Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аварийные окна в вагоне плацкарт

Аварийные окна в вагоне плацкарт

15 советов от кассира РЖД. Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2020Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить. Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1.

Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока. В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел.

В эти же дни обычно едут и назад. Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2. Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком. Так ехать всего комфортнее.3. Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4. Не берите третье и шестое купе. Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5.

Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6. Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры. Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов.

На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7. Выбирая между купе и плацкартом, не спешите.

Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет. Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон.

Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны. Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже.

Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9. Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки. Во-первых, они часто появляются позже.

Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов. Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция.

Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11.

Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне. Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны. А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13. Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов. Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД.

Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД.

Все остальные сайты берут сборы. Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск.

Экономия там будет не больше 20 процентов. То есть с билета за 3000 – 600 рублей. Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются.

А в последний момент – очень даже можно.15.

Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать. Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д. Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Какие окна не открываются в поезде?

Оказавшись в купе №3 и №6 можно смело ожидать, что окно окажется «наглухо» закрытым.

Однако проблема закрытого окна может оказаться глобальнее. Ведь окно может не открываться по причине:

  • Поломки. Далеко не все пассажиры аккуратно и бережно относятся к имуществу железной дороги. Поэтому от поломки до ремонта окно, скорее всего, заблокируют, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.
  • Замусоривания. Фантики, жвачки и другой мусор в окнах старых вагонов то, с чем приходится встречаться постоянно. Удалив засор, возможно, получится разблокировать створку.
  • Заедания. В старых составах оконные рамы часто разбухают или перекашиваются. Как следствие – трудности работы механизма створки. На станции можно попробовать сорвать механизм или сдвинуть его. Но не всегда это может принести плоды.

В любом случае, оказавшись у окна которое не открывается, можно потребовать у проводника пересадки. Однако для этого температура на борту должна быть выше 26 градусов летом.

Пересадка возможна только при наличии мест. И скорее всего проводнику придется объяснять причину такой странной просьбы – состояние здоровья или плохое самочувствие.

8. Примите душ

В есть душ.

За 150 рублей вас отведут в штабной вагон, а за отдельную плату предложат тапочки и одноразовую шапочку. Если в вашем поезде душа нет, возьмите с собой для умывания и термальную воду, чтобы освежиться, если в вагоне жарко. Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.
Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.

Как найти аварийные выходы в поезде

Они располагаются и в плацкартных, и в купейных вагонах.

Везде выглядят одинаково – на таком окне отсутствует форточка. Чтобы понять, что ее нет, достаточно посмотреть на само окошко – об этом факте говорит отсутствие перегородки, которая в открывающихся стеклах располагается сверху горизонтально. Вместо нее видно только сплошное стекло, рядом с которым висит маленький красный молоток.

Это и есть аварийный выход. Его называют также пожарным.

Он предназначен для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации пассажиры могли покинуть вагон.Таких окон всего два – в третьем и шестом купе.

Если говорить о номерах, то аварийные выходы располагаются под местами 9-12 и 21-24. Конструкция аварийного стекла такова, что его легко можно разбить молотком. Его форма такова, что через него с легкостью смогут выбраться как взрослые, здоровые люди, так и дети, пожилые, инвалиды.

Что делать, чтобы открыть самостоятельно окно в поезде

Абсолютно во всех вагонах советского образца одинаковые окна.

Порядок действий одинаков. Осмотрите хорошенько окно. В его верхней части прямо по середине рамы есть ручка для открывания. Чтобы открыть окно, нужно повернуть рычаг на ручке:

  1. после нажатия стопорные защелки будут выведены из зацепления;
  2. надавить на рычаг;
  3. откройте окошко.
  4. потяните ручку вниз до упора;

Никогда не наваливайтесь на окно всем телом.

Потому что можно выпасть из-вагона или травмироваться. Если не получилось с первого раза открыть окно, повторите еще раз.

Помните, что механизмы старые, могут заклинить, поэтому не нужно со всей силы пытаться повернуть ручку или бить по ней кулаками. Можно попросить помощи у пассажира физически сильнее, потому что у вас недостаточно сил, чтобы провернуть рычаг.

Рекомендуем прочесть:  Срок давности по решению суда

Эти ручки редко смазывают маслом и проводят профосмотр их состояния.

Где искать аварийный выход в плацкартном вагоне?

Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета.

Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей.

Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:

  1. боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
  2. купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
  3. не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
  4. кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
  5. кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.
  6. нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
  7. выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;

На днях автор этого блога столкнулся с духотой в купейном вагоне поезда 663 Москва – Псков.

Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах.

Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах.

Например, пассажирка поезда Красноярск – Адлер сообщила, что в отпуск и из отпуска ехала в вагоне с неисправным кондиционером. Начальник поезда лишь пожимал плечами. Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.

Бесконечная череда жалоб

На днях автор этого блога столкнулся с духотой в купейном вагоне поезда 663 Москва – Псков.

Там проводники , а если и включали, то тут же выключали его.В Интернете за последние дни можно найти немало жалоб именно на духоту в поездах. Например, пассажирка поезда Красноярск – Адлер сообщила, что в отпуск и из отпуска ехала в вагоне с неисправным кондиционером.

Начальник поезда лишь пожимал плечами.

Пассажирка выяснила, что вагон неисправен с 2015 года.Вообще, если бы железнодорожники хотели, они вбили бы в поисковик любой соцсети слова «духота в поезде» и прочли бы много интересного.Новые посты появляются каждый день. Страдают в том числе дети. А бывает и такое, если пассажиры доведены до отчаяния.Со своей стороны напомним, что если в поезде все окна наглухо заделаны, значит в нем должен быть кондиционер!
Страдают в том числе дети. А бывает и такое, если пассажиры доведены до отчаяния.Со своей стороны напомним, что если в поезде все окна наглухо заделаны, значит в нем должен быть кондиционер!

Если в поезде нет кондиционера, окна должны открываться везде, кроме купе с аварийным выходом. Вентиляция (забирает воздух снаружи, не охлаждает) должна быть абсолютно во всех вагонах и круглый год.

Жалобы можно оставлять на горячую линию РЖД и в Роспотребнадзор, а если не лень, то можно и в суд пойти. Он обычно встает на сторону пассажиров.Читайте также:· ·

Схема аварийных выходов в купейном вагоне

Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме.

Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов? Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет.

Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.

Схема аварийных выходов в купе Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.

Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию.

Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд.

Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.

Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:

  1. Его сломали. Не все пассажиры бережно относятся к транспорту. Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.
  2. Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается. На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны. Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
  3. В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется. С трудом, потому что таким способом испортить механизм открытия удастся только в старом вагоне.

Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.

Еще несколько дорожных хитростей

Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе.

Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе. Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях.

Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе. Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент.

Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна.

В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы.

То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает.

Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия.

Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38.

Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее.

С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку. При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см.

Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей. Удачного путешествия! 14 августа, 2013 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 2 Следят за новыми комментариями — 6 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Чем отличается окно аварийного выхода в поезде?

+2Светлана 1. · 10 февр 2020 · 2,7 KИнтересноЕщё · 821- Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель.

-.Во-первых, окно аварийного выхода не разделено горизонтальной перегородкой, оно всегда цельное. Это сделано для того, чтобы в случае экстренной ситуации людям было проще покидать вагон через это окно.

Есть и минус — в жару такое окно открыть невозможно.

Во-вторых, рядом с таким окном всегда есть специальный молоточек красного цвета, он нужен для разбивания окна в экстренной ситуации. Больше отличий от обычных окон нет.1 · 897Комментировать ответ.Ещё 1 ответ · 1,2 KIT-сфера.

В моей голове прекрасно укладывается то, что не лезет ни в.Аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему. Читать далее41 · 567Совсем не об этом Вас спрашивали, дорогой «знаток».Ответить1Комментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 72Представитель рода Романовых в РоссииСмысл светского этикета не в том, чтобы умереть, но пропустить женщину вперед, а в том, чтобы даме было удобно.

Надо уметь почувствовать ситуацию. В петербургских дворцах наружная дверь тугая, особенно из-за ветров, поэтому здесь, скорее всего, лучше не пропускать даму, а пройти первым. Надо помнить, что этикет ситуативен.

И если дама уже прошла через первую дверь и движется ко второй, не надо ее отталкивать и делать все самостоятельно, можно просто деликатно предложить свою помощь.66 · 1,0 K · 895Пригородные поезда моторвагонного типа, то есть там каждый второй вагон одновременно ещё и локомотив.

Головной вагон отличается от других только тем, что имеет кабину управления. Электрички часто меняют направление движения, поэтому кабина необходима с обеих сторон, а вот у поезда дальнего следования смысла ставить локомотив в хвост нет.Если в пассажирском поезде в голове два локомотива, то второй следует в ремонт или на техническое обслуживание, либо пересылается на удалённую станцию для замены другого неисправного локомотива.101 · 691 · 11GeekTravelGuide.ru — путеводитель по местам и мероприятиям по всему.Все зависит от того, что вы подразумеваете под комфортом) Если дело в личном пространстве, то можно, например, повесить «занавески». Если дело в досуге, то гаджеты с музыкой, книгами, играми и фильмами лучший вариант, к тому же во многих вагонах сейчас можно подзарядиться.

Если же дело в микроклимате, то тут уже ничего не поделаешь: в душное время года — шорты и майка, в холодное — теплые носки, подштанники и свитер :)3 · 325 · 250АлкоголикОчевидно же, аварийное проще разбить при необходимости нежели обычное, аварийные окна насколько мне известно делают с чистого стекла которое легко поддается воздействию острых и тяжелых предметов — что ведет к тому что его легче разбить. Да и стоят они намного дешевле чем окна обычные которые устойчивы к физическим нагрузкам.

С личного опыта могу сказать что окна на которых есть наклейка «Аварийный выход» очень приятно бить :)))1 · <>понимают или нет — не знаю, но открывать окна наружу в наших вагонах нельзя лишь потому же, почему не стоит высовываться из окна: нарушается габарит вагона, что может повлечь столкновение с соседним поездом или строениями на жд. · < 100 · 1,2 kсчастливый>Подруга как-то раз уехала в депо.

Говорит просыпается и кругом темнота, в голову полезли самые пугающие мысли. Начала рыдать, истерить, всячески, так сказать, пугаться.

На ее заливной рев прибежал какой-то дядечка, работающий там (кем именно не уточнил). На объяснения, что ехала очень уставшая с работы и заснула, а дежурные на станции её не разбудили, он предложил ей теплого чаю и вызвал такси до дома. Даже о наличии денег на оное справился.

Подруга говорит, такое она никогда не забудет.

Всем доброты и чая. :33744 · 3,9 K · 822Этика, психология, диетология, международная политика, история · Правильный ответ: будет ночь.А дверь придёт и откроет проводник снаружи своим волшебным ключом. Они и дверь туалета снаружи могут открыть.

Если задуматься, может даже начать казаться, что это сделано специально.3 · 356 · 108Студент,волонтер,диванный философ, любитель железных дорогПотому что это окно- аварийный выход,служит для того,что бы его разбили, случись что. Наличие же «форточки» может создать препятствие в случае аварии · < 100 · 7,5 kengineer - programmer ⚡⚡ разбираюсь в компьютерах, технике, электронике. ·>Если имеются ввиду вагоны поезда, то следует смотреть какому поезду они принадлежат: дальнего следования или ближнего.

В поездах дальнего следования не советую брать вагоны, соседствующие с вагоном-рестораном, т.к.

возможны будет шумно. В поездах ближнего следования все вагоны одинаковые, единственное, в первом вагоне после локомотива, возможно, будет немного шумнее, чем в остальных вагонов из-за работы двигателя.Если брать места в самих вагонах, то рекомендую брать в середине, по обе стороны аварийного выхода (места, где не открываются окна). Места в начале и конце вагона, возле тамбура или купе проводника будут шумными из-за большого числа проходящих людей.Удачи!1 · 146 · 572дрессировщик в цирке без зверейИнтересно, что проблема сформулирована именно в терминах борьбы. Если нужно именно бороться, вам нужно либо всех перебудить, либо всех разогнать.Если же вашей целью является сон, то лучше всего путешествовать с берушами.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+