодьях; — на резервных территориях для развития населенных пунктов в пределах поселения; — на территориях с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества; — на землях, расположенных под линиями высоковольтных передач 35 кВ и выше, а также с пересечением этих земель магистральными газо- и нефтепроводами.
N 74-ФЗ. Размещение территорий садоводческих, огороднических, дачных объединений, а также индивидуальных дачных и садово-огородных участков запрещается: — в санитарно-защитных зонах промышленных объектов, производств и сооружений; — на особо охраняемых природных территориях; — на территориях с зарегистрированными залежами полезных ископаемых; — на особо ценных сельскохозяйственных угодьях; — на резервных территориях для развития населенных пунктов в пределах поселения; — на территориях с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества; — на землях, расположенных под линиями высоковольтных передач 35 кВ и выше, а также с пересечением этих земель магистральными газо- и нефтепроводами.

Противопожарные расстояния от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее не менее 30 м ( Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»).

П. Земли промышленности П — 1. Зона производственных и коммунально-складских объектов 1.Основные виды разрешенного использования: 1.1 промышленные предприятия и коммунально-складские объекты с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 2.

Условно разрешенные виды использования: 2.1 санитарно-технические сооружения для контролируемого организованного временного хранения отходов при условии обеспечения их вывоза и утилизации; 2.2 предприятия по утилизации отходов. 3. Вспомогательные виды разрешенного использования: 3.1 элементы благоустройства; 3.2 места парковки легковых автомобилей. 4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 4.1 Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: — отсутствует необходимость установления такого параметра; определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий.

4.2 Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: — отсутствует необходимость установления такого параметра; определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий. 4.3 Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: — отсутствует необходимость установления такого параметра; определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий.

4.4 Максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 80%. 5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил.

6. Параметры использования земельных участков: Коэффициент озеленения территории — не менее 10% от площади земельного участка. Площадь территорий, предназначенных для хранения транспортных средств, (для вспомогательных видов использования) — не более 10% от площади земельного участка. СН. Зоны специального назначения СН -1.

Зона кладбищ 1. Основные виды разрешенного использования: 1.1 кладбища; 1.2 крематории, колумбарии. 2. Условно разрешенные виды использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования: 3.1 киоски, павильоны розничной торговли и обслуживания; 3.2 общественные туалеты; 3.3 объекты инженерной инфраструктуры; 3.4 места парковки легковых автомобилей.

4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 4.1 Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: — размеры земельных участков кладбищ: не менее 0,5 га и не более 40 га. 4.2 Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: — не менее 1 м от границ земельного участка. 4.3 Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: — отсутствует необходимость установления такого параметра; определяются проектами планировки территории с учетом специализации предприятий.

4.4 Максимальный процент застройки в границах земельного участка: — отсутствует необходимость установления такого параметра; определяется проектами планировки территории с учетом специализации предприятий. 5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил.

СН — 2. Зона полигонов ТБО 1. Основные виды разрешенного использования: 1.1 полигоны бытовых отходов и иные объекты размещения отходов потребления; 1.2 здания, сооружения по сортировке, переработке, утилизации отходов, складированию ТБО. 2. Условно разрешенные виды использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования: 3.1 контрольно-пропускной пункт. 4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 4.1 Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: — максимальный размер земельного участка — 13 га; 4.2 Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: — не менее 1 м от границ земельного участка и соблюдения требований технических регламентов. 4.3 Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: — количество этажей зданий — не более 3-х этажей.

4.4 Максимальный процент застройки в границах земельного участка: — основное сооружение полигона (участок складирования ТБО) — 85-95%; — хозяйственная зона — 5-15%. 5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил.

Р-1 Земли лесного фонда Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда ( Градостроительного кодекса РФ).

Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с Российской Федерации от 4 декабря 2006 г.

N 200-ФЗ (с изм. и доп.). Р. Земли особо охраняемых территорий и объектов Р — 2. Зона рекреационного назначения 1.

Основные виды разрешенного использования: 1.1 санатории, профилактории, пансионаты, дома отдыха, базы отдыха; 1.2 детские оздоровительные, спортивные лагеря и дачи дошкольных учреждений; 1.3 стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря; 1.4 тренировочные базы, конно-спортивные базы, велотреки; 1.5 туристические базы; 1.6 спортклубы, яхт-клубы, лодочные станции; 1.7 гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов, кемпинги, мотели; 1.8 административные корпуса для обслуживания персонала объектов проживания, отдыха и спорта; 1.9 предприятия общественного питания; 1.10 спортзалы (с бассейнами или без); 1.11 пляжи; 1.12 киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания; 1.13 пункты оказания первой медицинской помощи; 1.14 спасательные станции.

2. Условно разрешенные виды использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования. 3. Вспомогательные виды разрешенного использования: 2.1 прокат игрового и спортивного инвентаря; 2.2 места для пикников, вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха; 2.3 игровые площадки, площадки для национальных игр; 2.4 спортплощадки; 2.5 общественные туалеты; 2.6 площадки для мусоросборников; 2.7 парковки перед объектами обслуживающих, оздоровительных и спортивных видов использования; 2.8 объекты инженерного обеспечения.

4. Предельные (максимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 4.1 Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь: — отсутствует необходимость установления такого параметра; устанавливаются в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования, нормами технического регулирования.

4.2 Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений: — не менее 1 м от границ земельного участка и соблюдения требований технических регламентов. 4.3 Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений: — количество этажей зданий — не более 3-х этажей. 4.4 Максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 20%.

-5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил. Р-3 Земли особо охраняемых природных территорий К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий ( Градостроительного кодекса РФ).

На территории Верхнеуфалейского городского округа расположено пять памятников природы: 1. озеро Иткуль, 2. озеро Аракуль, 3. гора Большой Камень, 4. гора Красный Камень, 5.

Никелевый профиль коры выветривания на Южном Урале (Ново-Черемшанский карьер). Озеро Иткуль, озеро Аракуль, гора Большой Камень, гора Красный Камень, Никелевый профиль коры выветривания на Южном Урале (Ново-Черемшанский карьер) отнесены к памятникам природы областного значения. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятники природы на прилегающих к ним земельных участках создаются охранные зоны.

В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима. Охранная зона памятника природы озеро Иткуль Режим особой охраны памятника природы озера Иткуль, режим охранной зоны памятника природы озера Иткуль, допустимые виды использования памятника природы озера Иткуль регулируются

» о памятнике природы Челябинской области озере Иткуль»

, утвержденным Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г.

N 414-П. Охранная зона памятника природы озеро Аракуль Режим особой охраны памятника природы озера Аракуль, режим охранной зоны памятника природы озера Аракуль, допустимые виды использования памятника природы озера Аракуль регулируются

» о памятнике природы Челябинской области озере Аракуль»

, утвержденным Правительства Челябинской области от 18.12.2008 г. N 414-П. Памятник природы гора Большой Камень Режим особой охраны памятника природы гора Большой Камень, допустимые виды использования памятника природы гора Большой Камень регулируются

» о памятнике природы Челябинской области гора Большой Камень»

, утвержденным Правительства Челябинской области от 20.08.2014 г. N 339-П. Памятник природы гора Красный Камень Режим особой охраны памятника природы гора Красный Камень, допустимые виды использования памятника природы гора Красный Камень регулируются

» о памятнике природы Челябинской области гора Красный Камень»

, утвержденным Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г.

N 391-П. Памятник природы Никелевый профиль коры выветривания на Южном Урале (Ново-Черемшанский карьер) Правовой режим особой охраны памятника природы Никелевый профиль коры выветривания на Южном Урале (Ново-Черемшанский карьер) не установлен.

Необходимо проведение комплексного экологического обследования для уточнения природоохранного статуса указанной территории. ПР-1 Зона озеленения специального назначения Зона предназначена для организации и благоустройства санитарно-защитных зон в соответствии с действующими нормативами. 1. Основные виды разрешенного использования: 1.1 зеленые насаждения специального назначения.

2. Условно разрешенные виды использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования: отсутствует необходимость установления данного вида разрешенного использования. 4. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: отсутствует необходимость установления таких параметров.

5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил. < раздел iv.> Статья 32. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 3 июля 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Еремина Кристина Константиновна, Омская юридическая академия, Омск Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и. о. заведующего кафедрой, ОмЮА) В состав земель РФ, исходя из земельного законодательства РФ, входят земли особо охраняемых территорий и объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко – культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В свою очередь, земли особо охраняемых территорий и объектов включают в себя земли историко – культурного назначения, под которые подпадают земли военных и гражданских захоронений. Земли историко – культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п.

2 ст. 99 ЗК РФ). Что касается земельных участков, занятых захоронениями, правовое регулирование отношений, связанных с погребением умерших, осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8 – ФЗ «О погребении и похоронном деле». Однако указанный Закон не содержит такого понятия, используемого в ЗК РФ, как «земли захоронений».

Вместе с тем, в ст. 4 Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения». Места погребения могут быть: — по принадлежности – государственные, муниципальные; — по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские; — по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п.

13 ст. 35).[2] Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как: — статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.; — правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом); — орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения; — правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст.

7, ч. 1 и 3 ст. 18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация). Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст.

16 Федерального закона № 8 – ФЗ земельные участки для погребения гарантируются гражданам и предоставляются бесплатно, а нормы такого предоставления устанавливаются органами местного самоуправления.

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8. Отсюда следует, что специализированная служба обязана бесплатно выделить любому гражданину соответствующий земельный участок с соблюдением установленных ФЗ № 8 критериев выбора и порядка.

Предоставление мест под захоронение кардинально отличается от предоставления гражданам земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством. Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование.

Таким образом, для предоставления места под захоронение не требуется какого-либо административного решения, связанного с переходом прав на земельный участок. Надо сказать, что вопрос о том, на каком юридическом праве и соответственно с заключением или без заключения какого-либо специального договора предоставляются земельные участки под захоронение, — это еще один пробел законодательства о погребении и похоронном деле, но по сложившейся практике предоставление гражданам земельных участков под захоронение не влечет возникновения у них каких-либо вещных или обязательственных прав на него. [3] Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Таким образом, участок земли под захоронение не выступает товаром на рынке ритуальных услуг, его предоставление является публичной услугой, и наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией по ее предоставлению не может рассматриваться как совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, влекущее ограничение конкуренции. В подп. 9 п. 4 ст. 27 ЗК прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями, изъяты из оборота, т.е. данные участки не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.[4] В предмет регулирования Закона о погребении отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением местами погребения, не входят и иных норм, касающихся прав собственности на земельные участки, занятые местами погребения, и ограничений их оборотоспособности, в Законе о погребении не содержится.

Список использованной литературы: 1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ.

1996. № 3. Ст. 146. 2.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/80dce8588aec56c31d6512f018b0d8f5decb92d2/ 3.Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2005 N А11-2363/2005-К2-18/138. 4.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/fb3b9f6c5786727ec9ea99d18258678dcbe363ef/ Средняя: 0 Ваша оценка: Пусто

Возможно ли расширение ритуальных зон?

Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации.

Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны.

Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий. То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего:

  • Специального разрешения с положительным заключением экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
  • Разработки и предоставления плана развития указанной зоны.

  • Межевого проекта ритуальной зоны.

Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

Ограничения по использованию государственных и муниципальных земельных участков

В каких случаях следует обращаться с заявлением о выделении земельного участка под ИЖС. Фото № 6 Являясь природным ресурсом, земельный надел может иметь ограничения в использовании.

Эти условия отражает ст. 59 ЗК РФ. Оборот наделов ограничивается в следующих случаях:

  1. присутствуют охраняемые законом архитектурные/исторические памятники, культурные объекты, природные образования, обитают редкие представители флоры/фауны;
  2. на конкретном участке существуют особые требования к характеру и срокам застройки, эксплуатации объектов.
  3. участок находится на санитарно-защитной территории;
  4. плодородный почвенный слой земли истощен/разрушен и нуждается в рекультивационных мероприятиях;
  5. земля попадает в миграционные пути диких и редких животных;

В ситуации экономического кризиса государство делает упор на нуждаемость конкретного заявителя.

Это значит, что одного желания стать частным домовладельцем недостаточно для положительного решения. Выделение земельных участков под индивидуальное строительство предоставляется в первую очередь нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, а также льготным категориям населения. Полностью порядок оформления и предоставления земель под индивидуальное строительство детализируется законодательством субъектов федерации.

Для уточнения условий получения надела следует обращаться в муниципалитеты по месту прописки претендента.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+