Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Характеристика на родителя от воспитателя детского сада

Характеристика на родителя от воспитателя детского сада

Когда необходима характеристика

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

  1. при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  2. привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
  3. добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  4. привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  5. помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы.

Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  • Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.
  • Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  • Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны.

И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что обязательно указывается в документе?

Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи.

Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:

  1. постоянный заработок или его отсутствие;
  2. персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
  3. моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.
  4. здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;

В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  • Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

  • Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  • Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  • Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  • Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  • Малообеспеченность.

Характеристика на ребёнка дошкольного возраста

Лариса Сурина Артемьев Степан Константинович 19.06.2014года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» посещает с августа 2017 года, а данную группу с сентября 2018 года. Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на тёплой, доброжелательной основе.

Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей.

Для успешного развития ребёнка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Внешний вид Степана всегда опрятен, аккуратен. Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности.

Стёпа детский сад посещает редко, со слов мамы, ребенок обследуется у специалистов и получает медицинскую помощь.

Ребёнок в группе находится только в первой половине дня.

Связная речь отсутствует. Знания об окружающем мире ограничены. У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям.

На контакт со взрослыми идёт охотно, но не надолго. Последнее время Степан по моим наблюдениям стал более раздражительным и обидчивым. Степан любит играть в машинки: катать по столу, по ковру или просто носить в руке.

В коллективных играх, на занятиях участия не принимает, предпочитает одиночество. Любит ходить, бегать по группе, громко издавая отдельные звуки. Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг.

Занять его удаётся редко. Любит рисовать красками, рассматривать картинки лепить с помощью взрослого.От этого появляются ярко выраженные эмоции: радость, восторг. Работоспособность мальчика низкая, носит неустойчивый характер.

Недостаточно развит физически: нарушена координация.

Часто болеет, плохой аппетит.

Социально-бытовые навыки не соответствуют возрасту. Ребенок иногда может пользоваться туалетными принадлежностями, но в основном требуется помощь взрослого. Умеет пользоваться ложкой, одеваться, раздеваться с помощью взрослого.

У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик ласковый, доброжелательный. 14.03.2019г. Воспитатель: Сурина Л.

В. Заведующий МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Харчикова Е.

Ж. Характеристика на ребенка дошкольного возраста Князев Александр Сергеевич 23.09.2014 года рождения.

МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.

Болеет редко, охотно посещает детский сад. Саша доброжелательный мальчик, приятной внешности, часто бывает недоверчивым и боязливым в незнакомой обстановке.

Ребенок опрятен, родители уделяют внимание внешнему виду и одежде.

В контакт с детьми и взрослыми вступает не сразу, малолразговорчив. В отношениях с детьми пассивен, всегда на второстепенных ролях или в наблюдательной позиции.

Не сразу воспринимает требования воспитателя, нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослых. С трудом овладевает необходим объемом знаний. В самостоятельных высказываниях Саши нет места простым нераспространенным предложениям.

Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Наблюдаются грубые нарушения слоговой структуры и звуковой наполняемости слов.

У Саши выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). На занятиях очень зависим от поведения других детей, так как в основном действует по подражанию. Речь нечеткая, смазанная, не всегда понятная для окружающих.

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания.

Мелкая моторика развита недостаточно, карандаш держит неправильно, нажим слабый, выполняет задания не аккуратно. Физическое развитие соответствует возрастным особенностям ребенка, но иногда медлителен в движениях.

Тем не менее у ребенка уже наблюдается постепенная динамика.

В обиходе появляются новые слова.

Родители всегда прислушиваются к советам и просьбам воспитателей. 18.12.2018г. Воспитатели: Сурина Л. В. Цурмичева С. Е. Заведующий МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Харчикова Е. Ж. Характеристика на ребенка дошкольного возраста Бутурлин Вячеслав Антонович 06.12.2014 года рождения. МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года.
МБДОУ «Иланский детский сад №50», данную группу посещает с сентября 2018 года. Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения между членами семьи хорошие.

Мало активен со взрослыми и детьми.

Детский сад часто пропускает по неуважительной причине, но с удовольствием посещает группу. Ребенок не всегда бывает, опрятен, родители не всегда уделяют внешнему виду и одежду.

Программу осваивает с трудом. Отмечаются трудности в освоении программного материала, усидчив, но не доводит дело до конца. Затрудняется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание не устойчивое. Плохо понимает суть пространственных отношений. Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.
Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме Развитие мелкой моторики не соответствует возрастной норме.

Речевое развитие ребёнка ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, словарный запас беден. Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

Никогда не конфликтует как детьми, так и со взрослыми, но не умеет поддерживать отношения, предпочитает одиночество. Слава не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит) .

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые.

В контакт со сверстниками вступает сложно, но взаимоотношения со сверстниками – дружелюбны. Предпочитает спокойные игры. Темп работы на занятиях не равномерен, работает медленно и не внимательно, нуждается в помощи взрослого. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.

Особое беспокойство со стороны воспитателей вызывает, постоянное молчание, при любой попытки вывести его на разговор или общение. 18.12.2018г. Воспитатели: Сурина Л. В. Цурмичева С. Е. Заведующий МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Харчикова Е.

Ж.

Для органов опеки

Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях.

В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

Светлана Савостьянова Воспитатель (Ф.

И. О.) осуществляет педагогическую деятельность в нашем образовательном учреждении с ___ года.

В ___ году окончила (учебное заведение) по специальности (специальность). Имеет ___ квалификационную категорию по должности «воспитатель». (Имя, отчество) — воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.
(Имя, отчество) — воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющий в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики.

(Ф. И. О) постоянно совершенствует свой уровень педагогического мастерства на курсах, семинарах,методических объединениях города Москвы: • (перечисление всех пройденных курсов повышения квалификации, участие в конференциях, вебинарах.) (Ф.

И. О) пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят своего педагога.

(Имя, отчество) обладает грамотной, выразительной, образной речью. Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми. С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли.

Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли.

(Имя, отчество) всегда участвует в районных, окружных и городских конкурсах в номинациях «Творчество педагогов и детей».Неоднократно награждалась дипломами и благодарственными письмами: • (перечисление дипломов, грамот, благодарственных писем) (Имя, отчество) знает и соблюдает все формы нравственного поведения и применяет моральные нормы в общении с детьми и коллегами, соблюдает принципы профессиональной этики, толерантности, обладает педагогическим тактом. В педагогической работе с детьми всегда использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников.

(Ф. И. О.) умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи. Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.

Педагогом накоплено, разработано и систематизировано большое количество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми.

(Имя, отчество) пользуется авторитетом и уважением в коллективе, ее выступления на педагогических советах и семинарах вызывает интерес у коллег. Свой опыт работы она представляет на различных мероприятиях в ДОУ, районе,округе и городе Москвы: • (перечисление мероприятий) (Имя, отчество) систематически анализирует уровень усвоения программного материала воспитанниками.

Педагогическую работу строит в соответствии с нормативной базой и программно-методическими требованиями к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организует образовательную деятельность детей с учетом возрастных, индивидуальных и типологических особенностей дошкольников. Для того чтобы повысить интерес детей к обучению и осознанному усвоению знаний, (Имя, отчество) использует новые технологии, компьютерные программы для проведения различных форм деятельности.

(Имя, отчество)регулярно публикует свои методические разработки в СМИ: • (перечисление публикаций с указанием номеров сертификатов) (Ф. И. О.) — добрый и отзывчивый человек, свои отношения с коллегами строит на доверии, уважении и требовательности, принимает активное участие в общественной жизни детского сада. За личные и профессиональные качества (Имя, отчество) пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег и родителей воспитанников.

Социальные родительские характеристики

Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

  • Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.
  • Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  • По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  • Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.

Характеристика на родителя в органы опеки образец

8. Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно.

В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный — дети дружные, ссорятся редко, мотивы взаимоотношений — игровые.

Пользуется любовью и уважением детей группы. У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение. [custom_ads_shortcode2]

Перечень сведений

в характеристике должен быть исчерпывающим.

То есть документ должен содержать не только данные о родителях, но также и о процессе воспитания малыша в семье. В такой перечень входят следующие сведения:

  • Кто непосредственно занимается воспитанием отпрысков.
  • Как часто родители обращаются за помощью к педагогам и воспитателям.
  • Принимают ли участие в родительских собраниях и других мероприятиях, проводимых в рамках организации.
  • Вовремя ли мама с папой забирают малыша из сада или школы.
  • Как часто и по каким причинам пропускает занятия. Предоставляют ли родители оправдательные документы по таким поводам.
  • Количество воспитываемых детей в семье.
  • Данные родителя или опекуна, в отношении которого оформляется документ – полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, принадлежность к гражданству.
  • Осуществляется ли за детьми надлежащий уход, то есть опрятны и аккуратны ли малыши.
  • Является ли семья полной. Иными словами, есть ли мать и отец у ребенка.
  • Регулярно ли отпрыск посещает учебное заведение.
  • Принимает ли в этом участии второй родитель.
  • Заинтересованы ли взрослые в воспитании ребенка.
  • Как взрослые содействуют жизнедеятельности образовательного учреждения, класса или группы.
Рекомендуем прочесть:  Корзина новорожденного 2020

В содержание документа могут включаться также данные об успеваемости отпрыска, подопечного или подопечной, либо они могут быть оформлены в виде отдельного приложения.

Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК

Рудак Кристина Характеристика на обучающегося МБДОУ «Детский сад№ 88 комбинированного вида» подготовительной группы Иванова Михаила Артуровича 08.08.2013 года рождения.

Адрес по прописке. Адрес проживания: Мама: Бабушка: Состав семьи – не полная, мальчик воспитывается без отца. Миша – единственный, долгожданный ребенок в семье, очень привязанный к родным.

Воспитанием ребёнка занимаются мать и бабушка с дедушкой. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родные всегда интересуются делами мальчика, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Михаил поступил в МБДОУ №88 с дома в возрасте 5 лет, перейдя из другого детского сада. Адаптация в детском саду не вызывала особых беспокойств.

С первого дня мальчик стал оставаться на сон, дискомфорта от смены педагогов не испытывал, охотно шел на контакт с детьми.

Миша физически активный мальчик, серьезно болеет редко. Но имеются проблемы со здоровьем, которые являются врожденными. Общая характеристика поведения – часто проявляет излишнюю подвижность.

Режим дня соблюдает согласно установленным правилам. На замечание и одобрение взрослого реагирует адекватно. Мальчик на контакт идет сразу, ситуация привыкания отсутствует.

Он легко знакомится, не испытывает чувства скованности и дискомфорта в присутствии новых людей.

Общение со взрослыми всегда на спокойной, устойчивой ноте. По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление — соответствует возрасту. Недостаточно сформирована мелкая моторика.

Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Фонематический слух недостаточно сформирован.Словарный запас низкий:в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу.Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; наблюдаются трудности образования относительных прилагательных.Связная речь: пересказывание текста затруднено; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на слух. На занятиях Михаил работает медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается.Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую.

Если в процессе деятельности появляются трудности, всегда стремится их преодолеть и доделать работу. В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам, книгам.

Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса). Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.

Внимание не устойчивое, мальчик подвижный активный, быстро реагирует на окружающие события, любознательный.

Миша общительный, добрый, ласковый, легко вступает в контакт с детьми и взрослыми.

Преобладает радостное настроение, послушный, соблюдает правила элементарной вежливости. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй.

Положительные черты личности ребенка,на основе которых можно строить коррекционную работу: любознательность, трудолюбие, доброта, общительность. Дата ___ Заведующий___ Воспитатель___

Характеристика на воспитателя детского сада

Периодически (раз в пять лет) каждый педагогический работник, в том числе и воспитатель, должен проходить аттестацию.

Ее суть заключается в подтверждении перед педагогическим сообществом уровня квалификации.

Что нужно для успешного завершения данной процедуры? Какие требования предъявляют к сотрудникам детских дошкольных учреждений?Так как предполагается выявление компетентности работника, создается специальная экспертная группа из трех человек. Приказом директора детского сада аттестуемый педагог знакомится со сроками проведения экспертизы, а также с теми людьми, которые включены в группу.

Если кто-то из них не удовлетворяет воспитателя, он имеет право в письменном виде не согласиться с составом экспертов и попросить руководителя ДУ назначить новый состав группы. На все мероприятия, связанные с подтверждением уровня профессиональной компетенции, отводится десять дней.

Характеристика на воспитателя для аттестации составляется по итогам анализа портфолио, посещения открытых занятий, в ходе устной беседы с аттестуемым педагогом.

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство — долг и дар»

татьяна морозова Иногда такие документы приходится писать. Характеристика участника конкурса «Отцовство – долг и дар» Фатеева Владимира Алексеевича.

Фатеев Владимир Алексеевич – отец Фатеева Никиты, воспитанника старшей группы детского сада. Никита пришел в детский сад во вторую младшую группу.

Мальчик открытый, веселый, дружелюбный, со всеми детьми находит контакт, любит общаться со взрослыми.

Родители Никиты – хорошие люди. Мама Никиты, Светлана Николаевна, — веселая, добрая женщина, работает частным предпринимателем. Папа Никиты – сотрудник ЧОПа, а до выхода на пенсию служил в Плавском РОВД, мужчина с военной выправкой, с решительным характером.

Старший сын, Артем, – продолжатель дела своего отца, выбрал профессию следователя. Парень оказывает положительное влияние на младшего брата, тот во всем хочет быть на него похожим.

Владимир Алексеевич — во всем пример для своих детей. Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен,ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому: обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем — участник соревнований по плаванию, легкой атлетике.

Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку?

Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах. Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает. В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник.

Сын делится своими успехами и неудачами с отцом.

Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.

Пользуется авторитетом среди родителей и детей. Владимир Алексеевич –наш помощник во всех делах: сделал для оформления группы стенды, для театрализованного уголка вырезал из фанеры головы персонажей потешки (коровку, телят, козлят, прикрепил на палки – получились игрушки-каталки; для игры на участке построил лодку с рулем.

На наших праздниках и развлечениях папа Никиты – частый гость. «Что посеешь, то и пожнешь» — эта пословица, как нельзя кстати, отражает нашу историю про отцов и детей.

Ведь каким ты воспитаешь ребенка, зависит только от родителей!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+