Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Госпрограмма первый автомобиль 2020

Госпрограмма первый автомобиль 2020

Госпрограмма первый автомобиль 2020

Стоит ли пользоваться госпрограммой


Госпрограмма “Семейный автомобиль” не всегда будет выгодна, поэтому нужно считать и сравнивать.Первое, с чем можно столкнуться — высокая ставка по кредиту. Закон никак не ограничивает банки в процентной ставке.

И может оказаться, что условия кредита по госпрограмме хуже. Вы действительно получите компенсацию 10% стоимости авто, но ещё больше переплатите на процентах.

Поэтому обязательно нужно сравнить итоговую стоимость автомобиля при разных вариантах кредитования.Вторый важный нюанс — необходимость оформлять КАСКО.

Такой страховой полис сам по себе может стоить больше того, что вы получите от государства в качестве субсидии. Возможно, стоит вообще взять обычный потребительский кредит или автокредит, по условиям которого КАСКО не требуется.Поэтому бездумно “клевать” на скидку от государства мы не советуем. Нужно сравнить между собой как минимум три варианта:

  1. обычный автокредит с учётом КАСКО,
  2. льготный кредит по госпрограмме,
  3. потребительский кредит.

Понятно, что покупать автомобиль в кредит — вообще плохая идея.

Даже если с ним ничего не случится, авто дешевеет уже в тот момент, когда он становится вашим.

А с годами цена только снижается.Но и понять семьи с детьми можно — если возможности купить автомобиль сразу нет, приходится связываться с кредитами, даже зная о их крупных минусах.

Обойтись без своего транспорта семье очень тяжело.Оригинал статьи на нашем сайте:

Госпрограмма «Первый автомобиль» 2020.

Условия и подводные камни

В этой статье мы поговорим про государственную программу «Первый автомобиль».Интересуют конечно же все условия и детали, давайте поговорим сейчас об этом более простым языком.Главное отличие от «Семейный автомобиль» заключается в том, что автомобилисту не обязательно иметь детей. Важным условием является то, чтобы на человека ранее не был оформлен никакой автомобиль. Кстати, в 2020 году условия немного изменились, так же уменьшился список доступных по программе машин.

Но всё-таки, хороший для себя вариант найти можно.

Давайте разберёмся более подробнее.Кто может воспользоваться государственной программой «Первый автомобиль»?

Важно, чтобы автомобиль проходил по параметрам государственной программы. Совершенно очевидно, что государству выгоднее чтобы вы покупали автомобиль отечественный, либо так же можно отдать предпочтение российской сборке, но уже иностранного авто.Дальневосточникам сегодня предоставляют 25 процентную льготу, для всех остальных она равняется 10 процентам.

Конечно, тут важно понимать, что на руки деньги никто не даст, но зато вы можете рассчитывать на то, что льгота покроет часть первоначального взноса. В первую очередь подобной программой государство помогает тем, у кого ещё ни разу не было своего личного транспортного средства. Одним из важных условий является наличие у человека водительских прав категории «В».Возможно в вашей семье водительские права есть и у мужа, и у жены, но фактически автомобиль зарегистрирован на одного человека.

Одним из важных условий является наличие у человека водительских прав категории «В».Возможно в вашей семье водительские права есть и у мужа, и у жены, но фактически автомобиль зарегистрирован на одного человека.

В таком случае не нужно дожидаться времени, когда они обзаведутся вторым ребёнком и наконец-то смогут воспользоваться госпрограммой «Семейный автомобиль». Отличной альтернативой ей может стать программа «Первый автомобиль».Весь список условий программы:- За вами не должно числиться ни одно транспортное средство.

Речь идёт не о семье, а о конкретном человеке. То есть, если у жены есть авто, то муж вполне может претендовать.- Наличие водительских прав категории «В».- Опять же, машина должны быть отечественной.

Подойдёт иностранный вариант российской сборки.- Стоимость авто не может быть выше установленного порога в 1 миллион рублей.- При участии в одной государственной программе, даже если у вас в этом году родится второй ребёнок, то на программу «Семейный автомобиль» вы претендовать не сможете.Примерный список, которые можно приобрести по программе «Первый автомобиль» в 2020 году.

Раньше желающие могли выбрать себе вариант, стоимостью до полутора миллионов рублей, а сейчас сумму сократили до 1 миллиона.

А если ещё вспомнить про то, что после пандемии ценник на все авто взлетит, то не сложно представить насколько список доступных моделей сократился. Теперь желающие могут выбрать следующие авто:- Весь модельный ряд Lada.- Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Покупатель всегда прав, но тут интересно, а стоит ли покупать более дорогой вариант Лада Гранта?

Впрочем, может кого-то утешит тот факт, что они покупают не отечественный автомобиль, а всё-таки иномарку.- УАЗ «Хантер» и «Патриот».- Volkswagen Polo.- Kia Picanto и Kia Rio.Каких подводных камней нужно опасаться? Конечно отрицать тот факт, что любой кредит — это плохо, никак нельзя. Абсолютно любой, пусть даже льготный.

Как только вы выехали от дилера, ваш автомобиль в эту же секунду потерял в цене, ведь теперь это не новое транспортное средство, а б/у.

И дальше — больше. Но за кредит вам нужно будет платить банку исправно и с процентами. Но семьям, которые обзавелись потомством, наверняка трудно приходится без транспортного средства и тут конечно уже единственным вариантом остаётся автокредитование.Самым основным подводным камнем можно назвать то, что обычно ставка, которую предоставляет банк на «льготный» , намного выше средней.

Раньше всё было немного по-другому, так что слепо доверять программам тоже нельзя. Вам нужно сравнить сумму, которую придётся отдать банку по кредиту в рамках государственной программы, а так же посчитайте сколько отдадите обычному банку.Во-вторых, если вы решите обратиться к льготному кредиту, то вас обязательно заставят приобретать страховку КАСКО.

Вам нужно сравнить сумму, которую придётся отдать банку по кредиту в рамках государственной программы, а так же посчитайте сколько отдадите обычному банку.Во-вторых, если вы решите обратиться к льготному кредиту, то вас обязательно заставят приобретать страховку КАСКО. И не забывайте, что это не две тысячи рублей, а весьма приличная сумма.

Конечно есть банки, которые готовы идти на уступки и давать кредиты на обычных условиях, тут важно всё узнать и тысячу раз подумать.С таким делом лучше вообще не торопиться.

Обязательно посчитайте сколько вам будет стоить выбранный автомобиль по государственной программе, желательно узнать информацию в разных банках.

Узнайте сколько этот же автомобиль будет стоить без государственной поддержки.

И конечно же поищите банк, который предоставит займ без оформления КАСКО.В заключении хочется сказать, что даже если это предложение предоставляет государство, то не нужно думать, что здесь всё будет чисто и прозрачно. В любом случае вам с этим нужно будет разбираться.

Да и 10 процентов — не та скидка, на которую нужно кидаться.

Возможно, поторопившись, вы заплатите намного больше.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Требования к авто/кредиту:

  1. С 01 июля 2020 г. кредитуются автомобили только с ЭПТС.
  2. WMI, марка и модель авто должны строго соответствовать утверждённому списку (см.вложение).
  3. Максимальная стоимость авто = 1,5 млн. руб.
  4. Первоначальный взнос – согласно действующей в банке программе автокредитования. Под размером ПВ понимается сумма средств, которую должен внести заёмщик за счет собственных средств (без субсидии государства).
  5. Приобретаемый автомобиль должен быть произведен в 2020/2020 г., при этом ПТС/ЭПТС должен быть выдан не ранее 01.12.2019 г.
  6. Срок кредита – согласно действующей в Банке программе автокредитования.

Финансирование Госпрограммы ограничено!

Подавайте заявку уже сейчас! Позвоните по телефону (812) 777-2-777, а мы проконсультируем и удаленно оформим все документы.

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!

Как изменится программа льготного автокредитования

Еще в прошлом году действующие госпрограммы не смогли уберечь российский авторынок от падения.

Ослабление рубля и пандемия коронавируса потребовали от властей улучшить условия льготного автокредитования.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости Добавили финансированияВ условиях продолжающегося роста цен на новые машины, вызванного недавним обвалом рубля, госпрограммы «Первый.» и «Семейный автомобиль» остаются одной из немногих мер по стимулирования спроса на авторынке. По оценкам агентства «Автостат», в марте каждый четвертый автокредит был выдан со скидкой от государства, а среди банков, участвующих в госпрограммах, эта доля составила 30-40%.Как ожидалось, бюджет в 5 млрд рублей, изначально выделенный на льготные автокредиты в этом году, будет исчерпан уже к апрелю.

Однако в рамках поддержки автопроизводителей в связи ситуацией с коронавирусом Минпромторг России удвоил финансирование программы льготного кредитования до 10,5 млрд рублей, а президент Владимир Путин на недавнем совещании поручил дополнительно выделить еще 7 млрд рублей. В результате бюджет программ «Первый.» и «Семейный автомобиль» в 2020 году составит 17,5 млрд рублей. По оценкам самих банков, с учетом влияния на рыночный спрос пандемии коронавируса этих средств должно хватить до конца года.Как говорит директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая, увеличение бюджета программ, конечно, позволит оказать некую поддержку авторынку, но в ситуации с эпидемией коронавируса, когда закрылись все автосалоны, по итогам года рынок, очевидно, окажется «в минусе».»Скорее всего, рынок будет восстанавливаться достаточно тяжело и долго, и данного увеличения, возможно, хватит и до конца 2020 года, но все зависит от того, когда ситуация с пандемией нормализуется, и дилеры снова смогут реализовывать автомобили», — рассуждает Марина Дембицкая.Повысили ценовой порог Фото: Сергей Пятаков / РИА НовостиМежду тем, Минпромторг России подготовил проект постановления правительства, в котором предлагается увеличить максимальную цену автомобиля до 1,5 млн рублей.

По замыслу чиновников, это позволит многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, позволяющий разместить в салоне до семи человек.При этом размер скидки для получателей льготных автокредитов не изменится: 10% от стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока). В то же время расширение ценового диапазона сократит количество льготных автокредитов, на которое рассчитан бюджет госпрограмм, учитывая, что они традиционно более востребованы среди многодетных семей, нежели у начинающих водителей.»Ключевые участники рынка ради участия в госпрограммах будут нацелены на сдерживание роста цен и предложат специальные комплектации в пределах 1,5 млн рублей.

В то же время расширение ценового диапазона сократит количество льготных автокредитов, на которое рассчитан бюджет госпрограмм, учитывая, что они традиционно более востребованы среди многодетных семей, нежели у начинающих водителей.»Ключевые участники рынка ради участия в госпрограммах будут нацелены на сдерживание роста цен и предложат специальные комплектации в пределах 1,5 млн рублей.

Однако следует понимать, что помимо цены существуют и другие критерии для участия в госпрограммах. Например, автомобиль должен быть произведен производителем, заключившим соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности», — комментирует директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.Действительно, ценовой барьер — не единственное условие для попадания под условия госпрограмм.

Напомним, с прошлого года для участия в господдержке автомобили должны оснащаться системой «ЭРА-Глонасс» и двигателем российского производства. А с 2020 года автопроизводители также должны заключить корпоративную программу повышения конкурентоспособности и набрать по ней не менее 1,4 тыс. баллов, которые будут рассчитываться в зависимости от уровня локализации производства.

Таким образом, учитывая начавшийся рост цен на автомобили из-за девальвации рубля список моделей, доступных по льготным кредитам, может расшириться совсем незначительно.По словам Марины Дембицкой, в сложившейся экономической ситуации повышение ценового порога — это, скорее, вынужденная мера, вызванная повышением стоимости автомобилей, нежели расширение госпрограммы. Данное изменение рынок ожидает давно, поскольку все меньше автомобилей попадает под ограничения господдержки.»Пока Минпромторг не доводил информацию об изменении перечня автомобилей, которые доступны для приобретения по программе льготного автокредитования. Возможно, в него попадут более дорогие комплектации уже имеющихся в программе моделей, но это не окажет существенного влияния ни на рост авторынка, ни на изменения структуры продаж внутри госпрограммы.

Оптимальным, на наш взгляд, было бы расширение не только максимальной стоимости автомобиля, но и включение в «льготный список» новых марок и моделей. Однако эта мера труднореализуемая с учетом требований Минпромторга РФ к автомобилям по агрегатам и узлам, произведенным на территории России

«, — констатирует Марина Дембицкая.Расширили категории «

льготников» Фото: Илья Питалев / РИА НовостиКроме того, в проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом, предлагается распространить программу «Семейный автомобиль» на семьи, у которых есть хотя бы один ребенок.

Ранее, напомним, ей могли воспользоваться семьи, имеющие не менее двух несовершеннолетних детей.Расширение программы «Семейный автомобиль» на семьи с одним ребенком позволит увеличить количество потенциальных покупателей в два раза, полагает заместитель директора департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.А вот директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич считает, что изменение условий по количеству детей, наверное, практически не окажет влияния на востребованность госпрограммы «Семейный автомобиль», поскольку эти семьи уже сейчас могли взять кредит по программе «Первый автомобиль». Дело в том, что по ней банки проверяют только наличие автокредитов у клиента по БКИ, при этом если он ранее приобретал автомобиль за наличные, то банки не могут проверить этого и подстраховываются декларацией от клиента, что он не приобретал автомобиль ранее.В Минпромторге ожидают, что новые условия программы льготного автокредитования заработают уже в мае.

В целом по итогам 2020 года по ней планируется реализовать свыше 150 тыс.

легковых автомобилей, включая 37,2 тыс.

машин, уже проданных с начала года.

На сегодняшний день в госпрограмме участвует 22 кредитных организации, и как рассчитывают в Минпромторге, их количество будет расти.

«Из предлагаемых изменений по программам льготного автокредитования наиболее сильным потенциалом обладает распространение программы «

Семейный автомобиль» на семьи с одним ребенком. Остальные меры, скорее, вызваны сложившейся ситуацией на рынке или нацелены на перспективу», — резюмирует Марина Дембицкая.

Как сэкономить на автокредите благодаря господдержке

Вот работающие способы, которые проверены на практике.Заключайте отдельный договор на машину.

И еще один — на допоборудование. Так можно уложиться в лимит для льготы. Например, Ниссан Террано в базовой комплектации стоит немного меньше 1 млн рублей. Но обычно по такой цене машину купить невозможно: все равно придется установить защиту картера и сигнализацию, провести антикоррозийную обработку, купить коврики в салон и багажник.
Но обычно по такой цене машину купить невозможно: все равно придется установить защиту картера и сигнализацию, провести антикоррозийную обработку, купить коврики в салон и багажник.

Все вместе может обойтись в 100 тысяч рублей и даже больше.

Если расходы включат в стоимость машины, лимит будет превышен и скидку не дадут.Погасите кредит досрочно. По закону это можно сделать хоть на следующий день. Банк будет говорить вам, что так нельзя, или скажет, что досрочное погашение возможно только спустя четыре месяца.

Но спорить не нужно, а то откажут. Кивайте и говорите, что согласны на погашение спустя полгода или вообще его не планируете. А на следующий день идите и спокойно закрывайте весь долг.

Никто вам этого не запретит, даже если в договоре будет такое условие. Способ подходит тем, у кого есть вся сумма или выгодное предложение от другого банка. Можно взять потребительский кредит по низкой ставке и закрыть им льготный автокредит.

В итоге и скидку дадут, и переплата будет меньше, да еще и обременение с машины получится снять.Откажитесь от каско.

Это стоит делать только после погашения автокредита. Если отказаться от каско, а долг перед банком-залогодержателем не закрыть, он вправе поднять ставку или потребовать досрочной выплаты всей суммы.

Но если вы погасили льготный кредит своими деньгами или выгодным потребительским кредитом, можно смело отказываться от страховки, если она не нужна.

Период охлаждения для отказа — Если с машиной ничего не произойдет, страховая компания отдаст все деньги за полис. При оформлении автокредита говорить об этих планах тоже не стоит.

К тому же каско можно и оставить: это реальная защита машины и ваших денег, которая может окупиться после первой же неудачной парковки. По поводу периода охлаждения для каско есть разные мнения , но по разъяснениям ЦБ, который и выпустил указание № 3854-У, Заберите деньги за неиспользованный период ОСАГО.

Если новую машину покупаете взамен старой, можно вернуть часть денег за полис, который покупали на предыдущий автомобиль. Например, очередную страховку купили в сентябре 2020 года.

А в январе 2020 решили продать машину и купить новую с господдержкой.

На новый автомобиль покупаете отдельный полис ОСАГО, а за старый возвращаете часть денег по заявлению — его пишут в страховой компании.

На практике деньги могут прийти уже на следующий день.Узнайте о спецпредложениях дилера. Господдержка — это не всегда самое выгодное предложение при покупке машины.

Сейчас многие производители даже без субсидий государства предлагают свои программы, скидки и льготные ставки.Например, в мае 2020 года можно было купить новую Киа Оптиму в салоне со скидкой без помощи государства. Для этого свою машину, причем другой марки, салон предлагал сдать в трейд-ин примерно по рыночной цене.

За это производитель давал скидку 60 тысяч рублей. Потом прямо в салоне можно было оформить автокредит минимум на 300 тысяч рублей по ставке 13,9%.

За это производитель давал еще одну скидку — 60 тысяч рублей. Кредит можно было погасить на следующий день, а от каско — отказаться. При этом скидка в размере 120 тысяч рублей никуда не девалась. Никаких штрафов от банка или страховой не было.
Банк без проблем принимал деньги для погашения и выдавал справку, что машина больше не в залоге, а долга по кредиту нет.5647224 января 2020Обложка — vadim getmanskii / ShutterstockТэги

Для чего разработаны мероприятия

Суть программы состоит в оказании финансовой поддержки покупателям продукции отечественного автопрома. Логика разработчиков такова:

  1. активность финансовых учреждений, выдающих автокредиты;
  2. деятельность родителей по улучшению жизни детей;
  3. таким способом стимулируется:
  4. производство отечественного автопрома.
  5. семейства, воспитывающие двоих и более несовершеннолетних, не всегда могут выделить деньги на покупку авто;
  6. небольшая по объемам помощь из казны снимает часть финансовой нагрузки с родителей, следовательно, они постараются вложить деньги в необходимый транспорт;
  7. машина нужна родителям для организации нормальной жизни детей;

Для сведения: одно, по сути, финансовое вливание из бюджета влияет сразу на несколько экономических отраслей.

Какие автомобили можно купить по льготным кредитам

Госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» снова в действии, однако их условия в наступившем году были вновь ужесточены.

В результате выбор моделей, доступных со скидкой от государства, стал еще меньше. Фото: Максим Блинов / РИА Новости На игле господдержкиНесмотря на то, что адресные программы льготного автокредитования для многодетных семей и начинающих водителей в прошлом году были запущены сразу, как авторынок пошел на снижение, это не помогло ему вернуться к росту.

В наступившем году госпрограммы «Первый.» и «Семейный автомобиль» начали действовать уже с 1 января, однако их условия стали еще менее привлекательными.Так, ценовой барьер для участвующих в господдержке моделей не изменился и по-прежнему составляет 1 млн рублей, хотя из-за очередной индексации утильсбора автомобили в этом году уже вовсю начали дорожать. Правда, и размер скидки для получателей льготных автокредитов тоже остался прежним: 10% от стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока).Кроме того, с 2020 года для участия в госпрограммах автопроизводитель должен заключить корпоративную программу повышения конкурентоспособности и набрать по ней не менее 1,4 тыс. баллов, которые будут рассчитываться в зависимости от уровня локализации производства.

Напомним, в прошлом году помимо ограничения ценового диапазона (с 1,45 млн рублей до 1 миллиона) требования к моделям, допущенным в господдержке, также были ужесточены. Автомобили должны оснащаться системой «ЭРА-Глонасс» и двигателем российского производства.»Государство ужесточает требования к локализации, при этом оставляя неизменными низкие лимиты по максимальной цене автомобиля.

Эффективность программы в таком виде остается под вопросом, ее потенциал по поддержке рынка — сомнителен», — считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.В свою очередь, директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин отмечает, что требования к производству и доле российских комплектующих в автомобиле, а также сохранение его максимальной стоимости в пределах 1 млн рублей направлены на сдерживание роста цен на самые массовые и доступные модели на российском рынке. Таким образом, при помощи госпрограмм реализуется важная составляющая социальной поддержки их целевой аудитории.В списках не значатсяВ результате очередного ужесточения условий госпрограмм льготный список в 2020 году стал еще короче, чем в прошлом. Сегодня в него целиком вошел модельный ряд АвтоВАЗа — от бюджетника Lada Granta до флагманской Vesta Sport, а также все внедорожники УАЗа.Из линейки Renault участникам госпрограмм доступны все комплектации Renault Logan и Sandero, кросс-седана Logan Stepway и переднеприводного кроссовера Sandero Stepway, включая версию City с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, а также версии внедорожника Duster, кроссовера Renault Kaptur и купе-кроссовера Arkana стоимостью до 1 млн рублей.

Кроме того, с 10-процентной скидкой от государства покупатели с детьми и водители-«чайники» могут приобрести автомобили Kia Rio и Rio X-Line, а также Hyundai Solaris и Creta в комплектациях, цена которых не превышает 1 млн рублей.А вот внедорожник Chevrolet Niva, кроссовер Nissan Terrano, модели Datsun on-DO и mi-DO, седан Volkswagen Polo и лифтбек Skoda Rapid, согласно сайтам автопроизводителей, в программах господдержки больше не участвуют. Впрочем, Volkswagen уже запустил собственные кредитные программы, по которым модель Polo предлагается с аналогичной выгодой в 10%. Так, акция «Твой старт с Volkswagen» предназначена для клиентов моложе 30 лет, а «Положись на Polo» доступна покупателям, имеющим двух и более несовершеннолетних детей.Как отмечает Владимир Мирошников, уже в прошлом году под действие программ «Первый / Семейный автомобиль» попадал весьма ограниченный спектр моделей.

В частности, вне ценового диапазона осталось большинство автомобилей класса SUV, и выбор покупателей был практически ограничен городскими легковыми моделями начального уровня.»Между тем, весь прошлый год цены росли, и с января автомобили вновь подорожали в среднем на 1-3%, а некоторые модели — еще больше. Это значит, что список «до миллиона» будет сужаться еще сильнее.

Возможно, некоторые автопроизводители, чтобы «уместить» свои модели в ценовой категории до 1 млн рублей, предложат упрощенные, более «бедные» варианты их оснащения — например, без кондиционера или без противотуманных фар», — полагает Владимир Мирошников.По мнению директора по развитию розничного бизнеса «РГС Банка» Марины Дембицкой, сокращение списка автомобилей, безусловно, снизит спрос на программы льготного автокредитования, но данное снижение окажется незначительным. Это объясняется тем, что в госпрограммах по-прежнему участвуют самые популярные модели на российском авторынке.АвтоВАЗ — снова в выигрышеДействительно, согласно данным, полученным «РГ» в кредитных организациях, при большем выборе автомобилей в прошлом году наибольшим спросом среди льготных заемщиков пользовались те же модели, что предлагаются сейчас. К примеру, в ВТБ лидерами продаж как по госпрограммам, так и в целом по автокредитам ВТБ стали Lada, Hyundai, Kia и Renault.

На них в 2020-м пришлось около 85% всех продаж в рамках госсубсидирования и 50% по всем выдачам ВТБ. В 2020 году в ВТБ ожидают сохранения структуры продаж за счет предоставления данными автопроизводителями широкой современной модельной линейки, заявили в пресс-службе кредитной организации.В Абсолют банке наиболее востребованными у потребителей льготных автокредитов являются доступные модели АвтоВАЗа — Lada Granta, Vesta, Largus и Xray, среди иномарок лидируют Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот в рейтинг самых популярных марок среди клиентов Русфинанс Банка помимо Lada, Kia и Hyundai в прошлом году также вошли Volkswagen и Skoda, которые в 2020-м по госпрограммам оказались не доступны.По словам Алексея Бородавина, в момент действия госпрограмм наибольшим спросом на рынке пользуются модели, которые можно купить при помощи льготного автокредита.

В целом, выбор льготных покупателей во многом схож с предпочтениями клиентов на рынке бюджетных автомобилей.»Как и раньше, основным бенефициаром программ «Первый / Семейный автомобиль» останется АвтоВАЗ, у которого весь модельный ряд попадет под условия господдержки.

Из иномарок их действие теперь распространяется только на несколько моделей Hyundai, Kia и Renault. По нашему мнению, такое положение дел не очень справедливо по отношению к потребителю, который оказывается перед выбором из искусственно ограниченного числа вариантов, так и по отношению к автопроизводителям, которые сделали инвестиции в развитие производства в России, но теперь будут более осторожными при решении вопроса о дальнейших вложениях

«, — рассуждает Владимир Мирошников.Поддержанный авторынокЧто касается сроков действия текущих госпрограмм «

Первый / Семейный автомобиль», то на их реализацию в 2020-м выделено 5 млрд рублей против 9,4 миллиардов в прошлом году.

Тогда, напомним, этих средств хватило на выдачу льготных автокредитов с марта по октябрь, причем даже с небольшим перерывом.С учетом сокращения выбора автомобилей, доступных по господдержке, участники рынка ожидают, что выделенный в 2020 году бюджет программ «Первый / Семейный автомобиль» будет израсходован за 6-8 месяцев, но и эффект от их действия будет менее заметным.

Вместе с тем в кредитных организациях не исключают, что в случае продолжающегося падения авторынка правительство может увеличить финансирование госпрограмм, тем самым продлив их действие на более долгий срок.»Госпрограммы, безусловно, поддержат авторынок, обеспечив порядка 10-12% всего объема продаж. В то же время их целевая аудитория с каждым годом становится все меньше, ведь с момента запуска программ «Первый / Семейный автомобиль» достаточно большое количество заемщиков уже воспользовались ими, а получение второго кредита по этим же программам невозможно», — констатирует начальник управления развития розничных продуктов Абсолют банка Виталий Костюкевич.

Подводные камни программы

Вообще плох любой автокредит.

Даже льготный. Автомобиль дешевеет буквально в тот момент, когда вы выезжаете на нём из ворот дилерского центра. И даже если удаётся сохранять его в идеальном состоянии, авто только теряет в рыночной цене с каждым днём.

А вот за кредит приходится переплачивать процентами банку.При этом вполне понятно желание воспользоваться госпрограммой — многим семьям автомобиль нужен прямо сейчас.

Им не до лишних рассуждений. Ипотека тоже вещь невыгодная, но иначе свою квартиру не купишь.Обратим внимание на главные подводные камни госпрограммы, как она выглядит на практике.

И сразу дадим главный совет — не надо спешить, сравните несколько вариантов автокредита.Во-первых, может оказаться, что ставка по “льготному” автокредиту у конкретного банка выше, чем по обычному.

Совсем недавно льготные автокредиты были более понятными и справедливыми — никакой скидки на авто не давалось, зато процент кредита фиксировался на очень доступном уровне.

Сейчас это работает не так.Сравните общую сумму, которую вы отдадите банку по кредиту в рамках госпрограммы и при обращении за обычным кредитом. Возможно, переплата на процентах съест всю субсидию от государства.Во-вторых, по условиям льготного кредита вас заставят покупать страховку КАСКО. А это — немалые деньги. КАСКО станет ещё одним минусом, который делает автокредит “Первый автомобиль” менее выгодным.

Некоторые банки сегодня готовы давать автокредит на обычных условиях без необходимости покупать страховку. Даже если процент по такому кредиту окажется чуть выше — в общем он даже может быть выгоднее.Советуем не торопиться с покупкой автомобиля по госпрограммам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+