Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должностная инструкция следователя мвд

Должностная инструкция следователя мвд

1. Общие положения

  • График работы следователя МВД определяется на основе внутренних документов подразделения.
  • методах работы со свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми и другими лицами;
  • алгоритмах расследования противоправных действий;
  • образование юридического профиля;
  • успешно пройденные медкомиссия и профотбор;
  • содержимым данной инструкции.
  • Следователь МВД принимается на службу в установленном порядке, распоряжением руководителя соответствующего подразделения.
  • Следователь МВД обязан разбираться в следующих вопросах:
    • актуальной нормативно-правовой базе, регулирующей следственную деятельность;
    • принципах взаимодействия с другими представителями правоохранительных органов;
    • порядке подчинения и иерархии соответствующих подразделений;
    • принципах ведения необходимого документооборота;
    • теоретических основах криминалистики, криминологии, юриспруденции;
    • методах работы со свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми и другими лицами;
    • принципах классификации различных видов противоправных действий;
    • методах применения передовых достижений криминалистики;
    • параметрах использования соответствующей техники и аппаратуры;
    • алгоритмах расследования противоправных действий;
    • принципах проведения экспертизы и обработки полученных результатов;
    • правилах проведения осмотра места происшествия;
    • принципах работы с фотоизображениями;
    • правилах документирования полученных результатов;
    • нормах и тактике проведения допросов;
    • алгоритмах проведения следственных действий, необходимость которых выявлена в ходе расследований;
    • нормах этики служащих правоохранительных органов;
    • правилах работы с офисным оборудованием, профильным программным обеспечением;
    • нормах трудовой дисциплины, правилах охраны труда и пожарной безопасности.
  • теоретических основах криминалистики, криминологии, юриспруденции;
  • Следователь МВД проходит регулярную переаттестацию в порядке, закрепленном в соответствующей документации.
  • правилах проведения осмотра места происшествия;
  • алгоритмах проведения следственных действий, необходимость которых выявлена в ходе расследований;
  • принципах проведения экспертизы и обработки полученных результатов;
  • нормах этики служащих правоохранительных органов;
  • действующей нормативно-правовой базой;
  • принципах классификации различных видов противоправных действий;
  • Лицо, претендующее на данную должность, обязано подходить под следующие требования:
    • образование юридического профиля;
    • успешно пройденные медкомиссия и профотбор;
    • наличие комплекта необходимых документов.
  • параметрах использования соответствующей техники и аппаратуры;
  • принципах ведения необходимого документооборота;
  • принципах взаимодействия с другими представителями правоохранительных органов;
  • соответствующей документацией МВД;
  • Порядок замены следователя в случае его отсутствия (заболевание, командировка и др.) определяет руководитель следственного подразделения на основе действующих постановлений.
  • внутренней документацией подразделения;
  • нормах и тактике проведения допросов;
  • Следователь МВД подчиняется руководителю следственного подразделения.
  • порядке подчинения и иерархии соответствующих подразделений;
  • нормах трудовой дисциплины, правилах охраны труда и пожарной безопасности.
  • правилах документирования полученных результатов;
  • правилах работы с офисным оборудованием, профильным программным обеспечением;
  • принципах работы с фотоизображениями;
  • методах применения передовых достижений криминалистики;
  • наличие комплекта необходимых документов.
  • актуальной нормативно-правовой базе, регулирующей следственную деятельность;
  • Следователь МВД руководствуется:
    • действующей нормативно-правовой базой;
    • соответствующей документацией МВД;
    • внутренней документацией подразделения;
    • содержимым данной инструкции.

Какие должностные обязанности у младшего следователя?

Анонимный вопрос · 14 нояб 2018 · 1,4 KИнтересноЕщё · 265Люблю видеоигры, путешествия, электронику, урбанистику.

  1. выполняет техническую работу по процессуальному оформлению отдельных следственных действий и уголовных дел;
  2. осуществляет розыскные мероприятия и другие действия, направленные на изучение личности обвиняемого, установление причин и условий, способствующих совершению преступлений;
  3. по указанию следователя и под его контролем выполняет отдельные несложные следственные действия, а также может быть включен в состав следственно-оперативной группы.
  4. совместно со следователем осуществляет проверку материалов для решения вопросов о возбуждении уголовного дела, в связи с чем имеет право выполнять весь комплекс мероприятий, предусмотренных законодательством для доследстенной проверки поступивших заявлений, сообщений о преступлениях;
  5. поддерживает связь с общественностью, докладывает уголовные дела в трудовых коллективах;

1 · 658Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 469Специалист по национальной безопасности.В рамках государственной службы, следователи есть в таких структурах как: МВД, ФСБ, СКР.Быть следователем в Следственном комитете весьма престижно, это хорошая профессия для тех, кто хочет сделать себе юридическую карьеру. Чтобы стать хорошим адвокатом или судьей, стоит поработать следователем.Плюсы профессии:-Престижность-Хороший юридический и жизненный опыт-Социальные гарантии-Одна из базовых профессий в юриспруденции Минусы профессии:-23:30 суббота, надо успеть провести допрос, ознакомиться с заключением эксперта, подготовить всё для следственного эксперимента и продлить срок заключения под стражей-на первых порах сотрудник ППС получает больше следователь-следователь, следователь-криминалист и эксперт-криминалист — это разные людиP.S. Если есть огромное желание, то работать следователем интересно и приятно для души.61 · 618 · 603Практикующий юрист, преподаватель Взаимодействие следователя СК РФ и органов дознания осуществляется в ходе создания СОГ (следственно-оперативной группы), которая функционирует постоянно, единственное что меняется следователь, согласно плану дежурств.

Когда появляется сообщение о преступлении — убийстве, дежурная часть сообщает об этом СОГ.СОГ в составе оперативных дежурных едет за следователем и суд.мед.экспертом, после чего приезжают на место совершения преступления.Поскольку следователь является руководителем данной группы, то он дает указания всем сотрудникам СОГ, включая суд.мед.эксперта.

Суд.мед.эксперт осматривает труп.

Остальные сотрудники занимаются сбором улик и иных следов преступления, имеющих значение для расследования преступления. Следователь ведет протоколы, осуществляет фотосъемку, опрашивает лиц.Что касается планерки, то у нас такого не было.

По крайней мере, за 3 года моей работы никакой планерки не было.

Следователь дает указания о проведении оперативно-розыскных мероприятиях и направляет данное поставление в отдел полиции, где сотрудники, которые выезжали на место преступления, начинают выполнять данные указания. Все сведения направляются следователем либо через сотрудника, либо по почте (документы), либо следователь едет за ними сам.

Также через звонки по мобильному телефону, если необходимо что-то дополнить или срочно узнать.Что касается суд.мед.эксперта, то следователь вправе присутствовать при вскрытии, однако это редко кто делает. Суд.мед.эксперт потом направит свое заключение с детальным описанием и фототаблицей. При этом, если будет что-то не понятно, всегда можно позвонить суд.мед.эксперту и уточнить.Вот, в принципе, и все.8 · 555 · 3,1 KВысшее образование, много работаю, занимаюсь спортом.Органы дознания проводят дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, выполняют неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Дознаватель — должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

Источник: 92 · 7,2 K · 469Специалист по национальной безопасности.

  • Криминалистику — что весьма логично. База изучается за два вечера, есть учебник Белкина, есть два тома издательства Следственного Комитета (вариант для тех, кто любит картинки.). Далее переходим на углубленный вариант. По каждому разделу и подразделу криминалистики есть книга-пособие. В своё время видел книгу про правильное описание элементов одежды в протоколе.

2.Судебная медицина и психиатрия3.Уголовный процесс

  • Разбираться в криминалистической технике
  • Вопросы касательно экспертиз

4 · 461 · 48Юрист.

Indie Lawyer. Описанная ситуация регламентируется нормой части 2 ст. 161 УПК РФ:Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя или дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства.Формулировка «Пойман убийца» с указанием на конкретное лицо может противоречить принципу презумпции невиновности, закрепленному в ст.

14 УПК РФ.Лицо, чьи права и законные интересы затрагивает данная ситуация, вправе обжаловать действия следователя, требовать компенсации вреда в порядке ст. 1070 ГК РФ, требовать от редакции СМИ опровежения в соответствии со ст.

43 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1. · 161 · 48Юрист. Indie Lawyer.

Да, книги, посвященные конкретно работе следователя, есть.

Например, «Настольная книга следователя и дознавателя» Б.Т.

Безлепкина, «Профессия-следователь» Р.С. Белкина,

«Руководство для следователя и его общественного помощника»

Ю.П.

Гармаева. Также можно взять учебники «Криминалистика», «Уголовное право» и «Уголовный процесс».

В этих трех предметах основная суть работы следователя.
1 · < 100 · 3,9 kигры, путешествия и немного всего остального - так интереснее>Ст.

146 УПК РФ гласит, что уголовное дело вправе возбуждать органы дознания, дознаватели, руководители следственного органа, следователи, ряд лиц (капитаны судов, руководители дип. миссий), вынужденных замещать вышеназванные категории ввиду недоступности органов правосудия по месту совершения преступления, прокурор, судья, а также уполномоченные лица от органов внутренних дел (в число которых может быть включен в т.ч.

миссий), вынужденных замещать вышеназванные категории ввиду недоступности органов правосудия по месту совершения преступления, прокурор, судья, а также уполномоченные лица от органов внутренних дел (в число которых может быть включен в т.ч. участковый). · 261Анонимный ответПо сути и то и другое, в принципе дела вести может и простой полицейский, если ему это дело доверять.В российской правоохранительной системе расследование ведётся с большим распределением обязанностей. Так что преступлениями занимается чаще несколько человек сразу.Датективы более широкие специалисты, способные вести расследование и оперативную деятельность одновременно.4 · 352 · 13бродягаВсё зависит от конкретного дела, а именно от: а) улик б) свидетелей в) ситуации г) наличия подозреваемых д) наличия мотивов у подозреваемых я ряда других фактов.p.s.

а ещё от самого детектива 🙂 от его знаний, опыта, и вообще профессионализма11 · 112 · 1,3 Kстатус неизвестенЯ думаю, сначала следователь идёт к своему непосредственному начальнику (если отдел — то к начальнику отдела, если управление — то к курирующему его заместителю начальника управления) и решает данный вопрос устно.

Если начальник даёт «добро», следователь выносит постановление о проведении оперативно-розыскных мероприятий и несёт его на визу своему начальнику.

Потом через канцелярию или отдел делопроизводства это постановление посылают начальнику ГУВД или начальнику отдела полиции (в зависимости от уровня), а он уже расписывает его своим подчинённым.

То есть если дело особой важности, то у него для этого есть специальные люди, которым он лично поручает. Если дело менее важное, то расписывает начальнику подразделения ОРД, который потом уже сам даёт распоряжения своим подчинённым.

Наверное, как-то так. Вообще в уголовном деле должна быть вся цепочка в виде документов, виз, штампов, распоряжений, и т.д.2 · 457СпроситьВойтиМеню

Случаи из судебной практики

Рассмотрим случаи судебной практики по данной статье. Адвокат Б. подал в суд жалобу на постановление следователя об объявлении в розыск гражданки К.

Заявитель утверждает, что вынесенное постановление необоснованно, поскольку у следователя нет доказательств того, что гражданка К. скрывается от следствия. Подозреваемую и её адвоката надлежащим образом неуведомили о проведении следственных мероприятий.

Документы, подтверждающие вызов в следственный комитет, отсутствуют.

Также нет подтверждения тому, что следоватьпытался установить местонахождение гражданки К. В этой совокупности у следователя не было оснований объявлять гражданку К.

в розыск. Подозреваемая от следствия не скрывалась, а проходила лечение в стационаре, о чём есть подтверждающие справки. Изучив все документы, судья оставил жалобу без удовлетворения. Суд установил, что все необходимые меры по установлению местонахождения гражданки К. проводились, а постановление о приводе исполнено не было, поскольку последняя отсутствовала по месту регистрации, что было квалифицировано как уклонение от следствия.

проводились, а постановление о приводе исполнено не было, поскольку последняя отсутствовала по месту регистрации, что было квалифицировано как уклонение от следствия.

Вынесенное постановление признать законным, так как согласно ст. 38 УПК оно вынесено уполномоченным лицом с соблюдением всех законодательных норм, входит в его компетенцию и имеет все основания.

Гражданин Иванов решением суда №* был осуждён на 2 года по ч. 1 ст. 109 УК со следующими ограничениями: подписка о невыезде за пределы республики, невозможность смены места работы или проживания без согласия контролирующих органов, ему нельзя посещать культурно-массовые мероприятия, один раз в месяц необходимо отмечаться в специализированном государственном органе. Также обвиняемый оплатил потерпевшей Б.

штраф за нанесённый моральный вред в размере… рублей.

Потерпевшая Б. при поддержке своего адвоката подала жалобу с несколькими дополнениями на решение суда №*. Потерпевшая считает решение суда незаконным и требует его отмены. Поскольку в заключении экспертной комиссии вопрос наличия/отсутствия преступного умысла в совершении преступления не поднимался,что, в свою очередь, не позволяет делать вывод о неосторожности действий гражданина Иванова.

Следователь преднамеренно переквалифицировал дело подсудимого на ч.1 ст. 109 УК Российской федерации. В деле чётко указано, что Иванов умышленно нанёс сильный удар в лицо сыну гражданки Б., который повлёк за собой летальный исход.

В ходе предварительного следствия следователь не провёл с Ивановым следственный эксперимент для установления всех обстоятельств: силы удара, расстояния между конфликтующими, местонахождение свидетелей.

По словам очевидцев, Иванов находился в нетрезвом виде, но нет ни одного заключения эксперта, подтверждающего этот факт. Когда личность виновного лица была установлена, сотрудники полиции отнеслись халатно к своим обязанностям и не отправились на его задержание. До явки с повинной в участок у Иванова было время придумать новую версию всего произошедшего.

Подозреваемый утверждает, что гражданин М.

напал на него, а свидетели утверждают обратное.

После избиения гр.М., Иванов не вызвалскорую и не осмотрел потерпевшего, а оставил его умирать, уехав на своей машине с места преступления.

Подсудимый должен был предвидеть последствия от своего удара. Эти факты не учтены ни следователем, ни судом первой инстанции. Действия Ивановаспровоцировали смертьсына потерпевшей Б.Этот факт также не учёл суд.

В ходе судебного разбирательства со слов свидетеля П.было установлено, что в следственный комитет всех свидетелей привозили родственники Иванова, это свидетельствует о том, что с ними была проведена необходимая беседа.

В свою очередь, свидетель Н. отрицает данный факт.

Гражданка Б. утверждает, что и само следствие проведено с нарушениями: не установлено время нанесения удара, его сила, а также область попадания.

Прокурор изначально был настроен против гражданки Б. и выгораживал Иванова. Вопросы, задаваемые свидетелям на первом заседании, были нечёткими, имели неточную формулировку и содержали в своей формулировке ответ. Прокурор поддерживал все ходатайства подсудимого, за что получил замечание от судьи, ведущего дела.

Ходатайства своих клиентов о возврате дела на доследование и переквалификацию статьи не поддержал. С приговором судьи о возмещении материального вреда не согласился, хотя имелись все чеки с указанием даты и стоимости предоставленных услуг. Изучив все материалы дела, суд принял решение, что все доказательства вины Иванова собраны с соблюдением всех требований.

По делу выявлены все необходимые обстоятельства, имеющие значимость.

Заключение проведённых экспертиз совпадают по времени и обстоятельствам с данными, указанными подсудимым и свидетелями. Относительно доводов жалобы о том, что следователем не проведён следственный эксперимент, указано, что в соответствии с п. 3 ч.2 ст. 38, следователь вправе самостоятельно определять ход расследования, и принимать решение о проведении (непроведении) следственных действий.
3 ч.2 ст. 38, следователь вправе самостоятельно определять ход расследования, и принимать решение о проведении (непроведении) следственных действий.

Суд отрицает необъективность ведения следствия, поскольку согласно УПК были установлены время и место происшествия, способ и прочее необходимое данные о совершённом преступлении.

При определении наказания были учтены характер и степень угрозы обществу, все отягчающие и смягчающие обстоятельства. Нарушения УПК или закона, способствующие отмене приговора судом низшей инстанции, не допущены.

Суд вынес решение жалобу оставить без удовлетворения, а приговор без изменения.

Приложение N 3. Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД

Приложение N 3 к МВД по УР от 31 января 2007 г.

N 87 Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД I.

Общие положения 1. К дежурству в составе следственно-оперативной группы МВД привлекаются в соответствии с графиком следователи, оперуполномоченные УУР и УБЭП МВД, специалисты ЭКЦ и кинологи ЦКС с служебно-розыскной собакой. _____________________________ Далее — СОГ МВД. 2. Графики дежурств утверждаются руководителями управлений и отделов и представляются в дежурную часть при МВД не позднее 25 числа каждого месяца.

3. Члены СОГ МВД заступают на дежурство в следующем порядке: 3.1. Прибывают в установленной форме одежды к 8 час. 15 мин. в дежурную часть при МВД (независимо от дня недели); 3.2.

Получают табельное оружие; 3.3. Принимают участие в приеме-сдаче дежурства у начальника ДЧ при МВД, в выходные и праздничные дни — у ответственного от руководства МВД из числа заместителей министра.

4. Следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, эксперт, кинолог с служебно-розыскной собакой несут службу в составе СОГ МВД круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток.

Оперуполномоченные ЭНП МВД в составе СОГ МВД несут службу ежедневно с 8:30 до 22:00 часов, а в выходные, праздничные дни и в период усиленного варианта несения службы — круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток.

5. Члены СОГ МВД в период дежурства подчиняются начальнику смены дежурной части при МВД и выполняют его распоряжения. Им запрещается покидать здание МВД без разрешения начальника смены.

6. Место нахождения членов СОГ — служебные кабинеты в здании МВД. При расположении их служебных кабинетов в других зданиях МВД — находятся в зале оперативного управления дежурной части при МВД.

II. Обязанности следователя СОГ МВД 7.

Доложить о заступлении на дежурство начальнику СУ при МВД. 8. По указанию ДОРС и начальника смены дежурной части при МВД выезжать на места происшествий, по сообщениям о неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях своей подследственности. 9. При наличии предписания осуществлять проверку организации работы СОГ ОВД, изучать материалы уголовных дел, в том числе по вопросам обоснованности избрания мер пресечения и принятия иных процессуальных решений, полноту и своевременность проведения первоначальных следственных действий.

10. Оказывать практическую и методическую помощь следователям органов внутренних дел в организации работы СОГ, производстве осмотров мест происшествия, других первоначальных следственных действий, квалификации преступлений. ________________________ Далее — ОВД.

11. В случаях, не терпящих отлагательства и при отсутствии следователей на местах, лично принимать меры к раскрытию преступлений, сбору и закреплению доказательств.

12. При выезде на место происшествия докладывать начальнику смены дежурной части при МВД о подтверждении первоначальной информации, получении дополнительных данных о совершенном преступлении, результатах проведения первоначальных следственных действий.

13. При поступлении в дежурную часть при МВД заявлений о преступлениях, подследственных следователям ОВД, в исключительных случаях осуществлять их проверку, принимать решения о возбуждении уголовного дела, согласовывать принятые процессуальные решения с органами прокуратуры, проводить неотложные следственные действия, направлять материалы уголовного дела по подследственности в ОВД. 14. В случаях возбуждения уголовных дел об особо тяжких преступлениях ставить в известность руководство СУ при МВД для решения вопроса о производстве предварительного следствия в специализированных подразделениях Следственного управления.

15. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику СУ при МВД, начальнику смены дежурной части при МВД. 16. Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД о направлении СОГ МВД при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях подследственности СУ при МВД и в случаях необходимости привлечения к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятия мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления.

16. Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД о направлении СОГ МВД при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях подследственности СУ при МВД и в случаях необходимости привлечения к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятия мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления. 17. При возбуждении уголовных дел и принятии их к производству давать членам СОГ МВД обязательные для исполнения поручения о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятиях. 18. При выявлении недостатков, допущенных при организации проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, проведении первоначальных следственных действий следователями СОГ ОВД указывать об этом в рапорте на имя начальника СУ при МВД и требовать их устранения.

III. Обязанности оперуполномоченного УУР, УБЭП 19. По указанию начальника смены дежурной части при МВД в составе СОГ МВД выезжать на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям. На месте происшествия: 19.1. По указанию старшего СОГ МВД участвовать в осуществлении неотложных следственных действий по раскрытию (пресечению) совершенных (совершаемых) преступлений, лично участвовать в проведении оперативно-розыскных мероприятий.

19.2. Осуществлять контроль за своевременной передачей поступающей в ходе работы СОГ МВД информации о совершенном преступлении в дежурную часть при МВД с целью организации розыска подозреваемых и похищенного имущества. 19.3. При необходимости организовать работу оперативных сотрудников ОВД по раскрытию преступления.

20. Осуществлять контроль за состоянием складывающейся оперативной обстановки на территории республики и ходом раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений. При необходимости выезжать в ГО-, РОВД с целью оказания практической помощи в организации раскрытия преступлений и проведении оперативно-розыскных мероприятий. 21. При раскрытии особо тяжких преступлений при необходимости через дежурного сотрудника ЦОРИ КМ при МВД организовать сбор информации в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, их связей, используемых ими транспортных средств и орудий преступления, по всем имеющимся учетам МВД.

22. Об оперативной обстановке в дежурные сутки в ходе раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, информировать руководство КМ МВД.

23. При поступлении в дежурную часть при МВД информации о совершенных преступлениях, скрывшихся преступниках, без вести пропавших лиц, требующей незамедлительного реагирования, несет персональную ответственность за организацию ее проверки. 24. В зависимости от складывающейся обстановки, в целях своевременного предупреждения, раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, организации розыска и задержания преступников по горячим следам, предотвращения возможных тяжких последствий может принимать и другие, не предусмотренные настоящими обязанностями, необходимые, адекватные оперативной обстановке и реальным условиям, меры. IV. Обязанности специалиста-криминалиста ЭКЦ при МВД 25.

Контролировать работу ЭКП УВД, ГО-, РОВД в составе СОГ ОВД. Принимать исчерпывающие меры к сбору и использованию вещественных доказательств для раскрытия и расследования преступлений. 26. По согласованию с начальником смены дежурной части при МВД выезжать в подразделения для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений по горячим следам.

27. По прибытию на место совершения преступления в ходе осмотра оказывать содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также иную помощь, требующую специальных познаний. 28. Содействовать полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминальной информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов. 29. По согласованию со следователем СОГ МВД определять наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использовать их в работе на месте происшествия.

30. По указанию следователя осуществлять предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактов, подлежащих установлению, а также готовить рекомендации следователю в разработке рабочих версий расследования совершенного преступления.

31. В течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформлять справкой и доводить до сведения следователя, оперативного работника с последующей фиксацией в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представлять следователю, ведущему расследование уголовного дела, фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы. 32. Выполнять фотоработы по заданиям оперативных служб, следить за порядком в фотолаборатории.

33. Обеспечивать сохранность и правильное использование имущества ЭКЦ при МВД, находящегося в дежурном резерве. 34. В случае возникновения необходимости проведения срочных экспертиз или исследований докладывать об этом руководству ЭКЦ при МВД и принимать меры к их производству. 35. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в ЭКЦ при МВД.

36. По окончанию дежурства доложить рапортом руководству ЭКЦ при МВД о результатах работы. V. Обязанности инспектора-кинолога ЦКС КМ МВД 37.

При выезде на место совершения происшествия принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющие значение для его раскрытия в дежурные сутки.

38. Совместно с сотрудниками оперативных служб участвует в преследовании и задержании преступников.

39. По завершению розыскных мероприятий составляет акт о применении служебно-розыскной собаки, который представляет следователю для дальнейшего приобщения его к материалам уголовного дела. 40. В случае невозможности использования служебно-розыскной собаки на месте происшествия по указанию руководителя СОГ МВД проводит первоначальные оперативно-разыскные мероприятия совместно с оперативными работниками. 41. При наличии резервного дежурного инспектора-кинолога, находящегося в пункте дислокации ЦКС, последний выполняет все указанные выше обязанности в течение рабочего дня (с 09.00 до 18.00 часов).

<> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 29 июня 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) Следственного комитета при МВД России от 17 декабря 2007 г. № 38 г. Москва «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов»

В целях осуществления процессуального контроля за расследованием уголовных дел, обеспечения строгого соблюдения законности и прав граждан, руководствуясь частью пятой статьи 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, приказываю:Установить следующий объем процессуальных полномочий руководителей органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1. В Следственном комитете при МВД России (приложение № 1)*:1.1.

Заместителю начальника организационного управления (по уголовным делам, расследуемым в отделении по расследованию организованной преступной деятельности на закрытых территориях и режимных объектах);начальнику управления по расследованию организованной преступной деятельности против общественной безопасности и здоровья населения, заместителю начальника управления (по уголовным делам, расследуемым в данном управлении), заместителю начальника управления — начальнику отдела по расследованию организованной преступной деятельности в сфере общественной безопасности (по уголовным делам, расследуемым в данном отделе);*Приложение 1-6 публикуется на сайте «Российской газеты»: www.rg.ruначальнику управления по расследованию организованной преступной деятельности против экономической безопасности, интересов службы и порядка управления, заместителю начальника управления (по уголовным делам, расследуемым в данном управлении), заместителю начальника управления — начальнику отдела по расследованию преступлений в сфере экономической деятельности (по уголовным делам, расследуемым в данном отделе) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 5 — 7 и пункте 11 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; 3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; 4) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы; 5) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; 6) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа; 7) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 8) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в частях второй и третьей статьи 144, части третьей статьи 153, части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.1.2. Начальнику отдела по организации деятельности органов предварительного следствия при УВД на закрытых территориях и режимных объектах и его заместителю — начальнику отделения по расследованию организованной преступной деятельности на закрытых территориях и режимных объектах (по уголовным делам, расследуемым в данном отделе);начальникам отделов управления по расследованию организованной преступной деятельности против общественной безопасности и здоровья населения и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым в данных отделах);начальникам отделов управления по расследованию организованной преступной деятельности против экономической безопасности, интересов службы и порядка управления и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым в данных отделах) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 и 2 части первой, в части второй статьи 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: 1) принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела; 3) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в части третьей статьи 153, части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.1.3.

Начальнику управления по делам об организованной преступной деятельности и коррупции, начальнику управления контроля и методического обеспечения расследования особо опасных преступлений, их заместителям и начальникам отделов в структуре указанных управлений;заместителю начальника организационного управления, заместителю начальника организационного управления — начальнику отдела по организации деятельности органов предварительного следствия при МВД, ГУВД, УВД по субъектам федерации, начальникам отделов в структуре данного управления предоставить:полномочия, предусмотренные в статье 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 2. В Следственных частях при главных управлениях МВД России по федеральным округам (приложение № 2):2.1. Начальникам следственных частей при главных управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 12 месяцев), части седьмой статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в порядке, предусмотренном данной нормой), частях четвертой и пятой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия от 2 до 12 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.2.2.

Начальникам отделов (отделений, групп), расположенных в других населенных пунктах, удаленных от места дислокации следственной части, и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 4 (за исключением права давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении меры пресечения) и пунктах 5 — 6, 11 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; 3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; 4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы; 6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; 7) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 8) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в статье 124, частях второй и третьей статьи 144, части третьей статьи 153, части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.2.3. Начальникам отделов (отделений), дислоцированных со следственной частью, и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1, 2 части первой, в части второй статьи 39 и части третьей статьи 153 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: 1) принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела; 3) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы); 4) соединять уголовные дела. 3. В главных следственных управлениях, следственных управлениях при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации (приложение № 3):3.1.

Заместителям начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части);начальникам отделов (отделений, групп) следственной части, расположенных в других населенных пунктах, удаленных от места ее дислокации, и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 4 (за исключением права давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении меры пресечения) и пунктах 5 — 6, 11 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; 3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; 4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы; 6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; 7) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 8) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в статье 124, частях второй и третьей статьи 144, части третьей статьи 153, части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.3.2. Начальникам отделов (отделений, групп), дислоцированных со следственной частью, и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями);начальникам отделов (отделений, групп), непосредственно подчиненных ГСУ (СУ), осуществляющих расследование уголовных дел (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями), предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 и 2 части первой, в части второй статьи 39 и в части третьей статьи 153 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: 1) принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела; 3) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы); 4) соединять уголовные дела.

Рекомендуем прочесть:  Нотариальная доверенность образец

4. В следственных управлениях при управлениях внутренних дел по административным округам г.

Москвы (приложение № 4):4.1. Начальнику следственного управления (по уголовным делам, находящимся в производстве следователей следственных подразделений по административному округу г. Москвы);заместителю начальника следственного управления — начальнику следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 6 месяцев) и части четвертой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 3 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.4.2. Заместителю начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 4 (за исключением права давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении меры пресечения), пункте 11 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; 3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; 4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 6) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в части третьей статьи 153, части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.4.3.

Заместителю начальника следственного управления (по уголовным делам, расследуемым следователями территориальных подразделений округа) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 7 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения;4) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа; 5) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в статье 124, части третьей статьи 152, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.4.4. Начальникам отделов следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1, 2 части первой, в части второй статьи 39 и в части третьей статьи 153 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: 1) принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела; 3) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы); 4) соединять уголовные дела.

5. В следственных управлениях (отделах) при управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в следственных управлениях (отделах, отделениях, группах) при линейных управлениях (отделах) внутренних дел на транспорте (приложение № 5):5.1. Начальнику следственного управления (отдела) при УВДТ (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 12 месяцев), части седьмой статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в порядке, предусмотренном данной нормой) и части пятой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 12 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.5.2.

Заместителю начальника следственного управления (отдела) — начальнику следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 12 месяцев), части седьмой статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в порядке, предусмотренном данной нормой), а также частях четвертой и пятой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия от 2 до 12 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.5.3. Заместителю начальника следственного управления (отдела) (по уголовным делам, расследуемым следователями линейных подразделений) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 7 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения;4) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа; 5) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в части пятой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 12 месяцев), в статье 124, части третьей статьи 152, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.5.4.

Начальнику следственного управления (отдела, отделения, группы) при ЛУВДТ (ЛОВДТ) и его заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 6 месяцев) и части четвертой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 3 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.5.5.

Заместителям начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части);полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 и 2 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела; 3) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.5.6. Начальникам отделов (отделений) следственной части по расследованию организованной преступной деятельности при УВДТ и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 и 2 части первой, в части второй статьи 39 и части третьей статьи 153 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а именно: 1) принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела; 3) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы); 4) соединять уголовные дела. 6. В следственных управлениях (отделах) при УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах МВД России (приложение №6):6.1.

Начальникам следственных отделов при Первом, Втором, Третьем, Четвертом, Пятом, Шестом, Десятом управлениях внутренних дел МВД России и управлении внутренних дел МВД России на комплексе «Байконур» (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 12 месяцев), части седьмой статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в порядке, предусмотренном данной нормой) и части пятой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 12 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.6.2. Заместителям начальников следственных отделов при Первом, Втором, Третьем, Четвертом, Пятом, Шестом, Десятом управлениях внутренних дел МВД России и управлении внутренних дел МВД России на комплексе «Байконур» — начальникам следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности (по уголовным делам, расследуемым следователями следственной части) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 12 месяцев), части седьмой статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в порядке, предусмотренном данной нормой), а также частях четвертой и пятой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия от 2 до 12 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.6.3. Начальникам следственных отделов (отделений) при ОВД, расположенных в других населенных пунктах, удаленных от места дислокации следственных отделов при Первом, Втором, Третьем, Четвертом, Пятом, Шестом, Десятом управлениях внутренних дел МВД России и управлении внутренних дел МВД России на комплексе «Байконур», и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями);начальникам следственных управлений при управлениях внутренних дел МВД России в г.

Сарове Нижегородской области, г. Озерске Челябинской области, г.

Новоуральске Свердловской области, г. Северске Томской области, г. Железногорске Красноярского края и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями);начальникам следственных отделов при отделах внутренних дел МВД России в г.

Снежинске Челябинской области, г. Заречном Пензенской области, г. Лесном Свердловской области, г.

Зеленогорске Красноярского края и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями);начальнику следственного отделения при отделе внутренних дел МВД России в г.

Трехгорном Челябинской области и его заместителю (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 6 месяцев) и части четвертой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 3 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.6.4. Начальникам следственных групп при ОВД, расположенных в населенных пунктах, удаленных от места дислокации следственных отделов при Первом, Втором, Третьем, Четвертом, Пятом, Шестом, Десятом управлениях внутренних дел МВД России и управлении внутренних дел МВД России на комплексе «Байконур» (по уголовным делам, расследуемым подчиненными следователями) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в пунктах 1 — 3, 4 (за исключением права давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении меры пресечения) и пунктах 5-6, 11 части первой, в части второй статьи 39, а именно: 1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; 2) проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; 3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; 4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы; 6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования; 7) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования; 8) при принятии уголовного дела к своему производству обладать всеми правами следователя (или руководителя следственной группы), а также иные полномочия, предусмотренные в статье 124, частях второй и третьей статьи 144, части третьей статьи 153, части девятой статьи 166, части второй статьи 211, части первой статьи 214 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

7. Начальникам следственных управлений (отделов, отделений) при УВД (ОВД) по административным округам городов, имеющих соответствующее территориальное деление, и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым следователями указанных следственных органов);начальникам следственных управлений (отделов, отделений, групп) при межрайонных УВД (ОВД) и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым следователями указанных следственных органов);начальникам следственных управлений (отделов, отделений) при УВД по охране метрополитена и их заместителям (по уголовным делам, расследуемым следователями указанных следственных органов) предоставить:полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные в статье 39, — в полном объеме, а также в части второй статьи 109 (давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей до 6 месяцев) и части четвертой статьи 162 (продлевать срок предварительного следствия до 3 месяцев) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Следственного комитета при МВД России — начальника организационного управления генерал-лейтенанта юстиции Е.А. Тимлева. 9. Приказ довести до сведения личного состава Следственного комитета при МВД России, следственных частей при главных управлениях МВД России по федеральным округам, ГСУ, СУ (СО) при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах.

Начальник генерал-майор юстицииА.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+