Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 217 закон о садоводстве

217 закон о садоводстве

Справочник СНТ. О чем умолчал 217-ФЗ

4 апреля217-ФЗ о ведении садоводства вступил в силу с 1 января 2020 года, полностью отменив 66-ФЗ. Прошел год, показавший, что многие положения закона приняты поспешно, а другие не работают так, как планировалось.

Что-то слишком зарегламентировано, а о чем-то лишь упомянуто или даны рекомендации, не обязательные к исполнению, без четко прописанных обязательств.Многие уже поняли, что 217-ФЗ требует доработки, а также внесение поправок в сопутствующие законы.

Но доработки не формальной, а кропотливой, с учетом мнений садоводов, а не только депутатов и юристов. Будет неплохо, если бы последние прислушались к проблемам, возникшим у дачников с принятием данного закона, и проанализировав предложения из регионов, изменили бы закон, развернув его в сторону народа.

Потому как составители закона, похоже, забыли, что садоводы — это, в основной массе, пенсионеры и люди мало обеспеченные. Во-первых, начнем с самого главного: без воды на садовых участках нет жизни, теряется сам смысл садоводства.

Поэтому наши деды искали воду и тянули трубы, прокладывая водосети, вкладывая в них огромные деньги, чтобы обеспечить полив земельных участков и на выходе получить урожай.Вода для полива и технических нужд — это не прихоть, а необходимость.

Поэтому закон о недрах в его последней редакции явился шоком для многих садоводческих товариществ, где скважины — это не роскошь, а насущная потребность. Особенно это касается безводных регионов, например, таких как Крым и Севастополь. Здесь невозможно выкопать колодец — не докопаешься!

В Севастополе нет рек, которые могли бы обеспечить садоводов водой для полива и хозяйственных нужд. Здесь только один выход — бурение скважин-каптажей. Причем вода, поступающая из таких каптажей — с большим количеством известняка, то есть заведомо непригодна для питья. Поэтому требовать от садовых товариществ лицензировать скважины с технической водой — это, скажем мягко, более чем несправедливо, ведь по-другому добыть воду для полива и технических нужд в подобных регионах невозможно.А если сравнивать ситуацию с поселками, селами и деревнями, которые получают воду без всякой лицензии из официального водопровода или колонки, то требования для СНТ становятся вообще запредельными.Во-вторых, отказ энергосбытовых компаний от предоставления садоводческим товариществам сельского тарифа на электричество.

Поэтому требовать от садовых товариществ лицензировать скважины с технической водой — это, скажем мягко, более чем несправедливо, ведь по-другому добыть воду для полива и технических нужд в подобных регионах невозможно.А если сравнивать ситуацию с поселками, селами и деревнями, которые получают воду без всякой лицензии из официального водопровода или колонки, то требования для СНТ становятся вообще запредельными.Во-вторых, отказ энергосбытовых компаний от предоставления садоводческим товариществам сельского тарифа на электричество.

Ответ мотивируется отсутствием законодательной базы для такого перехода. Правда, сейчас Министерство энергетики РФ разработало проект о внесении поправок в

«Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.»

, утвержденные ПП РФ от 27.12.2004 № 861, который должен уравнять садоводов в правах с другими потребителями.

Сейчас идет обсуждение. Подождем, может, действительно, уравняют.Один из камней преткновения для СНТ — должники.

Многие спокойно продают свои участки с долгами по взносам за несколько лет, так как Росреестр совершенно не интересуется, есть ли долги по участку или нет. Было бы замечательно, если бы при приеме документов в МФЦ на переход прав, сотрудники МФЦ требовали справку, выданную председателем товарищества, об отсутствии задолженности по взносам, а если участок продается с домом, то и по электричеству и воде.

Конечно, все это необходимо принимать на законодательном уровне.Еще одно недоразумение — уже в который раз садоводы должны вновь менять свою ОПФ на СНТ или ТСН. Если раньше незаконны были именно СНТ и СТ, то теперь под раздачу попали ПК (потребительские кооперативы). Зато СНТ вновь законная форма существования садового товарищества.
Зато СНТ вновь законная форма существования садового товарищества.

При этом совершенно непонятно, зачем совершать все эти телодвижения по замене вывески, если суть от этого не меняется?

Как были садовые кооперативные товарищества, которые объединяли на одной территории садоводов и дачников, чтобы облегчить и упорядочить совместную жизнь, создавая общую инфраструктуру с электро- и водосетями и единым управлением из числа активных садоводов, так и остались эти же самые СТ, как их ни назови.Следующая проблема — ежемесячная бухгалтерская отчетность во всевозможные инстанции.

Причем до сих пор нет единого информационного поля для садоводов с четким указанием, что, куда и в какие сроки надо сдавать.

Проблема, на самом деле, не стоит и выеденного яйца, так как всю эту информацию можно было легко размещать в конце каждого года на следующий — на сайте Союза садоводов, а региональные уточнения — на этих же сайтах в регионах. Но, к сожалению, эта организация носит коммерческий характер и направлена на зарабатывание денег, а не на предоставление исчерпывающей бесплатной(!) информации по многочисленным проблемам, с которыми сталкиваются садоводы в связи с принятием новых законов и подзаконных актов.

Из-за этого возникает своеобразный информационный вакуум.К сожалению, все семинары-вебинары, которые проводит московское отделение Союза садоводов, организованы не на должном уровне, с лекторами, вызывающими недоумение и вопросы. Они проводятся по старинке, без четкого структурирования материала и наглядности. Хотелось бы появления новых лиц и новых методов работы.

Нет такой гос.структуры, которая бы непосредственно занималась садоводческими товариществами, курируя их, решая проблемы и отвечая на их вопросы. Ни одно из министерств не признает садоводов полностью в своей юрисдикции. Само существование СНТ — этакого «государства» в государстве — нелепо до абсурдности.

Тем более, что последние законы возводят СНТ в ранг обособленных поселений на полном самообеспечении. В заключение, приведу несколько показательных высказываний пользователей интернета из соцсетей по данной проблеме:

  1. «Интересное хобби получается, если наше государство разрешило там прописываться и жить постоянно: сказало А, так уже и скажи Б, — а то мы тут ни при чем — это Ваше хобби» (morpeh_su, Севастополь).
  2. «Пока садоводческие товарищества напоминают нелюбимое дитя, которое бросили и забыли.» (Николай К., Севастополь).
  3. «А те, кто постоянно живет в ТСН, что не люди нашего государства и им что это государство не должно помогать???» (Федор Ф., Севастополь).
  4. «Проблема перезрела, ее надо срочно решать» (Veteran, Севастополь).
  5. «Все это болтовня. Пока садоводческие товарищества по умолчанию не будут переведены в частный сектор, независимо от того, в каком они состоянии, толка не будет.» (Банщик).
  6. «Мне кажется, само понятие — садоводческие товарищества — это какой-то пережиток советской эпохи. Время убежало вперед, все изменилось, и сегодня по факту это просто загородные поселения, ничем не отличающиеся от обычных пригородных поселков, — такие же дома, такие же люди, дороги, вода, электричество, такие же проблемы, как и в селах. Поэтому давно нужно де-юре это оформить, ведь для доброй половины жителей это уже не дачи, а места постоянного проживания и даже прописки» (Лучик Света, Севастополь).

Когда же государство по-настоящему займется «этим нелюбимым ребенком» и разрешит все противоречия отживших свой век садовых товариществ?!

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2018 г., 25 мая 2020 г. Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 29 июля 2017 года N 217-ФЗ Подписан Закон о садоводстве, огородничестве.

Также внесены изменения в ряд законодательных актов.

Так, предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.

Прописаны правила их образования. Введено понятие «садовый дом».

Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе. Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами.

Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт. Установлены переходные положения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон с 1 января 2020 г., за исключением настоящего Федерального закона, с 30 июля 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 2 августа 2017 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г.

N 31 (часть I) ст. 4766 рассмотрения и принятия Федерального закона В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 25 мая 2020 г.

N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г. от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

(В редакции федеральных законов от 03.08.2018 № 340-ФЗ, от 25.05.2020 № 162-ФЗ)

Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.2.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества 1.

Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.3.

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

Статья 5. Ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе 1.

Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.4.

Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.5. В случае невнесения платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.6.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 — 61, 21 и 22 части 1 и части 29 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества.

По вопросам, указанным в пунктах 4 — 61, 21 и 22 части 1 и части 29 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.

(В редакции Федерального закона от 25.05.2020 № 162-ФЗ)7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом, предусмотренным частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.8.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом обжаловать решения органов товарищества, влекущие для этих лиц гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества 1.

Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.3.

Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Глава 2. Создание товарищества Статья 7. Цели создания и деятельности товарищества Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Статья 8. Устав товарищества В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:1) наименование товарищества;2) организационно-правовая форма товарищества;3) место нахождения товарищества;4) предмет и цели деятельности товарищества;5) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;6) порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;7) порядок ведения реестра членов товарищества;8) права, обязанности и ответственность членов товарищества;9) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;10) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);11) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;12) порядок изменения устава товарищества;13) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;14) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;15) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;16) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.

Статья 9. Порядок создания товарищества Товарищество может быть создано для целей, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона:1) гражданами с последующим предоставлением товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;2) гражданами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков. Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества 1. Решение об учреждении товарищества принимается гражданами (учредителями) единогласно на их общем собрании посредством очного голосования.2.

Перед голосованием по вопросу учреждения товарищества лица, участвующие в собрании, обязаны простым большинством голосов избрать председательствующего на собрании и секретаря собрания.3.

Решение об учреждении товарищества оформляется в виде протокола собрания, который подписывается председательствующим на собрании, секретарем собрания и учредителями товарищества.4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора), открытии банковского счета (банковских счетов) товарищества.

В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора), открытии банковского счета (банковских счетов) товарищества.

(В редакции Федерального закона от 25.05.2020 № 162-ФЗ)5.

Решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.6.

Количество учредителей товарищества не может быть менее семи.7. Со дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.8. В течение месяца со дня государственной регистрации товарищества его члены, которые приобрели членство в товариществе в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должны в письменной форме представить председателю товарищества или иному уполномоченному члену правления товарищества сведения, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Глава 3. Членство в товариществе Статья 11.

Права и обязанности члена товарищества 1. Член товарищества имеет право:1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;2) участвовать в управлении делами товарищества;3) добровольно прекратить членство в товариществе;4) обжаловать решения органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;5) подавать в органы товарищества заявления (обращения, жалобы) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.2.

Члены товарищества обладают иными правами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.3.

Члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона, копии:1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;6) финансово-экономического обоснования размера взносов;7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.4.

Рекомендуем прочесть:  Состав мороженого по госту

Плата, взимаемая товариществом за предоставление копий документов, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать затраты на их изготовление. Предоставление копий указанных документов ревизионной комиссии (ревизору), органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения территории садоводства или огородничества, судам и правоохранительным органам осуществляется бесплатно в соответствии с их запросами в письменной форме.5.

Члены товарищества имеют право в течение тридцати дней с момента подачи заявления о предоставлении выписки из реестра членов товарищества в правление товарищества получать указанные выписки, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.6.

Наряду с обязанностями, предусмотренными гражданским законодательством для членов некоммерческой корпоративной организации, член товарищества обязан:1) не нарушать права других членов товарищества и лиц, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;2) своевременно уплачивать взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;3) исполнять решения, принятые председателем товарищества и правлением товарищества, в рамках полномочий, установленных настоящим Федеральным законом или возложенных на них общим собранием членов товарищества;4) соблюдать иные обязанности, связанные с осуществлением деятельности в границах территории садоводства или огородничества, установленные законодательством Российской Федерации и уставом товарищества. Статья 12. Основания и порядок принятия в члены товарищества 1.

Членами товарищества могут являться исключительно физические лица.2. Принятие в члены товарищества осуществляется на основании заявления правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, которое подается в правление товарищества для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества.3.

В члены товарищества могут быть приняты собственники или в случаях, установленных частью 11 настоящей статьи, правообладатели садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества.4. Правообладатель садового или огородного земельного участка до подачи заявления о вступлении в члены товарищества вправе ознакомиться с его уставом.5. В заявлении, указанном в части 2 настоящей статьи, указываются:1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя;2) адрес места жительства заявителя;3) почтовый адрес, по которому заявителем могут быть получены почтовые сообщения, за исключением случаев, если такие сообщения могут быть получены по адресу места жительства;4) адрес электронной почты, по которому заявителем могут быть получены электронные сообщения (при наличии);5) согласие заявителя на соблюдение требований устава товарищества.6.

К заявлению прилагаются копии документов о правах на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории садоводства или огородничества.7. Рассмотрение общим собранием членов товарищества заявления, указанного в части 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном уставом товарищества.8. Днем приема в члены товарищества лица, подавшего указанное в части 2 настоящей статьи заявление, является день принятия соответствующего решения общим собранием членов товарищества.9.

В приобретении членства товарищества должно быть отказано в случае, если лицо, подавшее указанное в части 2 настоящей статьи з

Регистрация жилого дома по новому закону

Построить садовый или жилой дом, по нормам нового закона, можно только на землях, которые располагаются в СНТ. Садовый дом – это сезонное жильё, в котором собственник и члены его семьи могут проживать во время сезонного отдыха.

Садовый дом построить проще, нежели капитальный.

В статье 23 нового закона сказано, что строительства капитального дома возможно только на тех участках, на которых есть «градостроительные» возможности. То есть, необходимо соблюдать нормы генплана муниципального образования, в котором расположено СНТ, а также назначение земель. Регистрация права на такие строения необходима.

На участке, который расположен в ОНТ можно возвести только хозяйственные и временные постройки.

Построить капитальный дом на фундаменте нельзя.

Такие сооружения не нужно регистрировать.

Как можно использовать земельные участки?

С 01.01.2019 г.

№217-ФЗ приводит в соответствие все множество видов разрешенных использований земельных участков и определяет только два их вида: садовый (согласно ст. 3 №217-ФЗ на нем будет допускаться выращивать с/х культуры, строить садовые и жилые дома, хозяйственные постройки и гаражи) или огородный (на нем можно будет выращивать и строить хозяйственные постройки).

Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения (п.11 ст.23 №217-ФЗ).

Почему новый закон удвоит обязательные траты садоводов

С вступлением в силу 217-ФЗ все взносы садоводов должны будут проходить через расчетный счет. Передача налички на руки председателю товарищества – запрещена.

Только перевод безналом через банковского операциониста, через банкомат или интернет-банк.Надежда Локтионова, юрист, председатель Союза садоводов Екатеринбурга:Новый закон заставляет садоводов и огородников переходить на безналичный расчет. Люди этого боятся. Им придётся платить комиссию за перевод. Кроме того, в таких условиях председатель уже не сможет вести дела сам.

Придётся нанимать бухгалтера на зарплату, а значит, расходы товарищества возрастут.

Расчёты показывают, что после 1 января 2020 года размеры членских взносов удвоятся. В некоторых товариществах размер членских взносов (без целевых) может достичь 20 тыс.

руб. в год.При этом, как замечает Надежда Локтионова, дополнительно расходы дачников увеличит рост налогов. Он не привязан к новому дачному закону, но фактически вырастет параллельно с вступлением в силу 217-ФЗ. Надежда Локтионова, юрист, председатель Союза садоводов Екатеринбурга:В конце 2018 года дачники получат налоговые уведомления с новыми суммами.

Если сегодня земельный налог для дачных, садовых и огородных участков рассчитывается по ставке 0,15%, то в следующем году расчёт будет по ставке 0,3%.

?

ПРОСТО И ПОНЯТНО.

Изложенный выше обзор изменений законодательства актуален для председателей садоводств, дачных партнерств и огороднических товариществ, но, возможно тяжел в восприятии для обычного человека – дачника, садовода и огородника.

Для тех, кто не силен в юридических терминах, мы попробуем объяснить простыми словами, что изменил в СНТ для садоводов и огородников новый закон с 2020 года. Незнание закона зачастую приводит к необоснованным претензиям и спорам, потере сил и времени, а иногда даже к излишним денежным затратам. Чтобы сэкономить ваше время, мы сформулировали самые главные моменты, вносимые новым законом о садоводах и огородниках с 2020 года.

Что же измениться в СНТ? Читайте самые важные девять пунктов, в которых в максимально доступной форме изложены изменения дачного законодательства в соответствии с новым законом 217-ФЗ: 1. Дачных земельных участков и дачных домов, а также дачных кооперативов, партнерств или товариществ с 1 января 2020 года не существует – они приравниваются к садовым участкам, жилым или нежилым (для сезонного пребывания) домам на садовых участках и садоводческим некоммерческим товариществам соответственно.

Если у вас в документах указано «дачный участок» или «дачный дом» — переоформлять не нужно, но если очень хочется, то можно.

2. При вступлении в члены садоводства теперь с вас не вправе требовать уплаты вступительного взноса. 3. Если вы садовод, который не состоит в членах СНТ, ДНП и тому подобного объединения, то раньше вы не имели права голосовать на общем собрании, а теперь имеете право обсуждать и голосовать по вопросам, которые влекут для вас финансовые затраты.

4. Теперь с садовода нельзя брать деньги за проход и проезд к своему участку по территории своего садоводства. 5. Теперь вы будете собственником (вместе с другими членами садоводства) земельного участка под дорогами, собственником сооружений и оборудования общего пользования, но для этого нужно принять решение на общем собрании, а затем зарегистрировать право общей долевой собственности пропорционально площади вашего участка.

6. Теперь дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты по решению общего собрания можно передать в государственную или муниципальную собственность.

7. Вы можете строить жилой или садовый дом не получая разрешения на строительство на садовом участке, и не можете строить никакого дома на огородном земельном участке, но если до 1 января 2020 года вы зарегистрировали право собственности на капитальное строение и раньше было разрешено его возводить – то пользуйтесь на здоровье. 8. Все взносы теперь нужно платить только перечислением на расчетный счет садоводства и огородничества.

9. Если вы еще не приватизировали свой участок и являетесь членом садоводства, то можете это сделать до окончания 2020 года.

Итак, надеемся, что вы поняли новый закон о садоводах и огородниках и что изменится в СНТ с 2020 года.

При необходимости мы всегда готовы оказать вам юридическую поддержку. С уважением, Юрист по земельным вопросам Бусыгин Никита Львович +7 (906) 245-24-27 г.

Санкт-Петербург 25.12.2018 г. Весь материал является авторским, полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на наш сайт: снт-днп-ижс.рф При несоблюдении этого условия, в соответствии с авторским законодательством, мы вправе потребовать прекращения деятельности вашего информационного ресурса. ПРЕДЛАГАЕМ УСЛУГИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КАДАСТРОВЫЕ И МЕЖЕВЫЕ РАБОТЫ: Технический план дома — от 8 000 рублей Межевой план земельного участка — от 10 000 рублей ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ: Оформление домов и участков — от 5 000 рублей Сопровождение сделки с недвижимостью — от 8 000 рублей Ведение судебных дел по земельным спорам — от 20 000 рублей Телефон для связи: +7 (812) 429-71-20

Обзор документа

С 2020 г.

в России действует новый закон для садоводов и огородников. Из девяти существующих организационно-правовых форм остались только две: садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) и огородническое некоммерческое товарищество (ОНТ). Минэкономразвития России разъяснило, что торопиться менять название не стоит.

Оно изменится автоматически при первом обращении в налоговый орган, как только организация пожелает внести изменения в устав. До этого прежние уставы действуют только в части, не противоречащей закону.

В общем собрании граждане могут участвовать лично или через уполномоченных по доверенности. Вступительные, паевые и дополнительные взносы ушли в прошлое. Оставлены только два вида взносов — членские и целевые.

Министерство разъяснило, куда они должны расходоваться.

Взносы принимаются исключительно на расчетный счет товарищества. Платить их теперь будут и индивидуалы. Они уравнены в правах и обязанностях с членами товарищества, но в общем собрании они могут голосовать не по всем вопросам.

Капитальное строительство на огородных участках было запрещено и ранее. Но существующие дома не будут признаны самовольной постройкой. Те, кто не достроил свой дом, должны направить уведомление.

Садовые дома могут признать жилыми и наоборот.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+